Методические рекомендации по оформлению разработки открытого урока.
учебно-методическое пособие по теме
Данное методическое пособие разработано для педагогических работников среднего профессионального образования. Методические рекомендации, изложенные в пособии, помогут не только не опытным педагогическим работникам, но и все тем, кто хочет научиться правильно и быстро планировать современный урок в соответствии с требованиями ФГОС, сформировать самоанализ урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendatsii_po_oformleniyu_razrabotki_otkrytogo_uroka.doc | 139 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Тульской области
Государственное профессиональное образовательное учреждение Тульской области «Донской политехнический колледж»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ
РАЗРАБОТКИ ОТКРЫТОГО УРОКА
2016 г.
Авторы:
Н.Н. Родичкина, преподаватель высшей категории, заслуженный учитель РФ.
Л.В. Коробова, преподаватель высшей категории, зав. методическим кабинетом.
Данное методическое пособие разработано для педагогических работников среднего профессионального образования. Методические рекомендации, изложенные в пособии, помогут не только не опытным педагогическим работникам, но и все тем, кто хочет научиться правильно и быстро планировать современный урок в соответствии с требованиями ФГОС, сформировать самоанализ урока.
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | ||
Введение. Типология и методология урока | 3 | |
1. | Назначение и область применения | 7 |
2. | Требования к методической разработке открытого урока | 7 |
3. | Структура методической разработки открытого урока | 7 |
3.1 | Рекомендуемая структура урока | 8 |
3.2 | Рекомендуемый план урока | 8 |
4. | Общие требования к оформлению методической разработки | 8 |
Список используемых источников | 9 | |
Приложение 1 | 10 | |
Приложение 2 | 11 | |
Приложение 3 | 12 | |
Приложение 4 | 15 | |
Приложение 5 | 20 | |
Приложение 6 | 21 | |
ВВЕДЕНИЕ
ТИПОЛОГИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ УРОКА
В педагогической литературе по дидактике, методике, педагогическим технологиям определение понятия «Урок», как правило, сводят к целостному, логически завершенному, ограниченному рамками времени, отрезку образовательного процесса, в котором учебная работа проводится с постоянным составом обучающихся, примерно одинакового возраста, уровня подготовки. Уроку присуща следующая совокупность признаков:
- наличие определенных образовательных, воспитательных развивающих целей;
- отбор в соответствии с поставленными целями конкретного учебного материала и уровней его усвоения;
- достижение поставленных целей путем подбора подходящих средств и методов обучения;
- организация соответствующей учебной деятельности обучающихся.
Ключевую позицию среди основных признаков занимают цели урока: образовательные, воспитательные и развивающие. Все они тесно взаимосвязаны, образуют триединую цель и в зависимости от конкретных условий их роль в организации и проведении урока или системы уроков различна.
Содержание урока всегда формируется в соответствии с поставленными целями. Оно конкретизируется с учетом содержания учебных программ, материала, изложенного в учебниках, методических рекомендаций к уроку.
Для достижения поставленных целей на конкретном учебном материале используются соответствующие средства и методы обучения. Эффективность их выбора невозможна без глубокого знания специфики традиционных и нетрадиционных, общих и специальных методов обучения.
Каждой системе средств, приемов, и методов обучения соответствует своя организационная форма, определяемая взаимоотношениями между педагогом и обучающимися. При этом используются индивидуальная, парная, групповая и коллективная формы общения между обучающими и педагогом.
Таковы основные позиции, кратко характеризующие сущность современного урока.
Изучение сущности и структуры урока приводит, к выводу, что урок является сложным педагогическим объектом. Как и всякие сложные объекты, уроки могут быть разделены на типы по различным признакам. Этим объясняется существование многочисленных классификаций уроков.
В теории и практике обучения ведущее значение отводится следующим типологиям уроков:
- по основной дидактической цели;
- по основному способу их проведения;
- по основным этапам учебного процесса.
