проект «Внедрение ФГОС по ТОП-50 в ГБПОУ «Байкальский колледж туризма и сервиса»
проект на тему
Цели и задачи проекта
Основная цель: Совершенствование системы подготовки квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена для предприятий и организаций Республики Бурятия через формирование востребованных прикладных квалификаций.
Основные задачи проекта:
1. Обеспечение соответствия квалификаций выпускников требованиям предприятий Республики Бурятия, в том числе организаций туризма и сервиса.
2. Консолидация ресурсов бизнеса, государства и колледжа, направленных на повышение качества образования в системе среднего профессионального образования.
3. Создание и обеспечение возможностей для различных категорий граждан в приобретении необходимых прикладных квалификаций (обучение на протяжении всей жизни).
4. Создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект внедрения ТОП 50 в ГБПОУ "Байкальский колледж туризма и сервиса" | 83.11 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
«Внедрение ФГОС по ТОП-50 в
ГБПОУ «Байкальский колледж туризма и сервиса»
Слушатели: Сундупова Т.Ц., Эрдынеева Т.В., Гужвина Т.Ю., Будаева С.С.
Цели и задачи проекта
Основная цель: Совершенствование системы подготовки квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена для предприятий и организаций Республики Бурятия через формирование востребованных прикладных квалификаций.
Основные задачи проекта:
1. Обеспечение соответствия квалификаций выпускников требованиям предприятий Республики Бурятия, в том числе организаций туризма и сервиса.
2. Консолидация ресурсов бизнеса, государства и колледжа, направленных на повышение качества образования в системе среднего профессионального образования.
3. Создание и обеспечение возможностей для различных категорий граждан в приобретении необходимых прикладных квалификаций (обучение на протяжении всей жизни).
4. Создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации обучающихся.
Результаты, успешность проекта определяются через следующие показатели
результативности проекта
Показатели результативности проекта | Планируемое значение показателя по годам | |||
2017 | 2018 | 2019 | 2020 | |
Количество обученных студентов по внедрению ФГОС по ТОП-50 в период внедрения проекта (чел.) в ГБПОУ «БКТиС» | 250 | 300 | 400 | 500 |
Количество руководящих и педагогических работников ГБПОУ «БКТиС» прошедших повышение квалификации | 4 | 5 | 10 | 20 |
Доля программ, реализуемых посредством электронного обучения, с применением дистанционных технологий | 5 | 10 | 15 | 20 |
Доля программ, реализуемых с использованием сетевых форм обучения | 5 | 10 | 15 | 20 |
Количество разработанных ОПОП в ГБПОУ «БКТиС» по ТОП-50 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Количество организаций – партнеров ГБПОУ «БКТиС» из числа работодателей, с которыми на договорной основе обеспечено взаимодействие в целях внедрения технологии дуального обучения | 4 | 5 | 6 | 8 |
Доля профессий /специальностей СПО, в соответствии с перечнем ТОП-50 реализуемых в ГБПОУ «БКТиС», по которым разработаны и апробированы задания для проведения итогового демонстрационного экзамена | 2 | 4 | 6 | 8 |
Доля выпускников ГБПОУ «БКТиС», прошедших итоговый демонстрационный экзамен и/ или набравших не менее 80 баллов по 100-балльной шкале | 50 | 70 | 80 | 100 |
Сроки (общая длительность проекта с указанием этапов)
I этап: Подготовительный – до конца 2016 года,
II этап: Внедренческий – 2017-2020гг.,
III этап: Аналитический – 2020 год – подведение итогов, мониторинг, распространение лучших практик.
