ПРОЕКТ «Внедрение ФГОС СПО по ТОП-50»
проект на тему
Один из вариантов внедрения ФГОС СПО по ТОП-50
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shvechihina_t.n._proekt_vnedrenie_fgos_spo_po_top-50.docx | 69.1 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБОСНОВАНИЕ ПАСПОРТА ПРИОРИТЕТНОГО ПРОЕКТА
ПРОЕКТ «Внедрение ФГОС СПО по ТОП-50»
Швечихина Т.Н.
- Подготовительный этап внедрения ФГОС по ТОП-50
1. Создание рабочей группы для разработки и внедрения ОП.
2. Выбор оснований реализации ФГОС СПО.
3. Определение востребованности со стороны работодателя.
4. Определение ОП для реализации по ФГОС СПО ТОП-50:
08.01.17 Электромонтажник-наладчик,
18.01.33 Лаборант по контролю качества сырья, реактивов, промежуточных продуктов, готовой продукции, отходов производства (по отраслям),
43.01.09 Повар, кондитер,
09.02.07 Информационные системы и программирование,
23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей, 43.02.15 Поварское и кондитерское дело.
5. Создание нормативных оснований для внедрения проекта ОП (приказы и программы развития ОП с учетом внедрения ФГОС СПО по ТОП-50, дорожная карта).
6. Разработка локальных актов, определяющих процесс внедрения в соответствии с дорожной картой: положения и регламенты по внедрению ОП по ФГОС СПО ТОП-50.
- Структурная декомпозиция результатов (продукта) проекта
<Иерархическое представление взаимосвязанных результатов (продуктов), создаваемых в ходе реализации проекта и направленных на достижение его цели и показателей. На верхнем уровне иерархии приводятся 3-7 основных результатов (составляющих результатов), которые впоследствии детализируются на результаты нижних уровней>
Внедрить ФГОС по ТОП 50 | ||||||||||||||||||||||
Планирование проекта | Привлечение социальных партнеров | Оснащение МТБ | Разработка УМБ | Обеспечение кадровыми ресурсами | Лицензирование | Набор студентов | Обучение студентов | Аккредитация площадки | Аккредитация образовательных программ | |||||||||||||
Создание рабочей группы. | Определенин целей, задач, результатов проекта. | Разработка плана мероприятий | Анализ социальных социальных партнеров | Заключение договоров | Анализ МТБ | Модернизация МТБ или внедрении дуального обучения | Разработка ПООП | Разработка программ УД, ПМ | Разработка ФОС | Анализ кадровых ресурсов | Повышение квалификации по ТОП 50 | Подготовка документации | Прохождение лицензирования. | Проведения профориентации | Набор и зачисление студентов | Организационно-педагогическое сопровождение обучающихся | Проведение ДЭ и защита ВКР | Создание экспертного сообщества | Подготовка документации | Прохождение аккредитации | Подготовка документации | Прохождение аккредитации |
2.Этапы и контрольные точки
<Переченьэтапов и контрольных точек проекта с указанием типа (завершение этапа, контрольная точка), срока наступления (дата в формате ДД.ММ.ГГГГ), ответственного за исполнение участника проекта и уровня контроля (президиум Совета, проектный комитет)>
№ | Наименование | Тип (завершение этапа/контрольная точка) | Показатель | Срок | Ответственный | Уровень контроля |
1. | Этап 1 Планирование проекта | ЗЭ | Приказ | 25.03.2017 | Директор | Директор |
2. | Этап 2. Привлечение социальных партнеров | ЗЭ | Заключение договоров | 07.04.2017 | Зам. директора по УMР и УПР | Директор |
3. | Этап 3. Оснащение МТБ | ЗЭ | Наличие и соответствие. | Приобретение и заключение договоров в течении года | Зам. директора по УПР, специалист по закупкам. | Директор |