По основной дидактической цели выделяют следующие типы уроков:
- урок ознакомления с новым материалом;
- урок закрепления изученного;
- урок применения знаний и умений;
- урок обобщения и систематизации знаний;
- урок проверки и коррекции знаний и умений;
- комбинированный урок.
Типологией по основному способу проведения их подразделяют на уроки:
- в форме беседы;
- лекции;
- экскурсии;
- видеоуроки;
- самостоятельная работа обучающихся;
- лабораторные и практические работы;
- сочетание различных форм занятий.
Если же за основу типологии, берутся основные этапы учебного процесса, то выделяют уроки:
- вводные;
- первичного ознакомления с материалом;
- образования понятий, установления законов и правил;
- применения полученных правил на практике;
- повторения и обобщения;
- контрольные;
- смешанные или комбинированные.
Большое внимание в педагогике уделяется методам обучения. Метод обучения – совместная деятельность педагога и обучающихся, направленная на достижение определенной цели обучения. В современной дидактике существует огромное количество самых разнообразных методов обучения. В связи с этим возникла необходимость их классификации.
Наиболее распространенной из них является классификация методов обучения по источнику получения знаний:
1. Практический метод – основан на получении знаний посредством лабораторной экспериментальной деятельности. В задачи педагога входит постановка задачи и оказание помощи в проведении обучающимися практической деятельности. Важным этапом такого обучения является систематизация и анализ информации, полученной в процессе занятий.
2. Наглядный метод – основная роль в применении этого метода отводится педагогу. В его задачи входит объяснение материала с использованием иллюстраций, схем, таблиц, опытов, проведения экспериментов и различных наглядных пособий. Обучающимся в данном методе отводится пассивная роль восприятия и фиксирования полученной информации.
3. Словесный метод – также предполагает активную преподавательскую деятельность. В функции педагога входит устное преподнесение материала, по заранее продуманной схеме, в которой обязательно должны присутствовать: постановка вопроса, исследование и анализ содержания этого вопроса, подведение итогов и выводы.
Другой вид классификации основан на разделении методов обучения в зависимости от характера познавательной деятельности обучающегося по усвоению изучаемого материала. В этой классификации выделены следующие методы:
1. Объяснительно-иллюстративный – один из способов передачи обучающимся системы «готовых» знаний посредством любых видов дидактического материала. обучающиеся, в свою очередь должны фиксировать в памяти и на бумаге полученную информацию с немедленным или последующим осмыслением, запоминанием и закреплением последней;
2. Репродуктивный метод – предполагает кроме восприятия информации ее практическое использование. Педагог предлагает различные задачи и упражнения, а также искусственно создает ситуации, требующие применения на практике полученных знаний.
3. Метод проблемного изложения – заключается в активной деятельности со стороны педагога. Педагог искусственно создает проблему и наглядно и подробно объясняет обучающимся способы и пути ее решения. Решение происходит поэтапно: осознание проблемы, выдвижение гипотезы ее решения, практический эксперимент, анализ результатов. Обучающимся отводится роль наблюдателей, которые должны прослеживать логичность и взаимосвязанность всех действий педагога, усваивать основные принципы и этапы решения проблем.
4. Частично-поисковый (эвристический) метод – основан на самостоятельной деятельности обучающихся, направленной на переработку информации с целью выявления противоречий и возникающих в соответствии с ними проблем, а также поиск путей решения этих проблем и анализ результатов с целью выявления степени их истинности. Педагог в данном случае выполняет роль помощника и наставника, он обязан научить обучающихся грамотному прохождению всех этапов на пути выявления и решения проблем, а также оказывать помощь при возникновении у обучающихся затруднений разного рода.
