Методическая разработка
методическая разработка на тему
Урок учебной практики
по вождению автомобиля категории «В»
на тему: «Посадка. Приемы действия органами управления и приборами сигнализации».
Тема №1. Начальное вождение.
Тема урока: «Посадка. Приемы действия органами управления и приборами сигнализации».
Цели: познакомить студентов с правилами посадки в автомобиль, органами управления и приборами сигнализации, научить работать с ними, маневрировать в установленных габаритах,
развивать умения двойного выжима, навыки в работе с рычагом коробки передач,
воспитывать любовь к избранной профессии, потребность прочных знаний и умений, чувство ответственности.
Оборудование: автомобиль ВАЗ , комплект инструмента, обтирочный материал, заправочный инвентарь.
Межпредметные связи: «Теоретическая подготовка водителей автомобилей»
«Основы законодательства в сфере дорожного движения»
Метод проведения: практическое вождение.
Ход урока.
1.Организационная часть:
- проверка наличия у студента спецодежды, индивидуальной книжки учета вождения
- беседа о состоянии здоровья студента
Вводный инструктаж.
1. Определение темы и целей занятия.
2.Устный опрос по ранее изученному теоретическому обучению:
Что должен знать начинающий водитель, прежде чем сесть за руль автомобиля?
Что такое ЕТО и какова последовательность его проведения?
Назначение педалей автомобиля, коробки передач?
3.Инструктаж по технике безопасности при работе с автомобилем
4.Объяснение мастером п/о темы урока.
а)данная тема требует решения трех задач: - посадка студента на место водителя, положение за рулем и выход из него,
-ознакомление с расположением и назначением органов управления и контрольно-измерительных приборов, пользование ими,
- тренировка в трогании с места, переключении передач с нижней на высшую и торможение рабочим тормозом при неработающем двигателе.
На уроке наибольшее внимание отведем решению 2-ой и 3-ей задач.
б)демонстрация мастером п\о правил посадки, нахождения за рулем и выхода из автомобиля (последовательность операций, требования к правильной посадке- основа избежания утомляемости, подгонка сиденья, положение рук)
в)объяснение расположения и назначения органов управления и контрольно-измерительных приборов
г)демонстрация переключения передач с двойным выключением сцепления
Текущий инструктаж.
Отработка студентом поставленных задач и операций под постоянным контролем мастера п\о. (Проведение ЕТО
Посадка в автомобиль и нахождение за рулем
Выход из автомобиля.
Студенту дается возможность 3 раза повторить данные упражнения.
При этом мастер предупреждает возможные ошибки: неправильное положение рук на рулевом колесе, отрыв корпуса тела от спинки сиденья и наклон вперед)
Работа с органами управления
Работа с контрольно-измерительными приборами
Переключение передач
Мастер п\о контролирует работу студента и предупреждает возможные ошибки: неплавное включение сцепления, резкое нажатие на педаль, нарушение последовательности включения передач, резкое нажатие на педаль тормоза, нахождение левой ноги на педали сцепления после того, как оно включено полностью.
Студент имеет возможность 3 раза отработать данные упражнения.
Заключительный инструктаж.
1.Анализ мастером п\о качества выполнения заданий с указанием на допущенные ошибки.
2.Повторная демонстрация мастером правильности выполнения заданий.
3.Контрольное выполнение студентом любого упражнения (по указанию мастера).
4.Ответы мастера на вопросы студента.
5.Выставление оценок в индивидуальную книжку учета вождения.
6.Задание на следующее занятие.
Анализ урока учебной практики
«Посадка. Приемы действия органами управления и приборами сигнализации».
Урок проведен в соответствии с требованиями методики и педагогики.
Соблюдены все структурные компоненты урока , рационально распределено время по этапам урока, что позволило мастеру реализовать все поставленные задачи и цели.
Проведенный урок свидетельствует о том, что Филатов В.В. тщательно готовится к занятию, учитывая индивидуальные особенности студента, погодные условия, в хорошем техническом состоянии содержит автомобиль. Мастер безупречно знает материал урока, последовательно, полно и доступно излагает его и правильно демонстрирует выполнение упражнений.
На данном уроке используются словесные, наглядные, практические методы обучения. Серьезное внимание уделено сохранению здоровья студента: чередуются практические занятия и устный опрос, тренировочные и контрольные упражнения. При проведении инструктажа по технике безопасности мастер также старается максимально опросить студента.
Прослеживаются внутрипредметные и межпредметные связи (особенно по устройству автомобилей). Мастер большое внимание уделяет не только формированию практических умений и навыков, но и воспитанию бережного отношения к автомобилю, любви к избранной профессии, формированию потребностей в глубоком изучении теории и прочных практических навыков.
Все это позволяет сделать вывод, что урок цели достиг.
Зам. по УПР ГБПОУ КК ЛМТ: Трухонина Т.В.
Ознакомлен: Филатов В.В.
______________________
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vozhd._po_dorog._s_maloy_intens.docx | 24.86 КБ |
ministerstvo_obrazovaniya.docx | 20.33 КБ |
ostanovka_v_zad._meste_razvoroty.docx | 32.09 КБ |
proezd_zheleznodorozhn._pereezdov.docx | 29.59 КБ |
proezd_neregul._perekr.docx | 23.03 КБ |
urok_no_1.docx | 20.9 КБ |
urok_no2.docx | 21.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования, науки и молодежной политики
Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Краснодарского края
«Ладожский многопрофильный техникум»
Методическая разработка урока учебной практики
по вождению автомобиля категории «В»
на тему: «Вождение по дорогам с малой интенсивностью движения».
Выполнил мастер п/о Филатов В.В.
УТВЕРЖДАЮ.
Зам. по УПР ГБПОУ КК ЛМТ:
________________ Трухонина Т.В.
_____________________
План
урока индивидуального вождения на автомобиле.
Тема: Вождение по городским дорогам с малой интенсивностью движения .
Цели урока:
1. Формирование умений и навыков вождения автомобиля по городским дорогам с малой интенсивностью движения .
2. Развитие познавательных способностей, технического мышления, самостоятельности, умения использовать в речи профессиональную терминологию.
3. Воспитание бережного отношения к технике, чувства взаимопомощи, интереса к профессии.
Задачи упражнения:
1. Трогание с места от тротуара, движение по прямой и следование за транспортом с соблюдением необходимой дистанции.
2. Развороты на улицах. Развороты на узком участке улицы с применением заднего хода.
3. Въезд в переулки и выезд из них.
4. Выбор места для остановки. Постановка автомобиля на стоянку.
Тип урока: изучение трудовых приемов
Материально -техническое оснащение урока:
инструкционно-технологическая карта, учебно-путевой лист, комплект инструментов, комплект заправочного оборудования, ветошь, медицинская аптечка
Время выполнения: 2часа
Ход урока.
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ – 5 мин
- Доклад обучающегося о готовности к уроку
- Проверка внешнего вида.
- Проверка путевого листа.
II. ВВОДНЫЙ ИНСТРУКТАЖ – 25 мин
- Сообщение темы и цели урока.
- Инструктаж по технике безопасности.
- Показ проведения ЕТО.
- Показ и демонстрация упражнения.