4. | Этап 4. Разработка УМБ | ЗЭ | Согласование и утверждение ППССЗ. | 21.04.2017 | Зам. директора по УMР и УПР, методист, ПЦК и преподаватели | Директор |
5. | Этап 5. Обеспечение кадровыми ресурсами | ЗЭ | Наличие и соответствие с ТОП-50. | До 2020 года | Зам. директора по УМР и специалист по кадрам. | Директор |
6. | Этап 6. Лицензирование | ЗЭ | Получение лицензии | 1.05.2017г. | Директор | Директор |
7. | Этап 7. Набор студентов | ЗЭ | Набор и зачисление студентов | 01.09.2017 | Зам. директора по УМР, председатель приемной комисси | Директор |
8. | Этап 8. Обучение студентов | КТ | Приказы | 30.06.2021 | Зам. директора по УMР и УПР, ПЦК и преподаватели | Директор |
9. | Этап 9. Аккредитация площадки | ЗЭ | Получение сертификатов | В течение месяца по окончанию создания ЭС | Зам. директора по УПР | Директор |
10. | Этап 10. Аккредитация образовательных программ | ЗЭ | Получение аккредитации | В течение года | ДиректорЗам. директора по УПР | Директор |
11. | Этап 11. Завершение проекта | ЗЭ | Квалифицированные выпускники | Июнь 2021 | Директор | Директор |
- Календарный план-график работ проекта
<Иерархический список работ проекта с разбивкой на основные этапы, задачи и контрольные точки. По каждой работе указывается дата начала, дата окончания и длительность (рабочие дни) выполнения. В правой части таблицы приводится визуализация календарного плана-графика работ, в которой выполненные на текущий момент работы закрашиваются серым цветом, текущие и планируемые - зеленым>
№ п/п | Наименование | Длительность, дней | Начало | Окончание | Ответственный | 2017 | 2018 | 2019 | |||||||||
I | II | III | IV | I | II | III | IV | I | II | III | IV | ||||||
1. | Этап 1 Планирование проекта | 6 | 20.03.2017 | 25.03.2017 | Директор | ||||||||||||
1.1 | Задача1. Создание рабочей группы. | 1 | 20.03.2017 | 20.03.2017 | |||||||||||||
1.2 | Задача 2.Определенин целей, задач, результатов проекта. | 2 | 21.03.2017 | 22.03.2017 | |||||||||||||
1.3 | Задача 3. Разработка плана мероприятий | 3 | 23..03.2017 | 25.03.2017 | |||||||||||||
1.4 | Контрольная точка | - | - | 25.03.2017 | |||||||||||||
2. | Этап 2. Привлечение социальных партнеров | 13 | 25.03.2017 | 07.04.2017 | Зам. директора по УMР и УПР | ||||||||||||
2.1. | Анализ социальных социальных партнеров | 7 | 25.03.2017 | 31.03.2017 | |||||||||||||
2.2. | Заключение договоров | 6 | 31.03.2017 | 07.04.2017 | |||||||||||||
2.3. | Контрольная точка | 07.04.2017 | |||||||||||||||
3. | Этап 3. Оснащение МТБ | 28 | 25.03.2017 | 21.04.2017 | Зам. директора по УMР и УПР, методист, ПЦК и преподаватели | ||||||||||||
3.1. | Задача. 1. Анализ МТБ | 3 | 25.03.2017 | 28.03.2017 | |||||||||||||
3.2. | Задача 2. Модернизация МТБ или внедрении дуального обучения | 25 | 28.03.2017 | 21.04.2017 | |||||||||||||
3.3. | Контрольная точка | 21.04.2017 | |||||||||||||||
4. | Этап 4. Разработка УМБ | 28 | 25.03.2017 | 21.04.2017 | |||||||||||||
4.1. | Задача 1. Разработка ПООП | 7 | 25.03.2017 | 31.03.2017 | |||||||||||||
4.2. | Задача 2. Разработка программ УД, ПМ | 8 | 01.04.2017 | 08.04.2017 | |||||||||||||
4.3. | Задача 3. Разработка ФОС | 13 | 09.04.2017 | 21.04.2017 | |||||||||||||
Контрольная точка | - | - | 21.04.2017 | ||||||||||||||
5. | Этап 5. Обеспечение кадровыми ресурсами | 35 | 27.03.2017 | 30.04.2017 | Зам. директора по УМР и специалист по кадрам. | ||||||||||||
Задача 1. Анализ кадровых ресурсов | 2 | 27.03.2017 | 28.03.2017 | ||||||||||||||
Задача 2. Повышение квалификации по ТОП 50 | 33 | 29.03.201 | 30.04.2017 | ||||||||||||||