Прирост ключевых показателей
Показатели результативности проекта | Показатель «до» проекта | Показатель «после» проекта |
Количество обученных слушателей по внедрению ФГОС по ТОП-50 в период внедрения проекта (чел.) | 4 | 100 |
Процент внедрения ФГОС по ТОП-50 (%) | 0 | 100 |
Доля лицензированных региональных программ по ТОП-50 (%) | 0 | 100 |
Количество педагогических работников ГБПОУ «БКТиС» прошедших курсы повышения квалификации | 0 | 100 |
Доля программ, реализуемых посредством электронного обучения, с применением дистанционных технологий | 0 | 20 |
Доля программ, реализуемых с использованием сетевых форм обучения | 0 | 20 |
Количество разработанных рабочих ОПОП в ПОО по ТОП-50 | 0 | 8 |
Количество организаций – партнеров ГБПОУ «БКТиС» из числа работодателей, с которыми на договорной основе обеспечено взаимодействие в целях внедрения технологии дуального обучения | 0 | 8 |
Доля профессий /специальностей СПО, в соответствии с перечнем ТОП-50 реализуемых в ГБПОУ «БКТиС», по которым разработаны и апробированы задания для проведения итогового демонстрационного экзамена | 0 | 6/ 2 |
Доля выпускников ГБПОУ «БКТиС», прошедших итоговый демонстрационный экзамен и/ или набравших не менее 80 баллов по 100-балльной шкале | 26 | 100 |
Участники проекта
№ п/п | Ф.И.О., должность | Роль в проекте (руководитель рабочей группы, члены рабочей группы) | Механизм привлечения к участию в проекте (приказ, должностные обязанности, добровольное участие, договор и др.) |
1 | Гужвина Татьяна Юрьевна | Зам.дир.по УПР | добровольное участие |
2 | Сундупова Туяна Цыренжаповна | Зав.НМС | добровольное участие |
3 | Эрдынеева Туяна Владимировна | методист | добровольное участие |
4 | Будаева Светлана Сергеевна | методист | добровольное участие |
План внедрения ФГОС по ТОП – 50
2017г. по профессии «Повар, кондитер»;
по специальности «Поварское и кондитерское дело»;
2018г. по специальности «Гостиничное дело»;
2019г. по профессии «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей»;
2020г. по профессии «Мастер отделочных строительных и декоративных работ»;
по профессии «Мастер столярно-плотничных, паркетных и стекольных работ».
1. Подготовительный этап:
1.1. Создание рабочей группы для разработки и внедрения ОП.
1.2. Выбор оснований реализации ФГОС СПО по ТОП – 50.
1.2.1. определение тьюторов в колледже;
1.2.2. определение уникальности программы;
1.2.3. определение востребованности со стороны работодателя.
1.3. Определение ОП для реализации по ФГОС ТОП-50 (43.01.09 Повар, кондитер, 43.02.15.Поварское и кондитерское дело)
1.4. Инвентаризация ресурсного обеспечения ОП.
1.5. Создание нормативных оснований для внедрения проекта ОП (приказы и программы развития ОО с учетом внедрения ФГОС по ТОП-50, дорожная карта).
1.6. Разработка локальных актов, определяющих процесс внедрения в соответствии с дорожной картой: положения и регламента по внедрению ОП по ФГОС ТОП-50.
2. Основной этап
2.1. Анализ потребностей работодателя и требований к результату по ТОП-50 (дополнение компетентностной модели по сравнению с ФГОС) Разработка спецификаций (паспортов) ПК и УК с использованием проф.стандарта.
2.2. Выполнение мероприятий согласно дорожной карте.
2.3. Определение партнеров для сетевого взаимодействия и формирование сетей для взаимодействия в области туризма и сервиса.
2.4. Разработка ОП.
2.4.1. Разработка учебного плана.
2.4. 2. Разработка спецификаций ПК и УК с использованием проф.стандарта.
2.4.3. Определение номенклатуры дисциплин и модулей.
2.4.3.1. Разработка рабочих программ и УМК.
2.4.3.2. Проф.ориентация (с января)
2.5. Ресурсное обеспечение (переоснащение МТБ в соответствии с ПОП и т.п)
2.5.1.Анализ МТБ
2.5.2.Программа развития МТБ
2.5.3. Реализация программы с привлечением различных источников финансирования
2.6. Приведение кадрового обеспечения в соответствии с ФГОС.
2.6.1.Анализ кадров
2.6.2.Разработка и реализация программы развития кадров. потенциала.
2.7. Лицензирование ОП.
2.8. Согласование контрольных цифр приема.
2.9. Организация приемной компании по ОП и зачисление.