Объяснить обучающимся особенности вождения по дорогам с небольшим движением транспорта и показать технику обгона и разъезда со встречными транспортными средствами, движение в условиях ограниченной обзорности;
Напомнить, при необходимости объяснить и показать технику разворота автомобиля для движения в обратном направлении без применения и с применением заднего хода.
Напомнить правила преодоления подъема и спуска, остановки автомобиля на подъеме и возобновления движения;
5. Закрепление материала вводного инструктажа.
6.Проверка ОБД по теме.
III. ТЕКУЩИЙ ИНСТРУКТАЖ – 45 мин
Отработать упражнения по вождению по дороге с небольшим движением транспорта, обгон и разъезд со встречными транспортными средствами, а также движение в условиях ограниченной обзорности.
Предложить обучающемуся самостоятельно выполнить задачи упражнения в комплексе, включая обгон и разъезд со встречными транспортными средствами; движение в условиях ограниченной обзорности;
два разворота для движения в обратном направлении;
преодоление подъема крутизной до 10 градусов с обязательной остановкой автомобиля на подъеме и возобновлением движения;
движение на спуске с использованием комбинированного торможения.
Ошибками считать: нарушение техники обгона, разъезда со встречными транспортными средствами; нарушение правил и техники вождения автомобиля.
IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУКТАЖ – 15 мин
1. Подведение итогов занятия, анализ выполнения упражнения с указанием успехов и недочетов, трудностей, которые возникли у обучающегося.
2. Самоанализ и самооценка обучающегося.
3. Оценивание обучающегося, выставление оценок в журнал, индивидуальную книжку по вождению.
4. Домашнее задание: повторить правила ОБД.
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
В начале отработки упражнения скорость движения не должна превышать 25 - 30 км/ч, в конце отработки она может быть увеличена до 35 - 40 км/ч.
Напомнить обучающемуся, что при разъезде со встречным транспортом необходимо снизить скорость и вести автомобиль прямолинейно, строго по правой стороне дороги. Дистанция между автомобилями (в м) должна быть численно равна величине скорости движения (в км/ч). Например, если скорость движения равна 30 км/ч, то дистанция должна быть 30 м.
Совершая обгон или объезд другого транспортного средства, необходимо убедиться в том, что полоса движения, на которую намерен выехать водитель, свободна на достаточном расстоянии, включить указатель поворота и, закончив обгон (объезд), выключить указатель поворота. Сигнал поворота рекомендуется держать включенным не менее 5 с.
Интервал при совершении обгона или объезда следует выбирать также в зависимости от скорости движения. Чем больше скорость движения, тем больше интервал. Однако интервалы в 2,5 - 3 м опасны тем, что неосмотрительный водитель может попытаться занять пространство между двумя автомобилями и может быть зажат ими. В интересах сохранения необходимой пропускной способности улиц и дорог и соблюдения безопасности движения интервалы должны быть не менее 0,5 м и не более 2 м.
При движении в условиях ограниченной обзорности водитель должен повысить внимание, снизить скорость и держаться правее.
Подъемы небольшой протяженности преодолевают с разгона на одной из высших передач. Подъемы большой протяженности преодолевают на низших передачах, без разгона. Выбранную передачу надо включать в начале подъема и не менять на протяжении всего подъема. Передачу выбирают с таким расчетом, чтобы двигатель имел некоторый запас мощности. По мере приобретения обучаемым навыков подъемы большой протяженности преодолевают с разгона с переходом на низшие передачи на подъеме. При этом переключение передач необходимо производить быстро и заблаговременно, пока автомобиль движется с достаточной скоростью, не допуская резких рывков.
При неожиданной остановке автомобиля на подъеме надо затормозить его стояночным тормозом. Для возобновления движения необходимо после включения низшей передачи прибавить «газ».
При отработке преодоления подъемов и съезда с крутого спуска не разрешается движение очередного автомобиля, пока впереди идущий не освободит подъем или спуск.
Крутые спуски преодолевают на низшей передаче с постоянной скоростью. Чем круче спуск, тем ниже передача. Нельзя резко тормозить. Не рекомендуется применять стояночный тормоз.
Отработать с обучающимся трогание с места от тротуара, движение по прямой и следование за транспортом с соблюдением необходимой дистанции, выбор места для остановки и остановку (стоянку), для чего:
проверить знание обучающимся правил трогания с места, остановки и стоянки, а также скорости движения и дистанции;
объяснить и при необходимости показать технику выполнения задачи и отработать ее;
объяснением и дополнительным показом добиться устранения допускаемых ошибок.
Отработать с обучаемым въезд в переулки и выезд из них, развороты, в том числе на узком участке улицы с применением заднего хода, для чего:
проверить знание обучаемым правил разворота вне перекрестка;
объяснить по маршрутной карте и при необходимости показать порядок отработки задачи и отработать ее;
объяснением и дополнительным показом добиться устранения допускаемых ошибок.
Дать обучаемому контрольное задание на оценку с включением всех задач упражнения.
Ошибками считать: каждое нарушение правил дорожного движения и техники вождения автомобиля.
Анализ урока учебной практики по вождению автомобиля
на тему: «Вождение по городским дорогам с малой интенсивностью движения»
Урок проведен в соответствии с требованиями методики и педагогики.
Соблюдены все структурные компоненты урока, рационально распределено время по этапам урока, что позволило мастеру реализовать все поставленные задачи и цели.
Проведенный урок свидетельствует о том, что Филатов В.В. тщательно готовится к занятию, учитывая индивидуальные особенности студента, погодные условия, в хорошем техническом состоянии содержит автомобиль. Мастер безупречно знает материал урока, последовательно, полно и доступно излагает его и правильно демонстрирует выполнение упражнений.
На данном уроке используются словесные, наглядные, практические методы обучения. Акцент делается на том, что студент выезжает за пределы автодрома и будет работать в реальных дорожных условиях. Поэтому на уроке уделено большое внимание инструктажу по технике безопасности. Также мастер предполагает быструю утомляемость студента и целесообразно проводит физкультпаузы в местах, где допустимы остановки автомобиля. Прослеживаются внутрипредметные и межпредметные связи (особенно по устройству автомобилей). Мастер большое внимание уделяет не только формированию практических умений и навыков, но и воспитанию бережного отношения к автомобилю, любви к избранной профессии, формированию потребностей в глубоком изучении теории и прочных практических навыков.
Все это позволяет сделать вывод, что урок цели достиг.
Методист ГБПОУ КК ЛМТ: Каюн Ю.А.
Ознакомлен: Филатов В.В.
______________________
Предварительный просмотр:
Министерство образования, науки и молодежной политики
Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Краснодарского края
Ладожский многопрофильный техникум
Методическая разработка урока учебной практики
по вождению автомобиля категории «В»
на тему: «Вождение по дорогам в темное время суток».
Выполнил мастер п/о Филатов В.В.
Утверждаю.____________________
Зам. по УПР Трухонина Т.В.
________________________________
Урок учебной практики
по вождению автомобиля категории «В»
на тему: «Вождение по дорогам в темное время суток».
Тема: «Вождение по маршрутам»
Тема урока: «Вождение по дорогам в темное время суток».
