проект «Внедрение ФГОС по ТОП-50 в ГБПОУ «Байкальский колледж туризма и сервиса»
проект на тему

Эрдынеева Туяна Владимировна

Цели и задачи проекта

Основная цель: Совершенствование системы подготовки квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена для предприятий и организаций Республики Бурятия через формирование востребованных прикладных квалификаций.

Основные задачи проекта:

1. Обеспечение соответствия квалификаций выпускников требованиям предприятий Республики Бурятия, в том числе организаций туризма и сервиса.

2. Консолидация ресурсов бизнеса, государства и колледжа, направленных на повышение качества образования в системе среднего профессионального образования.

3. Создание и обеспечение возможностей для различных категорий граждан в приобретении необходимых прикладных квалификаций (обучение на протяжении всей жизни).

4.  Создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации обучающихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

«Внедрение ФГОС по ТОП-50 в

ГБПОУ «Байкальский колледж туризма и сервиса»

Слушатели: Сундупова Т.Ц., Эрдынеева Т.В., Гужвина Т.Ю., Будаева С.С.

Цели и задачи проекта

Основная цель: Совершенствование системы подготовки квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена для предприятий и организаций Республики Бурятия через формирование востребованных прикладных квалификаций.

Основные задачи проекта:

1. Обеспечение соответствия квалификаций выпускников требованиям предприятий Республики Бурятия, в том числе организаций туризма и сервиса.

2. Консолидация ресурсов бизнеса, государства и колледжа, направленных на повышение качества образования в системе среднего профессионального образования.

3. Создание и обеспечение возможностей для различных категорий граждан в приобретении необходимых прикладных квалификаций (обучение на протяжении всей жизни).

4.  Создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации обучающихся.

Результаты, успешность проекта определяются через следующие показатели

результативности проекта 

Показатели результативности проекта

Планируемое значение показателя по годам

2017

2018

2019

2020

Количество обученных студентов по внедрению ФГОС по ТОП-50 в период внедрения проекта (чел.) в ГБПОУ «БКТиС»

250

300

400

500

Количество руководящих и педагогических работников ГБПОУ «БКТиС» прошедших  повышение квалификации

4

5

10

20

Доля программ, реализуемых посредством электронного обучения, с применением дистанционных технологий

5

10

15

20

Доля программ, реализуемых с использованием сетевых форм обучения

5

10

15

20

Количество разработанных ОПОП в ГБПОУ «БКТиС» по ТОП-50

5

6

7

8

Количество организаций – партнеров ГБПОУ «БКТиС» из числа  работодателей, с которыми на договорной основе обеспечено взаимодействие в целях внедрения технологии дуального обучения

4

5

6

8

Доля профессий /специальностей СПО,  в соответствии с перечнем ТОП-50 реализуемых в ГБПОУ «БКТиС», по которым разработаны и апробированы задания для проведения итогового демонстрационного экзамена

2

4

6

8

Доля выпускников ГБПОУ «БКТиС», прошедших  итоговый демонстрационный экзамен и/ или набравших не менее 80 баллов по 100-балльной шкале

50

70

80

100

Сроки (общая длительность проекта с указанием этапов)

I этап: Подготовительный – до конца 2016 года,

II этап: Внедренческий – 2017-2020гг.,

III этап: Аналитический – 2020 год – подведение итогов, мониторинг, распространение лучших практик.

Прирост ключевых показателей

Показатели результативности проекта

Показатель «до»

проекта

Показатель «после»

проекта

Количество обученных слушателей по внедрению ФГОС по ТОП-50 в период внедрения проекта (чел.)

4

100

Процент внедрения ФГОС по ТОП-50 (%)

0

100

Доля лицензированных региональных  программ по ТОП-50 (%)

0

100

Количество педагогических работников ГБПОУ «БКТиС» прошедших курсы повышения квалификации

0

100

Доля программ, реализуемых посредством электронного обучения, с применением дистанционных технологий

0

20

Доля программ, реализуемых с использованием сетевых форм обучения

0

20

Количество разработанных рабочих ОПОП в ПОО по ТОП-50

0

8

Количество организаций – партнеров ГБПОУ «БКТиС» из числа  работодателей, с которыми на договорной основе обеспечено взаимодействие в целях внедрения технологии дуального обучения

0

8

Доля профессий /специальностей СПО,  в соответствии с перечнем ТОП-50 реализуемых в ГБПОУ «БКТиС», по которым разработаны и апробированы задания для проведения итогового демонстрационного экзамена

0

6/ 2

Доля выпускников ГБПОУ «БКТиС», прошедших  итоговый демонстрационный экзамен и/ или набравших не менее 80 баллов по 100-балльной шкале

26

100

Участники проекта

№ п/п

Ф.И.О., должность

Роль в проекте

(руководитель рабочей группы,

члены рабочей группы)

Механизм привлечения к участию в проекте (приказ, должностные обязанности, добровольное участие, договор и др.)

