«Из опыта работы преподавателей общеобразовательных дисциплин по развитию мотивации студентов и успешному освоению вы-бранной профессии/ специальности»
статья на тему

«Из опыта работы преподавателей общеобразовательных дисциплин по развитию мотивации студентов и  успешному освоению выбранной профессии/ специальности»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedagogicheskaya_tehnologiya.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Из опыта работы преподавателей общеобразовательных дисциплин по развитию мотивации студентов и  успешному освоению выбранной профессии/ специальности.

Педагогическая технология —это системный метод создания, применения и определения

всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих

ресурсов и их взаимодействия,  ставящий своей

задачей оптимизацию форм образования.

(ЮНЕСКО)

Добрый день!  

        Жизнь динамична, социум, окружающий нас, и  рынок труда тоже не стоят на месте, выдвигая свои требования к человеку как к профессионалу. Задача каждого из педагогов, работающего в системе профессионального образования, подготовить высококвалифицированных специалистов,  воспитать и развить лучшие качества в каждом из студентов.

Поэтому каждому преподавателю необходимо использовать педагогические технологии.

Деятельность преподавателя тем и интересна, что он  всегда должен следить за изменениями и инновациями и учитывать их при постановке учебных целей, чтобы подготовить  специалиста, не оторванного от реальности, а соответствующего современным требованиям.

        Методика преподавания  сохраняет и совершенствует лучшие педагогические традиции, но при этом всегда находится в поиске новых путей и решений для достижения поставленных целей.  

        Преподаватели  отделения    ООД стараются совершенствовать педагогическое мастерство, ежемесячно встречаются и обмениваются опытом использования современных технологий.

        На заключительном заседании в этом учебном году нами были подведены итоги по использованию  технологий в образовательном процессе.

                Основная часть нашей работы связана со студентами первых курсов. Эти обучающиеся  только что пришли из школы и «рвутся в бой»: им хочется осваивать все, что связано с их будущей профессией или специальностью. Поэтому перед преподавателем ООД встает важный вопрос о повышении мотивации к своей дисциплине.

Хочу отметить, что в процессе освоения общеобразовательными дисциплинами формируются общие компетенции, что очень важно, так как они являются базовыми для всех специальностей.

           Чтобы развить мотивацию, педагогами использовались следующие технологии:

  1. Проектная технология

Цель: -практическое использование полученных знаний

- использование знаний из разных областей

- развитие творческого потенциала

Результат: - повышается эффективность образовательного процесса

- студенты проявляют инициативу и с энтузиазмом работают на результат

 - стимулируется и находит место для реализации творческое мышление

Информатика  Гиниятова  Брежнева.

  1. Игровая технология 

Цель: - совершенствование новых  знаний и  навыков

 - увеличение интереса к изучаемому материалу

  •  развитие взаимодействия обучающихся в игре
  •  имитация ситуаций из жизни

Результат: повышается интерес к дисциплине

-в непринужденной обстановке отрабатываются знания и навыки

- приобретаются навыки совместной деятельности

  • совершенствуются организационные способности
  •  приближение к профессиональной деятельности (ролевые, деловые игры)  

Балева Е.А. Информатика  Горбатова Н.С.  Даценко О.А.

Васильева  Болдырева Кудравец  Брежнева, Северин

  1. Информационно-коммуникационные технологии

Цель: - формирование навыка поиска, систематизации и анализа информации

- закрепление и доведение до автоматизма ранее полученных  знаний

Результат: - активизируется учебная деятельность

- повышается  эффективность обучения

Гаргарина Ю.  Мельниченко В.В. Информатика  Горбатова Н.С.  Васильева

Гиниятова  Кудравец  Брежнева, Северин

  1. Технология личностно-ориентированного обучения

Цель: - всестороннее развитие студента с опорой на сильные качества личности

Результат: успешное выполнения заданий с опорой на личные особенности

  •  ощущение успеха и повышения интереса к предмету
  •  возрастает качество знаний

Горбатова Н.С.   Даценко О.А.   Васильева  Гиниятова   Кудравец, Ахунов

Рекомендуется применять несколько технологий одновременно. Поэтому

выше перечисленные технологии применялись  в следующих комбинациях: игровая и  групповая технологии; групповая и проектная технологии. Эти технологии помимо развития мотивации к обучению, конечно, способствовали и более эффективному освоению знаний, всестороннему развитию   личности.