Цели: отработать навыки вождения автомобиля в темное время суток, движение через населенные пункты, перекрестки, ж\д переезды,
формировать навыки движения на установленной скорости и дистанции ,
воспитывать любовь к избранной профессии, потребность прочных знаний и умений, чувство ответственности.
Оборудование: автомобиль ВАЗ , комплект инструмента, обтирочный материал, заправочный инвентарь.
Межпредметные связи: «Теоретическая подготовка водителей автомобилей»
«Основы законодательства в сфере дорожного движения»
Метод проведения: практическое вождение.
Ход урока.
1.Организационная часть:
- проверка наличия у студента спецодежды, индивидуальной книжки учета вождения
- беседа о состоянии здоровья студента
Вводный инструктаж.
1. Определение темы и целей занятия.
2.Устный опрос по ранее изученному теоретическому обучению:
Что должен знать начинающий водитель, прежде чем сесть за руль автомобиля?
Какие существуют правила проезда перекрестков, ж\д переездов?
Чем отличается вождение автомобиля в темное время суток от вождения в обычных условиях?
3.Объяснение мастером п\о правильности и последовательности выполнения упражнения:
-характеристика возможных дорожных покрытий
-недостаточная видимость на дорогах
-особая осторожность при встречном разъезде с включенными фарами, с одной включенной фарой
-движение при виде огней красного света (красный свет всегда кажется дальше, чем он есть на самом деле
- обгон ( студентам разрешается выполнять обгон при отсутствии встречных машин или при условии, что встречный транспорт движется с небольшой скоростью; при тумане и гололеде обгон запрещается)
-остановка на неосвещенных участках дороги (обязательно должны быть включены габаритные или стояночные мосты, возможно вывести автомобиль за пределы дороги).
Инструктаж по технике безопасности.
Текущий инструктаж
1.Выполнение студентом вождения автомобиля по сложному участку дороги длиной 5-7 км.
2.В случае необходимости – остановки и анализ проблемных ситуаций, дополнительные инструкции мастера п\о.
Заключительный инструктаж.
1.Анализ мастером п\о качества выполнения заданий с указанием на допущенные ошибки.
4.Ответы мастера на вопросы студента.
5.Выставление оценок в индивидуальную книжку учета вождения.
6.Задание на следующее занятие.
Критерии оценок:
5-допущено не более 2-х негрубых ошибок
4-допущено не более 3-х ошибок
5- допущено не более 5 ошибок
Анализ урока учебной практики по вождению автомобиля
«Вождение по дорогам в темное время суток».
На данном уроке была предоставлена возможность присутствия на вводном и заключительном инструктажах, а также анализ поурочного плана. Но этого оказалось достаточно, чтобы сделать следующие выводы:урок проведен в соответствии с требованиями методики и педагогики.
Соблюдены все структурные компоненты урока, рационально распределено время по этапам урока, что позволило мастеру реализовать все поставленные задачи и цели.
Проведенный урок свидетельствует о том, что Филатов В.В. тщательно готовится к занятию, учитывая индивидуальные особенности студента, погодные условия, в хорошем техническом состоянии содержит автомобиль. Мастер безупречно знает материал урока, последовательно, полно и доступно излагает его. Особенностью данного урока является то, что он проводится в условиях плохой видимости. Поэтому мастер, прежде чем начать движение, тщательно устно прорабатывает со студентом все проблемные дорожные ситуации.
На данном уроке используются словесные, наглядные, практические методы обучения. Серьезное внимание уделено сохранению здоровья студента: чередуются практические занятия и устный опрос, контрольные упражнения. При проведении инструктажа по технике безопасности мастер также старается максимально опросить студента и уделяет внимание тому, что на данном уроке чрезвычайно необходимы внимательность и сосредоточенность.
Прослеживаются внутрипредметные и межпредметные связи (особенно по устройству автомобилей). Мастер большое внимание уделяет не только формированию практических умений и навыков, но и воспитанию бережного отношения к автомобилю, любви к избранной профессии, формированию потребностей в глубоком изучении теории и прочных практических навыков.
Все это позволяет сделать вывод, что урок цели достиг.
Методист ГБПОУ КК ЛМТ: Каюн Ю.А.
Ознакомлен: Филатов В.В.
______________________
Предварительный просмотр:
Министерство образования, науки и молодежной политики
Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Краснодарского края
«Ладожский многопрофильный техникум»
Методическая разработка урока учебной практики
по вождению автомобиля категории «В» на тему:
«Остановка в заданном месте» с применением здоровьесберегающих технологий.
Выполнил мастер п/о: Филатов В.В.
УТВЕРЖДАЮ:
Зам. директора по УПР
___________Т.В. Трухонина
«____»___________20 г.
ПЛАН УРОКА
индивидуального вождения автомобиля «ВАЗ-
Курс обучения: 2
Группа № 22 по профессии: «Автомеханик»
Тема программы: Начальное обучение
Тема урока: «Остановка в заданном месте, развороты».
Время: 90 минут.
Цели урока:
Обучающая – формирование у обучающихся профессиональных умений и навыков при выполнении остановок автомобиля в заданном месте, разворотов.
Развивающая – развивать профессиональную самостоятельность, навыки подъезда к ограничителю передним и задним ходом, разворотам без применения заднего хода.
Воспитательная – воспитать у обучающихся сознательное отношение к выполнению упражнения, внимание на отработку заданий, выполнение требования ПДД.
Материально – техническое оснащение занятия: автодром, автомобильный гараж, учебный автомобиль «ВАЗ – инструкционная карта.
Тип урока: практические занятия.
Методы обучения: репродуктивный.
- I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. ( 1-2 мин.)
- Проверить по журналу учета производственного обучения наличие обучающегося;
- Осмотр внешнего вида обучающегося, соответствие одежды безопасным условиям работы и требованиям эстетики труда;
- Наличие индивидуальной книжки по вождению автомобиля.
- II. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ: ( 30-35 мин.)
- Сообщить тему программы: Начальное обучение.
- Сообщить тему урока: Остановка в заданном месте, развороты.
- Сообщить цели урока: Формирование, у обучающихся профессиональных умений при выполнении остановок автомобиля в заданном месте, разворотов.
- Актуализация опорных знаний: тема №3 Движение с переключением передач в восходящем и нисходящим порядке.
№ п/п | Содержание вопросов | Ф.И.О. обучающихся намеченных к опросу |
1. | Трогание автомобиля с места на первой передаче и остановке транспортного средства |
|
2. | Трогание транспортного средства с места, переключение передач в восходящем порядке и остановки автомобиля |
|
3. | Трогание транспортного средства с места, переключение передач в нисходящем порядке и остановки автомобиля |
|
4. | ЕТО автомобиля |
|
5. | Существует ли зависимость скорости поворота рулевого колеса от величины разворота |
|
- Формирование ориентировочной основы действий:
- значение правильного выполнения упражнения при освоении специальности
«Водитель автомобиля категории «В»
- Создание основы деятельности обучающихся.
- I. Обучить «чувству» габаритов автомобиля. Обучить
вождению с изменением направления движения автомобиля.
Остановка в заданном месте, развороты.
УПРАЖНЕНИЕ № 4 «Остановка в заданном месте, развороты».
- Остановка при движении передним ходом.
- Остановка при движении задним ходом.