1

Гужвина Татьяна Юрьевна

Зам.дир.по УПР

добровольное участие

2

Сундупова Туяна Цыренжаповна

Зав.НМС

добровольное участие

3

Эрдынеева Туяна Владимировна

методист

добровольное участие

4

Будаева Светлана Сергеевна

методист

добровольное участие

План внедрения ФГОС по ТОП – 50

2017г. по профессии «Повар, кондитер»;

по специальности «Поварское и кондитерское дело»;

2018г. по специальности «Гостиничное дело»;

2019г. по профессии «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей»;

2020г. по профессии «Мастер отделочных строительных и декоративных работ»;

по профессии «Мастер столярно-плотничных, паркетных и стекольных работ».

1.   Подготовительный этап:

1.1. Создание рабочей группы для разработки и внедрения ОП.

1.2. Выбор оснований реализации ФГОС СПО по ТОП – 50.

           1.2.1. определение тьюторов в колледже;

           1.2.2. определение уникальности программы;

           1.2.3. определение востребованности со стороны работодателя.

 1.3. Определение ОП для реализации по ФГОС ТОП-50 (43.01.09 Повар, кондитер, 43.02.15.Поварское и кондитерское дело)

1.4. Инвентаризация ресурсного обеспечения ОП.

1.5. Создание нормативных оснований для внедрения проекта  ОП  (приказы и программы развития ОО с учетом внедрения ФГОС по ТОП-50, дорожная карта).

 1.6. Разработка локальных актов, определяющих процесс внедрения в соответствии с дорожной картой: положения и регламента по внедрению ОП по ФГОС ТОП-50.

 

2.   Основной этап

2.1. Анализ потребностей работодателя и требований к результату по ТОП-50 (дополнение компетентностной модели по сравнению с ФГОС) Разработка спецификаций (паспортов) ПК и УК с использованием проф.стандарта.

2.2. Выполнение мероприятий согласно дорожной карте.

2.3. Определение партнеров для сетевого взаимодействия и формирование сетей для взаимодействия в области туризма и сервиса.

2.4. Разработка ОП.

2.4.1. Разработка учебного плана.

2.4. 2. Разработка спецификаций ПК и УК с использованием проф.стандарта.

2.4.3. Определение номенклатуры дисциплин и модулей.

2.4.3.1. Разработка рабочих программ и УМК.

2.4.3.2.   Проф.ориентация (с января)

2.5. Ресурсное обеспечение (переоснащение МТБ в соответствии с ПОП и т.п)

2.5.1.Анализ МТБ

2.5.2.Программа развития МТБ

2.5.3. Реализация программы с привлечением различных источников финансирования 

 2.6. Приведение кадрового обеспечения  в соответствии с ФГОС.

2.6.1.Анализ кадров

2.6.2.Разработка и реализация программы развития кадров. потенциала.

 2.7. Лицензирование ОП.

2.8. Согласование контрольных цифр приема.

 2.9. Организация приемной компании по ОП и зачисление.

2.10. Мониторинг результативности проекта и управление изменениями

3. Этапы и контрольные точки

№ п/п

Наименование

Тип (завершение этапа/ контрольная точка)

Срок

Ответственный

Уровень контроля

1

Создание рабочей группы для разработки и внедрения ОП.

Приказ /распоряжение

15.11.16

Зам.дир. по УПР

Директор

2

Выбор оснований реализации ФГОС СПО по ТОП – 50

Результаты анализа рынка

17.11.16

Зам. дир. по УПР, ВР

Директор

3

Определение ОП для реализации по ФГОС по ТОП-50

Решение педагогического совета

25.11.16

Председатель педсовета

Директор

4

Инвентаризация ресурсного обеспечения ОП

Акт инвентаризации

01.12.16

Первый зам.дир.

