ПРОЕКТ «Внедрение ФГОС СПО по ТОП-50»
проект на тему

Швечихина Татьяна Николаевна

Один из вариантов внедрения ФГОС СПО по ТОП-50

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shvechihina_t.n._proekt_vnedrenie_fgos_spo_po_top-50.docx69.1 КБ

Предварительный просмотр:

ОБОСНОВАНИЕ ПАСПОРТА ПРИОРИТЕТНОГО ПРОЕКТА

ПРОЕКТ «Внедрение ФГОС СПО по ТОП-50»

                           

Швечихина Т.Н.

  1. Подготовительный этап внедрения ФГОС по ТОП-50

1. Создание рабочей группы для разработки и внедрения ОП.

2. Выбор оснований реализации ФГОС СПО.

3. Определение востребованности со стороны работодателя.

4. Определение ОП для реализации по ФГОС СПО ТОП-50:

08.01.17 Электромонтажник-наладчик,

18.01.33 Лаборант по контролю качества сырья, реактивов, промежуточных продуктов, готовой продукции, отходов производства (по отраслям),

43.01.09 Повар, кондитер,

09.02.07 Информационные системы и программирование,

23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей, 43.02.15 Поварское и кондитерское дело.

5. Создание нормативных оснований для внедрения проекта  ОП  (приказы и программы развития ОП с учетом внедрения ФГОС СПО по ТОП-50, дорожная карта).

6. Разработка локальных актов, определяющих процесс внедрения в соответствии с дорожной картой: положения и регламенты по внедрению ОП по ФГОС СПО ТОП-50.

  1. Структурная декомпозиция результатов (продукта) проекта

<Иерархическое представление взаимосвязанных результатов (продуктов), создаваемых в ходе реализации проекта и направленных на достижение его цели и показателей. На верхнем уровне иерархии приводятся 3-7 основных результатов (составляющих результатов), которые впоследствии детализируются на результаты нижних уровней>

Внедрить ФГОС по ТОП 50

Планирование проекта

Привлечение социальных партнеров

Оснащение МТБ

Разработка УМБ

Обеспечение кадровыми ресурсами

Лицензирование

Набор студентов

Обучение студентов

Аккредитация площадки

Аккредитация образовательных программ

Создание рабочей группы.

Определенин целей, задач, результатов проекта.

Разработка плана мероприятий

Анализ социальных социальных партнеров

Заключение договоров

Анализ МТБ

Модернизация МТБ или внедрении дуального обучения

Разработка ПООП

Разработка программ УД, ПМ

Разработка ФОС

Анализ кадровых ресурсов

Повышение квалификации по ТОП 50

Подготовка документации

Прохождение лицензирования.

Проведения профориентации

Набор и зачисление студентов

Организационно-педагогическое сопровождение обучающихся

Проведение ДЭ и защита ВКР

Создание экспертного сообщества

Подготовка документации

Прохождение аккредитации

Подготовка документации

Прохождение аккредитации

2.Этапы и контрольные точки

<Переченьэтапов и контрольных точек проекта с указанием типа (завершение этапа, контрольная точка), срока наступления (дата в формате ДД.ММ.ГГГГ), ответственного за исполнение участника проекта и уровня контроля (президиум Совета, проектный комитет)>

Наименование

Тип (завершение этапа/контрольная точка)

Показатель

Срок

Ответственный

Уровень контроля

1.

Этап 1 Планирование проекта

ЗЭ

Приказ

25.03.2017

Директор

Директор

2.

 Этап 2. Привлечение социальных партнеров

ЗЭ

Заключение договоров

07.04.2017

Зам. директора по УMР и УПР

Директор

3.

Этап 3. Оснащение МТБ

ЗЭ

Наличие и соответствие.

Приобретение и заключение договоров в течении года

Зам. директора по УПР, специалист по закупкам.

Директор

4.

Этап 4. Разработка УМБ

ЗЭ

Согласование и утверждение ППССЗ.

21.04.2017

Зам. директора по УMР и УПР, методист, ПЦК и преподаватели

Директор

5.

Этап 5. Обеспечение кадровыми ресурсами

ЗЭ

Наличие и соответствие с ТОП-50.

До 2020 года

Зам. директора по УМР и специалист по кадрам.

Директор

6.

Этап 6. Лицензирование

ЗЭ

Получение лицензии

1.05.2017г.

Директор

Директор

7.

