Материалы для урока (производственная практика студентов)
учебно-методический материал

Сабанова Наталья Архиповна

Материалы для студентов в подготовке уроков на практике

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: В царстве грибов  

Цели:

  • формировать представления о многообразии грибов, выявить их характерные признаки,  по которым определить принадлежность к конкретной группе,
  • познакомить с особенностями строения гриба.

Универсальные учебные действия (УУД):

Личностные УУД мотивировать свои действия; выражать готовность в любой

ситуации поступить в соответствии с правилами поведения соотносить поступок с моральной нормой; оценивать свои и чужие поступки.

Регулятивные УУД: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей); проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для

решения учебной задачи; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; сопоставлять характеристики объектов по одному (нескольким) признакам; выявлять сходство и различия объектов.

Коммуникативные УУД: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи,

находить в тексте информацию, необходимую для ее решения; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Организационный момент.

                      Звонкий прозвенел звонок.

                      Начинается урок.

                      Будем мир  природы изучать,

                      И её законы вместе познавать.  

1.Стадия вызова.

Вступительное слово учителя.

Лес… Это сказочный мир доброго царя Берендея. Присмотритесь и прислушайтесь… Лес полон загадок и таинств. Он многих приютил. Здесь живут звери и птицы, ящерицы и лягушки, жуки и бабочки. А сколько в нем разнообразных ягод и грибов! Крупные и мелкие цветки смотрят на нас из травы. Они умоляют человека не рвать и приглашают всех полюбоваться, порадоваться красоте, вдохнуть чистый и добрый лесной воздух.

Сегодня на уроке мы совершим небольшое путешествие в лес. Поэтому будьте очень внимательны, иначе недолго и заблудиться!

- Какое значение имеет лес в природе? (Ответы детей)

- А какую роль он играет в жизни человека? (Ответы детей).

- Итак, мы отправляемся в лес, на природу. Кстати, давайте вспомним, что такое природа? (Природа- это то, что нас окружает, но не создано руками человека.)

- Какая бывает природа? (Живая, неживая).

- Какие признаки живого нам известны?

(Живое рождается, питается, растет, имеет потомство и умирает)

- Какие царства живой природы мы знаем?

Составление кластера: 1 и 3 группы работают с растениями, 2 и 4 группа работает с животными.

После составления кластера 1 группа рассказывает о царстве растений, 3 вносит исправления и добавления.  2 группа рассказывает о царстве животных, 4 группа добавляет.  Учитель в это время оформляет кластер на доске.

У нас остается неизвестно одно царство. Мы сможем его вписать немного позже.

Тема нашего урока спряталась в загадке.

Землю пробуравил
Корешок оставил
Сам на свет явился
Шапочкой прикрылся

(гриб)

Верно. Итак, сегодня мы вспомним все, что нам известно о грибах, и узнаем о них много нового.

Давайте поиграем в игру «Верите ли вы, что …»(прием «Верные и неверные утверждения»)

Правила игры:

  1. У вас на столах лежат листочки, на которых написаны утверждения и начерчена таблица, как у меня на доске. Цифрами я указала номер утверждения.
  2. Вы читаете утверждение, которое начинается со слов «Верите ли вы,  что …». Обсуждаете ответы в группах.
  3. Если верите, то во второй строке поставьте знак «+», если нет, то «-».

«Да»-«+», «Нет» - «-»

1

…у гриба отсутствует корень.

2

…грибница производит  питательные вещества.

3

…споры – это семена грибов.

4

…грибы способствуют образованию перегноя.

5

…несъедобные грибы надо уничтожать

6

…съедобные грибы выделяют кислород.

7

…собирать надо те грибы, которые хорошо знаешь

8

…нельзя собирать грибы у дорог и в городе.

9

…желчный гриб является ядовитым

10

… в красную книгу России занесен гриб Грифола курчавая.