Директор

5

Создание нормативных оснований для реализации проекта внедрения ОП

Дорожная карта, приказы

08.12.16

Зам по УПР, юрист

Директор

6

Разработка локальных актов, определяющих процесс внедрения в соответствии с дорожной картой

Положения и регламенты по внедрению ОП по ФГОС ТОП-50

10.12.16

Рук. СМК

Первый зам.дир.

7

Анализ потребностей работодателя и требований к результату по ТОП-50 (дополнение компетентностной модели по сравнению с ФГОС).

Разработка спецификаций (паспортов) ПК и УК с использованием проф.стандарта.

Компетентност-ная модель спецификация (паспорта) ПК и УК

16.12.16

Руководитель рабочей группы, педагоги

Зам.дир. по УПР

8

Определение партнеров для сетевого взаимодействия и формирование сетей для промышленного взаимодействия.

Договора о сотрудничестве

21.12.16

Рук. информ. службы

Первый зам.дир.

9

Разработка ОП

ОП по профессии и/или специальности

20.01.17

Зам по УПР

Директор

10

Ресурсное обеспечение (переоснащение МТБ в соответствии с ПОП и т.п.)

Комплект документов для лицензирования

25.01.17

Зам по УПР

Директор

11

Приведение кадрового обеспечения  в соответствии с ФГОС по ТОП – 50

Документы об обучении, трудовые договора с вновь принятыми преподавателями

25.01.16

Специалист по кадрам, заведующий НМС

Директор

12

Лицензирование

Лицензия

01.03.17

Зам по УПР

Лицензиру-ющие органы

13

Согласование контрольной цифры приема.

Приказ Минобрнауки РБ

01.04.17

Зам по УПР

МОиН РБ

14

Организация приемной кампании по ОП.

Приказ

01.04.17

Зам. председателя приемной комиссии

Директор

15

Мониторинг результативности проекта и управление изменениями

Отчётность по проекту

01.09.17

Зам по УПР

Директор

4. Реестр заинтересованных сторон

№ п/п

Организация

Представитель интересов

(ФИО, должность)

Ожидание от реализации проекта

1

Органы исполнительной власти (МОиН РБ)

Министр

Повышение качества образования.

Признание результатов обучения на международном уровне.

2

Отраслевые министерства

Министр

Обеспечение рынка труда квалифицированными рабочими и специалистами.

3

Органы местного самоуправления

Глава муниципального образования,

Начальник отдела экономики и социальной политики

Решение социальных вопросов, народосбережение, снижение социальной напряженности.

4

Работодатели

Руководители организаций и предприятий,

Представители ассоциаций работодателей, торгово-промышленной палаты

Решение кадровой политики, сокращения времени на адаптацию работника, сокращение денежных средств на переподготовку

5

Профессиональные образовательные организации  реализующие ОП по ТОП-50

Администрация, пед. коллектив

Повышение рейтинга ПОО.

Расширение баз практик.

Укрепление имиджа.

Экономия ресурсов.

Создание СЦК по компетенции «Поварское дело», «Туризм».

6

Сетевые образовательные организации

Руководители, пед. коллективы, методические объединения, Ресурсные центры и т.п.

Объединение ресурсов без сокращения объёма финансирования конкретных ПОО

7

Абитуриенты

Зам. пред. приемной комиссии

Зачисление в число обучающихся ПОО по профессии или специальности.

8

Обучающиеся

Зав. отделениями

Получение востребованной на рынке труда профессии или специальности с учётом требований современной экономики.

Широкие возможности трудоустройства.

9

Родители

Организации, предприятия, работодатели

Обеспеченное благополучное будущее выпускника ПОО.

5.     Реестр рисков проекта

№ п/п

Рисковое событие

 (опасность)

Ожидаемые последствия

Мероприятия

по реагированию

Вероятность наступления

(0 -1)

Уровень влияния на проект

(0 -1)

Риск

1

МТБ не соответствует требованиям ФГОС по ТОП-50

не прошли лицензирование

подготовка и заключение  договоров по сетевой форме реализации программы

- найти целевые программы (софинансирования, гранты, конкурсы и т.п.)

