Программа внеаудиторной работы со студентами к ОПОП по специальности «Преподавание в начальных классах»
проект на тему
Требования ФГОС третьего поколения диктуют необходимость развития у студентов творческой инициативы, воспитания у них потребности в самообразовании, стремления к повышению уровня своей теоретической подготовки, а также к совершенствованию умений самообразовательной деятельности. Образовательные стандарты обязывают преподавателей учить студентов работать самостоятельно, добывать знания, расширять свой научный кругозор, стремиться к истине в науке и практике.
Внеаудиторная работа студентов является составной частью образовательной программы СПО и наряду с производственной практикой студентов остается наиболее сложной формой организации учебного процесса, требующей современной материально-технической базы, соответствующего теоретического, психолого-педагогического и научно-методического сопровождения, соблюдения интересов работодателей и образовательного учреждения, а также потребностей студентов в самореализации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vneauditornoy_raboty_chast.doc | 98 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ К ОПОП
по специальности «Преподавание в начальных классах»
Пояснительная записка
Изменение социально-экономических условий в российском обществе, переход к рынку привели к тому, что значительно повысились требования к уровню и качеству подготовки специалиста в сузе. Современный профессионал должен обладать такими качествами, как целеустремленность, деловитость, предприимчивость, инициативность, самостоятельность, то есть быть конкурентоспособным на рынке труда. Вследствие этого в системе среднего образования стоит задача не просто научить студентов тем или иным наукам, а научить их учиться и пополнять свои знания на протяжении всей жизни. Достигнуть этих целей можно в ходе внеаудиторной самостоятельной работы. Новые подходы к профессиональной подготовке обозначили необходимость пересмотра содержания образования, которое отражено в Государственных образовательных стандартах среднего профессионального образования.
Требования ФГОС третьего поколения диктуют необходимость развития у студентов творческой инициативы, воспитания у них потребности в самообразовании, стремления к повышению уровня своей теоретической подготовки, а также к совершенствованию умений самообразовательной деятельности. Образовательные стандарты обязывают преподавателей учить студентов работать самостоятельно, добывать знания, расширять свой научный кругозор, стремиться к истине в науке и практике.
Внеаудиторная работа студентов является составной частью образовательной программы СПО и наряду с производственной практикой студентов остается наиболее сложной формой организации учебного процесса, требующей современной материально-технической базы, соответствующего теоретического, психолого-педагогического и научно-методического сопровождения, соблюдения интересов работодателей и образовательного учреждения, а также потребностей студентов в самореализации.
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов, оказывающая эффективное влияние на формирование личности будущего специалиста, планируется студентом самостоятельно. Каждый студент сам определяет режим своей работы и меру труда, затрачиваемого на овладение учебным содержанием по каждой дисциплине. Он выполняет внеаудиторную учебную работу по личному, индивидуальному плану, в зависимости от его подготовки, располагаемого времени и других условий. Внеаудиторная работа должна сопровождаться методическим обеспечением: список основной и дополнительной литературы по дисциплине; электронной библиотекой, список аудио- и видеоматериалов по различным разделам дисциплины; методические указания по организации и выполнению СРС при изучении дисциплин; методические указания по выполнению практических и лабораторных работ; методические пособия, указания и рекомендации по выполнению контрольных работ, курсовых проектов (работ), а также методическими указаниями и рекомендациями по выполнению дипломных проектов (работ), выпускных квалификационных работ. Во время самостоятельной подготовки, обучающиеся, должны быть обеспечены доступом к современным профессиональным базам данных, к информационным ресурсам сети Интернет.
Это особенно важно для организации следующих видов внеаудиторной работы студентов:
- Подготовка и написание рефератов, докладов на заданные темы, причём студенту предоставляется право выбора темы.
- Самостоятельное решение ситуационных задач с использованием условий из задачников, имеющихся в кабинете, составление задач с представлением эталонов ответов.
- Подбор и изучение литературных источников, работа с периодической печатью, подготовка тематических обзоров по периодике.
- Выполнение курсовых работ.
- Подготовка к участию в научно-практических конференциях как внутри, так и вне колледжа.
- Оформление мультимедийных презентаций учебных разделов и тем, слайдового сопровождения докладов к практическим работам, презентаций к урокам и внеурочным мероприятиям.
- Подготовка бесед-лекций по актуальным темам.
- Оформление дидактического материала с использованием компьютерных технологий.
- Подготовка графических диктантов, кроссвордов, схем и т.д.
- Разработка сценариев деловых игр.
- Изготовление наглядных пособий, макетов, муляжей.
