Разработка урока окружающего мира "Почва" (производственная практика студентов)
методическая разработка
Урок окружающего мира по теме "Почва" разработан в технологии критического мышления Шмидт А., студенткой группы 315Н
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_pochva.docx | 177.07 КБ |
urok_27.10.2017_chto_takoe_pochva.pptx | 2.69 МБ |
Предварительный просмотр:
Шмидт Анна, студентка 315Н
Урок «Окружающий мир» 3класс, «Почва»
Цель: сформировать представление о почве, её образовании и составе.
Почва – это верхний плодородный слой земли. Много в природе создателей почвы. Солнце, вода и ветер разрушают горы. При нагревании горные породы расширяются, а при охлаждении - сжимаются. Эти процессы приводят к появлению трещин. Вода заполняет трещины в горной породе, увеличивая их при замерзании и при вымывании растворимых веществ. Ветер выдувает осколки породы, увеличивая в одних местах трещины, а в другие места наносит мелкие частицы песка и глины, образовавшиеся при разрушении гор. Так образуются участки, где смогут прижиться лишайники и мхи. Теперь они начинают свою кропотливую работу по созданию почвы. Разные бактерии и микроорганизмы, продолжая разрушать песок и глину, создают условия для жизни других растений.
Отмершие остатки растений и животных образуют перегной – самый плодородный слой почвы. Проходит 300 лет, пока появится 1см такого слоя. Толщина слоя почвы бывает разной. В степях он около метра, на каменистых склонах гор – всего несколько сантиметров. В жарких пустынях, в холодных ледяных просторах Арктики почвенный слой может вообще отсутствовать.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
“Верите ли вы , что ... ” + согласен - не согласен 1 2 3 4 5 6 7 +/ -
Почва - это ...
Почва - это ... … земля … суша, а не вода … место обитания, дом животных
ПОЧВА - это _________________________________________ Жители почвы _______________________________________ Состав почвы Виды почвы: 1. _____________________________________________ 2._____________________________________________ 3. _____________________________________________
Опыт № 1 Вывод : в состав почвы входит вода Опыт № 2 Вывод : в состав почвы входит воздух
Опыт № 3 Вывод : почва состоит из песка и глины Опыт № 4 Вывод : тёмный цвет почве придаёт находящийся в ней перегной
Опыт № 5 Вывод : в почве выделяются минеральные соли , которые растворяются в воде
Перегной богат питательными веществами, хорошо впитывает и удерживает влагу. Перегной - отличное органическое удобрение, испокон веков используемое земледельцами для повышения урожайности практически всех культур.
«V» - уже знал « + » - новое для меня « - » - думал иначе «?» - не понял, есть вопросы
Почва – это верхний плодородный слой земли
ПОЧВА - это _________________________________________ Жители почвы _______________________________________ Состав почвы Виды почвы: 1. _____________________________________________ 2._____________________________________________ 3. _____________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока- конференции по теме «ФУНКЦИИ В ОКРУЖАЮЩЕЙ ЖИЗНИ»
Методическая разработка занятия по дисциплине « Математика» предназначена для проведения урока в группе учащихся обучающихся по специальности 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)...
Методическая разработка урока по электромонтажной учебной практике
Методическая разработка урока по электромонтажной учебной практике для подготовки и проведения итоговой аттестационной работы по окончанию практики УП 03. Электромонтажная. Организация...
Методическая разработка урока по русскому языку для студентов 1 курса "Функционально-смысловые типы речи"
Методическая разработка урока по русскому языку для студентов 1 курса "Функционально-смысловые типы речи"...
«Разработка технологической карты урока окружающего мира с использованием ЭОР»
Итоговый квалификационный проект по курсу«Использование ЭОР в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО»Тема: «Разработка технологической карты урока окружающего мира с использование...
Методическая разработка урока английского языка по теме: Охрана окружающей среды и экология производства
В настоящее время в условиях информатизации образования меняется структура и содержание образования, появляется возможность по-новому организовать учебный процесс. Конечно, применение новых методов не...
Методическая разработка урока производственного обучения учебной практики
Методическая разработка урока производственного обучения учебной практики.Обучающиеся в полном объёме показывают свои профессиональные компетеции по изученному материалу...
Методическая разработка урока производственного обучения (учебной практики)
Раздел 2.Технология окрашивания поверхностей различными малярными составамиТема 3.4.Подбор и приготовление колера, гармонично сочетающегося с цветом фона Тип урока: урок повторения, систематизаци...