0,8

0,5

0,3

2

К нужному сроку не появилась ОП, макеты УМК, примеры КИМ

Некачественная разработка ОП

- не прошли лицензирования

Создание рабочей группы по разработке, запрос материалов (нормы, примеры КИМ и пр.)

0,5

0,2

0,3

3

Недостаточно финансов для создания условий реализации программ ФГОС по ТОП-50

не прошли лицензирования

подготовка и заключение  договоров по сетевой форме реализации программы

- найти целевые программы (софинансирования, гранты, конкурсы и т.п.)

- Спонсорская помощь, социальное партнерство, привлечение внебюджетных средств

0,9

0,4

0,5

4

Нет (недостаточно) сетевого взаимодействия

- не прошли лицензирования

- включение в целевые программы;

- создать дополнительный портал или площадку взаимодействия с работодателями, изучать и подключаться к федеральным информационным ресурсам и пр.

0,5

0,3

0,2

5

Нет абитуриентов

Не выполнение гос. задания и субсидирования

планирование профориентации, 

ранняя профори-ентация обуч-ся,

Имиджирование, пропаганда и PR, профориентация и пр.

0,5

0,4

0,1

6. Реестр возможностей проекта

№ п/п

 Наименование возможностей

Ожидаемый эффект

Мероприятия по реализации возможностей

Вероятность наступления

Уровень влияния на проект

1

Дополнительное финансирование из средств республиканского бюджета, предприятий баз практик.

Получение грантов, спонсорская помощь

Создание СЦК по компетенции «Поварское дело», Участие в региональных проектах, программах, направленных на развитие экономики и образования

1

1

2

Развитие сетевого взаимодействия (другие ПОО, предприятия, МЦК и т.д.)

Использование современного оборудования, квалифицированных кадров, возможность трудоустройства выпускников

Заключение договоров, реализация совместных программ и проектов с работодателями, Сертификация экспертов, тьюторов

0,5

0,5

3

Повышение статуса и имиджа ПОО в системе СПО региона

Высокий рейтинг

Привлекательность для заказчиков образовательных услуг

Участие в мониторинговых исследованиях

Участие в рейтингах,

реклама ПОО.

1

1

4

Проведение Национальных чемпионатов по компетенциям, входящим в ТОП-50

Профориентация, 

Имиджирование, пропаганда и PR, Реклама ПОО.

Колледж имеет опыт участия в Чемпионате «Молодые профессионалы» разного уровня: отборочном, республиканском, региональном, всероссийском.

Колледж имеет сертифицированного эксперта

1

1


Приложение 1

Дорожная карта

Этапы проекта

Краткое описание содержание этапа и его результата

Сроки

1. Планирование

проекта

Организационно-правовое обеспечение проекта.

Пакет нормативно-правовых документов (локальные акты).

План (программа) действий по реализации проекта

ноябрь 2016г. по март 2017г.

 2. Реализация  проекта

2.1. Разработка

организационной

модели

Утверждены участники проекта: ГБПОУ «БКТиС» и образовательные программы.

Кадровое обеспечение проекта.  

Утвержден персональный состав руководящих и педагогических кадров, реализующих проект.

ноябрь 2016 года

2.2. Разработка

алгоритма внедрения организационной

модели

Модернизированная инфраструктура ГБПОУ «БКТиС» и система подбора, подготовки и переподготовки педагогических кадров.

Механизмы сетевого взаимодействия.

Образовательные программы, УМК и КИМ по реализуемым программам

ноябрь 2016 года – май  2017 года

2.3. Защита проекта внедрения ФГОС

по ТОП-50

Завершена апробация экспериментальных образовательных программ  ТОП-50 (актуальных в республике).

Апробированы учебно-методические комплексы КИМ.

Апробированы здания для проведения демонстрационного экзамена.

Договоры с предприятиями/организациями о проведении практических занятий/стажировок.

Май-сентябрь 2017 года

2.4. Поддержка

процесса внедрения

организационной

модели

Заинтересованное педагогическое сообщество.

Заинтересованное сообщество работодателей.

Органы исполнительной власти республиканского уровня заинтересованные и поддерживающие внедрение

Сентябрь 2016 г.,  декабрь 2017 г.