- Вы уверены в правильности своих ответов? (нет)

- Почему? (недостаточно знаний по этой теме)

2. Стадия Осмысления.

Чтение текста с пометами (прием «Инсерт»)

- Откройте учебники на странице 112.

- Возьмите в руки карандаши. Ознакомьтесь с текстом с помощью приёма «Инсерт»

  1. «V» - информация мне известна
  2. «+» - узнал что-то новое
  3. «--» - думал иначе
  4. «?» - хочу уточнить (спросить)

- Кто отметил «V» - информация мне известна?

- Какую информацию ты уже знал?

- А для кого это было новым?

- А для кого другая информация была новой?

- Кто до знакомства с текстом думал иначе?

- Кто отметил информацию «хочу уточнить»

Обсуждение. Заполняют кластер (желтого цвета)

- Работа в группах поможет ответить не только на этот вопрос, но и узнаете что-то новое. А привести ваши знания в порядок, т.е. систематизировать их вам помогут вопросы, записанные на доске.

  • Где растут грибы?
  • Какие бывают грибы?
  • Правило сбора грибов
  • Значение грибов в природе

(у детей на столах лежат конверты с текстами)

Идет работа в группах.

Выступление групп. В ходе выступления ребята заполняют кластер( зеленого цвета)

Физминутка.

Влез опенок на пенек.

Простоял  один денек.

Низко наклоняется.

Шапку к солнышку потянет,

Еще выше станет.

Прибежали тут ребятки –

Тонконогие опятки.

Они вместе наклонялись,

Дружно к солнцу поднимались.

А когда пришел грибник,

Они все в корзину –прыг!

Ребята, сейчас я вам расскажу о других видах грибов. Вы внимательно слушайте, новую информацию вносите в кластер розового цвета.

Мир грибов богат и разнообразен. С ними человек встречается не только в лесу. Покрылась плесенью корочка хлеба – это грибы. Выросло на стене в сыром помещении что –то зеленое и скользкое- опять грибы, испортилось яблоко –это работа грибов. На пользу человеку работают грибы- хлебопеки, грибы –сыровары. На самом деле вкусный кефир делает кефирный грибок. Возьмем булочки. Какими пышными сделал их дрожжевой  грибок-хлебопек.

Из плесневых грибов человек изготавливает лекарственные препараты – антибиотики. Самый известный –это пенициллин.

Есть еще грибы, которые называют паразитами. Грибы –паразиты поселяются на растениях и существуют за счет хозяина. Например, трутовик, спорынья.

3. Рефлексия.

-Как вы думаете, грибы, к какому царству относятся?

Возвращение к кластеру на доске. Грибы –это удивительное чудо природы. Они не относятся ни к растениям, ни к животным. Грибы отдельное царство живой природы.  Вносим новое царство в кластер на доске.

- И, как итог нашего урока, я хочу вас попросить составить синквейн о грибах.

Грибы

Вкусные, ядовитые
Живут, растут, питаются,
Грибы нуждаются в охране
Царство.

4. Домашнее задание

Прочитать текст учебника стр. 118 -120

По составленному кластеру рассказать о царстве грибов.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Роль име н прилагательных

Слайд 2

Рассмотрите записи длинный чугунный весенний ранний Каменный

Слайд 3

Корзина идей Что вы знаете об имени прилагательном?

Слайд 4

Работа над новым материалом Линии сравнения Имя существительное Имя прилагательное 1.Значение Предмет Признак предмета 2.Вопросы Кто? Что? Какой? Какая? Какое? Какие? 3.Изменение по числам по числам, по родам 4.Роль в рус. яз. обозначает живые существа, явления природы, конкретные понятия, признак предмета(синева)

Слайд 5

Роль прилагательных Принадлежность к группе Дикие, домашние Рыжая, пушистая, хитрая Описание Пространственная принадлежность Лесные, полевые, городские Уточнения Быстрая, подвижная , шустрая Украшение, уточнение речи

Слайд 6

Прием « Рафт » Параметры текста: Р – роль. То есть, от чьего имени вы будете писать? А – аудитория. Кому вы будете писать? Ф – в какой форме вы будете писать (рассказ, диалог). Т – тема. На чем будет сосредоточен ваш текст? Какова его основная идея?