2.10. Мониторинг результативности проекта и управление изменениями
3. Этапы и контрольные точки
№ п/п | Наименование | Тип (завершение этапа/ контрольная точка) | Срок | Ответственный | Уровень контроля |
1 | Создание рабочей группы для разработки и внедрения ОП. | Приказ /распоряжение | 15.11.16 | Зам.дир. по УПР | Директор |
2 | Выбор оснований реализации ФГОС СПО по ТОП – 50 | Результаты анализа рынка | 17.11.16 | Зам. дир. по УПР, ВР | Директор |
3 | Определение ОП для реализации по ФГОС по ТОП-50 | Решение педагогического совета | 25.11.16 | Председатель педсовета | Директор |
4 | Инвентаризация ресурсного обеспечения ОП | Акт инвентаризации | 01.12.16 | Первый зам.дир. | Директор |
5 | Создание нормативных оснований для реализации проекта внедрения ОП | Дорожная карта, приказы | 08.12.16 | Зам по УПР, юрист | Директор |
6 | Разработка локальных актов, определяющих процесс внедрения в соответствии с дорожной картой | Положения и регламенты по внедрению ОП по ФГОС ТОП-50 | 10.12.16 | Рук. СМК | Первый зам.дир. |
7 | Анализ потребностей работодателя и требований к результату по ТОП-50 (дополнение компетентностной модели по сравнению с ФГОС). Разработка спецификаций (паспортов) ПК и УК с использованием проф.стандарта. | Компетентност-ная модель спецификация (паспорта) ПК и УК | 16.12.16 | Руководитель рабочей группы, педагоги | Зам.дир. по УПР |
8 | Определение партнеров для сетевого взаимодействия и формирование сетей для промышленного взаимодействия. | Договора о сотрудничестве | 21.12.16 | Рук. информ. службы | Первый зам.дир. |
9 | Разработка ОП | ОП по профессии и/или специальности | 20.01.17 | Зам по УПР | Директор |
10 | Ресурсное обеспечение (переоснащение МТБ в соответствии с ПОП и т.п.) | Комплект документов для лицензирования | 25.01.17 | Зам по УПР | Директор |
11 | Приведение кадрового обеспечения в соответствии с ФГОС по ТОП – 50 | Документы об обучении, трудовые договора с вновь принятыми преподавателями | 25.01.16 | Специалист по кадрам, заведующий НМС | Директор |
12 | Лицензирование | Лицензия | 01.03.17 | Зам по УПР | Лицензиру-ющие органы |
13 | Согласование контрольной цифры приема. | Приказ Минобрнауки РБ | 01.04.17 | Зам по УПР | МОиН РБ |
14 | Организация приемной кампании по ОП. | Приказ | 01.04.17 | Зам. председателя приемной комиссии | Директор |
15 | Мониторинг результативности проекта и управление изменениями | Отчётность по проекту | 01.09.17 | Зам по УПР | Директор |
4. Реестр заинтересованных сторон
№ п/п | Организация | Представитель интересов (ФИО, должность) | Ожидание от реализации проекта |
1 | Органы исполнительной власти (МОиН РБ) | Министр | Повышение качества образования. Признание результатов обучения на международном уровне. |
2 | Отраслевые министерства | Министр | Обеспечение рынка труда квалифицированными рабочими и специалистами. |
3 | Органы местного самоуправления | Глава муниципального образования, Начальник отдела экономики и социальной политики | Решение социальных вопросов, народосбережение, снижение социальной напряженности. |
4 | Работодатели | Руководители организаций и предприятий, Представители ассоциаций работодателей, торгово-промышленной палаты | Решение кадровой политики, сокращения времени на адаптацию работника, сокращение денежных средств на переподготовку |
5 | Профессиональные образовательные организации реализующие ОП по ТОП-50 | Администрация, пед. коллектив | Повышение рейтинга ПОО. Расширение баз практик. Укрепление имиджа. Экономия ресурсов. Создание СЦК по компетенции «Поварское дело», «Туризм». |
6 | Сетевые образовательные организации | Руководители, пед. коллективы, методические объединения, Ресурсные центры и т.п. | Объединение ресурсов без сокращения объёма финансирования конкретных ПОО |
7 | Абитуриенты | Зам. пред. приемной комиссии | Зачисление в число обучающихся ПОО по профессии или специальности. |
8 | Обучающиеся | Зав. отделениями | Получение востребованной на рынке труда профессии или специальности с учётом требований современной экономики. Широкие возможности трудоустройства. |
9 | Родители | Организации, предприятия, работодатели | Обеспеченное благополучное будущее выпускника ПОО. |
5. Реестр рисков проекта
№ п/п | Рисковое событие (опасность) | Ожидаемые последствия | Мероприятия по реагированию | Вероятность наступления (0 -1) | Уровень влияния на проект (0 -1) | Риск |