5. Исследовательский метод – является наиболее эффективным с точки зрения усвоения знаний, однако его осуществление требует высокой квалификации педагога. Педагог вместе с обучающимися формирует проблему и производит управление их самостоятельной исследовательской деятельностью. Методы исследования обучающиеся выбирают сами, знания добываются ими в процессе исследования и решения сопутствующих исследовательской деятельности задач. Знания, полученные подобным способом, глубоко и прочно оседают в памяти человека. Творческая активность, присущая этому методу, способствует повышению интереса и мотивации к обучающему процессу.
Методическими принципами современного урока являются следующие показатели:
- Субъективизация – обучающийся рассматривается не как объект обучения, а как равноправный с педагогом участник образовательного процесса.
- Метапредметность предусматривает формирование и развитие универсальных способностей обучающихся.
- Деятельностный подход – знания не преподносятся обучающимся в готовом виде, а добываются ими в ходе поисковой и исследовательской деятельности.
- Коммуникативность – обмениваясь информацией, обучающиеся взаимодействуют на уроке.
- Рефлексивность – обучающиеся ставятся в ситуацию, когда им необходимо проанализировать свою деятельность в ходе урока.
- ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ
Настоящий документ носит рекомендательный характер для педагогических работников, не имеющих опыта разработки открытых уроков, он устанавливает основные требования к разработке и оформлению методической разработки открытого урока, оформлению самоанализа урока.
Методическая разработка урока (занятия) – это пособие, раскрывающее формы, средства, методы обучения, элементы современных педагогических технологий или сами технологии обучения и воспитания применительно к конкретной теме урока, теме учебной программы дисциплины, междисциплинарного курса (МДК), учебной практики.
Методическая разработка урока (занятия) может быть как индивидуальной, так и коллективной работой. Она направлена на повышение профессионально-педагогическое мастерства преподавателя, мастера производственного обучения, педагога дополнительного образования.
- ТРЕБОВАНИЯ К МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКЕ ОТКРЫТОГО УРОКА
Требования, предъявляемые к методической разработке урока:
- Содержание методической разработки должно четко соответствовать теме и целям урока.
- Содержание методической разработки должно быть таким, так чтобы можно было получить достаточные сведения о рациональной организации учебного процесса, эффективности методов и методических приемов, формах изложения учебного материала, применения современных технических и информационных средств обучения.
- Материал должен быть систематизирован, изложен максимально просто и четко в соответствии с требованиями реализуемых образовательных стандартов.
- Язык методической разработки должен быть четким, лаконичным, грамотным, убедительным. Применяемая терминология должна соответствовать педагогическому тезаурусу.
- Методическая разработка должна содержать конкретные материалы, которые педагог использовал в своей работе (план урока, технологическая карта урока, инструкции, карточки, схемы, тесты и т.д.).
- СТРУКТУРА МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ ОТКРЫТОГО УРОКА
- Рекомендуемая структура урока:
- Титульный лист (Приложение 1).
- План урока.
- Технологическая карта урока (для педагогов, имеющих первую или высшую квалификационные категории) (Приложение 2).
- Конспект урока.
- Дидактический материал к уроку (схемы, тесты, материалы мультимедиа, презентаций, карточки и т.д.).
- Список использованных источников.
- Самоанализ урока (Приложение 3).
- Рекомендуемый план урока:
- Учебная дисциплина (МДК).
- Учебная группа.
- Специальность (профессия).
- Тема урока (занятия).
- Дидактическая цель урока.
- Цели образования (обучения, воспитания, развития).
- Тип урока (Приложение 4).
- Вид и форма организации урока (Приложение 5).
- Методы обучения
- Межпредметные связи.
- Стандарт образования (студент должен знать, студент должен уметь и т.п.).
- Связи с профессией (компетенции).
- Материально-техническое обеспечение урока.
- Ход урока (согласно выбранному типу урока).
- ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ
Общие требования к оформлению методической разработки:
- Объем разработки урока должен составлять 8 - 10 листов печатного текста.
- Шрифт методической разработки – Times New Roman, размер шрифта – 12 или 14, интервал – 1,15 или 1,5.