Контрольная точка | 30.04.2017 | ||||||||||||||||
6. | Этап 6. Лицензирование | 30 | 03.05.2017 | 01.06.2017 | Директор | ||||||||||||
Задача 1. Подготовка документации | 14 | 03.05.2017 | 16.05.2017 | ||||||||||||||
Задача 2. Прохождение лицензирования. | 16 | 16.05.2017 | 01.06.2017 | ||||||||||||||
Контрольная точка | 01.06.2017 | ||||||||||||||||
7. | Этап 7. Набор студентов | 168 | 01.03.2017 | 15.08.2017 | Зам. директора по УМР, председатель приемной комисси | ||||||||||||
Задача 1. Проведения профориентации | 122 | 01.03.2017 | 01.07.2017 | ||||||||||||||
Задача.2. Набор и зачисление студентов | 168 | 01.03.2017 | 15.08.2017 | ||||||||||||||
Контрольная точка | 15.08.2017 | ||||||||||||||||
8. | Этап 8. Обучение студентов | 1399 | 01.09.2017 | 30.06.2021 | Зам. директора по УMР и УПР, ПЦК и преподаватели | ||||||||||||
Задача 1. Организационно-педагогическое сопровождение обучающихся | 1399 | 01.09.2017 | 30.06.2021 | ||||||||||||||
Задача2. Проведение ДЭ и защита ВКР | 15 | 15.06.2021 | 30.06.2021 | ||||||||||||||
Контрольная точка | 30.06.2021 | ||||||||||||||||
9. | Этап 9. Аккредитация площадки | 121 | 01.09.2017 | 30.12.2017 | Зам. директора по УПР | ||||||||||||
Задача 1. Создание экспертного сообщества | 30 | 01.09.2017 | 01.10.2017 | ||||||||||||||
Задача 2. Подготовка документации | 61 | 01.10.2017 | 30.11.2017 | ||||||||||||||
Задача 3. Прохождение аккредитации | 30 | 01.11.2017 | 30.12.2017 | ||||||||||||||
Контрольная точка | |||||||||||||||||
10. | Этап 10. Аккредитация образовательных программ | 30 | 01.09.2018 | 01.10.2018 | ДиректорЗам. директора по УПР | ||||||||||||
Задача 1. Подготовка документации | 14 | 01.09.2018 | 15.09.2018 | ||||||||||||||
Задача 2. Прохождение аккредитации | 16 | 16.09.2018 | 01.10.2018 | ||||||||||||||
Контрольная точка | 01.10.2018 | ||||||||||||||||
11. | Этап 11. Завершение проекта | 30 | 1.06.2021 | 30.06.2021 | Директор | ||||||||||||
Итого | 1563 | 20.03.2017 | 30.06.2021 |
4. Реестр заинтересованных сторон
4.1. <Перечень федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и иных организаций, заинтересованных к реализации проекта. Также указывается представитель заинтересованной стороны (ФИО, должность) и ожидание организации от реализации проекта, достижения его цели, показателей и результатов>
№ п/п | Организация | Представитель интересов (ФИО, должность) | Ожидание от реализации проекта |
Правительство РФ | Председатель Правительства | Повышение престижа государства Формирование базы высококвалифицированных кадров | |
Центр стратегических инициатив | Председатель | Формирование базы высококвалифицированных кадров | |
Минобр науки РФ | Министр обр. | Развитие системы СПО | |
Правительство Сар.обл | Губернатор | Формирование базы высококвалифицированных кадров для региона с учетом потребностей рынка труда | |
Отраслевые министерства | Министры | Создать условия тесного взаимодействия | |
Минобр Сар.обл | Министр обр Сар.обл | Повышение качества подготовки выпускника | |
Образовательные организации | Директора | Развитие МТО, УМБ, Повышение ПРЕСТИЖА ОО | |
WSR организация | Эксперты, организаторы, РЦК, и др.ЦК | Формирование конкурентоспособной национальной сборной | |
Соц. партнеры | Торгово-промышленная палата | Дуальное обучение |
5. Реестр рисков проекта
<Перечень рисков проекта с указанием возможных негативных последствий от их наступления, мероприятий по реагированию, а также вероятности наступления риска (низкая, средняя, высокая) и уровня влияния риска на реализацию проекта (низкий, средний, высокий)>