- Остановка на обочине.
- Остановка у выбранного ориентира.
- Остановка у дорожного знака.
- Остановка у тротуара параллельно.
- Остановка у тротуара под углом 45 градусов.
- Остановка у тротуара под углом 90 градусов.
- Подъезд к ограничителю передним ходом.
- Подъезд к ограничителю задним ходом.
- Развороты без применения заднего хода.
■ Для отработки разворота без применения заднего хода используют ровную площадку автодрома.
■ Разворот совершается на самой минимальной скорости.
■ Для этого перед разворотом обучающиеся направляет автомобиль, как можно ближе к правой стороне проезда и в начале разворота поворачивают рулевое колесо, как можно быстрее.
■ Разъяснить, что от скорости поворота рулевого колеса в значительной степени зависит величина разворота.
а) остановка автомобиля дверью автомобиля против ориентира находящегося сначала с левой стороны автомобиля, затем - с правой;
б) остановка автомобиля передними колесами на линии «стоп»:
При остановках автомобиля против ориентира и у тротуара особое внимание обращают на остановки, когда ориентир и тротуар находятся с левой стороны автомобиля.
Остановку у тротуара на этом этапе обучения следует считать выполненной правильно, если колеса автомобиля стоят от тротуара 20-30 см;
в) остановка автомобиля при движении передним ходом у «тротуара» сначала под углом 45° к нему, затем - под углом 90°;
- II. Рассмотреть вопросы подготовки автомобиля к началу движения (проведение ежесменного ЕТО), контроля его технического состояния:
Подготовка автомобиля к началу движения и контроль его технического состояния.
До посадки в автомобиль обучающиеся знакомятся с расположением рычагов разблокировки крышек бензобака и капота, а после открытия крышки капота – с расположением и назначением основных агрегатов (двигателя, генератора аккумулятора, радиатора и т.д.). Затем основной упор делается на эксплуатационные вопросы.
Особое внимание уделяется контролю уровня технических жидкостей. Указываются места и способы контроля.
Так, уровень масла в двигателе контролируется специальным щупом. В нижней части щупа имеется характерный сектор, в пределах которого должен, находится уровень масла.
Если в процессе эксплуатации уровень масла снизился, то отмечается необходимость его доливки до требуемого уровня. При этом указывается место на двигателе, куда заливается масла.
Уровень жидкости в системе охлаждения (тосол или антифриз) контролируется и доливается при необходимости через горловину радиатора. Если жидкость покрывает ребра радиатора – уровень достаточный. Если нет – необходимо долить до нормального. Важным условием является то, что открывать крышку можно только на холодном, незаведенном двигателе. В прогретом состоянии двигателя жидкость имеет температуру примерно 80° и находится под давлением, поэтому открывать крышку радиатора, в таком состоянии двигателя опасно!
Уровень жидкости в тормозной системе (тормозная жидкость) контролируется по меткам на специальном пластиковом бачке – резервуаре для тормозной жидкости. Метки соответствуют максимальному и минимальному допустимому уровню жидкости.
■ Рычаг- переключатель управления внешними световыми приборами позволяет
включать габаритные огни, ближний и дальний свет фар, противотуманные фары (в
зависимости от марки автомобиля) и световые указатели поворотов.
■ Рычаг стояночного тормоза включается перемещением вверх с характерными
щелчками.
■ Приборы контроля и сигнальные лампочки красного или оранжевого цвета.
Красные сигнальные лампочки предупреждают о том, что дальнейшее движение
автомобиля, небезопасно!
Перед началом движения необходимо убедиться, что ни одна сигнальная красная
лампочка не горит. В процессе движения также необходим постоянный контроль над
состоянием красных лампочек. Назначение индикаторов и датчиков, находящихся на панели приборов и контроль над ними в процессе движения автомобиля:
■ контур аккумулятора сигнализирует о том, что не происходит зарядка аккумулятора.
■ Движение автомобиля на включенном стояночном тормозе может привести к выходу его из строя или к перегреву двигателя.
■ индикатор давления масла в двигателе сигнализирует о том, что упало давление масла
в двигателе.
Стрелочные индикаторы:
■ температура охлаждающей жидкости двигателя. Рабочая температура жидкости
прогретого двигателя соответствует почти горизонтальному положению стрелки
индикатора.
■ спидометр. Градуирован в км /час.
■ индикатор количества топлива в бензобаке.
Неисправности и условия, при которых запрещается движение и эксплуатация автомобиля.
Запрещается дальнейшее движение транспортного средства при возникновении следующих неисправностей:
- неисправность рабочей тормозной системы;
- неисправности рулевого управления (те, которые не дают возможности остановить транспортное средство или осуществить маневр при движении с минимальной скоростью);
- при неработающих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости;
- при недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.
Запрещается эксплуатация транспортного средства со следующими неисправностями:
■ стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние
транспортных средств: с полной нагрузкой на уклоне 16 процентов;
в напряженном состоянии на уклоне 23 процента;
■ суммарный люфт в рулевом управлении грузового автомобиля превышает
10 градусов;
■ остаточная высота рисунка протектора шин грузовых автомобилей - менее 1 мм.;
■ шины по допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства;
■ на одну ось транспортного средства установлены диагональные шины, совместно
с радиальными шинами с различным рисунком протектора;
■ имеются неисправности в системе выпуска отработавших газов
(неисправности глушителя);
■ не работает звуковой сигнал;
■ не работает спидометр;
■ разбито ветровое стекло.
Автомобили должны быть укомплектованы:
■ медицинской аптечкой;
■ знаком аварийной остановки;
■ огнетушителем.
6. Техника безопасности:
1. Провести и показать инструктаж по технике безопасности по заданию;
2. Запись производится в журнал учета производственного обучения.
- III. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ( 30-35 мин.)
Практическая деятельность обучающихся | Текущее инструктирование и деятельность мастера п/о |
Проведение ЕТО | Контроль проведения ЕТО |
Задание № 3. |
|
Разгон |
|
Движение по прямой с переключением передач в восходящем и нисходящем порядке. |
|
Движение по прямой. |
|
Способы перехода на низшую передачу (последовательный и без соблюдения последовательности). |
|
Способы торможения. |
|
Кратковременная остановка. |
|
Длительная стоянка на уклоне и подъеме. |
|
Движение передним ходом по кольцевому маршруту. |
|
Разгон и торможение с остановками у линии стоп. |
|
Повороты направо и налево, между препятствиями. |
|
Движение задним ходом по прямой с использованием различных способов наблюдения за дорогой. |
|
Движение задним ходом между ограничителями, остановка. |
|
Самостоятельная отработка задания № 4 обучающимся: | Показать последовательность выполнения упражнения на автодроме. Контроль выполнения упражнения. Наблюдение за действиями и поведением обучающегося. |
Остановка при движении передним ходом. |
|
Остановка при движении задним ходом. |
|
Остановка на обочине. |
|
Остановка у выбранного ориентира. |
|
Остановка у дорожного знака. |
|
Остановка у тротуара параллельно. |
|
Остановка у тротуара под углом 45 градусов. |
|
Остановка у тротуара под углом 90 градусов. |
|
Подъезд к ограничителю передним ходом. |
|
Подъезд к ограничителю задним ходом. |
|
Развороты без применения заднего хода |
|
.
IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУКТАЖ ( 3-5 мин.)
1. Провести анализ работы занятия, отметить успехи обучающегося, дать оценку качеству выполненных работ, указать причины недостатков и способы их устранения.
2. Оценка выполненных работ.
3. Домашнее задание: повторить правила дорожного движения.
4. Тема следующего урока: упражнение № 4 «Остановка в заданном месте, развороты».
Анализ урока учебной практики: «Остановка в заданном месте, развороты».
Урок проведен на хорошем методическом уровне. Соблюдены все структурные элементы урока. Методически грамотно составлен план-конспект урока, показывающий, что мастер производственного обучения правильно определяет цели и задачи урока, рационально распределяет рабочее время по этапам занятия, особое место отводит инструктажу по технике безопасности.
Методической ценностью данного урока является то, что мастер п\о уделяет внимание теоретическому опросу и особо- постановке проблемных ситуаций и их отработке до начала движения, чтобы студенты могли своевременно сориентироваться, если во время движения случится та или иная поломка.
Урок учебной практики показал, что мастер серьезное внимание уделяет не только отработке навыков практического вождения, но воспитанию бережного отношения к автомобилю, его узлам и деталям, формирует навыки последовательного выполнения операций: подготовка автомобиля к движению, вождение автомобиля, послерейсовый осмотр.
Чередование различных методов и приемов работы снижает утомляемость студентов, способствует более глубокому усвоению учебного материала.
Методист ГБПОУ КК ЛМТ: Каюн Ю.А.
Ознакомлен: Филатов В.В.
Предварительный просмотр:
Министерство образования, науки и молодежной политики
Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Краснодарского края
«Ладожский многопрофильный техникум»
Методическая разработка урока учебной практики
по вождению автомобиля категории «В»
на тему: «Проезд железнодорожных переездов».
Выполнил мастер п/о Филатов В.В.
Утверждаю.
Зам. по УПР ГБПОУ КК ЛМТ:
_____________Трухонина Т.В.
__________________________
ПЛАН
занятия по изучению проезда железнодорожных переездов
Тема занятия: | Пересечение железнодорожных переездов |
Цель занятия: | Получить навыки пересечения железнодорожных переездов и действий при вынужденной остановке |
Задачи: | |
образовательные | 1.Получить навыки управления транспортным средством при пересечении железнодорожных переездов. 2. Получить навыки действия при вынужденной остановке на железнодорожном переезде. |
воспитательные | 1.Формирование внимательности, решительности и самостоятельности в принятии решений. |
развивающие | 1. Отработка навыков управления транспортным средством при пересечении железнодорожных путей на переезде. 2.Отработка алгоритма поведения при вынужденной остановке на переезде. |
Методические приемы (организационные, логические, технические)
Время занятия: 1 час | Место проведения: автодром |
Вид: индивидуальное | Метод проведения: объяснительно-практический |
Структура занятия
Содержание учебного материала, время | Методические указания |
1. Организационный этап (5 минут) | Поприветствовать, поинтересоваться о самочувствии обучающегося. Рассказать о целях и задачах занятия. Тема занятия: Пересечение железнодорожных переездов Цель занятия: Получить навыки пересечения железнодорожных переездов и действий при вынужденной остановке
|
| Проверяем уровень масла, уровень охлаждающей жидкости, работу световой и звуковой сигнализации, оснащение автомобиля аптечкой, знаком аварийной остановки, буксировочным тросом и.т.п. |
| 1.Включаем пониженную передачу, соответствующую скорости автомобиля (необходимо помнить, что максимальное тяговое усилие на ведущих колесах автомобиля достигается на первой и второй передачах). 2.Контролируем дистанцию до впереди идущего транспортного средства. 3.Убеждаемся в отсутствии приближающегося поезда, смотрим в обе стороны от переезда (при необходимости выходим из машины и осматриваем). 4. Движемся в один ряд. 5. Пересекаем пути под прямым углом. |
| 1.Пытаемся завести двигатель. 2.Если в течение 10-15 секунд это сделать не удалось, немедленно высаживаем пассажиров. 3.Включаем аварийную сигнализацию. 4. Принимаем попытки к выталкиванию автомобиля с переезда вручную (передача должна быть включена нейтральная, стояночный тормоз отпущен). 5. Принимаем меры по уборке автомобиля с помощью стартера: а) включаем первую передачу для движения вперед или заднюю для движения назад, куда ближе. б) включаем зажигание и производим запуск двигателя стартером, не нажимая на педаль сцепления; не выключая его. 6. Убираем автомобиль с переезда с помощью буксировочного троса или выталкиваем его другим транспортным средством. |
4.Этап подведения итогов занятия (10 минут). Подведение итогов занятия, ответы на вопросы, высказывание замечаний и предложений обучаемому, оценка занятия, оформление карточки по вождению. |
Рекомендуемый текст объяснения:
При подъезде к переезду нужно снизить скорость. До каких пределов? Все зависит от состояния дорожного покрытия на пересечении. Зачастую междурельсовое покрытие расположено на разных уровнях, кроме того, между рельсом и дорожным покрытием образуются стыки (впадины), которые затрудняют движение. Проезд переезда с большой скоростью вследствие ударов о неровности может вызвать потерю управления или поломку транспортного средства. Двигаться через переезд нужно с небольшой, постоянной скоростью, обладая определенным запасом тягового усилия на ведущих колесах. Для этого заранее надо перейти на пониженную передачу. Это необходимо и для того, чтобы избежать остановок на рельсах (так как это создает дополнительную опасность).
Если впереди едет другое транспортное средство, соблюдайте такую дистанцию, чтобы можно было переехать через рельсы без остановок, даже в случае если передний автомобиль остановится. Если такого отрезка свободного пути нет, то надо подождать с въездом на переезд, пока дистанция между вашими автомобилями не увеличится.
Двигаться через переезд и останавливаться перед ним можно только в один ряд. Однако при наличии знака 5.8.1 «Направления движения по полосам «или разметки, определяющей количество полос движения, следовать через переезд можно и в несколько рядов.
При подъезде к регулируемому переезду внимательно смотрите на положение шлагбаума на сигнализацию (световую и/или) звуковую.
Начинать движение через переезд можно только при открытом шлагбауме и выключенной световой и звуковой сигнализации. Если хоть одна из систем сигнализации включена (световая или звуковая), то даже при открытом шлагбауме движение через переезд запрещено.
Особенно опасен неосмотрительный выезд на железнодорожные пути на переезде без шлагбаума. Любым способом нужно убедиться в безопасности движения: при недостаточной видимости остановить машину перед переездом, выйти на железнодорожные пути и, посмотрев в обе стороны, убедиться в отсутствии приближающегося поезда. Особенно осторожным водитель должен быть в темное время суток, а также в условиях ограниченной видимости: в дождь, туман, снегопад и т. д., так как в этих условиях труднее увидеть или услышать шум поезда. Для пропуска приближающегося поезда, а также в случаях, когда движение через переезд запрещено, необходимо остановить транспортное средство не ближе 5 м до шлагбаума или светофора, а на нерегулируемых переездах — не ближе 10 м до первого рельса. При наличии перед переездом разметки «стоп-линия» и (или) знаков 2.5 «Движение без остановки запрещено» и 5.33 «Стоп-линия» необходимо при запрещающем сигнале светофора остановиться соответственно у разметки или у знаков.