Этап 7. Набор студентов

ЗЭ

Набор и зачисление студентов

01.09.2017

Зам. директора по УМР, председатель приемной комисси

Директор

8.

Этап 8. Обучение студентов

КТ

Приказы

30.06.2021

Зам. директора по УMР и УПР,  ПЦК и преподаватели

Директор

9.

Этап  9. Аккредитация площадки

ЗЭ

Получение сертификатов

В течение месяца по окончанию создания ЭС

Зам. директора по УПР

Директор

10.

Этап 10. Аккредитация образовательных программ

ЗЭ

Получение аккредитации

В течение года

ДиректорЗам. директора по УПР

Директор

11.

Этап 11. Завершение проекта

ЗЭ

Квалифицированные выпускники

 Июнь 2021

Директор

Директор


  1. Календарный план-график работ проекта

<Иерархический список работ проекта с разбивкой на основные этапы, задачи и контрольные точки. По каждой работе указывается дата начала, дата окончания и длительность (рабочие дни) выполнения. В правой части таблицы приводится визуализация календарного плана-графика работ, в которой выполненные на текущий момент работы закрашиваются серым цветом, текущие и планируемые - зеленым>

п/п

Наименование

Длительность, дней

Начало

Окончание

Ответственный

2017

2018

2019

I

II

III

IV

I

II

III

IV

I

II

III

IV

1.

Этап 1 Планирование проекта

6

20.03.2017

25.03.2017

Директор

1.1

Задача1. Создание рабочей группы.

1

20.03.2017

20.03.2017

1.2

Задача 2.Определенин целей, задач, результатов проекта.

2

21.03.2017

22.03.2017

1.3

Задача 3. Разработка плана мероприятий

3

23..03.2017

25.03.2017

1.4

Контрольная точка

-

-

25.03.2017

2.

 Этап 2. Привлечение социальных партнеров

13

25.03.2017

07.04.2017

Зам. директора по УMР и УПР

2.1.

Анализ социальных социальных партнеров

7

25.03.2017

31.03.2017

2.2.

Заключение договоров

6

31.03.2017

07.04.2017

2.3.

Контрольная точка

07.04.2017

3.

Этап 3. Оснащение МТБ

28

25.03.2017

21.04.2017

Зам. директора по УMР и УПР, методист, ПЦК и преподаватели

3.1.

Задача. 1. Анализ МТБ

3

25.03.2017

28.03.2017

3.2.

Задача 2.  Модернизация МТБ или внедрении дуального обучения

25

28.03.2017

21.04.2017

3.3.

Контрольная точка

21.04.2017

4.

Этап 4. Разработка УМБ

28

25.03.2017

21.04.2017

4.1.

Задача 1. Разработка ПООП

7

25.03.2017

31.03.2017

4.2.

Задача 2. Разработка программ УД, ПМ

8

01.04.2017

08.04.2017

4.3.

Задача 3. Разработка ФОС

13

09.04.2017

21.04.2017

Контрольная точка

-

-

21.04.2017

5.

Этап 5. Обеспечение кадровыми ресурсами

35

27.03.2017

30.04.2017

Зам. директора по УМР и специалист по кадрам.

Задача 1. Анализ кадровых ресурсов

2

27.03.2017

28.03.2017

Задача 2. Повышение квалификации по ТОП 50

33

29.03.201

30.04.2017

Контрольная точка

30.04.2017

6.

Этап 6. Лицензирование

30

03.05.2017

01.06.2017

Директор

Задача 1. Подготовка документации

14

03.05.2017

16.05.2017

Задача 2. Прохождение лицензирования.

16

16.05.2017

01.06.2017

Контрольная точка

01.06.2017

7.

Этап 7. Набор студентов

168

01.03.2017

15.08.2017

Зам. директора по УМР, председатель приемной комисси

Задача 1. Проведения профориентации

122

01.03.2017

01.07.2017

Задача.2. Набор и зачисление студентов

168

01.03.2017

15.08.2017

Контрольная точка

15.08.2017

8.

Этап 8. Обучение студентов

1399

01.09.2017

30.06.2021

Зам. директора по УMР и УПР,  ПЦК и преподаватели

Задача 1. Организационно-педагогическое сопровождение обучающихся

1399

01.09.2017

30.06.2021

Задача2. Проведение ДЭ и защита ВКР

15

15.06.2021

30.06.2021

Контрольная точка

30.06.2021

9.

