Мотивация школьников на получение профессий/специальностей в колледже
методическая разработка на тему
Как выбрать школьникам – куда пойти учится дальше? На сегодня, это достаточно сложный вопрос для ребят. Данная методическая разработка выполнена в помощь преподавателям, ответственным за профориентацию в школах, где наглядно отражены приемы и методы комфортной работы со школьниками. Где ребятам в рамках «Городского Дня открытых дверей» или урока по профориентации предлагается занятие – знакомство с профессиями/специальностями. В рамках рекламного ролика проходит наглядная демонстрация профессий, в классе учащимся показываются мастер-классы, рассказывается о преимуществах данного учебного заведения. Получив данные знания, ребята смогут более уверенно сориентироваться в многогранном мире профессий/специальностей и сделать правильный профессиональный выбор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_motivatsiya_shkolnikov.docx | 30.27 КБ |
Предварительный просмотр:
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КОЛЛЕДЖ «ЗВЕЗДНЫЙ»
Методическая разработка занятия
на тему:
«Мотивация школьников
на получение профессий/специальностей в колледже»
Выполнила:
Преподаватель, педагог-организатор
Бодрова Алена Викторовна
2017 г.
Пояснительная записка
Как выбрать школьникам – куда пойти учится дальше? На сегодня, это достаточно сложный вопрос для ребят. Данная методическая разработка выполнена в помощь преподавателям, ответственным за профориентацию в школах, где наглядно отражены приемы и методы комфортной работы со школьниками. Где ребятам в рамках «Городского Дня открытых дверей» или урока по профориентации предлагается занятие – знакомство с профессиями/специальностями. В рамках рекламного ролика проходит наглядная демонстрация профессий, в классе учащимся показываются мастер-классы, рассказывается о преимуществах данного учебного заведения. Получив данные знания, ребята смогут более уверенно сориентироваться в многогранном мире профессий/специальностей и сделать правильный профессиональный выбор.
Тема занятия: «Мотивация школьников на получение профессий/специальностей в колледже.
Цель занятия |
| |
Задачи занятия | Обучающая |
|
Развивающая |
| |
Воспитательная |
| |
Характеристика субъекта | Учащиеся 9 класса, 14-15 лет, в «переходном» возрасте | |
Вид занятия | Групповое | |
Форма занятия | Информационно-ориентированная | |
Тип занятия | Комбинированный | |
Используемые технологии | Информационно-коммуникативные технологии | |
Методы обучения | • Словесный • Наглядный • Интерактивный | |
Оснащение занятия | Рекламный раздаточный материал, анкета, рекламный фильм, демонстрационный образец (мастер-класс) | |
Метод обучения по степени самостоятельности мышления учащихся в процессе овладения знаниями | Объяснительно-иллюстративный |
Освоение общих и профессиональных компетенций
Код вида компетенции | Наименование компетенции |
1 | 3 |
ОК | Общие компетенции |
1 | Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
Предполагаемый результат:
- Заинтересованность учащихся профессиями/специальностями колледжа
- Осознанное желание познакомиться с учебным заведением, пройти проф.пробы.
- Рассказать о встрече, родителям и друзьям, обсудить мероприятие и как следствие обсудить профессии/специальности колледжа.
Проведение занятия включает в себя подготовительный этап:
- Предварительное знакомство со школой (общегородской ДОД, телефонные переговоры)
- Изготовление информационного видеофильма
- Подбор рекламной продукции
- Подготовка мастер-класса
- Подготовка анкет
Содержательная часть занятия | ||||
Этап занятия | Время | Приемы и методы | Деятельность преподавателя | Деятельность учащихся |
Организационный этап
Постановка цели, задачи занятия | 3 мин. | Словесный | Добрый день! Знакомство, представления кто и откуда (ФИО, представитель приемной комиссии колледжа «Звездный» , а это ФИО (Дарья) победитель конкурса парикмахерского искусства. Мы хотим сегодня познакомить Вас с профессиями/специальностями нашего колледжа, а Дарья проведет мастер-класс по косоплетению! | Здравствуйте! |
Диагностика | 2 мин. | Словесный | Скажите пожалуйста, Вы уже выбрали будущее профессию, решили кем бы вы хотели быть? (Предполагаемые ответы: да, нет, не знаю, пойду в 10 кл.) Поднимите пожалуйста руку – кто уже выбрал профессию? (Наглядно оцениваем результат, % соотношение). | Ответы учащихся на вопрос Учащиеся поднимают руки. |
Изучение нового материала | 30 мин. | Словесный Наглядный Интерактивный | Ребята, для знакомства с нашим учебным заведением, я хочу показать вам фильм о колледже, о профессиях/специальностях, вы уведите в каких конкурсах, фестивалях участвуют наши обучающиеся… Давайте посмотрим! По окончанию фильма, задаем вопрос: какие профессии показались вам самыми интересными? Как правило, наступает момент диалога… Часто озвучивают профессию «Парикмахер». В данном случаи, мы готовы представить мастер-класс по этому направлению… Озвучиваются регалии нашей обучающейся, на столе демонстрируется манекен головы, с оформленной прической (косами). И предлагается наглядно заплести учащеюся из класса… Желающие всегда есть и пока ведется беседа, параллельно идет мастер-класс… Время от времени мы обращаем на мастер-класс внимание, тем самым подчеркиваем профессиональные навыки которые освоили в нашем колледже! Продолжая беседу после фильма мы от самых интересных профессий, озвученные самими ребятами данного класса, рассказываем о всех профессиях и специальностях колледжа. При этом раздаем рекламные буклеты, календарики и закладки (все с логотипом колледжа)! Хочется отметить, что не все профессии востребованные и пользуются спросом, и наша задача найти правильные слова и показать преимущество каждого данного направления, например: Профессия «Секретарь». Профессия ориентирована только на девушек, названии не современное, простое в осмыслении, все как-то просто и без перспективно, НО наша задача правильно выстраивать внешнюю мотивацию… Говорим о том, что в рамках общероссийского классификатора, мы не можем изменить название профессии, но хочется показать ее с другой стороны, найдя преимущества, такие как…