1 | МТБ не соответствует требованиям ФГОС по ТОП-50 | не прошли лицензирование | подготовка и заключение договоров по сетевой форме реализации программы - найти целевые программы (софинансирования, гранты, конкурсы и т.п.) | 0,8 | 0,5 | 0,3 |
2 | К нужному сроку не появилась ОП, макеты УМК, примеры КИМ | Некачественная разработка ОП - не прошли лицензирования | Создание рабочей группы по разработке, запрос материалов (нормы, примеры КИМ и пр.) | 0,5 | 0,2 | 0,3 |
3 | Недостаточно финансов для создания условий реализации программ ФГОС по ТОП-50 | не прошли лицензирования | подготовка и заключение договоров по сетевой форме реализации программы - найти целевые программы (софинансирования, гранты, конкурсы и т.п.) - Спонсорская помощь, социальное партнерство, привлечение внебюджетных средств | 0,9 | 0,4 | 0,5 |
4 | Нет (недостаточно) сетевого взаимодействия | - не прошли лицензирования | - включение в целевые программы; - создать дополнительный портал или площадку взаимодействия с работодателями, изучать и подключаться к федеральным информационным ресурсам и пр. | 0,5 | 0,3 | 0,2 |
5 | Нет абитуриентов | Не выполнение гос. задания и субсидирования | планирование профориентации, ранняя профори-ентация обуч-ся, Имиджирование, пропаганда и PR, профориентация и пр. | 0,5 | 0,4 | 0,1 |
6. Реестр возможностей проекта
№ п/п | Наименование возможностей | Ожидаемый эффект | Мероприятия по реализации возможностей | Вероятность наступления | Уровень влияния на проект |
1 | Дополнительное финансирование из средств республиканского бюджета, предприятий баз практик. | Получение грантов, спонсорская помощь | Создание СЦК по компетенции «Поварское дело», Участие в региональных проектах, программах, направленных на развитие экономики и образования | 1 | 1 |
2 | Развитие сетевого взаимодействия (другие ПОО, предприятия, МЦК и т.д.) | Использование современного оборудования, квалифицированных кадров, возможность трудоустройства выпускников | Заключение договоров, реализация совместных программ и проектов с работодателями, Сертификация экспертов, тьюторов | 0,5 | 0,5 |
3 | Повышение статуса и имиджа ПОО в системе СПО региона | Высокий рейтинг Привлекательность для заказчиков образовательных услуг | Участие в мониторинговых исследованиях Участие в рейтингах, реклама ПОО. | 1 | 1 |
4 | Проведение Национальных чемпионатов по компетенциям, входящим в ТОП-50 | Профориентация, Имиджирование, пропаганда и PR, Реклама ПОО. | Колледж имеет опыт участия в Чемпионате «Молодые профессионалы» разного уровня: отборочном, республиканском, региональном, всероссийском. Колледж имеет сертифицированного эксперта | 1 | 1 |
Приложение 1
Дорожная карта
Этапы проекта | Краткое описание содержание этапа и его результата | Сроки |
1. Планирование проекта | Организационно-правовое обеспечение проекта. Пакет нормативно-правовых документов (локальные акты). План (программа) действий по реализации проекта | ноябрь 2016г. по март 2017г. |
2. Реализация проекта | ||
2.1. Разработка организационной модели | Утверждены участники проекта: ГБПОУ «БКТиС» и образовательные программы. Кадровое обеспечение проекта. Утвержден персональный состав руководящих и педагогических кадров, реализующих проект. | ноябрь 2016 года |
2.2. Разработка алгоритма внедрения организационной модели | Модернизированная инфраструктура ГБПОУ «БКТиС» и система подбора, подготовки и переподготовки педагогических кадров. Механизмы сетевого взаимодействия. Образовательные программы, УМК и КИМ по реализуемым программам | ноябрь 2016 года – май 2017 года |
2.3. Защита проекта внедрения ФГОС по ТОП-50 | Завершена апробация экспериментальных образовательных программ ТОП-50 (актуальных в республике). Апробированы учебно-методические комплексы КИМ. Апробированы здания для проведения демонстрационного экзамена. Договоры с предприятиями/организациями о проведении практических занятий/стажировок. | Май-сентябрь 2017 года |
2.4. Поддержка процесса внедрения организационной модели | Заинтересованное педагогическое сообщество. Заинтересованное сообщество работодателей. Органы исполнительной власти республиканского уровня заинтересованные и поддерживающие внедрение | Сентябрь 2016 г., декабрь 2017 г. |