3. Завершение проекта

Трансляции лучших педагогических практик:

- Апробация современных технологий подгтовки кадров по востребованным и перспективным профессиям и специальностям в ГБПОУ «БКТиС» Республики Бурятия;

- Внедрение современных технологий, форм и методов обучения на основе ФГОС по востребованным и перспективным профессиям и специальностям;

- Модернизация материально-технической базы колледжа при софинансировании работодателей;

- Повышение квалификации руководящих и педагогических работников для обеспечения образовательного проекта, направленных на повышение качества образования;

- Развитие сетевых форм реализации образовательных программ среднего профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного профессионального образования для молодежи и взрослого населения;

- Развитие форм независимой профессионально-общественной оценке качества профессионального образования,  профессионально-общественной аккредитации основных профессиональных образовательных программ

- Готовность педагогического сообщества ГБПОУ «БКТиС» к реализации образовательных программ по профессиям/специальностям по ТОП-50.

С ноября 2016 года

Уровень мероприятия

Мероприятие

(краткое описание)

Цель / Планируемый результат

(документы)

Ответственный

в команде

Требуемые

ресурсы

Сроки

выполнения

Организационно-правовое оформление МЦК

МОиН РБ

Лицензирование ОП по ТОП-50

Получение лицензии на ведение образовательной деятельности по профессиям /специальностям СПО в соответствии с перечнем ТОП-50

Зам.дир.УПР

Приобретение необходимого оборудования в учебные лаборатории по спецификациям СЦК

Январь-

март 2017 года

Мероприятия по кадровому обеспечению

ГБПОУ «БКТиС» 

Назначение руководителя рабочей группы по внедрению ФГОС по ТОП – 50

Приказы о назначении

Первый зам.дир.

ноябрь 2016 года 

ГБПОУ «БКТиС» 

Формирование состава рабочей группы по внедрению ФГОС по ТОП – 50

Сформирован персональный состав рабочей группы по внедрению ФГОС по ТОП – 50 (приказ о формировании рабочей группы)

Руководитель рабочей группы

ноябрь 2016 года

ГБПОУ «БКТиС» 

Разработка системы оплаты труда руководителю и членам рабочей группы по внедрению ФГОС по ТОП – 50

Локальный нормативный акт 

директор

Нормативные документы

Ноябрь 2016 года

Создание и оснащение СЦК по компетенциям, входящих в ТОП – 50

СЦК

Создание и оснащение учебных лабораторий, мастерских для подготовки по профессиям /специальностям СПО в соответствии с перечнем ТОП-50 в том числе:

Создание и оснащение Центров прикладных квалификаций для подготовки по профессиям /специальностям СПО, в соответствии с перечнем ТОП-50

Руководитель по ПО

Смета, софинансирование, гранты

Октябрь 2016г. – март 2017г.

Разработка и согласование спецификаций на закупку оборудования  для оснащения СЦК, лабораторий, мастерских для подготовки по профессиям /специальностям СПО,  в соответствии с перечнем ТОП-50

Спецификации на закупку оборудования  для оснащения СЦК для подготовки по профессиям /специальностям СПО,  в соответствии с перечнем ТОП-50

Руководитель по ПО

Требования, нормы, условия, на основе которых разработаны спецификации

Разработка Апрель

2016 года

Согласование сентябрь 2016 года

Ремонт /модернизация помещений ГБПОУ «БКТиС»

Технические задания на ремонт помещений  колледжа

Первый зам.дир.

Не требуется

С октября 2016 года по март 2017года

 

Закупка оборудования для оснащения Центров прикладных квалификаций

Закупка оборудования по профессиям,

по специальностям

Первый зам.дир.

Денежные средства на закупку оборудования в соответствии со спецификациями

По июнь

2017 года

Организация рабочих мест для подготовки по  профессиям /специальностям СПО, в соответствии с перечнем ТОП-50

 по профессиям

по специальностям из ТОП-50

 Зам.дир. по УПР

Денежные средства на организацию рабочих мест в соответствии со спецификациями

До сентября 2017 года

Закупка программного обеспечения для работы Центров прикладных квалификаций

Согласно спецификаций, технических заданий

Зав. информ. службы

Денежные средства на закупку программного обеспечения в соответствии со спецификациями

В течение

2016 -2017 уч.года

Обеспечение Центров прикладных квалификаций расходными материалами, инструментом

СЦК обеспечен согласно спецификаций, технических заданий

Руководитель

СЦК

Денежные средства на закупку расходных материалов, инструментов в соответствии со спецификациями, техническими заданиями

