«Из опыта работы преподавателей общеобразовательных дисциплин по развитию мотивации студентов и успешному освоению вы-бранной профессии/ специальности»
статья на тему
«Из опыта работы преподавателей общеобразовательных дисциплин по развитию мотивации студентов и успешному освоению выбранной профессии/ специальности»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskaya_tehnologiya.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Из опыта работы преподавателей общеобразовательных дисциплин по развитию мотивации студентов и успешному освоению выбранной профессии/ специальности.
Педагогическая технология —это системный метод создания, применения и определения
всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих
ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей
задачей оптимизацию форм образования.
(ЮНЕСКО)
Добрый день!
Жизнь динамична, социум, окружающий нас, и рынок труда тоже не стоят на месте, выдвигая свои требования к человеку как к профессионалу. Задача каждого из педагогов, работающего в системе профессионального образования, подготовить высококвалифицированных специалистов, воспитать и развить лучшие качества в каждом из студентов.
Поэтому каждому преподавателю необходимо использовать педагогические технологии.
Деятельность преподавателя тем и интересна, что он всегда должен следить за изменениями и инновациями и учитывать их при постановке учебных целей, чтобы подготовить специалиста, не оторванного от реальности, а соответствующего современным требованиям.
Методика преподавания сохраняет и совершенствует лучшие педагогические традиции, но при этом всегда находится в поиске новых путей и решений для достижения поставленных целей.
Преподаватели отделения ООД стараются совершенствовать педагогическое мастерство, ежемесячно встречаются и обмениваются опытом использования современных технологий.
На заключительном заседании в этом учебном году нами были подведены итоги по использованию технологий в образовательном процессе.
Основная часть нашей работы связана со студентами первых курсов. Эти обучающиеся только что пришли из школы и «рвутся в бой»: им хочется осваивать все, что связано с их будущей профессией или специальностью. Поэтому перед преподавателем ООД встает важный вопрос о повышении мотивации к своей дисциплине.
Хочу отметить, что в процессе освоения общеобразовательными дисциплинами формируются общие компетенции, что очень важно, так как они являются базовыми для всех специальностей.
Чтобы развить мотивацию, педагогами использовались следующие технологии:
- Проектная технология
Цель: -практическое использование полученных знаний
- использование знаний из разных областей
- развитие творческого потенциала
Результат: - повышается эффективность образовательного процесса
- студенты проявляют инициативу и с энтузиазмом работают на результат
- стимулируется и находит место для реализации творческое мышление
Информатика Гиниятова Брежнева.
- Игровая технология
Цель: - совершенствование новых знаний и навыков
- увеличение интереса к изучаемому материалу
- развитие взаимодействия обучающихся в игре
- имитация ситуаций из жизни
Результат: повышается интерес к дисциплине
-в непринужденной обстановке отрабатываются знания и навыки
- приобретаются навыки совместной деятельности
- совершенствуются организационные способности
- приближение к профессиональной деятельности (ролевые, деловые игры)
Балева Е.А. Информатика Горбатова Н.С. Даценко О.А.
Васильева Болдырева Кудравец Брежнева, Северин
- Информационно-коммуникационные технологии
Цель: - формирование навыка поиска, систематизации и анализа информации
- закрепление и доведение до автоматизма ранее полученных знаний
Результат: - активизируется учебная деятельность
- повышается эффективность обучения
Гаргарина Ю. Мельниченко В.В. Информатика Горбатова Н.С. Васильева
Гиниятова Кудравец Брежнева, Северин
- Технология личностно-ориентированного обучения
Цель: - всестороннее развитие студента с опорой на сильные качества личности
Результат: успешное выполнения заданий с опорой на личные особенности
- ощущение успеха и повышения интереса к предмету
- возрастает качество знаний
Горбатова Н.С. Даценко О.А. Васильева Гиниятова Кудравец, Ахунов
Рекомендуется применять несколько технологий одновременно. Поэтому
выше перечисленные технологии применялись в следующих комбинациях: игровая и групповая технологии; групповая и проектная технологии. Эти технологии помимо развития мотивации к обучению, конечно, способствовали и более эффективному освоению знаний, всестороннему развитию личности.