3. Завершение проекта | Трансляции лучших педагогических практик: - Апробация современных технологий подгтовки кадров по востребованным и перспективным профессиям и специальностям в ГБПОУ «БКТиС» Республики Бурятия; - Внедрение современных технологий, форм и методов обучения на основе ФГОС по востребованным и перспективным профессиям и специальностям; - Модернизация материально-технической базы колледжа при софинансировании работодателей; - Повышение квалификации руководящих и педагогических работников для обеспечения образовательного проекта, направленных на повышение качества образования; - Развитие сетевых форм реализации образовательных программ среднего профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного профессионального образования для молодежи и взрослого населения; - Развитие форм независимой профессионально-общественной оценке качества профессионального образования, профессионально-общественной аккредитации основных профессиональных образовательных программ - Готовность педагогического сообщества ГБПОУ «БКТиС» к реализации образовательных программ по профессиям/специальностям по ТОП-50. | С ноября 2016 года |
Уровень мероприятия | Мероприятие (краткое описание) | Цель / Планируемый результат (документы) | Ответственный в команде | Требуемые ресурсы | Сроки выполнения |
Организационно-правовое оформление МЦК | |||||
МОиН РБ | Лицензирование ОП по ТОП-50 | Получение лицензии на ведение образовательной деятельности по профессиям /специальностям СПО в соответствии с перечнем ТОП-50 | Зам.дир.УПР | Приобретение необходимого оборудования в учебные лаборатории по спецификациям СЦК | Январь- март 2017 года |
Мероприятия по кадровому обеспечению | |||||
ГБПОУ «БКТиС» | Назначение руководителя рабочей группы по внедрению ФГОС по ТОП – 50 | Приказы о назначении | Первый зам.дир. | ноябрь 2016 года | |
ГБПОУ «БКТиС» | Формирование состава рабочей группы по внедрению ФГОС по ТОП – 50 | Сформирован персональный состав рабочей группы по внедрению ФГОС по ТОП – 50 (приказ о формировании рабочей группы) | Руководитель рабочей группы | ноябрь 2016 года | |
ГБПОУ «БКТиС» | Разработка системы оплаты труда руководителю и членам рабочей группы по внедрению ФГОС по ТОП – 50 | Локальный нормативный акт | директор | Нормативные документы | Ноябрь 2016 года |
Создание и оснащение СЦК по компетенциям, входящих в ТОП – 50 | |||||
СЦК | Создание и оснащение учебных лабораторий, мастерских для подготовки по профессиям /специальностям СПО в соответствии с перечнем ТОП-50 в том числе: | Создание и оснащение Центров прикладных квалификаций для подготовки по профессиям /специальностям СПО, в соответствии с перечнем ТОП-50 | Руководитель по ПО | Смета, софинансирование, гранты | Октябрь 2016г. – март 2017г. |
Разработка и согласование спецификаций на закупку оборудования для оснащения СЦК, лабораторий, мастерских для подготовки по профессиям /специальностям СПО, в соответствии с перечнем ТОП-50 | Спецификации на закупку оборудования для оснащения СЦК для подготовки по профессиям /специальностям СПО, в соответствии с перечнем ТОП-50 | Руководитель по ПО | Требования, нормы, условия, на основе которых разработаны спецификации | Разработка Апрель 2016 года Согласование сентябрь 2016 года | |
Ремонт /модернизация помещений ГБПОУ «БКТиС» | Технические задания на ремонт помещений колледжа | Первый зам.дир. | Не требуется | С октября 2016 года по март 2017года | |
| Закупка оборудования для оснащения Центров прикладных квалификаций | Закупка оборудования по профессиям, по специальностям | Первый зам.дир. | Денежные средства на закупку оборудования в соответствии со спецификациями | По июнь 2017 года |
Организация рабочих мест для подготовки по профессиям /специальностям СПО, в соответствии с перечнем ТОП-50 | по профессиям по специальностям из ТОП-50 | Зам.дир. по УПР | Денежные средства на организацию рабочих мест в соответствии со спецификациями | До сентября 2017 года | |
Закупка программного обеспечения для работы Центров прикладных квалификаций | Согласно спецификаций, технических заданий | Зав. информ. службы | Денежные средства на закупку программного обеспечения в соответствии со спецификациями | В течение 2016 -2017 уч.года | |
Обеспечение Центров прикладных квалификаций расходными материалами, инструментом | СЦК обеспечен согласно спецификаций, технических заданий | Руководитель СЦК | Денежные средства на закупку расходных материалов, инструментов в соответствии со спецификациями, техническими заданиями | В течение 2016 -2017 уч.года | |
Разработка экспериментальных образовательных программ, технологий, форм организации образовательного процесса по профессиям /специальностям СПО в соответствии с перечнем ТОП-50 | |||||