В течение

2016 -2017 уч.года

Разработка экспериментальных образовательных программ, технологий, форм организации образовательного процесса по профессиям /специальностям СПО в соответствии с перечнем ТОП-50

ГБПОУ «БКТиС»

Формирование кадрового состава преподавателей для апробации экспериментальных образовательных программ по профессиям /специальностям СПО, в соответствии с перечнем ТОП-50

Приказы о разработке и реализации экспериментальных образовательных программ по профессиям /специальностям СПО, в соответствии с перечнем ТОП-50

Руководитель

рабочей группы

Денежные средства, банк данных о высококвалифицированных педагогах

С ноября

2016 года

ГБПОУ «БКТиС»

Заключение договоров с тренерами и экспертами ВорлдСкиллс на участие в разработке экспериментальных образовательных программ (основных образовательных программ и/ или программ профессионального обучения)  по профессиям /специальностям СПО,  в соответствии с перечнем ТОП-50

Договоры с тренерами и экспертами Ворлдскиллс на участие в разработке экспериментальных образовательных программ (основных образовательных программ и программ профессионального обучения) по профессиям /специальностям СПО в соответствии с перечнем ТОП-50

Первый зам.дир.

В течение

2016 -

2017 уч. года

ГБПОУ «БКТиС»

Изучение отечественных и зарубежных тенденций и отбор лучших практик подготовки по программам СПО и профессионального обучения

Адаптация и применение лучших отечественных и зарубежных практик подготовки по программам СПО и профессионального обучения  при разработке  и реализации экспериментальных  образовательных программ (основных образовательных программ и/ или программ профессионального обучения) по профессиям /специальностям СПО,  в соответствии с перечнем ТОП-50

Зав. НМС

Денежные средства, договора, нормативные документы, человеческие ресурсы: высококвалифицированные педагоги, работодатели, эксперты

В течение

2016 -

2017 уч. года

Разработка предложений для актуализации ФГОС по профессиям /специальностям СПО,  в соответствии с перечнем ТОП-50

Предложения для актуализации ФГОС, направленные в соответствующие  цикловые комиссии

Зав. НМС

 февраль

2017 года

Разработка экспериментальных образовательных программ (основных образовательных программ и/или программ профессионального обучения), модулей, методик и технологий подготовки кадров по  профессиям /специальностям СПО,  в соответствии с перечнем ТОП-50

Экспериментальные образовательные программы (основные образовательные программы и / или программы профессионального обучения), программы модулей по профессиям /специальностям СПО, в соответствии с перечнем ТОП-50

Руководитель

рабочей группы

С ноября 2016 года 

по март 2017 года

Организация  экспертизы экспериментальных образовательных программ (основных образовательных программ и/или программ профессионального обучения) по  профессиям /специальностям СПО,  в соответствии с перечнем ТОП-50

Экспертные заключения:

- внутренняя экспертиза;

- внешняя экспертиза.

Руководитель

рабочей группы

Февраль 2016 года

Июнь 2017 года

Доработка по результатам экспертизы экспериментальных образовательных программ (основных образовательных программ и/ или программ профессионального обучения) по  профессиям /специальностям СПО,  в соответствии с перечнем ТОП-50

Экспериментальные образовательные программы (основные образовательные программ и/или программы профессионального обучения) по  профессиям /специальностям СПО,  в соответствии с перечнем ТОП-50, доработанные по результатам экспертизы

Руководитель

рабочей группы

март 2016 года

сентябрь 2017 года

Разработка учебно-методических комплексов экспериментальных образовательных программ (основных образовательных программ и/или программ профессионального обучения) по  профессиям /специальностям СПО, в соответствии с перечнем ТОП-50

Учебно-методические комплексы экспериментальных образовательных программ (основных образовательных программ и программ профессионального обучения) по  профессиям /специальностям СПО в соответствии с перечнем ТОП-50

Зав. НМС

2016 - 2017 уч. года 

Разработка заданий для проведения итогового демонстрационного экзамена по  профессиям /специальностям СПО в соответствии с перечнем ТОП-50

Задания для проведения итогового демонстрационного экзамена  по    профессиям /специальностям СПО, в соответствии с перечнем ТОП-50