5.1. Содержание внеаудиторной работы по формированию профессиональных компетенций студентов специальности Преподавание в начальных классах | ||||
ПК | Формы работы в рамках учебного процесса (предмет, дисциплина) | Формы внеаудиторной работы | Результаты | |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | На всех дисциплинах через содержание предметов, через использование интерактивных методов и технологий обучения. | Проект «Учитель-образ жизни» | Выпускник имеет опыт социальной ответственности в профессиональной деятельности и общественной жизни. | |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | Работа с учебной литературой, составление конспекта, ситуационных задач, тестовых заданий. | Проведение олимпиада по профильным дисциплинам. Подготовка к проведению конкурса педагогического мастерства. | Выпускник владеет способами достижения цели в соответствии с заданными критериями качества и эффективности педагогической деятельности в области профессиональных задач | |
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях | Теоретические основы организации обучения в начальных классах Работа с учебной литературой, составление конспекта, ситуационных задач, тестовых заданий. | Подготовка к проведению конкурса педагогического мастерства. | Выпускник имеет опыт брать на себя ответственность за принятые решения | |
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | Русский, литература, история Русский язык с методикой преподавания Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания Поиск и обзор научных публикаций и электронных источников информации для выполнения творческих работ. Составление и решение ситуационных задач | Участие во Всероссийских конкурсах | Выпускник имеет опыт оптимального выбора и применения методов поиска и обработки информации, необходимой для решения профессионально-педагогических задач и задач личностного развития; обладает социальной и нравственной ответственностью за использование информации в рамках педагогической деятельности и личностного развития | |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. | Информатика, Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности Поиск и обзор электронных источников информации для выполнения практических и самостоятельных, творческих работ. Подготовка мультимедийных презентаций и творческих работ. Составление тестов. Работа с интернет ресурсами. | Конкурс презентаций к урокам. .Участие во Всероссийских конкурсах. | Выпускник владеет информационно-коммуникационными технологиями, свободно применяет в своей профессиональной деятельности. | |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. | Педагогика , психология Теоретические основы организации обучения в начальных классах Использование интерактивных форм проведения занятий | Разработка программ внеурочной деятельности в рамках партнёрства для «МБОУ НШ №24» (5 программ) | Выпускник обладает социальной и нравственной ответственностью перед коллегами за личный вклад в командные результаты профессионально-педагогической деятельности.
| |
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. | Русский язык с методикой преподавания, все методики Составление схем. Подготовка дидактического материала. Составление тестовых заданий. Подготовка мультимедийных презентаций творческих работ. | Подготовка к проведению конкурса педагогического мастерства. | Выпускник имеет опыт оптимального выбора и применения методов сравнения, обобщения и классификации в организации процесса целеполагания, мотивации, в применении различных форм контроля деятельности обучающихся; обладает социальной и нравственной ответственностью за качество образовательного процесса | |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: написание рефератов, разработка мультимедийных презентаций, конспектов уроков ивнекласных мероприятий с послед. защитой. | Конкурс Дипломных работ. | Выпускник имеет опыт оптимального выбора и применения методов и способов в самостоятельном определении задач профессионального и личностного развития, к занятиям по самообразованию, к планированию повышения квалификации | |
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. | МДК1-5.Проведение практических работ по темам «Разработка и анализ, сравнение конспектов уроков». Производственная практика. Составление, реализация уроков в соответствии с современными требованиями. | Проведение конкурса на лучшее Портфолио (методический, аналитический, творческий материал) | Выпускник имеет опыт осуществления профессиональной деятельности в условиях обновления её целей, содержания, смены технологий применяет на практике умения и навыки по организации деятельности, реализации основных технологий в образовательном процессе; осуществляет самоанализ деятельности; обладает социальной и нравственной ответственностью за результаты профессиональной деятельности. | |
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. | Основы безопасности жизнедеятельности Возрастная анатомия, физиология и гигиена. Анализ нормативных документов , решение ситуативных задач. | ---------------------------- | Выпускник владеет основными способами обеспечения охраны жизни и здоровья обучающихся; обладает социальной и нравственной ответственностью за их жизнь и здоровье в профессиональной деятельности и общественной жизни. | |
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих. | Теоретические основы организации обучения в начальных классах Правовое обеспечение профессиональной деятельности Анализ нормативных документов, решение ситуативных задач. | ________________________ | Выпускник прогнозирует риски и преимущества тех или иных профессиональных решений опираясь на нормативно- правовую базу, ориентируется в условиях изменения нормативно-правовой базы; владеет методами оценки ситуации с точки зрения правовых норм, применяет законы в конкретных практических ситуациях | |