- Объем приложений не лимитируется, но они должны соответствовать тексту (ссылки на них в тексте обязательны).
- Список использованных источников должен быть в алфавитном порядке по ФИО авторов и содержать необходимые библиографические данные (Приложение 6).
- Количество и объем разделов разработки не лимитируется.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Бондарева Н.А. Технологические карты конструирования уроков – М.: Просвещение, 2012 г.
- Гин А.А. Приемы педагогической техники. Свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная Связь. Идеальность. – М.: Вита-Пресс, 2011 г.
- Лукьянова М.И. и др. Личностно-ориентированный урок: конструирование и диагностика. Учебно-методическое пособие/ Под ред. М.И. Лукьяновой. – М.: Центр педагогический поиск, 2009 г.
- Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – /М.: Народное образование, 2010 г.
Интернет – ресурсы
- Методическая работа учителя [Электронный ресурс]/URL: http://profmetodist.ru/uchebno-metod-kompleks/
- Библиотека обучающей и информационной литературы. Шпаргалка по педагогике [Электронный ресурс]/URL: http://www.razlib.ru/psihologija/shpargalka_po_pedagogike/
- Типология уроков [Электронный ресурс]/URL: http://atet.su/IMUZ/tipy_urokov.htm
Приложение 1
Примерная форма оформления титульного листа методической разработки урока
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
«ДОНСКОЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ТЕМЕ:
______________________________________________________________
по дисциплине (МДК):
______________________________________________________________
Специальность (профессия) _______________________________________
Разработал: ФИО преподавателя,
должность
Донской, 20__г.
Приложение 2
Примерная форма технологической карты урока
№ п/п | Этапы урока | Дидактическая цель | Метод обучения | Методическое обеспечение | Деятельность преподавателя | Деятельность студентов |
Приложение 3
План самоанализа урока
- Тема урока.
- Место урока в изучаемой теме:
- характер связи урока с предыдущим и последующим уроками (темами).
- Характеристика дидактической цели урока, конкретизируемой в образовательных целях: обучающей, развивающей и воспитывающей.
- Характеристика учебной группы:
- межличностные отношения,
- психологический климат,
- образовательный уровень подготовленности группы.
- Характеристика урока:
- типология урока,
- формы организации познавательной деятельности,
- методы обучения.
- Осваиваемые компетенции (общие и профессиональные).
- Средства обеспечения урока:
- дидактический материал (карточки-задания, учебники, плакаты и т.п.),
- компьютерная техника,
- др. инструмент (в зависимости от форм и методов обучения.
- Структура урока:
- разбор этапов урока,
- Структурный аспект самоанализа урока:
- анализ каждого элемента урока,
- его вклад в достижение результата,
- доказательства оптимального выбора каждого элемента урока, его метода проведения.
- Функциональный аспект:
- насколько структура урока соответствовала основной цели урока,
- соответствие возможностям группы,
- анализ стиля отношений преподавателя и обучающихся, его влияние на конечный
результат урока.
- Аспект оценки конечного результата:
- формирование универсальных учебных действий на уроке,
- определение разрыва между основной целью урока и результатами урока, причины
разрыва.
- Выводы и самооценка.
Примерный перечень вопросов, на которые должны быть представлены ответы в самоанализе
- Каковы реальные возможности учебной группы?
- Какие особенности обучающихся были учтены при подготовке к уроку?
- Каково место данного урока в теме, разделе, курсе? Как он связан с предыдущим учебным материалом и на что из этого материала опирается? Как урок работает на последующие уроки, темы, разделы, курсы?
- В чем специфика проведенного урока, каков его тип и вид?
- Какие задачи решались на уроке (образовательные, воспитательные по развитию студентов). Была ли обеспечена комплексность, взаимосвязь этих задач? Какие задачи были главными, стержневыми? Как учтены в задачах особенности группы?