Зам.дир. по УПР

Декабрь

2016 года 

Разработка контрольно-измерительных материалов для текущей, промежуточной аттестации обучающихся по  профессиям /специальностям СПО, в соответствии с перечнем ТОП-50

Контрольно-измерительные материалы для текущей, промежуточной аттестации обучающихся по  профессиям /специальностям СПО, в соответствии с перечнем ТОП-50

Зам.дир. по УПР

с сентября

 2016 года 

с сентября

 2017 года

Апробация экспериментальных образовательных программ (основных образовательных программ и/или программ профессионального обучения), модулей, методик и технологий подготовки кадров по  профессиям /специальностям СПО,  в соответствии с перечнем ТОП-50

ГБПОУ «БКТиС»

Комплектование  групп для проведения апробации экспериментальных образовательных программ (основных образовательных программ и/или программ профессионального обучения) по каждой  профессии /специальности СПО,  в соответствии с перечнем ТОП-50

Сформированы не менее 5-х групп по  каждой  профессии /специальности СПО,  в соответствии с перечнем ТОП-50 входящей в  область подготовки МЦК,  для проведения апробации экспериментальной  образовательной программы (основной образовательной программы  и/или программы профессионального обучения)

Зам.дир. по УПР

 Разработанные экспериментальные образовательные программы, МТБ, педагогический состав, эксперты, тьюторы

с сентября

 2017 года 

Апробация экспериментальных образовательных программ (основных образовательных программ и/или программ профессионального обучения) по каждой  профессии /специальности СПО,  в соответствии с перечнем ТОП-50

Завершена апробация экспериментальных образовательных программ (основных образовательных программ и/ или программ профессионального обучения) по каждой  профессии /специальности СПО,  в соответствии с перечнем ТОП-50

Зам.дир. по УПР

2017/2018 учебный

Апробация учебно-методических комплексов к экспериментальным образовательным программам по каждой  профессии /специальности СПО,  в соответствии с перечнем ТОП-50

Апробированные учебно- методические комплексы к экспериментальным образовательным программам по каждой  профессии /специальности СПО,  в соответствии с перечнем ТОП-50

Зав. НМС

2017/2018 учебный год

Апробация контрольно-измерительных материалов для текущей и промежуточной аттестации обучающихся

Апробированные контрольно-измерительные материалы для текущей и промежуточной аттестации обучающихся по каждой  профессии /специальности СПО,  в соответствии с перечнем ТОП-50

Зам.дир. по УПР

2017/2018 учебный год

Апробация заданий для проведения итогового демонстрационного экзамена

Апробированные здания для проведения итогового демонстрационного экзамена по профессиям /специальностями СПО,  в соответствии с перечнем ТОП-50

Зам.дир. по УПР

По модулям демонстрационные экзамены проводятся по графику

Обеспечение мест проведения практических занятий / стажировок (заключение договоров с предприятиями)

Договоры с предприятиями/ организациями о проведении практических занятий/ стажировок

Зав. по ПР

Руководители

предприятий партнеров в рамках соглашений о взаимодействии

в течение 2017 года

Организация и проведение демонстрационного экзамена по  профессиям /специальностям СПО,  в соответствии с перечнем ТОП-50

Протоколы  проведения демонстрационного экзамена по  профессиям /специальностям СПО,  в соответствии с перечнем ТОП-50

Зам.дир. по УПР

Согласно сроку обучения

Трансляция лучших практик

ГБПОУ «БКТиС»

Анализ хода и результатов апробации экспериментальных образовательных программ по  профессиям /специальностям СПО,  в соответствии с перечнем ТОП-50

Подготовка печатных  информационных сборников и материалов для сайта колледжа

 Руководитель

рабочей группы

Разработанные экспериментальные образовательные программы, МТБ, педагогический состав, эксперты, тьютор

  

 

По плану

Разработка,  по итогам апробации, предложений по доработке ФГОС по   профессиям /специальностям СПО,  в соответствии с перечнем ТОП-50

Предложения,  по итогам апробации, по доработке ФГОС  по  профессиям /специальностям СПО,  в соответствии с перечнем ТОП-50

 Руководитель

рабочей группы

2018 -2020  гг.