Слайд 7

Итог - Смогли мы с вами ответить на вопрос урока? -Что вызвало затруднение? - Какие вопросы вы бы задали по этому поводу? -Над чем нужно еще поработать? - Что вам удалось лучше всего? - Что вам понравилось на уроке? - С каким настроением заканчиваете урок?

Слайд 8

Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать источник шаблона: Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. Иваново Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/

Слайд 9

http://www.bg2001.ru/upload/iblock/616/4034-7.jpg грамота (для создания рамки) http://lenagold.narod.ru/fon/clipart/s/svit/svitolk101.png перо, чернильница, бумага http://megasklad.ru/data/photoes/s194064.jpg ручка - 1 http://www.segment.ru/img_hits/4946015_1_small.jpg ручка - 2 Интернет – ресурсы:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Название слайда Конкурс шаблонов образовательных презентаций 2014 «http://pedsovet.su/» Автор шаблона: Добрая Татьяна Васильевна, учитель русского языка и литературы МБОУ ЧСШ №1, г. Саяногорска, Республики Хакасия

Слайд 2

О О О О Ь

Слайд 3

УЧИМ ВМЕСТЕ !

Слайд 4

Название списка Пункт 1 Пункт 2 Вложенный пункт 1 Вложенный пункт 2 Вложенный пункт 3 Пункт 3 Вложенный пункт 1 Вложенный пункт 2 Вложенный пункт 3

Слайд 5

Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей работе не забудьте указать источник шаблона: Добрая Татьяна Васильевна, учитель русского языка и литературы, МБОУ ЧСШ №1 г. Саяногорска ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ http ://fenix2100.ucoz.com/_fr/1/2081097.jpg - учим вместе http://static.memrise.com/uploads/things/images/21830513_131116_1812_07.jpg -карандаш http://img0.joyreactor.cc/pics/post/art-%D0%BF%D0%B5%D1%81%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0-96681.jpeg – Прошу… http://muzmokz.imob.su/fdw/1077034/4666_f1353747964.jpg Я http://www.ykuwait.net/up/uploads/images/ykuwait-f1567dc1ed.jpg Рамка «http://pedsovet.su/»



Предварительный просмотр:

Русский язык

Класс: 3

Тема урока «Роль прилагательных в русском языке»

 Цель: определить роль прилагательных в языке и речи.

  • Предметные:
  • получат представление о тексте-описании;
  • разовьют умение употреблять имена прилагательные в тексте;
  • закрепят умение распознавать имена прилагательные среди других частей речи;
  • выделять словосочетания с именем прилагательным в речи.
  • Личностные:
  • примут и освоят социальную роль обучающегося;
  • разовьют мотивы учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Ход урока

I. Организационный момент.

-Уч-ль: Здравствуйте, ребята. Меня зовут…..

- Уч-ль: Сегодня мы проведем с вами урок русского языка. Тему урока обсудим позже, выполнив следующее задание.

Уч-ль: Рассмотрите запись на слайде. Что вы можете о ней рассказать?

Запись на слайде:

 Длинный, чугунный, весенний, ранний, каменный. (Удвоенная Н)

-Что ещё объединяет эти слова? (Это прилагательные, т.к. отвечают на вопрос какой)

III. Актуализация знаний

Использование приёма "Корзина идей"

- Обсудите в группах (парах) что вы знаете об имени прилагательном и составьте общий ответ.

-Что у вас получилось?

Фронтальная работа "Сброс идей в корзину" - заполнение  линий сравнения «Сводной таблицы»

III. Работа над новым материалом

Приём "Сводная таблица"

- Заполните таблицу.

