Применение методов обучения в среднем профессиональном образовании
презентация к уроку на тему
Применение методов обучения в среднем профессиональном образовании
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Применение методов обучения в среднем профессиональном образовании | 67.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель среднего профессионального образования – способствовать умственному, нравственному, эмоциональному и физическому развитию личности, используя различные для этого методы обучения (ФЗ №273).
Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 2 ноября 2015 года №831 утвержден ФГОС ТОП-50 СПО – документ, разработанный и утвержденный в соответствии со списком наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования . В реестре: Повар, кондитер
Требования к педагогическому работнику СПО : Должен владеть множеством компетенций. Должен владеть современными методами, формами обучения, педагогическими технологиями…
Метод обучения —способ , или система приемов, с помощью которых достигается та или иная цель образования при выполнении определенной операции. Общие признаки метода : целенаправленность действия регуляция действия Классификация методов обучения По источнику знаний методы подразделяются на: 1) словесные; 2) наглядные; 3) практические; 4) работа с книгой; 5) видеометод .
В каждой группе методов выделяются подгруппы: В первой группе (методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности) рассматривают перцептивные методы, или методы организации и осуществления чувственного восприятия учебной информации. (словесные) Ко второй подгруппе относятся логические методы, или, как их еще называют, методы организации и осуществления мыслительной деятельности индуктивного, дедуктивного и другого характера. (наглядные методы) Третью подгруппу составляют гностические методы, или методы репродуктивного и поискового характера. Последними в эту группу включены методы управления в обучении или, другими словами, методы управляемой и самоуправляемой учебно-практической деятельности. (практические методы)
Интерактивное обучение - способ познания, основанный на диалоговых формах взаимодействия участников образовательного процесса; обучение, погруженное в общение, в ходе которого у обучающихся формируются навыки совместной деятельности. Основные цели интерактивного обучения: стимулирование учебно-познавательной мотивации; развитие самостоятельности и активности; воспитание аналитического и критического мышления; формирование коммуникативных навыков саморазвитие учащихся.
Структура интерактивных занятий : - Мотивация Постановка проблемы Предоставление необходимой информации Аналитический блок Оценочно-рефлексивный блок, Подведение итогов. ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ИНТЕРАКТИВНОМ УРОКЕ : Работа в малых группах Выполнение творческих заданий Ролевые и деловые игры Имитация общественных слушаний Работа с документами Анализ средств массовой информации
В итоговой аттестационной работе решалась задача: - влияние современных методов обучения на развитие мотивации и успешности обучения студентов СПО В нашем исследовании приняла участие – группа 25 студентов 3 курса, обучающихся по специальности "Повар, кондитер".
Анализировались показатели: Познавательная активность студентов; Познавательный интерес студентов; Самостоятельность в решении задач; Стремление к выполнению заданий повышенной трудности; Понимание значимости знаний, связанных с приготовлением пищи; Интерес к профессии. Начальный этап исследования: уровень сформированности учебной мотивации в группе, на начальном этапе исследования составляет 54,3%, то есть недостаточный уровень развитости мотивации будущих поваров , что в дальнейшем скажется на их профессиональной работе и на их квалификации.
В процессе практической работы были проведены занятия (учебные и вне учебные) с использованием современных методов обучения : - метода проектов, - мультимедийных методов обучения (с использованием персональных компьютеров, интерактивных досок и др.). Результаты исследования: положительная динамика познавательных мотивов - уровень развитости мотивации повысился и составил 63,4%, уровень развитости мотивации в среднем у каждого студента вырос на 9,8%. Вывод: комплексное использование методов обучения влияет на развитие положительной мотивации студентов СПО.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические указания для выполнения самостоятельной работы по дисциплине «Основы экономики» для студентов очной формы обучения специальности среднего профессионального образования 13.02.02 «Теплоснабжение и теплотехническое оборудование»
Методические указания для выполнения самостоятельной работы составлены в соответствии с программой по учебной дисциплине "Основы экономики" для специальности СПО 13.02.02 "Теплоснабжение и тепло...
Методические указания для выполнения самостоятельной работы ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ АРХИТЕКТУРНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ И СТРОИТЕЛЬСТВА для студентов очной формы обучения специальности среднего профессионального образования 270101 Архитектура
Методические указания для выполнения самостоятельной работы составлены в соответствии с программой по учебной дисциплине "Основы экономики архитектурного проектирования и строительства" по специ...
ИНТЕГРАЦИЯ ЗНАКОВО-КОНТЕКСТНОГО И ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ В СРЕДНЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
В статье описана методика применения данных технологий для обучения студентов колледжа, не зависимо от наименования дисциплин, их преимущества и недостатки, значимость для СПО....
Применение современных методов обучения при преподавании горных дисциплин в учреждениях среднего профессионального образования
В условиях развития ДНР возникает потребность в подготовке квалифицированных специалистов, качество подготовки которых остается актуальной проблемой современного профессионального образования. При изл...
Усовершенствование обучения дисциплин государственно-правового цикла в образовательных организациях среднего профессионального образования с применением методики интерактивного обучения (научная статья)
Усовершенствование обучения дисциплин государственно-правового цикла в образовательных организациях среднего профессионального образования с применением методики интерактивного обучения (II Всероссийс...
Статья на тему «Специфика обучения студентов среднего профессионального образования сольному пению»
В статье рассматривается специфика проведения занятия по сольному пению, для студентов среднего профессионального образования. Приводится краткий план построения урока и пример упражнения на дыхание. ...
ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ ПРОЕКТИРОВАНИЮ
В статье представлены направления практико-ориентированного подхода в обучении. Дано определение технологического проектирования в строительстве и методы обучения студентов среднего профессионального ...