ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ ПРОЕКТИРОВАНИЮ
статья

Худякова Светлана Викторовна

В статье представлены направления практико-ориентированного подхода в обучении. Дано определение технологического проектирования в строительстве и методы обучения студентов среднего профессионального образования по этой теме. Определены перспективы развития новых форм и методов обучения через практико-ориентированный подход. 

Ключевые слова: Практико-ориентированный подход в обучении, технологическое проектирование, профессиональное образование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_praktiko.docx15.18 КБ

Предварительный просмотр:

Худякова С. В.

Магистр педагогических наук

ГБПОУ Архангельской области «Архангельского техникума строительства и экономики»

г. Архангельск, Россия

ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД  В ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ ПРОЕКТИРОВАНИЮ

Аннотация

В статье представлены направления практико-ориентированного подхода в обучении. Дано определение технологического проектирования в строительстве и методы обучения студентов среднего профессионального образования по этой теме. Определены перспективы развития новых форм и методов обучения через практико-ориентированный подход.  

Ключевые слова: Практико-ориентированный подход в обучении, технологическое проектирование, профессиональное образование.

Практико-ориентированный подход  в обучении для системы среднего профессионального образования позволяет формировать фундаментальную научную базу знаний параллельно с получением практических компетенций в условиях, близких к профессиональным.

Подготовка специалиста — это обучение навыкам, которые необходимы для выполнения конкретных производственных задач. Помимо профессиональных знаний важно уметь оперативно принимать решения, знать и соблюдать законодательные и нормативные документы по вопросам выполняемых работ в смежных профессиях, знать и соблюдать основы экологического, противопожарного и экономического законодательства.

Практико-ориентированный подход  в обучении развивает способности студентов к самостоятельному творческому решению инженерных задач, укрепляют профессиональные интересы и мотивацию к самосовершенствованию.

Обучение, связанное с запросами практической направленности ориентировано на:

- активизацию познавательной деятельности студентов и проявления  их интереса к учебным, в т. ч. специальным, дисциплинам;

- стимулирование творческого мышления обучаемых, их способности к самостоятельному поиску информации и повышению квалификации;

- формирование социально-значимых и профессионально-важных качеств,

- формирование мотивации способствующей профессиональной адаптации выпускников образовательного учреждения на производстве;

- формирование умений и способностей действовать в обобщенных профессионально-практических условиях.

Внедрение большого количества практики и самостоятельной работы студентов в процессе технологического проектирования в полной мере отвечает задачам обучения техническим специальностям. Это проведение теоретических, практических и самостоятельных занятий, курсового и дипломного проектирования, работа в процессе учебной и производственной практик, исследовательская и творческая деятельность.

Технологическое проектирование является частью проектной документации, разрабатываемой при строительстве объекта. Выполнение технологического проектирования процессов должно быть предусмотрено на всех стадиях создания проекта: технико-экономического обоснования, рабочей документации, производства работ. Целью технологического проектирования  является выбор технологии и организации выполнения работ, которые позволят осуществить возведение объекта в требуемые сроки, при надлежащем контроле качества и  снижении себестоимости работ.

Технологическое проектирование на уровне системы среднего профессионального образования возможно через внедрение и применение новых форм и методов обучения. Практико-ориентированный подход  позволяет в обучении студентов раскрыть новые элементы, новые образовательные маршруты, новые междисциплинарные технологии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические указания для выполнения самостоятельной работы по дисциплине «Основы экономики» для студентов очной формы обучения специальности среднего профессионального образования 13.02.02 «Теплоснабжение и теплотехническое оборудование»

Методические указания для выполнения самостоятельной работы составлены в соответствии с программой по учебной дисциплине "Основы экономики" для специальности  СПО 13.02.02 "Теплоснабжение и тепло...

Методические указания для выполнения самостоятельной работы ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ АРХИТЕКТУРНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ И СТРОИТЕЛЬСТВА для студентов очной формы обучения специальности среднего профессионального образования 270101 Архитектура

Методические указания для выполнения самостоятельной работы составлены в соответствии с программой по учебной дисциплине "Основы экономики архитектурного проектирования  и строительства" по специ...

Доклад к педагогическому совету «Формирование профессиональной компетенции студентов среднего профессионального образования»

В настоящее время формирование профессиональной компетентности выпускника приобретает особую актуальность. Мировая образовательная практика рассматривает понятие «компетентность» в качестве ос­новного...

Экономика организации. Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов среднего профессионального образования заочной формы обучения специальности 38.02.01 "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям("

Методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине "Экономика организации" для студентов заочной формы обучения специальности "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)" дают возм...

Методические указания и задания по выполнению домашней контрольной работы для студентов среднего профессионального образования заочной формы обучения специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Методические указания и задания по выполнению домашней контрольной работыдля студентов среднего профессионального образования заочной формы обученияспециальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерски...

ИНТЕРАКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМ РАЗВИТИИ СТУДЕНТОВ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья посвящена развитию профессиональных компетенций студентов при изучении дисциплин профессионального цикла в освоении профессионального модуля ПМ.03 «Транспортировка грузов», професси...

Статья на тему «Специфика обучения студентов среднего профессионального образования сольному пению»

В статье рассматривается специфика проведения занятия по сольному пению, для студентов среднего профессионального образования. Приводится краткий план построения урока и пример упражнения на дыхание. ...