- Почему выбранная структура урока была рациональна для решения задач? Рационально ли выбрано место для опроса в уроке, изучения нового материала, заключения и т.д.? Рационально ли распределено время, логичны ли были связи между, этапами урока?
- На каком содержании (понятиях, идеях, положениях, фактах) делался главный акцент на уроке и почему?
- Какое сочетание методов и форм обучения было избрано для раскрытия нового материала? Почему так? Необходим ли был дифференцированный поход к студентам? Как он осуществлялся, почему именно так?
- Как был организован контроль ЗУН? В каких формах и какими методами осуществлялся и почему так?
- Как использовался на уроке учебный кабинет, средства обучения? Почему так?
- За счет чего обеспечивалась система высокой работоспособности обучающихся в течение всего урока?
- За счет чего на уроке поддерживалась хорошая психологическая атмосфера общения с обучающимися? Как было реализовано воспитательное влияние личности педагога?
- Как и за счет чего обеспечивалось на уроке использование учебного времени и предупреждение перегрузки обучающихся?
- Удалось ли полностью реализовать поставленные задачи, если не удалось, то какие и почему? Когда планируется выполнение нереализованных задач?
- Что будет предпринято для устранения возникших в ходе урока затруднений и допущенных ошибок?
- Как можно оценивать результаты урока? Решены ли его задачи? Какие выводы на будущее можно сделать из результата урока?
Приложение 4
Типы уроков
Тип урока определяется дидактической целью организации урока, т.е. целью его проведения.
Типы уроков теоретического обучения (по Махмутову М.И.)
- Урок изучения нового материала:
- Урок – лекция.
- Урок – беседа.
- Урок с использованием учебного видеофильма (мультимедиа).
- Урок теоретических или практических самостоятельных работ.
- Урок смешанный (сочетание различных видов урока данного типа на одном уроке).
- Урок совершенствования знаний, умений и навыков:
- Урок – самостоятельная работа.
- Урок – лабораторная работа.
- Урок – практическая работа.
- Урок – экскурсия.
- Семинар.
- Урок обобщения и систематизации знаний:
Сюда входят основные виды всех типов уроков.
- Урок контроля знаний, умений и навыков.
- Устная форма проверки (фронтальный, индивидуальный и групповой опрос).
- Письменная проверка.
- Зачет.
- Зачетные практические и лабораторные работы.
- Контрольная (самостоятельная) работа.
- Смешанный урок (сочетание трех первых видов).
- Комбинированный:
На них решаются несколько дидактических задач.
Типы уроков практического обучения (по Махмутову М.И.)
- Урок по первоначальному формированию умений и навыков.
- Урок совершенствования умений и навыков.
- Урок по выполнению комплексных заданий (работ).
Типы и формы интегрированных уроков
Интегрированное обучение подразумевает проведение бинарных уроков и уроков с широким использованием межпредметных связей.
- Урок формирования новых знаний
Формы урока:
- Урок – лекция.
- Урок – путешествие.
- Урок – экспедиция.
- Урок – исследование.
- Урок – инсценировка.
- Учебная конференция.
- Урок – экскурсия.
- Мультимедиа – урок.
- Проблемный урок.
- Урок обучения умениям и навыкам
Формы урока:
- Урок – практикум.
- Урок – сочинение.
- Урок – диалог.
- Урок - деловая или ролевая игра.
- Комбинированный урок.
- Путешествие.
- Экспедиция и т.д.
- Урок применения знаний на практике
Формы урока:
- Ролевые и деловые игры.
- Практикумы.
- Уроки защиты проектов.
- Путешествие.
- Экспедиция и т.д.
- Урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений
Этот урок имеет самые большие возможности интеграции и реализации межпредметных связей.
Формы урока:
- Повторительно – обобщающий урок.
- Диспут.
- Игра (КВН, Счастливый случай, Поле чудес, конкурс, викторина).
- Театрализованный урок (урок - суд).
- Урок-совершенствование.