ГБПОУ «БКТиС» | Формирование кадрового состава преподавателей для апробации экспериментальных образовательных программ по профессиям /специальностям СПО, в соответствии с перечнем ТОП-50 | Приказы о разработке и реализации экспериментальных образовательных программ по профессиям /специальностям СПО, в соответствии с перечнем ТОП-50 | Руководитель рабочей группы | Денежные средства, банк данных о высококвалифицированных педагогах | С ноября 2016 года |
ГБПОУ «БКТиС» | Заключение договоров с тренерами и экспертами ВорлдСкиллс на участие в разработке экспериментальных образовательных программ (основных образовательных программ и/ или программ профессионального обучения) по профессиям /специальностям СПО, в соответствии с перечнем ТОП-50 | Договоры с тренерами и экспертами Ворлдскиллс на участие в разработке экспериментальных образовательных программ (основных образовательных программ и программ профессионального обучения) по профессиям /специальностям СПО в соответствии с перечнем ТОП-50 | Первый зам.дир. | В течение 2016 - 2017 уч. года | |
ГБПОУ «БКТиС» | Изучение отечественных и зарубежных тенденций и отбор лучших практик подготовки по программам СПО и профессионального обучения | Адаптация и применение лучших отечественных и зарубежных практик подготовки по программам СПО и профессионального обучения при разработке и реализации экспериментальных образовательных программ (основных образовательных программ и/ или программ профессионального обучения) по профессиям /специальностям СПО, в соответствии с перечнем ТОП-50 | Зав. НМС | Денежные средства, договора, нормативные документы, человеческие ресурсы: высококвалифицированные педагоги, работодатели, эксперты | В течение 2016 - 2017 уч. года |
Разработка предложений для актуализации ФГОС по профессиям /специальностям СПО, в соответствии с перечнем ТОП-50 | Предложения для актуализации ФГОС, направленные в соответствующие цикловые комиссии | Зав. НМС | февраль 2017 года | ||
Разработка экспериментальных образовательных программ (основных образовательных программ и/или программ профессионального обучения), модулей, методик и технологий подготовки кадров по профессиям /специальностям СПО, в соответствии с перечнем ТОП-50 | Экспериментальные образовательные программы (основные образовательные программы и / или программы профессионального обучения), программы модулей по профессиям /специальностям СПО, в соответствии с перечнем ТОП-50 | Руководитель рабочей группы | С ноября 2016 года по март 2017 года | ||
Организация экспертизы экспериментальных образовательных программ (основных образовательных программ и/или программ профессионального обучения) по профессиям /специальностям СПО, в соответствии с перечнем ТОП-50 | Экспертные заключения: - внутренняя экспертиза; - внешняя экспертиза. | Руководитель рабочей группы | Февраль 2016 года Июнь 2017 года | ||
Доработка по результатам экспертизы экспериментальных образовательных программ (основных образовательных программ и/ или программ профессионального обучения) по профессиям /специальностям СПО, в соответствии с перечнем ТОП-50 | Экспериментальные образовательные программы (основные образовательные программ и/или программы профессионального обучения) по профессиям /специальностям СПО, в соответствии с перечнем ТОП-50, доработанные по результатам экспертизы | Руководитель рабочей группы | март 2016 года сентябрь 2017 года | ||
Разработка учебно-методических комплексов экспериментальных образовательных программ (основных образовательных программ и/или программ профессионального обучения) по профессиям /специальностям СПО, в соответствии с перечнем ТОП-50 | Учебно-методические комплексы экспериментальных образовательных программ (основных образовательных программ и программ профессионального обучения) по профессиям /специальностям СПО в соответствии с перечнем ТОП-50 | Зав. НМС | 2016 - 2017 уч. года | ||
Разработка заданий для проведения итогового демонстрационного экзамена по профессиям /специальностям СПО в соответствии с перечнем ТОП-50 | Задания для проведения итогового демонстрационного экзамена по профессиям /специальностям СПО, в соответствии с перечнем ТОП-50 | Зам.дир. по УПР | Декабрь 2016 года | ||