Для качественного усвоения материала по преподаваемым дисциплинам, для подготовки обучающихся к работе в команде, для развития компетенций нами использовались такие технологии:
- Технология сотрудничества
Цель: развитие интеллектуальных, духовных и физических способностей, интересов, мотивов
- выработка научно-материалистического мировоззрения
Результат: обучающийся рассматривается как субъект равноправного взаимодействия, но не в сумме знаний, но в сумме мотивации и участия в образовательном процессе
Гаргарина Ю, Мельниченко В.В. Балева Е.А.
- Технология проблемного обучения
Цель: стимулирование самостоятельной познавательной деятельности
- развитие творческого мышления
Результат: активизируется познавательна деятельность обучающихся
- развивается интерес к предмету
- формируется самостоятельность, творческое отношения к изучаемому предмету
Мельниченко В.В., Балева Е.А. Горбатова Н.С. Васильева Гиниятова Болдырева Брежнева.
- Здоровьесберегающая технология
Цель: - сохранение здоровья
Результат: формируются привычки в рамках здорового образа жизни
- поддерживается хорошее физическое и эмоциональное состояние обучающихся, тем самым результативней проходит работа на занятие
Мельниченко В.В. Балева Е.А. Информатика Васильева Гиниятова Кудравец, Елизаров
- Технология группового обучения
Цель: решение учебных задач
- взаимное обогащение обучающихся
- совершенствование коммуникативных навыков
Результат: актуализируются и закрепляются знания
- совершенствуются навыки общения в ходе выполнения поставленных задач
- эмоциональная удовлетворенность от взаимодействия
Гиниятова Болдырева Кудравец, Северин
- Технология полного усвоения знаний
Цель: - высокий уровень овладения знаниями
Результат: материал для изучения осваивается в полной мере
- повышается уверенность в собственных силах,
- создается ситуация успеха
Даценко О.А.
- Технология развивающего обучения
Цель: развитие разных видов мыслительной деятельности
- повышение качества усвоения информации
Результат: развиваются умственные способности
- освоение информации происходит эффективней
Горбатова Н.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы преподавателя информатики и ИКТ
Информатика и информационные технологии занимают особое положение в современном информационном мире. Процесс информатизации общества становится все более динамичным и выдвигает новые требования к восп...
Из опыта работы преподавателя Шершневой М.А.
Формирование профессиональных компетентций через систему дуального обучения...
Самостоятельная работа слушателей в Ессентукском филиале СтГМУ. Обобщение опыта работы преподавателя Смирновой В.А.
Самостоятельная работа слушателей является неотъемлемой частью обучения при повышении фельдшерами-лаборантами своих профессиональных знаний и умений в специализированных учебных заведениях....
Реализация системно - деятельностного подхода в обучении литературе. "А.А. Ахматова. Судьба и творчество". Из практического опыта работы преподавателя.
Данная статья показывает как на практике преподаватель-словесник применяет системно-деятельностный подход в обучении....
Методическая разработка на тему «Методика проведения внеклассного мероприятия» по дисциплине история «Олимпиада по истории» (из опыта работы преподавателя)
Данная разработка результат обобщения работы преподавателя социальных дисциплин по проблеме «Историческая олимпиада» в декадниках предметной (цикловой) комиссии и в республиканских ...
Использование рейтинговой накопительной системы в педагогическом процессе (из опыта работы преподавателя материаловедения)
Публикация содержит материал по обмену опытом использования рейтинговой накопительной системы при обучении студентов по дисциплине ОП.04 "Основы материаловедения"...
КЕЙС-МЕТОД В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ: ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА)
Кейс-метод представляет собой технику активного обучения, заключающуюся в использовании конкретных учебных ситуаций при организации процесса обучения, нацеленную на формулирование проблемы и поиск вар...