Методическая разработка конкурса профессионального мастерства
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
Государственное профессиональное образовательное учреждение
“Воркутинский политехнический техникум”
РЕКОМЕНДОВАНО ПЦК «Сфера обслуживания» Протокол № __от «__»___20__ г. Председатель ПЦК______Л.И. Ушал | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УМР _________ В.В. Бадретдинова «___»______________20___г. | |||
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПО ПРОФЕССИИ 19.01.17 «ПОВАР, КОНДИТЕР»
|
Составитель:
В. С. Решетникова
мастер производственного обучения
Воркута
2016
Содержание
Введение ----------------------------------------------------------------------------- 3
Положение о конкурсе профессионального мастерства ………………….4
Стадии разработки и проведения профессионального конкурса------ 8
Приложения ………………………………………………………………….11
Перечень используемой литературы………………………………………..29
Введение
Конкурс профессионального мастерства является одной из форм внеурочной работы обучающихся. Он имеет большое образовательное и воспитательное значение в подготовке квалифицированных кадров, способствует формированию опыта творческой деятельности обучающихся, их самостоятельности. Конкурс – это тот метод, при котором в условия соперничества студенты стремятся показать высокий уровень приобретенных знаний, умений и навыков.
Конкурс обеспечивает участие большинства студентов, дает возможность поощрять команды и отдельных участников.
При подготовке и проведении конкурса достигается индивидуализация профессионального воспитания обучающегося. Приоритетной становится личность обучающегося с его интересами, способностями, возможностями, перспективами.
Конкурс мастерства – это ещё и увлекательнейшее соревнование среди обучающихся, приобщающее их к секретам мастерства и являющееся хорошей проверкой сформированности общих и профессиональных компетенций.
Конкурс профессионального мастерства позволяет определить уровень знаний студентов по общим и специальным дисциплинам.
Положение
о конкурсе профессионального мастерства
«Маэстро кондитерского искусства»
- Общие положения
1.1.Конкурс профессионального мастерства обучающихся образовательного учреждения, реализующего программу среднего профессионального образования, призван способствовать повышению качества образования в интересах развития личности и её творческих способностей, росту значимости профессионального образования.
1.2. Настоящее положение определяет статус, цели и задачи конкурса профессионального мастерства среди обучающихся ГПОУ «ВПТ» по профессии 19.01.17 Повар, кондитер.
II. Цели и задачи конкурса.
2.1. Определение уровня качества профессиональной подготовки обучающихся по профессии кондитер.
2.2. Совершенствование профессиональных компетенций ПМ 08 «Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий»
ПК 8.4. Готовить и использовать в оформлении простые и основные отделочные полуфабрикаты.
ПК 8.5.Готовить и оформлять отечественные классические торты и пирожные.
2.3. Внедрение в образовательный процесс рациональных приемов и методов труда.
2.4. Пропаганда рабочих профессий среди молодежи (ОК 1).
III. Организация и порядок проведения конкурса.
3.1. Организаторами конкурса являются мастера производственного обучения: Решетникова В. С, Максимова И. С.
3.2. Конкурс проводится 16 ноября 2016 года в образовательном учреждении ГПОУ «ВПТ» на базе учебного кондитерского цеха №1 корпуса Б.
3.3. Для оценки знаний, умений и навыков участников конкурса утверждается жюри.
3.4. На жюри возлагается оценка уровня теоретической подготовки и практических работ в пределах, определенных конкурсными заданиями. Члены жюри оценивают технологию и качество работ, правильность трудовых приемов, время выполнения задания, соблюдение правил безопасности труда участниками конкурса.
3.5. Подготовка материально – технической базы, соблюдение санитарно – технических требований, культурное обслуживание обеспечиваются мастером производственного обучения проводящим конкурс.
VI. Участники конкурса.
4.1. В конкурсе принимают участие обучающиеся 3 курса, группы № 30
в количестве 23 человек.
4.2. Участники конкурса должны иметь с собой:
- спецодежду;
- сменную обувь.
V. Сроки проведения и условия участия в конкурсе.
5.1. Конкурс состоит из теоретической и практической части.
5.2. Теоретическое задание включает вопросы (тестовое задание) по МДК 08.01 Технология приготовления хлебобулочных, мучных кондитерских изделий.
Время проведения – 15 минут. Перечень вопросов теоретической части (тестовое задание) прилагается. Каждый ответ оценивается в 1 балл. Максимальное количество баллов за 1 этап – 10.
5.3. Практическая часть конкурса включает в себя приготовление бисквитных полуфабрикатов, приготовление отделочных п/ф (шоколад, мастика, карамель), приготовление и оформление торта.