Разработка контрольно-измерительных материалов для текущей, промежуточной аттестации обучающихся по профессиям /специальностям СПО, в соответствии с перечнем ТОП-50 | Контрольно-измерительные материалы для текущей, промежуточной аттестации обучающихся по профессиям /специальностям СПО, в соответствии с перечнем ТОП-50 | Зам.дир. по УПР | с сентября 2016 года с сентября 2017 года | ||
Апробация экспериментальных образовательных программ (основных образовательных программ и/или программ профессионального обучения), модулей, методик и технологий подготовки кадров по профессиям /специальностям СПО, в соответствии с перечнем ТОП-50 | |||||
ГБПОУ «БКТиС» | Комплектование групп для проведения апробации экспериментальных образовательных программ (основных образовательных программ и/или программ профессионального обучения) по каждой профессии /специальности СПО, в соответствии с перечнем ТОП-50 | Сформированы не менее 5-х групп по каждой профессии /специальности СПО, в соответствии с перечнем ТОП-50 входящей в область подготовки МЦК, для проведения апробации экспериментальной образовательной программы (основной образовательной программы и/или программы профессионального обучения) | Зам.дир. по УПР | Разработанные экспериментальные образовательные программы, МТБ, педагогический состав, эксперты, тьюторы | с сентября 2017 года |
Апробация экспериментальных образовательных программ (основных образовательных программ и/или программ профессионального обучения) по каждой профессии /специальности СПО, в соответствии с перечнем ТОП-50 | Завершена апробация экспериментальных образовательных программ (основных образовательных программ и/ или программ профессионального обучения) по каждой профессии /специальности СПО, в соответствии с перечнем ТОП-50 | Зам.дир. по УПР | 2017/2018 учебный | ||
Апробация учебно-методических комплексов к экспериментальным образовательным программам по каждой профессии /специальности СПО, в соответствии с перечнем ТОП-50 | Апробированные учебно- методические комплексы к экспериментальным образовательным программам по каждой профессии /специальности СПО, в соответствии с перечнем ТОП-50 | Зав. НМС | 2017/2018 учебный год | ||
Апробация контрольно-измерительных материалов для текущей и промежуточной аттестации обучающихся | Апробированные контрольно-измерительные материалы для текущей и промежуточной аттестации обучающихся по каждой профессии /специальности СПО, в соответствии с перечнем ТОП-50 | Зам.дир. по УПР | 2017/2018 учебный год | ||
Апробация заданий для проведения итогового демонстрационного экзамена | Апробированные здания для проведения итогового демонстрационного экзамена по профессиям /специальностями СПО, в соответствии с перечнем ТОП-50 | Зам.дир. по УПР | По модулям демонстрационные экзамены проводятся по графику | ||
Обеспечение мест проведения практических занятий / стажировок (заключение договоров с предприятиями) | Договоры с предприятиями/ организациями о проведении практических занятий/ стажировок | Зав. по ПР Руководители предприятий партнеров в рамках соглашений о взаимодействии | в течение 2017 года | ||
Организация и проведение демонстрационного экзамена по профессиям /специальностям СПО, в соответствии с перечнем ТОП-50 | Протоколы проведения демонстрационного экзамена по профессиям /специальностям СПО, в соответствии с перечнем ТОП-50 | Зам.дир. по УПР | Согласно сроку обучения | ||
Трансляция лучших практик | |||||
ГБПОУ «БКТиС» | Анализ хода и результатов апробации экспериментальных образовательных программ по профессиям /специальностям СПО, в соответствии с перечнем ТОП-50 | Подготовка печатных информационных сборников и материалов для сайта колледжа | Руководитель рабочей группы | Разработанные экспериментальные образовательные программы, МТБ, педагогический состав, эксперты, тьютор
| По плану |
Разработка, по итогам апробации, предложений по доработке ФГОС по профессиям /специальностям СПО, в соответствии с перечнем ТОП-50 | Предложения, по итогам апробации, по доработке ФГОС по профессиям /специальностям СПО, в соответствии с перечнем ТОП-50 | Руководитель рабочей группы | 2018 -2020 гг. | ||
Повышение квалификации и переподготовки кадров | Организация повышения квалификации педагогических работников системы СПО по вопросам подготовки кадров по профессиям /специальностям СПО, в соответствии с перечнем ТОП-50 | Высококвалифицированные педагогические работников системы СПО по вопросам подготовки кадров по профессиям /специальностям СПО, в соответствии с перечнем ТОП-50 | Зав. НМС | Ежегодно по графику | |