- Заключительная конференция.
- Заключительная экскурсия.
- Урок – консультация.
- Урок - анализ контрольных работ.
- Обзорная лекция.
- Обзорная конференция.
- Урок - беседа.
- Урок контроля и проверки знаний и умений
Формы урока:
- Урок – зачет.
- Викторина.
- Конкурс.
- Смотр знаний.
- Защита творческих работ, проектов.
- Творческий отчет.
- Контрольная работа.
- Собеседование.
- Комбинированный урок:
На этом уроке могут сочетаться контроль, формирование знаний, закрепление и совершенствование знаний, формирование умений и навыков, подведение результатов обучения.
Следует разделять традиционный и современный уроки:
Традиционный урок решает общеобразовательную задачу - вооружить обучающихся знаниями и строится в основном на объяснительно-иллюстративном методе. На таком уроке широко применяются наглядные пособия, организуется наблюдение и описание увиденного.
Современный урок формирования знаний на основе сочетания разнообразных методов и средств обучения решает комплекс задач. Используются как объяснительно-иллюстративные, так и частично поисковые, исследовательские методы обучения, дискуссия, разнообразные источники знаний, видеофрагменты, мультимедийные фрагменты, интернет-технологии, другие технические средства обучения и контроля. Широко используются также разнообразные формы работы: групповая, фронтальная, звеньевая, парная, индивидуальная.
На таких уроках создается больше возможностей для решения познавательных задач, высказывания предложений реализации творческого потенциала, словом создаются условия для полного развития личности обучающегося.
Краткое описание типов современных уроков
- Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности.
Вид учебных занятий: лекция экскурсия, лабораторная работа, практическое занятие.
Цель: изучение и первичное осознание нового учебного материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения.
План урока:
- Организация начала урока:
- проверка домашнего задания,
- подготовка обучающихся к изучению новой темы.
- Изучение нового материала.
- Первичная проверка усвоения знаний.
- Контроль и самопроверка знаний (первичное закрепление знаний, практических умений).
- Подведение итогов урока.
- Информация о домашнем задании.
- Урок закрепления знаний и способов деятельности.
Вид учебных занятий: лабораторная работа, практическое занятие, экскурсия, собеседование, консультация.
Цель: вторичное осмысление уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению.
Логика процесса закрепления знаний:
- Актуализация опорных знаний и их коррекция.
- Определение границ (возможностей) применения этих знаний: что с их помощью можно определить, где применить?
- Пробное применение знаний.
- Упражнения по образцу и в сходных условиях с целью выработки умений безошибочного применения знаний.
- Упражнения с переносом знаний в новые условия.
- Урок комплексного применения знаний и способов деятельности.
Вид учебных занятий: лабораторная работа, практическое занятие, семинар.
Цель: усвоение умений самостоятельно в комплексе применять знания, умения и практические навыки, осуществлять их перенос в новые условия.
Логика комплексного применения ЗУН:
- Актуализация ЗУН, необходимых для творческого применения знаний и умений.
- Обобщение и систематизация знаний, умений и способов деятельности студентов.
- Усвоение образца комплексного применения ЗУН.
- Применение обобщенных ЗУН в новых условиях.
- Контроль и самоконтроль знаний, умений и практических навыков.
- Урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности.
Вид учебных занятий: семинар, конференция, круглый стол.
Цель: усвоение знаний в системе. Обобщение единичных знаний в систему.
Подготовка студентов: сообщение заранее темы (проблемы), вопросов, литературы.
Вооружение студентов во время обобщения деятельности необходимым материалом: таблицами, справочными данными, наглядными пособиями, обобщающими схемами, фрагментами фильмов. Самое главное в методике обобщения – включение части знаний в целое (систему).
Обобщение единичных знаний в систему (самими студентами).
Подведение итогов. Обобщение единичных знаний преподавателем.
- Урок контроля, оценки и коррекции знаний и умений.