Нельзя начинать движение сразу после проезда поезда. Необходимо подождать, пока поезд удалится на некоторое расстояние от переезда, чтобы убедиться в отсутствии встречного.
В любом случае, если вы решились въехать на железнодорожный переезд, следует пересекать его под прямым углом и по возможности быстрее. Не пытайтесь перескочить рельсы под углом, вы можете потерять управление, особенно в условиях недостаточной видимости.
Поговорим о действиях в случае вынужденной остановки на переездах.
При вынужденной остановке на переезде вы должны попытаться завести двигатель. Если вам это не удалось в течение 10 — 15 сек, то надо немедленно высадить пассажиров, включить аварийную сигнализацию и принять меры для того, чтобы убрать автомобиль с переезда. Если есть дежурный по переезду, сообщить ему. Чтобы убрать автомобиль с переезда, обратитесь за помощью к пассажирам, находящимся вблизи людям, к другим водителям и с их помощью постарайтесь вытолкнуть автомобиль вручную. Передача должна быть нейтральная, стояночный тормоз опущен.
Если нет помощников, автомобиль можно убрать с помощью стартера. Для этого надо включить первую передачу для движения вперед или заднюю для движения назад, куда ближе. Включаете зажигание и производите запуск двигателя стартером, не нажимая на педаль сцепления; не выключая его, попытайтесь проехать на включенном стартере несколько метров в безопасное место.
Помните об этом способе движения, он вам еще пригодится, если надо проехать несколько метров, а двигатель не работает.
Если ваш автомобиль снабжен пусковой рукояткой, а стартер не работает, то можно включить первую передачу, зажигание не включаете, пусковую рукоятку вставляете в храповик коленчатого вала и, вращая рукоятку, можно проехать несколько метров. Убрать автомобиль с переезда можно с помощью буксировочного троса или вытолкнуть другим транспортным средством.
.
Анализ урока учебной практики:
«Проезд железнодорожных переездов».
Урок проведен на хорошем методическом уровне. Соблюдены все структурные элементы урока учебной практики. Методически грамотно составлен план-конспект урока, показывающий, что мастер производственного обучения правильно определяет цели и задачи урока, рационально распределяет рабочее время по этапам занятия, особое место отводит инструктажу по технике безопасности.
Методической ценностью данного урока является то, что мастер п\о уделяет внимание теоретическому опросу и особо- постановке проблемных ситуаций и их отработке до начала движения, чтобы студенты могли своевременно сориентироваться, если во время движения случится та или иная поломка.
В процессе урока мастер неоднократно подчеркивает сложность отработки указанных упражнений в реальных условиях, поэтому тщательно проверяет теоретические знания, отрабатывает проблемные ситуации в условиях автодрома, особое внимание уделяет проезду необорудованных железнодорожных переездов.
Урок показал, что мастер серьезное внимание уделяет не только отработке навыков практического вождения, но воспитанию бережного отношения к автомобилю, его узлам и деталям, формирует навыки последовательного выполнения операций: подготовка автомобиля к движению, вождение автомобиля, послерейсовый осмотр.
Чередование различных методов и приемов работы снижает утомляемость студентов, способствует более глубокому усвоению учебного материала, способствует сохранению их здоровья.
Методист ГБПОУ КК ЛМТ: Каюн Ю.А.
Ознакомлен: Филатов В.В.
Предварительный просмотр:
Министерство образования, науки и молодежной политики
Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Краснодарского края
«Ладожский многопрофильный техникум»
Методическая разработка урока учебной практики
по вождению автомобиля категории «В» на тему:
«Проезд нерегулируемых перекрестков»
( с применением здоровьесберегающих технологий).
Выполнил мастер п/о: Филатов В.В.
Утверждаю.____________________
Зам. по УПР Трухонина Т.В.
________________________________
Урок учебной практики
по вождению автомобиля категории «В»
на тему: «Проезд нерегулируемых перекрестков» с применением здоровьесберегающих технологий.
Тема программы: «Вождение по учебным маршрутам».
Тема урока: «Проезд нерегулируемых перекрестков».
Цели: проверить теоретические знания по указанной теме, познакомить студентов с правилами движения через нерегулируемые перекрестки
развивать умения применять теоретические знания на практике , формировать навыки быстрого реагирования на непредсказуемые проблемные ситуации,
воспитывать любовь к избранной профессии, потребность прочных знаний и умений, чувство ответственности при выполнении заданий, чувство ответственности за свою жизнь и жизнь других людей
Оборудование: автомобиль ВАЗ , комплект инструмента, обтирочный материал, заправочный инвентарь, инструкция по ТБ.
Межпредметные связи: «Теоретическая подготовка водителей автомобилей»
«Основы законодательства в сфере дорожного движения»
Метод проведения: практическое вождение.
Ход урока.
1.Организационная часть:
- проверка наличия у студента спецодежды, индивидуальной книжки учета вождения
- беседа о состоянии здоровья студента
Вводный инструктаж.
- Определение темы и целей занятия: мастер доводит до сведения студента, что на данном уроке должны быть выполнены следующие упражнения:
–проезд нерегулируемых перекрестков в прямом направлении
–проезд нерегулируемых перекрестков с поворотом направо
–проезд нерегулируемых перекрестков с поворотом налево
- проезд нерегулируемых перекрестков с разворотом для движения в обратном направлении
2.Актуализация опорных знаний: теоретический опрос:
Перечислите все транспортные средства?
Какие виды транспортных средств имеют преимущества при переезде перекрестка?
Какое транспортное средство имеет преимущество перед другими при пересечении равнозначных дорог?
Какие транспортные средства проезжают перекресток вне очереди?
б) демонстрация мастером последовательного выполнения указанных упражнений. (При этом студент находится в кабине автомобиля и следит за работой мастера)
Мастер объясняет студенту, что необходимо соблюдать осторожность, бдительность, внимательность.
В)инструктаж по технике безопасности.
Текущий инструктаж.
Выполнение студентом упражнений на маршруте с малой интенсивностью движения:
–проезд нерегулируемых перекрестков в прямом направлении
–проезд нерегулируемых перекрестков с поворотом направо
–проезд нерегулируемых перекрестков с поворотом налево
- проезд нерегулируемых перекрестков с разворотом для движения в обратном направлении
При выполнении студентом заданий мастер следит и своевременно предупреждает ошибки.
Физкультминутка. Студенту предоставляется возможность выйти из кабины, остановив автомобиль в отведенном месте, сделать несколько упражнений на снятие напряжения в руках и ногах.
Возможно проведения разбора отдельных ошибок.
Выполнение студентом контрольных упражнений:
-трогание с места, проезд нерегулируемого перекрестка равнозначных дорог в прямом направлении, проезд перекрестка по второстепенной дороге на пересечении с главной дорогой, разворот для движения в обратном направлении на трехстороннем перекрестке.
Заключительный инструктаж.
-Самоанализ студентом допущенных ошибок.