На выполнение практического задания отводится 4 часа. Практическая часть предусматривает самостоятельное выполнение студентами приготовления полуфабрикатов; эстетическое оформление торта, соблюдение санитарных норм; организацию рабочего места; соблюдение правил техники безопасности. Технологические карты студенты разрабатывают амостоятельно.
Критерии оценки заданий:
- соблюдение санитарных норм и правил – 10 баллов
- соблюдение технической последовательности приготовления – 10 баллов
- соблюдение правил техники безопасности 10 баллов
- оформление изделия и вкусовые качества – 10 баллов
Дополнительные баллы начисляются за работу, выполненную раньше установленного времени:
- на 20 минут – 10 баллов
- на 10 минут – 8 баллов
- на 5 минут – 2 балла
Штрафные баллы начисляются за:
- несоблюдение правил санитарии – 20 баллов
- несоблюдение техники безопасности – 20 баллов
- плохие вкусовые качества – 10 баллов
Перед началом конкурса все участники проходят инструктаж по правилам техники безопасности и правилам поведения на конкурсе.
Критерии оценок теоретического и практического этапа конкурса будут доведены до участников конкурса членами жюри в день проведения конкурса.
5.4. Мастером производственного обучения готовится материально – техническая база, рабочие места для выполнения заданий, обеспечивающих безопасные условия для участников.
VI. Подведение итогов конкурса.
6.1. Победителями конкурса признаются участники, набравшие большее количество баллов. При равенстве полученных баллов предпочтение отдается участнику, набравшему большее количество баллов по практическому заданию.
6.2. Победители награждаются грамотами 1,2,3 место
6.3. В конкурсе определяются победители по номинациям:
- интеллектуальный поиск и открытие
- качество в освоении общих и профессиональных компетенций
- высокий профессиональный уровень
6.4. Итоги конкурса оформляются сводной ведомостью и представляются вместе с положением в методический кабинет
Программа проведения конкурса профессионального мастерства
№ п\п | Наименование мероприятия | Время проведения |
1 | Открытие конкурса | 9-00 |
2 | Теоретическая часть | 9-05 – 9-20 |
2 | Практическая часть | 9-30 – 13-30 |
3 | Демонстрационная часть | 14-00 – 14-40 |
4 | Подведение итогов | 14-40 – 15-00 |
Для проведения конкурса и подведения итогов назначить жюри в составе:
Председатель жюри: Харчук Э.В. директор конд. цеха «Элис».
Зам. председателя Волок В. Б. директор ГПОУ «ВПТ».
Члены жюри: Бахарев С. Б. – зам. директора по УПР
Бадретдинова В. В. – зам. директора по УМР
Сушарин В. Н. – старший мастер
Аншукова Ю. А. – преподаватель спец, дисциплин
Ушал Л. И. – председатель ПЦК « Сфера обслуживания».
Стадии разработки и проведения профессионального конкурса
1 стадия. Подготовка конкурса
На первом этапе формируются учебные цели конкурса, где конкретизируется, какой материал предполагает закрепить данный конкурс, к каким подходам и методам анализа предполагается инициировать интерес участников.
На втором этапе определяется совокупность учебных дисциплин и профессиональных модулей, формирующие профессиональные компетенции студентов. Выбираются ключевые темы по дисциплинам. Разрабатываются задания одинаковые по сложности и времени выполнения.
На третьем этапе определяется состав участников конкурса. До студентов доводятся правила конкурса и тематика дисциплин. Здесь может оговариваться система стимулирования активности интереса участников проводимого конкурса.
На четвертом этапе прорабатывается сценарий конкурса, в рамках которого расписывается процедура проведения, используемый наглядный материал, характер размещения участников в аудитории, временные границы конкурса.
2 стадия. Проведение конкурса
На этой стадии подробно описывается зафиксированная в общем виде в сценарии процедура с конкретными рекомендациями или правилами проведения для каждого участника, их групп и игроков вместе. В зависимости от жесткости сценария инструкции могут быть как обязывающими, так и рекомендательными. Данный подход реализуется в получении каждым участником и ведущим подробных инструкций по правилам поведения в конкурсе. Обычно именно в этом разделе сконцентрирована основная информация, позволяющая игрокам принимать решения с высокой степенью обоснованности.
3 стадия. Подведение итогов конкурса
Это очень важная стадия конкурса, для которой необходимо предусмотреть достаточное время. При подведении итогов важно дать общую оценку всем участникам и каждому в отдельности. Рекомендуется также оценивать и общую манеру поведения участников игры: интерес, взаимопомощь, дисциплину, быстроту реакции, правильность расчетов и т.д. Общая оценка в этом случае может складываться из значительной суммы частных оценок, что в определенной степени уменьшит субъективный фактор, который при одновременном контроле за работой всей группы может быть очень значительным.