Линии сравнения

Имя существительное

Имя прилагательное

1.Значение

Предмет

Признак предмета

2.Вопросы

Кто? Что?

Какой? Какая? Какое? Какие?

3.Изменение

по числам

по числам

по родам

4.Роль в рус. яз.

обозначает живые существа,

явления природы,

конкретные понятия,

признак предмета(синева)

- Какая колонка осталась незаполненной? (Роль прилагательных в рус. языке). Сегодня на уроке мы узнаем об этом.

Приём "Схема"Фишбоун"

-Кого вы видите на картинках? (Лиса, заяц, медведь)

   

- Запишите эти слова.

- Как можно назвать одним словом? (Животные. Звери)

-Что общего у этих зверей? (Они дикие.)

- А какие есть ещё? (Домашние)

- Что обозначают эти слова (принадлежность к какой либо группе)

Ученики записывают прилагательные в тетради. Параллельно идет заполнение схемы на доске.

- Опишите лису? (Рыжая, пушистая, хитрая).

Запись в тетради.

- Какова роль этих прилагательных? (Описание)

- Где живут эти звери?(В лесу)

- Значит как мы их назовём?(Лесные).

- А где ещё живут звери? (В полях, в городе).

- Как мы назовём их? (Полевые, городские)

- Что означают слова - лесные, городские, полевые? (Место жилья - пространственный признак)

Игра "Угадай-ка"

-Отгадайте,  о каком животном пойдёт речь. Рыжая, пушистая (Лиса. Белка) А если я продолжу ряд прилагательных - быстрая, подвижная, шустрая, серая.(Белка)

- С помощью чего вы догадались,  о каком животном идёт речь? (С помощью прилагательных)

-Значит, какую ещё роль играют прилагательные? (Уточнение)

 Роль прилагательных

     

Принадлежность                                               Дикие, домашние

к какой-либо группе

                                 Описание                        Рыжая, пушистая, хитрая

             Пространственная                        Лесные, полевые, городские

             принадлежность

                 Уточнение                                  Быстрая, подвижная, шустрая

- Посмотрите на нашу схему и заполните  в таблице колонку «Роль прилагательных».

IV.  .Рефлексия

 Приём "РАФТ"

- Используя заполненную таблицу и схему  напишите небольшой текст (5-7 предложений) на тему "Роль прилагательных в русском языке". Перед написанием определитесь с четырьмя параметрами будущего текста:

Р – ролью. То есть, от чьего имени вы будете писать?

А – аудиторией. Кому вы будете писать?

Ф – в какой форме вы будете писать (рассказ, диалог, эссе).

Т – тема. На чем будет сосредоточен ваш текст? Какова его основная идея?

Самостоятельная работа.

Проверка.  Чтение   и обсуждение работ.

- Представьте, что вы получили такое письмо. Вам всё понятно?

- Сегодня мы с вами сделали  только очередной шаг в знакомстве с частями речи, и мы ещё узнаем много интересного об этих и  других частях речи на уроках русского языка.

V . Итог урока.

- Смогли мы с вами ответить на вопрос урока?

-Что вызвало затруднение?

- Какие вопросы вы бы задали по этому поводу?

-Над чем нужно еще поработать?

- Что вам удалось лучше всего?

- Что вам понравилось на уроке?

- С каким настроением заканчиваете урок?

VI. Домашнее задание:

1.Составить синквейн "Прилагательные".

2.Подготовить "толстые" и "тонкие"вопросы по теме "Роль прилагательных" по 3 вопроса)



Предварительный просмотр:

Русский язык

Класс: 3

Тема урока «Роль прилагательных в русском языке»

 Цель: определить роль прилагательных в языке и речи.