- Дополнения мастера о допущенных студентом ошибках и повторный опрос по теории в связи с допущенными ошибками.
- Выставление оценки в индивидуальную книжку.
Критерии оценок:
«5»- допускается 1 незначительная ошибка
«4»- допускаются 2 ошибки
«3»- допускаются 3 ошибки
- Д\З: повторить правила проезда нерегулируемых перекрестков
Анализ урока учебной практики
«Проезд нерегулируемых перекрестков».
Проведенный урок свидетельствует о том, что Филатов В.В. тщательно готовится к занятию, учитывая индивидуальные особенности студента, погодные условия, в хорошем техническом состоянии содержит автомобиль. Мастер безупречно знает материал урока, последовательно, полно и доступно излагает его и правильно демонстрирует выполнение упражнений.
Урок проведен в соответствии с требованиями методики и педагогики.
Соблюдены все структурные компоненты урока , рационально распределено время по этапам урока, что позволило мастеру реализовать все поставленные задачи и цели.
На данном уроке используются словесные (устный опрос, объяснение), наглядные (демонстрация мастером выполнения упражнений), практические(вождение по маршрутам) методы обучения. Серьезное внимание уделено сохранению здоровья студента: чередуются практические занятия и устный опрос, проводится физкультминутка, студенту дается возможность оценить свою работу. При проведении инструктажа по технике безопасности мастер также старается максимально опросить студента.
Прослеживаются внутрипредметные и межпредметные связи (особенно по устройству автомобилей).
На уроке широко реализуются воспитательные задачи: мастер большое внимание уделяет не только формированию практических умений и навыков, но и воспитанию бережного отношения к автомобилю, любви к избранной профессии, формированию потребностей в глубоком изучении теории и прочных практических навыков, формированию ответственности за собственную жизнь и жизнь других людей.
Все это позволяет сделать вывод, что урок цели достиг.
Зам. по УПР ГБПОУ КК ЛМТ: Трухонина Т.В.
Ознакомлен: Филатов В.В.
______________________
Предварительный просмотр:
Министерство образования, науки и молодежной политики
Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Краснодарского края
«Ладожский многопрофильный техникум»
Методическая разработка урока учебной практики
по вождению автомобиля категории «В»
на тему: «Посадка. Приемы действия органами управления и приборами сигнализации».
Выполнил мастер п/о Филатов В.В.
Утверждаю.____________________
Зам. по УПР Трухонина Т.В.
________________________________
Урок учебной практики
по вождению автомобиля категории «В»
на тему: «Посадка. Приемы действия органами управления и приборами сигнализации».
Тема №1. Начальное вождение.
Тема урока: «Посадка. Приемы действия органами управления и приборами сигнализации».
Цели: познакомить студентов с правилами посадки в автомобиль, органами управления и приборами сигнализации, научить работать с ними, маневрировать в установленных габаритах,
развивать умения двойного выжима, навыки в работе с рычагом коробки передач,
воспитывать любовь к избранной профессии, потребность прочных знаний и умений, чувство ответственности.
Оборудование: автомобиль ВАЗ , комплект инструмента, обтирочный материал, заправочный инвентарь.
Межпредметные связи: «Теоретическая подготовка водителей автомобилей»
«Основы законодательства в сфере дорожного движения»
Метод проведения: практическое вождение.
Ход урока.
1.Организационная часть:
- проверка наличия у студента спецодежды, индивидуальной книжки учета вождения
- беседа о состоянии здоровья студента
Вводный инструктаж.
1. Определение темы и целей занятия.
2.Устный опрос по ранее изученному теоретическому обучению:
Что должен знать начинающий водитель, прежде чем сесть за руль автомобиля?
Что такое ЕТО и какова последовательность его проведения?
Назначение педалей автомобиля, коробки передач?
3.Инструктаж по технике безопасности при работе с автомобилем
4.Объяснение мастером п/о темы урока.
а)данная тема требует решения трех задач: - посадка студента на место водителя, положение за рулем и выход из него,
-ознакомление с расположением и назначением органов управления и контрольно-измерительных приборов, пользование ими,
- тренировка в трогании с места, переключении передач с нижней на высшую и торможение рабочим тормозом при неработающем двигателе.
На уроке наибольшее внимание отведем решению 2-ой и 3-ей задач.
б)демонстрация мастером п\о правил посадки, нахождения за рулем и выхода из автомобиля (последовательность операций, требования к правильной посадке- основа избежания утомляемости, подгонка сиденья, положение рук)
в)объяснение расположения и назначения органов управления и контрольно-измерительных приборов
г)демонстрация переключения передач с двойным выключением сцепления
Текущий инструктаж.
Отработка студентом поставленных задач и операций под постоянным контролем мастера п\о. (Проведение ЕТО
Посадка в автомобиль и нахождение за рулем
Выход из автомобиля.
Студенту дается возможность 3 раза повторить данные упражнения.
При этом мастер предупреждает возможные ошибки: неправильное положение рук на рулевом колесе, отрыв корпуса тела от спинки сиденья и наклон вперед)
Работа с органами управления
Работа с контрольно-измерительными приборами
Переключение передач
Мастер п\о контролирует работу студента и предупреждает возможные ошибки: неплавное включение сцепления, резкое нажатие на педаль, нарушение последовательности включения передач, резкое нажатие на педаль тормоза, нахождение левой ноги на педали сцепления после того, как оно включено полностью.
Студент имеет возможность 3 раза отработать данные упражнения.
Заключительный инструктаж.
1.Анализ мастером п\о качества выполнения заданий с указанием на допущенные ошибки.
2.Повторная демонстрация мастером правильности выполнения заданий.
3.Контрольное выполнение студентом любого упражнения (по указанию мастера).
4.Ответы мастера на вопросы студента.
5.Выставление оценок в индивидуальную книжку учета вождения.
6.Задание на следующее занятие.
Анализ урока учебной практики
«Посадка. Приемы действия органами управления и приборами сигнализации».
Урок проведен в соответствии с требованиями методики и педагогики.
Соблюдены все структурные компоненты урока , рационально распределено время по этапам урока, что позволило мастеру реализовать все поставленные задачи и цели.
Проведенный урок свидетельствует о том, что Филатов В.В. тщательно готовится к занятию, учитывая индивидуальные особенности студента, погодные условия, в хорошем техническом состоянии содержит автомобиль. Мастер безупречно знает материал урока, последовательно, полно и доступно излагает его и правильно демонстрирует выполнение упражнений.
На данном уроке используются словесные, наглядные, практические методы обучения. Серьезное внимание уделено сохранению здоровья студента: чередуются практические занятия и устный опрос, тренировочные и контрольные упражнения. При проведении инструктажа по технике безопасности мастер также старается максимально опросить студента.
Прослеживаются внутрипредметные и межпредметные связи (особенно по устройству автомобилей). Мастер большое внимание уделяет не только формированию практических умений и навыков, но и воспитанию бережного отношения к автомобилю, любви к избранной профессии, формированию потребностей в глубоком изучении теории и прочных практических навыков.
Все это позволяет сделать вывод, что урок цели достиг.
Зам. по УПР ГБПОУ КК ЛМТ: Трухонина Т.В.
Ознакомлен: Филатов В.В.