П.К.1.4.Анализировать уроки | Производственная практика Практикумы по обучению анализу уроков. Оформление документации по итогам практик (анализ деятельности, уроков). | Подготовка к проведению конкурса педагогического мастерства. | Выпускник самостоятельно анализирует педагогический процесс. | |
П.К.1.5.Вести документацию по программам НОО. | Основы организации внеурочной работы в области эколого-биологической деятельности, Основы организации внеурочной работы в области научно-познавательной деятельности Основы организации культурно-досуговой деятельности младших школьников Основы организации внерочной работы в области изобразительной и декоративно-прикладной деятельности. Разработка Портфолио к экзаменам. Анализ нормативных документов, использование в практической деятельности. | Конкурс «Методических копилок» (преддипломная практика) | Выпускник ориентируется в нормативно-правовой базе НОО, владеет методами оценки учебного процесса с точки зрения выполнения требований документов ФГОС НОО. | |
П.К.2.2.Проводить внеурочные занятия | Основы организации внеурочной работы в области эколого-биологической деятельности, Основы организации внеурочной работы в области научно-познавательной деятельности Основы организации культурно-досуговой деятельности младших школьников Основы организации внерочной работы в области изобразительной и декоративно-прикладной деятельности Разработка Портфолио. Разработка и проведение внеклассных мероприятий. | Подготовка к проведению конкурса педагогического мастерства. | Выпускник имеет опыт проведения внеурочных занятий. | |
П.К.2.3.Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся | Теоретические основы организации обучения в начальных классах Управление образовательной деятельности в начальных классах. Создание модели педагогического контроля, банка диагностического инструментария, применение на практике. Подготовка и защита дипломных работ. | Конкурс на лучший урок и презентацию к нему» | Выпускник имеет опыт оценки процесса и результатов деятельности обучающихся, владеет методами педагогического контроля и коррекции. | |
П.К.2.4. Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности | Основы организации внеурочной работы в области эколого-биологической деятельности, Основы организации внеурочной работы в области научно-познавательной деятельности Основы организации культурно-досуговой деятельности младших школьников Основы организации внерочной работы в области изобразительной и декоративно-прикладной деятельности На практических занятиях отработать методы, формы анализа процесса и результатов внеурочной деятельности. На педагогической практике обучать анализу внеурочной деятельности. Разработка программ внеурочной деятельности. | Подготовка к проведению конкурса педагогического мастерства. | Выпускник самостоятельно анализирует процесс и результаты внеурочной деятельности | |
П.К.2.5.Вести документацию обеспечив. организацию внеурочной деятельности | Основы организации внерочной работы в области изобразительной и декоративно-прикладной деятельности Разработка Портфолио к экзаменам. Анализ нормативных документов, использование в практической деятельности. | Конкурс «Методических копилок» (преддипломная практика) | Выпускник имеет опыт ведения документации обеспечив. организацию внеурочной деятельности | |
П.К.3.1.Проводить педагогическое наблюдение и диагностику | Исследовательская (проектная) деятельность Учебная и производственная практика Создание диагностических карт. Индивидуальных карт-наблюдений за обучением и развитием обучающихся. | Участие в ежегодной научно-практической конференции, во Всероссийских конкурсах. | Выпускник самостоятельно проводит педагогическое наблюдение и диагностику | |
П.К.3.5.Определять цели и задачи, планировать работу с родителями | Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя Разработка плана работы с родителями. Создание социального проекта. | Разработка социального проекта «Ими гордится НСГК» | Выпускник имеет опыт оптимального выбора и применения методов работы с родителями, определяет цели и задачи в соответствии с задачами, обозначенными в основных нормативных документах ФГОС НОО. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт проведения Недели специальности Преподавание в начальных классах
В Старорусском политехническом колледже традиционно проводится Неделя специальности 050146 Преподавание в начальных классах. Цель Недели специальности - реализовать задачи, заложенные в квалификационн...
Нормативные документы для студентов заочной формы обучения по специальности "Преподавание в начальных классах"
Здесь вы можете посмотреть некоторые нормативные документы для работы...
44.02.02 Рабочая программа по основам педагогического мастерства (по специальности "Преподавание в начальных классах")
Программа разработана с учетом требовний ФГОС....
Участие в разработке и обновлении основных образовательных программ по специальности «Преподавание в начальных классах» и условий их реализации
Приказ № 230-ОД от 01.09.2014 г. «Об организации деятельности рабочих групп по внесению изменений в образовательные программы среднего профессионального образования – программ подготовки с...
Участие в разработке и обновлении основных образовательных программ по специальности Преподавание в начальных классах
Приказ от 08.03.2018г. №290-ОД "Об организации деятельности рабочей группы по разработке и внесению обновлений в образовательные программы подготовки специалистов среднего звена, реализуемые с 01...
Участие в разработке программы государственной итоговой аттестации по специальности Преподавание в начальных классах
Разработка программы ГИА по специальности Преподавание в начальных классах (2015 - 2016год)...
Рабочая программа по дисциплине ОГСЭ.04 для студентов 2-4 курсов средних общеобразовательных учреждений специальности Преподавание в начальных классах
Рабочая программа по дисциплине ОГСЭ.04 для студентов средних общеобразовательных учреждений специальности Преподавание в начальных классах...