№ п/п | Наименование риска (вероятное отклонение от результата) | Опасности, возникающие в связи с указанным риском (возможные причины отклонения от результата) | Уровень влияния на проект (низкий, средний или высокий) | Ожидаемые последствия (описать словесно и указать являются ли они серьёзными для проекта, средними или незначительными) | Вероятность наступления риска (низкая, средняя или высокая) | Мероприятия по реагированию (корректирующие и предупреждающие действия, направленные на устранение выявленных и потенциальных причин отклонений от результата) |
1. | Неполучение лицензии | Отсутствие КЦП по профессиям и специальностям ТОП 50 | высокий | Предполагаемая оптимизация, сокращение финансирования, штатов, уменьшение пед. нагрузки потеря учебного года | высокая | Оснащение МТБ, УМБ, повышение квалификации кадров, социальное партнерство |
2. | Сокращение (отсутствие) финансовых средств на реализацию проектных мероприятий | Не соответствие МТБ требованиям международных стандартов, отставание в обновлении методической базы, отсутствие современной литературы и ЭУМК, невозможность привлечения экспертов и участия в чемпионатах, демонстрационных экзаменах | высокий | Предполагаемая оптимизация, Лишение аккредитации, Предписания органов контроля и надзора | высокая | Привлечение спонсоров, общественных организаций, Участие в грантах, Заинтересованность работодателей, ВУЗов, в высококвалифицированных выпускниках по профессиям и специальностям ТОП 50, |
3. | Неготовность коллективов к интенсивной модернизации образовательных программ | Отсутствие притока молодых педагогических кадров, постпенсионный период и отсутствие мотивации переучиваться и мыслить по новому, неконкурентная заработная плата | Средний | Неполучение лицензии, Невыполнение гос. задания Снижение престижа образовательного учреждения Снижение уровня качества образования выпускников потеря учебного года сокращение финансирования, штатов, уменьшение пед. нагрузки | Средняя | Разъяснения среди педагогов, студентов, родителей и работодателей о престиже профессий и специальностей ТОП 50, повышение квалификации педагогических кадров |
4. | Недостаточный уровень взаимодействия ПОО с работодателями | Отсутствие баз практик, площадок для прохождения ДЭ, Ограничение доступа обучающихся на предприятия, Короткий срок практик. | Средний | Снижение уровня качества образования выпускников, Отсутствие практического опыта, Низкий процент трудоустройства, | Средняя | Целевой прием Заключение сетевых договоров Переход на дуальную модель обучения Взаимодействие с ЦЗН |
5 | Недостаточный уровень подготовки абитуриентов | Не освоение профессиональных компетенций и спецификаций в соответствии с требованиями профессиональных стандартов, WSR | Средний | Снижение уровня качества образования выпускников Снижение престижа образовательного учреждения | Средняя | Повышение престижа рабочей профессии, специальности через профориентационную работу |
6. Рестр возможностей проекта
<Перечень возможностей проекта с указанием позитивных эффектов от их наступления, мероприятий по реализации возможностей, а также вероятности наступления (низкая, средняя, высокая) и уровня влияния на реализацию проекта (низкий, средний, высокий)>
№ п/п | Наименование возможности | Ожидаемые эффекты | Вероятность наступления | Уровень влияния на проект | Мероприятия по реализации возможностей |