Таким образом, мы проговариваем сильные стороны каждой профессии/специальности и так же подчеркивая преимущества учебного заведения, например:
Как правило, опять ребята включаются в диалог, задают интересующие вопросы. К сожалению, есть учащиеся, которые либо уже определились, либо им не интересно. Те, кто определился, в рамках воспитанности, слушают (или не слушают), но не мешают одноклассникам знакомится с информацией… Но встречаются классы, где есть учащийся которому ничего не надо, ничего не интересно…. Так как такой ребенок прежде всего мешает своим одноклассника принимать информацию, вынужденно мы должны обратить на него свое внимание. Самое простое вступить в диалог и поинтересоваться как его зовут, какую профессию он выбрал, куда думает пойти учится…. Отметить (предположить) его сильные профессиональные стороны, тем самым похвалить его или узнав в каких дисциплинах он успешен - подобрать (обратить его внимание) на конкретную профессию! Обычно, после такого индивидуального внимания, учащийся включается в общую беседу с классом. Если этот метод не помог, то просим принять участие в мастер-классе (оказать помощь или как участник действия…) | Просмотр видеофильма Ответ учащихся Участие учащихся Знакомство с буклетом Участие учащихся Диалог с учащимся |
Первичное осмысление и закрепление | 5 мин. | Словесный | В дальнейшем, продолжается приятный диалог с классом, выстраивается доброжелательная атмосфера, мы еще раз подчеркиваем цель нашего визита, говорим о том что познакомиться наглядно с учебным заведением, еще раз увидеть преимущества профессий, пройти проф.пробы вы можете в колледже «Звездный» и мы рады будем вас увидеть, вместе с родителями, друзьями, одноклассниками и будем рады встречи на Дне открытых дверей, напоминаем что ближайший состоится (например) 15 декабря…… Проговариваем, о том, что мы раздали вам буклет с профессиями и специальностями нашего колледжа, очень просим сохранить, донести до дома и показать родителям. Возможно прямо сейчас вы не готовы принять решение о выборе профессии, но возможно вы вместе с родителями захотите присмотреться к нашим направлениям, посетить День открытых дверей, познакомиться еще с другими мастер-классами, пройти в нашем колледже профессиональные пробы или просто будет настроение заглянуть на наш сайт…Наш адрес указан на всей рекламной продукции, принесите пожалуйста рекламу домой, просто пусть она будет у вас « под рукой»…. | |
Итоги занятия Рефлексия | 5 мин. | Словесный | Подводим итоги мастер-классу… Все супер! Восторг! Желание учащихся научится так же! Говорим спасибо нашим моделям! Спрашиваем у класса:
Спасибо вам за внимание! Мы рады с вами познакомиться и надеемся на дальнейшую встречу! Спасибо! Удачи! В колледже проводим диагностику анкет, выявляем заинтересованность по профессиям! | Ответ учащихся Ответ учащихся Заполнение анкеты учащимися Ответ учащихся Ответ учащихся Прощаются. |
Послесловие: Исследования ученых показывают, чем больше органов чувств задействует ребенок (учащийся) при познании, тем достовернее он получает информацию и лучше ее запоминает. Надеемся, что, прослушав нашу лекцию, просмотрев фильм, поучаствовав в мастер-классе, учащиеся получили полезную информацию максимально разнообразными способами и будут более уверены в своих суждениях и смогут сделать правильный профессиональный выбор!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Из опыта работы преподавателей общеобразовательных дисциплин по развитию мотивации студентов и успешному освоению вы-бранной профессии/ специальности»
«Из опыта работы преподавателей общеобразовательных дисциплин по развитию мотивации студентов и успешному освоению выбранной профессии/ специальности»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По МДК 01.01. «Организация безналичных расчетов» код, профессия/специальность 080110 Банковское дело
рабочая программа по МДК 01.01 "Организация безналичных расчетов"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МДК «Ведение операций по банковским вкладам» код, профессия/специальность 080110 Банковское дело
Рабочая программа МДК "Ведение операций по банковским вкладам...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МДК «Ведение кассовых операций» код, профессия/специальность 080110 Банковское дело
Рабочая программа МДК "Ведение кассовых операций"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА общеобразовательной учебной дисциплины «Основы логистики» код, профессия/специальность 38.02.03 Операционная деятельность в логистике
Рабочая программа операционная деятельность в логистике...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА общеобразовательной учебной дисциплины «Менеджмент» код, профессия/специальность 034702 Документационное обеспечение управления и архивоведение
Рабочая программа дисциплина Менеджмент, для специальности Документационное обеспечение и архивоведение...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ МДК.05.01 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИИ «КАССИР» для профессии/специальности среднего профессионального образования 38.02.01 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (ПО ОТРАСЛЯМ) Объем програм
Место учебного предмета в структуре профессиональной программы СПО МДК.05.01 Выполнение работ по профессии «кассир» является частью профессионального цикла основной...