Вид учебных занятий: контрольная работа, зачетное занятие, коллоквиум.
Цель: определение уровня овладения знаниями, умениями и практическими навыками. Коррекция знаний, умений и практических навыков.
- Комбинированный урок.
Этапы урока:
- Организационный этап.
- Этап проверки домашнего задания.
- Этап всесторонней проверки знаний.
- Этап подготовки студентов к активному сознательному усвоению нового материала.
- Этап усвоения новых знаний.
- Этап закрепления знаний, получения первичных умений.
- Этап информации студентов о домашнем задании и инструктаж по его выполнению.
Приложение 5
Виды и формы уроков
Вид урока определяется формой совместной деятельности преподавателя и студента, которая доминирует на уроке.
Примерные виды уроков:
- Лекция.
- Беседа.
- Самостоятельная работа.
- Практическое занятие.
- Лабораторная работа.
- Семинар.
- Конференция.
- Контрольная работа.
- Консультация.
- Конкурс.
- Мультимедиа-урок.
- Зачет.
- Деловая игра.
- Экскурсия.
- Нетрадиционные виды уроков.
Приложение 6
Оформление списка используемой литературы
Список литературы оформляется на отдельном листе с указанием заголовка «Используемая литература», по центру, с первой прописной (заглавной) буквой, полужирно, точка в конце слова не ставится. Далее приводится перечень используемой литературы (источников) в алфавитном порядке с указанием автора, названия, места издательства и года издания, количества страниц.
Например:
- Альперин Л.А. Откройте новый мир качества // Стандарты и качество.2000. № 10.-
- Глудкин О. П., Горбунов Н. М., Гуров А. И., Зорин Ю. В. – Всеобщее управление качеством: Учебник для вузов. /: Под редакцией О. П. Глудкина. – М.: Горячая линия, 2001.
- Окрепилов В. В. Управление качеством: Учебник для вузов. – 2-е изд., доп. и перераб. – М.: Экономика, 1998.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ ИНЖЕНЕРНЙ ГРАФИКИ» по теме «Системно-деятельный подход в обучении» Тема урока «"Анализ геометрической формы предмета"
Цели настоящей методической разработки: Организовать осмысление мотивации обучения,создать условия для понятия темы урока и заинтересовать студентов, а также способствовать разв...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА по МДК 01. 01. Управление территориями и недвижимым имуществом на тему: «Структурная модель и порядок разработки схемы землеустройства административного района»
В данной методической разработке открытого урока представлена методика проведения практического занятия с применением элементов технологии коллективного обучения.Рекомендована для использования ...
Методическая разработка открытого урока «Разработка тестового приложения. Организация перехода между диалоговыми окнами»
Данная разработка составлена в соответствии с ФГОС и предназначена для оказания практической помощи преподавателям колледжа при проведении открытых уроков в виде лабораторной работы для усвоения умени...
Методическая разработка открытого урока Урок-игра «Три к одному»
Любая стройка, в наши дни, это дело для целого коллектива строителей, где каждый человек имеет свою специализацию и выполняет определенную работу. Что бы построить дом, нужны люди разных профессий, ко...
Методическая разработка открытого урока по ПМ 02. Приготовление, оформление и подготовка к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента
План урока ПМ 02. Приготовление, оформление и подготовка к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента МДК 02.02. Процессы приготовления, подготовк...
Методическая разработка открытого урока по учебной практике Тема урока: «Прикрепление деталей низа обуви (туфли домашние)» Тип урока: «Урок изучения и применения технологических опера-ций при прикреплении деталей низа обуви туфель домашних»
Пояснительная записка Открытый урок практического обучения по теме: «Прикрепление деталей низа обуви (туфли домашние)»....
Методическая разработка открытого урока производственного обучения ПМ 03. Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента
Приготовление, оформление и отпуск блюда «Куриный рулет, фаршированный грибами и сыром со сливочным соусом»...