Для качественного усвоения материала по преподаваемым дисциплинам, для подготовки обучающихся к работе в команде, для развития компетенций нами использовались такие технологии:

  1. Технология сотрудничества

Цель: развитие интеллектуальных, духовных и физических способностей, интересов, мотивов

- выработка научно-материалистического мировоззрения

Результат: обучающийся рассматривается как субъект равноправного взаимодействия, но не в сумме знаний, но в сумме мотивации и участия в образовательном процессе

Гаргарина Ю, Мельниченко В.В.  Балева Е.А.

  1. Технология проблемного обучения

Цель: стимулирование самостоятельной познавательной деятельности

  •  развитие творческого мышления

Результат: активизируется познавательна деятельность обучающихся

  •  развивается интерес к предмету
  •  формируется самостоятельность, творческое отношения к изучаемому предмету

Мельниченко В.В., Балева Е.А.  Горбатова Н.С.  Васильева  Гиниятова Болдырева   Брежнева.

  1. Здоровьесберегающая технология

Цель: - сохранение здоровья

Результат: формируются привычки в рамках здорового образа жизни

- поддерживается хорошее физическое и эмоциональное состояние обучающихся, тем самым результативней проходит работа на занятие

Мельниченко В.В.  Балева Е.А.  Информатика        Васильева   Гиниятова  Кудравец, Елизаров

  1. Технология группового обучения

Цель: решение учебных задач

  •  взаимное обогащение  обучающихся

- совершенствование коммуникативных навыков

Результат: актуализируются и закрепляются знания

 - совершенствуются навыки общения в ходе выполнения поставленных задач

 - эмоциональная удовлетворенность  от взаимодействия

Гиниятова   Болдырева  Кудравец, Северин

  1. Технология полного усвоения знаний

Цель: - высокий уровень овладения знаниями

Результат: материал для изучения осваивается в полной мере

  •  повышается уверенность в собственных силах,
  •  создается ситуация успеха

Даценко О.А.

  1. Технология развивающего обучения

Цель: развитие разных видов мыслительной деятельности

- повышение качества усвоения информации

Результат: развиваются умственные  способности

  •  освоение информации происходит эффективней

Горбатова Н.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы преподавателя информатики и ИКТ

Информатика и информационные технологии занимают особое положение в современном информационном мире. Процесс информатизации общества становится все более динамичным и выдвигает новые требования к восп...

Из опыта работы преподавателя Шершневой М.А.

Формирование профессиональных компетентций через систему дуального обучения...

Самостоятельная работа слушателей в Ессентукском филиале СтГМУ. Обобщение опыта работы преподавателя Смирновой В.А.

Самостоятельная работа слушателей является неотъемлемой частью обучения при повышении фельдшерами-лаборантами своих профессиональных знаний и умений в специализированных учебных заведениях....

Реализация системно - деятельностного подхода в обучении литературе. "А.А. Ахматова. Судьба и творчество". Из практического опыта работы преподавателя.

Данная статья показывает как на практике преподаватель-словесник применяет системно-деятельностный подход в обучении....

Методическая разработка на тему «Методика проведения внеклассного мероприятия» по дисциплине история «Олимпиада по истории» (из опыта работы преподавателя)

 Данная разработка результат обобщения работы преподавателя социальных дисциплин по проблеме  «Историческая олимпиада» в декадниках предметной (цикловой) комиссии и в республиканских ...

Использование рейтинговой накопительной системы в педагогическом процессе (из опыта работы преподавателя материаловедения)

Публикация содержит материал по обмену опытом использования рейтинговой накопительной системы при обучении студентов по дисциплине ОП.04 "Основы материаловедения"...

КЕЙС-МЕТОД В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ: ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА)

Кейс-метод представляет собой технику активного обучения, заключающуюся в использовании конкретных учебных ситуаций при организации процесса обучения, нацеленную на формулирование проблемы и поиск вар...