1. | Повышение качества подготовки выпускников | - Высокая востребованность на рынке труда и трудоустройство выпускников, -повышение КЦП, | высокая | высокий | -проведение конкурсов профмастерства, олимпиад, конференций, -прохождение практики на собственных сертифицированных площадках |
2. | Приближение студентов к реальным условиям производства | -Готовность к проф.деятельности «здесь и сейчас», короткий период адаптации при трудоустройстве, -снижение травматизма на производстве вследствие высоких требований к технике безопасности в ходе обучения | высокая | высокий | -организация демо-экзамена в формате Ворлдскиллс, -учебная и производственная практика |
3. | Повышение престижа ОУ, специальности | -Увеличение конкурса, - расширение круга соц.партнеров, -внедрение передового опыта в образовательный процесс, | высокая | высокий | -профориентация, -пиар-акции, -участие в конкурсах различного уровня (студентов и преподавател ей -участие сертифицированных экспертов ОУ в чемпионатах разного уровня |
4. | Улучшение финансового благополучия | -Переход на частичное самофинансирование, -дополнительный заработок преподавателей, -совершенствование МТБ, методической базы, -повышение квалификации кадров | высокая | высокий | -внебюджетный набор, - сетевое взаимодействие, -расширение перечня платных услуг |
5. | Использование своей сертифицированной площадки | -Сокращение финансовых и временных затрат на подготовку и проведение ДЭ, -повышение возможности контроля преподавателями ПУ студентов во время практики | высокая | высокий | -проведение ДЭ на своей площадке, -организация практики на площадке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интернет-конкурсы как источник инновационных идей для преподавателей иностранного языка в условиях внедрения ФГОС СПО 3 поколения
Для стимулирования процесса развития и совершенствования инновационного образования и активизации профессиональной деятельности преподавателей и учителей иностранных языков в условиях внедрения станда...
Интернет-конкурсы как источник инновационных идей для преподавателей иностранного языка в условиях внедрения ФГОС СПО 3 поколения
Для стимулирования процесса развития и совершенствования инновационного образования и активизации профессиональной деятельности преподавателей и учителей иностранных языков в условиях внедрения станда...
О некоторых результатах внедрения ФГОС
О некоторых результатах внедрения ФГОС...
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КАФЕДРЫ «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И МАТЕМАТИКА» ПО РАЗРАБОТКЕ СОДЕРЖАНИЯ И ВНЕДРЕНИЮ ФГОС В УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС ГБОУ СПО «ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Обеспечение преемственности стандартов ГОС и ФГОС...
ОСОБЕННОСТИ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС СПО ПО ПРОФЕССИИ «ПРОДАВЕЦ, КОНТРОЛЁР-КАССИР»
Миронюк Н.С.,мастер производственного обученияГАПОУ АО «СТСИ»...
Проект "Внедрение в ГБПОУ «Байкальский колледж туризма и сервиса» ФГОС по наиболее востребованным, новым и перспективным профессиям и специальностям"
Данный проект создан с целью совершенствования системы подготовки квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена через формирование востребованных прикладных квалификаций. Для решен...
проект «Внедрение ФГОС по ТОП-50 в ГБПОУ «Байкальский колледж туризма и сервиса»
Цели и задачи проектаОсновная цель: Совершенствование системы подготовки квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена для предприятий и организаций Республики Бурятия через формир...