  • Предметные:
  • получат представление о тексте-описании;
  • разовьют умение употреблять имена прилагательные в тексте;
  • закрепят умение распознавать имена прилагательные среди других частей речи;
  • выделять словосочетания с именем прилагательным в речи.
  • Личностные:
  • примут и освоят социальную роль обучающегося;
  • разовьют мотивы учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Ход урока

I. Организационный момент.

-Уч-ль: Здравствуйте, ребята. Меня зовут…..

- Уч-ль: Сегодня мы проведем с вами урок русского языка. Тему урока обсудим позже, выполнив следующее задание.

Уч-ль: Рассмотрите запись на слайде. Что вы можете о ней рассказать?

Запись на слайде:

 Длинный, чугунный, весенний, ранний, каменный. (Удвоенная Н)

-Что ещё объединяет эти слова? (Это прилагательные, т.к. отвечают на вопрос какой)

III. Актуализация знаний

Использование приёма "Корзина идей"

- Обсудите в группах (парах) что вы знаете об имени прилагательном и составьте общий ответ.

-Что у вас получилось?

Фронтальная работа "Сброс идей в корзину" - заполнение  линий сравнения «Сводной таблицы»

III. Работа над новым материалом

Приём "Сводная таблица"

- Заполните таблицу.

Линии сравнения

Имя существительное

Имя прилагательное

1.Значение

Предмет

Признак предмета

2.Вопросы

Кто? Что?

Какой? Какая? Какое? Какие?

3.Изменение

по числам

по числам

по родам

4.Роль в рус. яз.

обозначает живые существа,

явления природы,

конкретные понятия,

признак предмета(синева)

- Какая колонка осталась незаполненной? (Роль прилагательных в рус. языке). Сегодня на уроке мы узнаем об этом.

Приём "Схема"Фишбоун"

-Кого вы видите на картинках? (Лиса, заяц, медведь)

   

- Запишите эти слова.

- Как можно назвать одним словом? (Животные. Звери)

-Что общего у этих зверей? (Они дикие.)

- А какие есть ещё? (Домашние)

- Что обозначают эти слова (принадлежность к какой либо группе)

Ученики записывают прилагательные в тетради. Параллельно идет заполнение схемы на доске.

- Опишите лису? (Рыжая, пушистая, хитрая).

Запись в тетради.

- Какова роль этих прилагательных? (Описание)

- Где живут эти звери?(В лесу)

- Значит как мы их назовём?(Лесные).

- А где ещё живут звери? (В полях, в городе).

- Как мы назовём их? (Полевые, городские)

- Что означают слова - лесные, городские, полевые? (Место жилья - пространственный признак)

Игра "Угадай-ка"

-Отгадайте,  о каком животном пойдёт речь. Рыжая, пушистая (Лиса. Белка) А если я продолжу ряд прилагательных - быстрая, подвижная, шустрая, серая.(Белка)

- С помощью чего вы догадались,  о каком животном идёт речь? (С помощью прилагательных)

-Значит, какую ещё роль играют прилагательные? (Уточнение)

 Роль прилагательных

     

Принадлежность                                               Дикие, домашние

к какой-либо группе

                                 Описание                        Рыжая, пушистая, хитрая

             Пространственная                        Лесные, полевые, городские

             принадлежность

                 Уточнение                                  Быстрая, подвижная, шустрая

- Посмотрите на нашу схему и заполните  в таблице колонку «Роль прилагательных».

IV.  .Рефлексия

 Приём "РАФТ"

- Используя заполненную таблицу и схему  напишите небольшой текст (5-7 предложений) на тему "Роль прилагательных в русском языке". Перед написанием определитесь с четырьмя параметрами будущего текста:

Р – ролью. То есть, от чьего имени вы будете писать?

А – аудиторией. Кому вы будете писать?

Ф – в какой форме вы будете писать (рассказ, диалог, эссе).

Т – тема. На чем будет сосредоточен ваш текст? Какова его основная идея?

Самостоятельная работа.

Проверка.  Чтение   и обсуждение работ.

- Представьте, что вы получили такое письмо. Вам всё понятно?