Повышение квалификации и переподготовки кадров | Организация повышения квалификации руководящих работников системы СПО по вопросам подготовки кадров по профессиям /специальностям СПО, в соответствии с перечнем ТОП-50 | Высококвалифицированные руководящие работники системы СПО по вопросам подготовки кадров по профессиям /специальностям СПО, в соответствии с перечнем ТОП-50 | Зав. НМС | Ежегодно по графику | |
Повышение квалификации и переподготовки кадров | Организация обмена опытом образовательных организаций по вопросам подготовки кадров по профессиям /специальностям СПО, в соответствии с перечнем ТОП-50 | Лучшие практики по вопросам подготовки кадров по профессиям /специальностям СПО, в соответствии с перечнем ТОП-50 (вебинары, семинары) | Зав. НМС | Ежегодно по графику | |
Информационная поддержка проекта | |||||
ГБПОУ «БКТиС» | Пополнение работы сайта колледжа с системой авторизации, контентом и функционалом для обсуждения материалов | Действующий сайт ГБПОУ «БКТиС» | Зав. информ. службы | Специалист по разработке сайта | ноябрь 2017 года |
Приложение 2
НОРМАТИВНАЯ БАЗА ПРОЕКТА
- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
- Перечень поручений по реализации Послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 5декабря 2014 г. № Пр-2821;
- ФЗ от 02.05.2015 г. № 122-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс РФ, статьи 11, 73 ФЗ «Об образовании в РФ»;
- Распоряжение Правительства РФ от 3 марта 2015 г. № 349-р «Об утверждении комплекса мер и целевых индикаторов и показателей комплекса мер, направленных на совершенствование системы СПО на 2015-2010гг.»
- Приказ Минтруда России № 831 от 2 ноября 2015 г. «Об утверждении списка 50 наиболее востребованных на рынке труда новых и перспективных профессий требующих среднего профессионального образования».
Методические рекомендации по обеспечению в субъектах Российской Федерации подготовки кадров по наиболее востребованным и перспективным специальностям и рабочим профессиям в соответствии с международными стандартами и передовыми технологиями.
- Приказ Минобрнауки России от 28 мая 2014 г. № 594 «Об утверждении Порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ».
- Приказ Минобрнауки России от 16 июля 2015 г. № 722 «О предоставлении права ведения реестра примерных основных образовательных программ в части образовательных программ среднего профессионального образования».
- Приказ от 16 июля 2015 г. № 726 «Об утверждении Типового положения об учебно-методических объединениях в системе среднего профессионального образования».
- Региональные нормативные документы, относящиеся к проекту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КАФЕДРЫ «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И МАТЕМАТИКА» ПО РАЗРАБОТКЕ СОДЕРЖАНИЯ И ВНЕДРЕНИЮ ФГОС В УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС ГБОУ СПО «ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Обеспечение преемственности стандартов ГОС и ФГОС...
Проект "Внедрение в ГБПОУ «Байкальский колледж туризма и сервиса» ФГОС по наиболее востребованным, новым и перспективным профессиям и специальностям"
Данный проект создан с целью совершенствования системы подготовки квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена через формирование востребованных прикладных квалификаций. Для решен...
ПРОЕКТ «Внедрение ФГОС СПО по ТОП-50»
Один из вариантов внедрения ФГОС СПО по ТОП-50...
презентация по анализу учебных занятий ГБПОУ "Байкальский колледж туризма и сервиса"
В презентации по анализу учебных занятий приведены различные диаграммы по посещению уроков, где отражены цели посещения по теме и количеству посещенных занятий. В слайдав рассмотрены организационно-мо...
Открытый урок по дисциплине "Деловой английский язык" по теме «Бронирование номеров. Подготовка и выполнение тестового задания. Тест 1». Колледж Туризма Санкт-Петербурга, группа 116 (1 курс) СПО 43.02.11 Гостиничный сервис (углубленная подготовка)
Данный материал содержит все необходимое для проведение открытого урока по теме "Бронирование номеров. Подготовка и выполнение тестового задания" (специальность "Гостиничный сервис"...
Организация работы предметной (цикловой) комиссии Тункинского филиала ГБПОУ "Байкальский колледж недропользования"
В статье описан опыт работы по организации деятельности предметной (цикловой) комиссии Тункинского филиала ГБПОУ "Байкальский колледж недропользования". Материал может быть интересен п...