Этап  9. Аккредитация площадки

121

01.09.2017

30.12.2017

Зам. директора по УПР

Задача 1.  Создание экспертного сообщества

30

01.09.2017

01.10.2017

Задача 2. Подготовка документации

61

01.10.2017

30.11.2017

Задача 3. Прохождение аккредитации

30

01.11.2017

30.12.2017

Контрольная точка

10.

Этап 10. Аккредитация образовательных программ

30

01.09.2018

01.10.2018

ДиректорЗам. директора по УПР

Задача 1. Подготовка документации

14

01.09.2018

15.09.2018

Задача 2. Прохождение аккредитации

16

16.09.2018

01.10.2018

Контрольная точка

01.10.2018

11.

Этап 11. Завершение проекта

30

1.06.2021

30.06.2021

Директор

Итого

1563

20.03.2017

30.06.2021


4. Реестр заинтересованных сторон

4.1. <Перечень федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и иных организаций, заинтересованных к реализации проекта. Также указывается представитель заинтересованной стороны (ФИО, должность) и ожидание организации от реализации проекта, достижения его цели, показателей и результатов>

№ п/п

Организация

Представитель интересов

(ФИО, должность)

Ожидание от реализации проекта

Правительство РФ

Председатель Правительства

Повышение престижа государства

Формирование базы высококвалифицированных кадров

Центр стратегических инициатив

Председатель

Формирование базы высококвалифицированных кадров

Минобр науки РФ

Министр обр.

Развитие системы СПО

Правительство Сар.обл

Губернатор

Формирование базы высококвалифицированных кадров для  региона с учетом потребностей рынка труда

Отраслевые министерства

Министры

Создать условия тесного взаимодействия

Минобр Сар.обл

Министр обр Сар.обл

Повышение качества подготовки выпускника

Образовательные организации

Директора

Развитие МТО, УМБ, Повышение ПРЕСТИЖА ОО

 WSR  организация

Эксперты, организаторы, РЦК, и др.ЦК

Формирование конкурентоспособной национальной сборной

Соц. партнеры

Торгово-промышленная палата

Дуальное обучение

5. Реестр рисков проекта

<Перечень рисков проекта с указанием возможных негативных последствий от их наступления, мероприятий по реагированию, а также вероятности наступления риска (низкая, средняя, высокая) и уровня влияния риска на реализацию проекта (низкий, средний, высокий)>

№ п/п

Наименование риска

(вероятное отклонение от результата)

Опасности, возникающие в связи с указанным риском (возможные причины отклонения от результата)

Уровень влияния на проект

(низкий, средний или высокий)

Ожидаемые последствия

 (описать словесно и  указать являются ли  они серьёзными для проекта, средними или незначительными)

Вероятность наступления риска

(низкая, средняя или высокая)

Мероприятия

по реагированию

(корректирующие и предупреждающие действия, направленные на устранение выявленных и потенциальных  причин отклонений от результата)

1.

 Неполучение лицензии

 Отсутствие КЦП по профессиям и специальностям ТОП 50

высокий

 Предполагаемая оптимизация, сокращение финансирования, штатов,  уменьшение пед. нагрузки

потеря учебного года

 высокая

Оснащение МТБ, УМБ, повышение квалификации кадров, социальное партнерство

2.

 Сокращение (отсутствие) финансовых средств на реализацию проектных мероприятий

 Не соответствие МТБ  требованиям международных стандартов,  отставание в обновлении методической базы, отсутствие современной литературы и ЭУМК, невозможность привлечения экспертов и участия в чемпионатах, демонстрационных экзаменах

высокий

 Предполагаемая оптимизация,

Лишение аккредитации,

Предписания органов контроля и надзора

 высокая

Привлечение спонсоров, общественных организаций, Участие в грантах,

Заинтересованность   работодателей, ВУЗов,  в высококвалифицированных выпускниках по профессиям и специальностям ТОП 50,

3.

 Неготовность коллективов к интенсивной модернизации образовательных программ

 Отсутствие притока молодых педагогических кадров, постпенсионный период и отсутствие мотивации переучиваться и мыслить по новому,   неконкурентная заработная плата

Средний

 Неполучение лицензии,

Невыполнение гос. задания

Снижение престижа образовательного учреждения

Снижение уровня качества образования выпускников

потеря учебного года

сокращение финансирования, штатов,  уменьшение пед. нагрузки

 Средняя

 Разъяснения среди педагогов, студентов, родителей и работодателей о престиже профессий и специальностей ТОП 50, повышение квалификации педагогических кадров

4.