- Сегодня мы с вами сделали  только очередной шаг в знакомстве с частями речи, и мы ещё узнаем много интересного об этих и  других частях речи на уроках русского языка.

V . Итог урока.

- Смогли мы с вами ответить на вопрос урока?

-Что вызвало затруднение?

- Какие вопросы вы бы задали по этому поводу?

-Над чем нужно еще поработать?

- Что вам удалось лучше всего?

- Что вам понравилось на уроке?

- С каким настроением заканчиваете урок?

VI. Домашнее задание:

1.Составить синквейн "Прилагательные".

2.Подготовить "толстые" и "тонкие"вопросы по теме "Роль прилагательных" по 3 вопроса)



Предварительный просмотр:

 

Класс: 3

Предмет: математика, программа «Школа России»

Тема: Деление с остатком.

Место урока в теме: изучение нового материала.

Тип: урок введения нового знания.

Основные цели:

1. Выведение понятия  деление с остатком практическим способом ( с помощью рисунка); формирование представления о том, что при  делении с остатком остаток должен быть меньше делителя.

2. Развивать внимание, абстрактное мышление, наблюдательность, способность сравнивать, самостоятельно проводить анализ, делать выводы.

3. Воспитывать у обучающихся любовь к математике, навыки культурного общения, активную личность.

 Оборудование: учебник «Математика», карточки с цифрами, геометрические фигуры (круги), индивидуальные карточки.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Комментарии

 I. Организационный момент.

  • Задача данного этапа –

создание положительного эмоционального настроя на урок, концентрация внимания.

Приветствует, проверяет общую готовность, желает успеха.

Сегодняшний урок я хочу начать словами французского философа Жан Жака Руссо: «Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели к их достижению…»

- Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в словах Ж. Ж. Руссо.

- Вы готовы к работе?

- Тогда в путь.

Контролируют готовность, реагируют на слова учителя.

Мотивация.

II. Вызов

  • Задача данного этапа – актуализация знаний, необходимых для введение в новую тему.

Комментарий учителя.

- На доске в столбик записаны выражения.

               16: 4

21 : 3

52 : 4

84 : 6

14 : 5

Фронтальная устная работа.

Возникновение проблемы.

- Назовите общий признак этих выражений.

- По каким признакам деление можно разбить на три группы?

- Найдём значения этих выражений.

Подводит к проблеме. Выслушивает предполагаемые ответы. 14 : 5

- Вы смогли выполнить задание?

- Чем это задание не похоже на предыдущее?

- Какой возникает вопрос?

Приём «Корзина идей» : обучающиеся предлагают свои версии (все выражения на деление, делитель однозначное число, делимые чётные числа).

Табличное и внетабличное деление.

Показывают на сигнальных карточках.

Рассуждают.

Ответы детей.

Составление кластера

        

Задача данного этапа –

познакомить с делением с остатком; учить читать и понимать значение каждого знака в записи деления с остатком.

Постановка проблемы, выведение темы.

- Давайте посмотрим, как выполнить деление с остатком.

- Прочитайте задание про себя. Рассмотрите запись к рисунку. Постарайтесь объяснить, что означает каждое число в этой записи?

Выслушивает ответы.

Представление вывода.

- Ребята, какова тема нашего урока?

Открывает тему урока на доске.

«Деление с остатком».

Работают  с учебником. Заполняют таблицу

«Инсерт»

Рассуждают.

Делают вывод.

Работают с текстом со знаком -!

Формулируют  тему.

Фронтальная аналитическая работа с текстами.

Диалог, подводящий детей к самостоятельному формированию темы урока.

Мотивирующий диалог.

III. Осмысление

Развитие познавательных умений – умений анализировать, обобщать.

Представить деление нацело как

особый вид деления с остатком.

Задание №2. Предлагает  работу в парах.

Костик, Мишка и Павлик разделили 14 мячей по-другому. Выясните и обсудите, как они это сделали?

