Статья: Роль производственной практики в профессиональном становлении студентов колледжа
статья
Предварительный просмотр:
Роль производственной практики
в профессиональном становлении студентов колледжа
Мастер производственного обучения
Тесленко Ирина Михайловна
СПБ ГБ ПОУ «Колледж Петербургской моды»
Для студента производственная практика – неотъемлемая часть учебного процесса, помогающая сориентироваться и найти себя в профессии (специальности). Для предприятий производственная практика хоть и связана с рядом трудностей, однако, является прекрасной возможностью присмотреть себе персонал заранее и привлечь в компанию ценные молодые кадры. Производственная практика – это практическая часть образовательного процесса в среднеспециальном учебном заведении, происходящая в организациях в режиме реальной рабочей деятельности. Практика призвана закрепить полученные теоретические знания и навыки, необходимые для присвоения квалификации и итоговой аттестации студента, как специалиста.
Производственная практика для студента часто становится отправной точкой его профессиональной карьеры. Наиболее распространенная ошибка студентов – это формальное отношение к процессу прохождении практики, как к еще одному учебному заданию. Чтобы извлечь из практики максимум пользы, необходимо иметь правильный настрой и понимать, что это уникальная возможность «прощупать почву», находясь при этом еще под крылом своего образовательного учреждения.
Какие возможности дает практика студенту:
- закрепить теоретические знания;
- применить знания и навыки на практике;
- сориентироваться в реальном рабочем процессе и увидеть подводные камни выбранной специальности, которые не видны в теории;
- непосредственно контактировать с профессиональным сообществом;
- получить навык поиска работы и общения с работодателем;
- получить опыта взаимодействия с опытным профессионалом-наставником;
- как можно раньше понять, что специальность или даже область выбраны неверно и не соответствуют вашим требованиям к профессии;
- сориентироваться в профессии и определиться с направлением дальнейшего роста;
- «прощупать» рынок и понять, что востребовано и чему еще нужно подучиться;
- подыскать себе рабочее место, подходящее для старта карьеры;
- получить начальный опыт, которого так не хватает молодым специалистам при устройстве на работу после обучения, и сделать свою первую запись в трудовой книжке;
- добиться первых успехов и проявить способности в выбранной специальности перед будущим работодателем.
Во время практики студент колледжа должен вести дневник, который подписывается руководителем его практики. По окончании практики ее итоги оцениваются наравне с экзаменами и дифференцированными зачетами и отмечаются в зачетной книжке. Также работу студента оценивает руководство практической базы, на которой он трудился, и выдает характеристику. Направление производственной практики может быть технологическим (непосредственно практическая работа, приобретение навыков) или преддипломным (проведение научных исследований на практическом материале, разработка и изготовление коллекций моделей одежды).
Несмотря на то, что студенты-практиканты – довольно хлопотное дело для организации, в производственной практике есть неоспоримые плюсы и для компании. Становясь базой практики и взаимодействуя с профильным образовательным учреждением, организация получает возможность:
- присмотреть себе ценные молодые кадры заранее;
- «воспитать» молодых специалистов под себя, обучая их в соответствии с необходимыми именно вашей организации требованиями и спецификой;
- скорректировать образовательные программы профильных вузов, взаимодействуя с ними.
Правовая сторона процесса оформления практиканта имеет ряд трудностей, которые, впрочем, вполне преодолимы.
Список литературы:
1. ФГОС СПО по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий
2. Кучерова А.В. Методика развития творческого мышления студентов в процессе профессионального становления в системе педагогического колледжа // Омский научный вестник. - 2010. - №4. - С. 196-198.
3. Шелковникова С.Г. Корецкая И.В., Лотоненко А.П. Роль производственной практики в профессиональной подготовке студентов // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии / Сб. ст. по материалам XXXIХ междунар. науч.-практ. конф. № 4 (39) Часть I. Новосибирск: «СибАК», 2014. - С. 156.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Роль гуманитарных дисциплин в профессиональном образовании"
В связи с последними запросами общества учебные заведения ставят перед собой задачу подготовить не просто компетентных высококвалифицированных специалистов, но и людей, способных к деятельности ...
Профессиональное становление студентов в процессе обучения на учебных занятиях защиты леса
Рассмотрены вопросы по выявлению способов ускоренной мотивации обучения и разработке модели активизации познавательной деятельности на учебных занятиях лесозащиты....
статья "РОЛЬ ПРАКТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ"
Стремительность и неопределенность становятся характерными для всех сторон нашей жизни, проявляется на всех уровнях – глобальном, региональном, социальном, индивидуальном. Эти принципиально новые усло...
Программы, планы внеаудиторной работы и планы работы куратора по профессиональному становлению студентов специальности Дошкольное образование
Цель: Создание и функционирование системы внеаудиторной работой направленной на формирование и развитие общих и профессиональных компетенций обучающихся, освоение основной профессиональной...
Программы внеаудиторной работы по профессиональному становлению студентов
Программы предусматривают создание и функционирование системы внеаудиторной работы, направленной на формирование и развитие общих и профессиональных компетенций обучающихся, освоение основной пр...
«Роль курсовых проектов в профессиональном становлении обучающихся»
Статья «Роль курсовых проектов в профессиональном становлении обучающихся»...
Статья - "Стрессоустойчивость как фактор профессионального становления студента", г. Братск, межрегиональная студенческая конференция
На современном этапе развития отечественной системы среднего специального образования главной задачей является обеспечение его качества, направленного на формирование активной, здоровой, успешной, кон...