Недостаточный уровень взаимодействия ПОО с работодателями

Отсутствие баз практик, площадок для прохождения ДЭ,

Ограничение доступа обучающихся на предприятия,

Короткий срок практик.

Средний

Снижение уровня качества образования выпускников,

Отсутствие практического опыта,

Низкий процент трудоустройства,

Средняя

Целевой прием

Заключение сетевых договоров

Переход на дуальную модель обучения

Взаимодействие с ЦЗН

5

Недостаточный уровень подготовки абитуриентов

Не освоение профессиональных компетенций и спецификаций в соответствии с требованиями профессиональных стандартов, WSR

Средний

Снижение уровня качества образования выпускников

Снижение престижа образовательного учреждения

Средняя

Повышение престижа рабочей профессии, специальности через профориентационную работу


6. Рестр возможностей проекта

<Перечень возможностей проекта с указанием позитивных эффектов от их наступления, мероприятий по реализации возможностей, а также вероятности наступления (низкая, средняя, высокая) и уровня влияния на реализацию проекта (низкий, средний, высокий)>

п/п

Наименование возможности

Ожидаемые эффекты

Вероятность наступления

Уровень влияния на проект

Мероприятия

по реализации возможностей

1.

 Повышение качества подготовки выпускников

- Высокая востребованность на рынке труда и трудоустройство выпускников,

-повышение КЦП,

  высокая

высокий

-проведение конкурсов профмастерства, олимпиад, конференций,

-прохождение практики на собственных сертифицированных площадках

2.

Приближение студентов к реальным условиям производства

-Готовность к проф.деятельности «здесь и сейчас», короткий период адаптации при трудоустройстве,

-снижение травматизма на производстве вследствие высоких требований к технике безопасности в ходе обучения

 высокая

высокий

-организация демо-экзамена в формате Ворлдскиллс,

-учебная и производственная практика

3.

 Повышение престижа ОУ, специальности

 -Увеличение конкурса,

- расширение круга соц.партнеров,

-внедрение передового опыта в образовательный процесс,

 высокая

высокий

-профориентация,

-пиар-акции,

-участие в конкурсах различного уровня (студентов и преподавател

ей

-участие сертифицированных экспертов ОУ в чемпионатах разного уровня

4.

Улучшение  финансового благополучия

-Переход на частичное самофинансирование,

-дополнительный заработок преподавателей,

-совершенствование МТБ, методической базы,

-повышение квалификации кадров

 высокая

высокий

-внебюджетный набор,

- сетевое взаимодействие,

-расширение перечня платных услуг

5.

Использование своей сертифицированной площадки

-Сокращение финансовых и временных затрат на подготовку и проведение ДЭ,

-повышение возможности контроля преподавателями ПУ студентов во время практики

 высокая

высокий

-проведение ДЭ  на своей площадке,

-организация практики на площадке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интернет-конкурсы как источник инновационных идей для преподавателей иностранного языка в условиях внедрения ФГОС СПО 3 поколения

Для стимулирования процесса развития и совершенствования инновационного образования и активизации профессиональной деятельности преподавателей и учителей иностранных языков в условиях внедрения станда...

Интернет-конкурсы как источник инновационных идей для преподавателей иностранного языка в условиях внедрения ФГОС СПО 3 поколения

Для стимулирования процесса развития и совершенствования инновационного образования и активизации профессиональной деятельности преподавателей и учителей иностранных языков в условиях внедрения станда...

О некоторых результатах внедрения ФГОС

О некоторых результатах внедрения ФГОС...

ОСОБЕННОСТИ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС СПО ПО ПРОФЕССИИ «ПРОДАВЕЦ, КОНТРОЛЁР-КАССИР»

Миронюк Н.С.,мастер производственного обученияГАПОУ АО «СТСИ»...

Проект "Внедрение в ГБПОУ «Байкальский колледж туризма и сервиса» ФГОС по наиболее востребованным, новым и перспективным профессиям и специальностям"

Данный проект создан с целью совершенствования системы подготовки квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена через формирование востребованных прикладных квалификаций. Для решен...

проект «Внедрение ФГОС по ТОП-50 в ГБПОУ «Байкальский колледж туризма и сервиса»

Цели и задачи проектаОсновная цель: Совершенствование системы подготовки квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена для предприятий и организаций Республики Бурятия через формир...