______________________
Предварительный просмотр:
Министерство образования, науки и молодежной политики
Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Краснодарского края
«Ладожский многопрофильный техникум»
Методическая разработка урок учебной практики
по вождению автомобиля категории «В» на тему:
«Пуск двигателя, начало движения, переключение передач в восходящем порядке, переключение передач в нисходящем порядке, остановка, выключение двигателя» с применением здоровьесберегающих технологий.
Выполнил мастер п/о: Филатов В.В.
Утверждаю.____________________
Зам. по УПР Трухонина Т.В.
________________________________
Урок учебной практики
по вождению автомобиля категории «В»
на тему: «Пуск двигателя, начало движения, переключение передач в восходящем порядке, переключение передач в нисходящем порядке, остановка, выключение двигателя» с применением здоровьесберегающих технологий.
Тема №1. Начальное вождение.
Тема урока: «Пуск двигателя, начало движения, переключение передач в восходящем порядке, переключение передач в нисходящем порядке, остановка, выключение двигателя».
Цели: проверить теоретические знания по указанной теме, познакомить студентов с правилами движения с переключением передач
развивать умения двойного выжима, навыки в работе с рычагом коробки передач,
воспитывать любовь к избранной профессии, потребность прочных знаний и умений, чувство ответственности при выполнении заданий
Оборудование: автомобиль ВАЗ , комплект инструмента, обтирочный материал, заправочный инвентарь.
Межпредметные связи: «Теоретическая подготовка водителей автомобилей»
«Основы законодательства в сфере дорожного движения»
Метод проведения: практическое вождение.
Ход урока.
1.Организационная часть:
- проверка наличия у студента спецодежды, индивидуальной книжки учета вождения
- беседа о состоянии здоровья студента
Вводный инструктаж.
- Определение темы и целей занятия:
а)Мастер объясняет, что на данном уроке необходимо выполнить 3 задачи:
- подготовить двигатель к запуску
- запустить двигатель, прогрев его, проверить показания контрольно-измерительных приборов и действия указателя поворотов
-осуществить трогание с места с переключением передач с первой до высшей и с высшей до первой , выполнить торможение и остановку двигателя.
б)демонстрация мастером последовательного выполнения указанных операций. (При этом студент находится в кабине автомобиля и следит за работой мсатера)
в)ответы мастера на вопросы студента.
Мастер объясняет студенту, что при запуске двигателя он должен убедиться в том, что рычаг коробки передач находится в нейтральном положении, а при пуске двигателя рукояткой и на положение правой руки на рукоятке.
г)Инструктаж по технике безопасности.
Текущий инструктаж.
Выполнение студентом упражнений: - запуск двигателя
- проверка работы контрольно-измерительных приборов
-трогание с места (студент выполняет данное упражнение до тех пор, пока не научится делать его правильно)
- переключение передач с первой до высшей и с высшей до первой и торможение (при этом мастер обращает внимание на технику торможения: торможение с выключенной передачей и торможение с включенной передачей, при выключенной передаче тормозить можно лишь на сухой ровной дороге и в спокойной обстановке, при этом рычаг коробки передач переводят в нейтральное положение).
При выполнении студентом заданий мастер следит и своевременно предупреждает ошибки: несогласованные действия акселератором и педалью сцепления, чрезмерная подача топлива на низших передачах, включение передач при не полностью выжатой педали сцепления.
Физкультминутка. Студенту предоставляется возможность выйти из кабины
сделать несколько упражнений на снятие напряжения в руках и ногах. Возможно провести разбор отдельных ошибок.
Выполнение студентом упражнений на автодроме.
Заключительный инструктаж.
-Самоанализ студентом допущенных ошибок.
- Дополнения мастера о допущенных студентом ошибках.
- Выставление оценки в индивидуальную книжку.
- Д\З: повторить устройство коробки передач, правила торможения.
Анализ урока учебной практики
«Пуск двигателя, начало движения, переключение передач в восходящем порядке, переключение передач в нисходящем порядке, остановка, выключение двигателя».
Урок проведен в соответствии с требованиями методики и педагогики.
Соблюдены все структурные компоненты урока , рационально распределено время по этапам урока, что позволило мастеру реализовать все поставленные задачи и цели.
Проведенный урок свидетельствует о том, что Филатов В.В. тщательно готовится к занятию, учитывая индивидуальные особенности студента, погодные условия, в хорошем техническом состоянии содержит автомобиль. Мастер безупречно знает материал урока, последовательно, полно и доступно излагает его и правильно демонстрирует выполнение упражнений.
На данном уроке используются словесные, наглядные, практические методы обучения. Серьезное внимание уделено сохранению здоровья студента: чередуются практические занятия и устный опрос, проводится физкультминутка, студенту дается возможность оценить свою работу. При проведении инструктажа по технике безопасности мастер также старается максимально опросить студента.
Прослеживаются внутрипредметные и межпредметные связи (особенно по устройству автомобилей). Мастер большое внимание уделяет не только формированию практических умений и навыков, но и воспитанию бережного отношения к автомобилю, любви к избранной профессии, формированию потребностей в глубоком изучении теории и прочных практических навыков.
Все это позволяет сделать вывод, что урок цели достиг.
Методист ГБПОУ КК ЛМТ: Каюн Ю.А.
Ознакомлен: Филатов В.В.
______________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка круглого стола для обучающихся профессиональных образовательных организаций СПО «Имею право на права». Методическая разработка в 2014 году заняла 2 место на областном конкурсе «Правовая культура молодежи».
Данная методическая разработка предназначена для проведения внеклассного воспитательного мероприятия по правовому обучению обучающихся....
Методическая разработка "Гражданский и официальный брак" Методическая разработка занятия и методические рекомендации
Методическая разработка кураторского часа...
Методическая разработка "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по разработке и изданию учебно-методических материалов"
Методические рекомендации предназначены для педагогических работников СПб ГБПОУ « Колледж» Красносельский».Содержание настоящих методических рекомендаций направлено на обеспече...
Методические рекомендации по самостоятельной работе Обществознание, Методическая разработка кураторского часа "Коррупция как особый вид преступлений", Методическая разработка"Выбор за нами".
Мкетодические разработки необходимы для реализации своих творческих способностей преподавателя и необходимиго обмена методическим опытом для молодых преподавателей и кураторов....
Методическая разработка урока-викторины «Знатоки финансовой грамотности» /методическая разработка дополнительного учебного занятия по учебной дисциплине «Обществознание (включая экономику и право)» /
Методическая разработка составлена для обучающихся, изучающих дисциплину «Обществознание (включая экономику и право)» включая раздел «Финансовая грамотность».В ходе...
Классный час "Герои Великой Отечественной войны". Методическая разработка награждена Дипломом Министерства Образования,Науки и Молодёжи Республики Крым 3 Степени в региональном этапе 2 Всероссийского конкурса на лучшую методическую разработку.
Моя методическая разработка награждена Дипломом Министерства Образования ,Науки и Молодёжи Республики Крым 3 Степени в региональном этапе 2 Всероссийского конкурса на лучшую методическую разработку....
Методическая разработка "МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ СМЕНЫ ЛАГЕРЯ"
МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ СМЕНЫ ЛАГЕРЯ...