Повышение квалификации и переподготовки кадров

Организация повышения квалификации педагогических работников системы СПО по вопросам подготовки кадров по  профессиям /специальностям СПО,  в соответствии с перечнем ТОП-50

Высококвалифицированные педагогические работников системы СПО по вопросам подготовки кадров по  профессиям /специальностям СПО,  в соответствии с перечнем ТОП-50

Зав. НМС

Ежегодно по графику

Повышение квалификации и переподготовки кадров

Организация повышения квалификации руководящих работников системы СПО по вопросам подготовки кадров по  профессиям /специальностям СПО,  в соответствии с перечнем ТОП-50

Высококвалифицированные руководящие работники системы СПО по вопросам подготовки кадров по  профессиям /специальностям СПО,  в соответствии с перечнем ТОП-50

Зав. НМС

Ежегодно по графику 

Повышение квалификации и переподготовки кадров

Организация обмена опытом образовательных организаций по вопросам подготовки кадров по  профессиям /специальностям СПО,  в соответствии с перечнем ТОП-50

Лучшие практики по вопросам подготовки кадров по  профессиям /специальностям СПО,  в соответствии с перечнем ТОП-50 (вебинары, семинары)

Зав. НМС

Ежегодно по графику

Информационная поддержка проекта

ГБПОУ «БКТиС»

Пополнение работы сайта колледжа с системой авторизации, контентом и функционалом для обсуждения материалов

Действующий сайт ГБПОУ «БКТиС»

Зав.  информ. службы 

Специалист по разработке сайта

ноябрь

2017 года


Приложение 2

НОРМАТИВНАЯ БАЗА ПРОЕКТА

  1. ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
  2. Перечень поручений по реализации Послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 5декабря 2014 г. № Пр-2821;
  3. ФЗ от 02.05.2015 г. № 122-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс РФ, статьи 11, 73 ФЗ «Об образовании в РФ»;
  4. Распоряжение Правительства РФ от 3 марта 2015 г. № 349-р «Об утверждении комплекса мер и целевых индикаторов и показателей комплекса мер, направленных на совершенствование системы СПО на 2015-2010гг.»
  5. Приказ Минтруда России № 831 от 2 ноября 2015 г. «Об утверждении списка 50 наиболее востребованных на рынке труда новых и перспективных профессий требующих среднего профессионального образования».
  6. Методические рекомендации по обеспечению в субъектах Российской Федерации подготовки кадров по наиболее востребованным и перспективным специальностям и рабочим профессиям в соответствии с международными стандартами и передовыми технологиями.

  7. Приказ Минобрнауки России от 28 мая 2014 г. № 594 «Об утверждении Порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ».  
  8. Приказ Минобрнауки России от 16 июля 2015 г. № 722 «О предоставлении права ведения реестра примерных основных образовательных программ в части образовательных программ среднего профессионального образования».
  9. Приказ от 16 июля 2015 г. № 726 «Об утверждении Типового положения об учебно-методических объединениях в системе среднего профессионального образования».
  10. Региональные нормативные документы, относящиеся к проекту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Внедрение в ГБПОУ «Байкальский колледж туризма и сервиса» ФГОС по наиболее востребованным, новым и перспективным профессиям и специальностям"

Данный проект создан с целью совершенствования системы подготовки квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена через формирование востребованных прикладных квалификаций. Для решен...

ПРОЕКТ «Внедрение ФГОС СПО по ТОП-50»

Один из вариантов внедрения ФГОС СПО по ТОП-50...

презентация по анализу учебных занятий ГБПОУ "Байкальский колледж туризма и сервиса"

В презентации по анализу учебных занятий приведены различные диаграммы по посещению уроков, где отражены цели посещения по теме и количеству посещенных занятий. В слайдав рассмотрены организационно-мо...

Открытый урок по дисциплине "Деловой английский язык" по теме «Бронирование номеров. Подготовка и выполнение тестового задания. Тест 1». Колледж Туризма Санкт-Петербурга, группа 116 (1 курс) СПО 43.02.11 Гостиничный сервис (углубленная подготовка)

Данный материал содержит все необходимое для проведение открытого урока по теме "Бронирование номеров. Подготовка и выполнение тестового задания" (специальность "Гостиничный сервис"...

Организация работы предметной (цикловой) комиссии Тункинского филиала ГБПОУ "Байкальский колледж недропользования"

В статье описан опыт работы по организации деятельности предметной (цикловой) комиссии Тункинского филиала ГБПОУ "Байкальский колледж недропользования". Материал  может быть интересен п...