Выслушивает ответы.

Предлагает вопрос-рассуждение:

- Ребята, очень важна здесь запись в скобках? Можно ли сделать такую запись 14 : 2 = 7.

Сделайте вывод.

Наблюдают. Находят пути  решения.

Дискуссия в парах.

Сверяют.

Делают общий вывод.

Работают с текстом со знаком -!

Самостоятельная работа в парах.

Речедвигательная  физминутка.

Учиться производить деление с остатком практическим способом.

Задание №3.

- Выполни деление, сделав рисунок.

- Ребята, сравните остаток и делитель во всех записанных выражениях. Что вы наблюдаете?

Работают у доски и в тетрадях.

Выполняют решение выражений с комментариями.

Сравнивают. Делают  общие выводы.

Фронтальная  коллективная практическая работа

Задача данного этапа-

формировать представление о том, что при делении с остатком остаток должен быть меньше делителя.

Подводит к проблеме.

- Сравни делитель и остатки. Можно ли к выражениям сделать такие рисунки?

Выслушивает ответы.

 Доказывают свои предположения. Сравнивают.

Наблюдают. Поиск  решения.

Дискуссия в парах.

Работают с текстом со знаком - !

Диалог.

Обобщение. Вывод.

Самостоятельная работа в парах.

- Расскажите, какие остатки могут получиться при делении на 2, на 3, на 4, на 5, на 12?

Самостоятельная работа

Обучающиеся предлагают свои версии.

Выполняют самостоятельную работу.

Сверяют результаты со стендовым вариантом, корректируют ошибки при необходимости.

Оценивают свою работу.  

Фронтальная работа

Самоконтроль.

Дифференцированное задание по карточкам.

Самопроверка.

Коррекция.

IV. Рефлексия

Задача данного этапа – дать анализ успешности усвоения знаний.

Составляют синквейн по теме урока

Работа в группах.

 Анализируют свою работу на уроке.

V. Домашнее задание.

Придумайте, решите и запишите 3 выражения на  деление с остатком, сделав рисунок. А дополнительное задание попробовать составить алгоритм деления с остатком.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация производственной практики студентов ОУ СПО в соответствии с ФГОС 3-его поколения

Новый ФГОС СПО отличается особой практической направленностью. Подразумевается, что выпускник колледжа не только должен иметь внушительный багаж теоретических знаний, но и владеть прикладными професси...

Производственная практика студентов ОУ СПО в соответствии с ФГОС III поколения

Несоответствие практической подготовки выпускников ожиданиям работодателя  – одна из главных претензий к современному российскому образованию. ФГОС III нацелен на решение этой проблемы и указывае...

Методические рекомендации по учебной и производственной практике студентов по МДК 04.01. "Выполнение работ по профессии Агент коммерческий"

В работе нашли отражение следующие вопросы : общие положения об учебной и производственной практике; организация и руководство практикой, ее содержание; образцы документов, рекомендации по написанию о...

Презентация "Сотрудничество колледжей с медицинскими организациями в вопросах организации учебных и производственных практик студентов"

14.04.2016 г. – состоялась областная научно-практическая конференция для главных медицинских сестёр ЛПУ г. Саратова и Саратовской области на тему «Отдельные вопросы управления сестринской деятельность...

Аттестационный лист по производственной практике студента 2 курса

Аттестационный лист является одним из обязательных документов, который предоставляет студент-практикант 2 курса БПОУ «Седельниковский агропромышленный техникум» по результатам прохождения производстве...

Аттестационный лист по производственной практике студента 3 курса

Аттестационный лист является одним из обязательных документов, который предоставляет студент-практикант 3 курса БПОУ «Седельниковский агропромышленный техникум» по результатам прохождения производстве...

Разработка урока окружающего мира "Почва" (производственная практика студентов)

Урок окружающего мира по теме "Почва" разработан в технологии критического мышления Шмидт А., студенткой группы 315Н...