В заключение разбора следует обязательно получить от участников их собственную (критическую) оценку конкурса, ее организации и предложений по ее совершенствованию. Это поможет уже в следующем конкурсе избежать допущенных недостатков.
Требования к заданиям конкурса профессионального мастерства
- Конкурсные задания определяются содержанием профессиональных модулей, знание которых соответствует сознательному, прочному и гибкому владению технологического процесса по конкретной профессии;
- Практические вопросы раскрывают профессиональные компетенции, необходимые для практической деятельности студентов.
- Студенты должны заранее знать критерии оценки
- Задания конкурсной программы должны быть выполнимы и в то же время дифференцировать знания студентов
В ходе конкурса студенты должны:
- Обладать информационной и коммуникативной культурой
- Обладать широким кругозором
- Быть способными самостоятельно и эффективно решать проблемы в области профессиональной деятельности
- Владеть профессиональной лексикой
- Быть готовым к позитивному взаимодействию и сотрудничеству с коллегами
- Обладать стремлением к самосовершенствованию
В ходе конкурса студенты должны показать знания по профессиональным компетенциям:
ПК 8.4. Готовить и использовать в оформлении простые и основные отделочные полуфабрикаты.
ПК 8.5.Готовить и оформлять отечественные классические торты и пирожные.
А также способствует усвоению общих компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК.5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК.6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
Приложение 1
Тестовые задания:
Из предложенных вариантов выбрать 1 верный:
1.Крем сливочный (основной) готовится с применением:
а) маргарина в) сметаны
б) жира г) сливочного масла .
2. В рецептуру крема сливочного (основного) входит:
а) молоко цельное
б) молоко сгущенное с сахаром
в) сухое молоко
г) сухие сливки
3. Сахарная сырцовая мастика, готовится с применением:
а) желатина
б) агара
в) молока
4. Для улучшения вкуса в сахарную сырцовую мастику добавляют:
а) ванилин в) лимонную кислоту
б) красители г) уксусную эссенцию
5. В готовую зефирную массу, для приготовления зефирной мастики добавляют:
а) сахарную пудру в) сахар рафинад
б) сахар песок г) сахарный сироп
6. Готовая зефирная мастика напоминает:
а) тесто в) пластилин
б) карамель г) крем
7. Для получения шоколадной стружки, шоколад нарезают:
а) на терке в) тонким ножом
б) через мясорубку г) вилкой
8. Температура выпекания из бисквита:
а) 240 – 260 в) 100 – 110
б) 150 – 180 г) 200 – 210 .
9. Поверхность бисквитного полуфабриката промачивают:
а) примочкой в) водой
б) соком г) молоком
10. Комбинированные торты состоят:
а) из заварного полуфабрикаты
в) из слоев различных полуфабрикатов
б) из песочного полуфабриката
г) из бисквитного полуфабриката
11. Крошковые пирожные вырабатываются:
а) из бисквитной крошки . в) шоколадной крошке
б) из сухарей г) сахара – песка
12.Художественная отделка изделий это:
а) лепка в) декорирование
б) промазка г) рисование
13. К новым видам сырья относится:
а) взбитые сливки «Завиток» в) маргарин
б) масло сливочное г) сметана
14. Смесь для белого бисквита готовится:
а) из яиц и сахара в) из сухого молока и воды
б) из смеси яиц и вода г) из яиц и мака
15.В рецептуру бисквита «Солнечного» входит:
а) Красители в) сахар
б) морковное пюре г) маргарина
Приложение 2
Тестовые задания:
Из предложенных вариантов выбрать 1 верный:
1. Бисквит «Ночка» готовится с применением
а) свекольного пюре в) красителя
б) картофельного пюре г) маргарина
2. Печенье «Золотистое» состоит из:
а) бисквитного полуфабриката в) песочного полуфабриката
б) заварного полуфабриката г) крошкового полуфабриката
3. Кондированные фрукты это:
а) варенные плоды в) сушенные плоды
б) свежие плоды г) плоды пропитанные сахаром
4. В рецептуру бисквита «Свежесть» входит:
а) гороховое пюре в) капустное пюре
б) грушевое пюре г) яблочное пюре
5. Бисквит яблочный готовится с применением:
а) яблочного в) яблок
б) свежих яблок г) вареных яблок
6. Бисквит для айвового рулета выпекают при температуре:
а) 120 – 140 в) 200 – 220
б) 230 – 250 г) 100 – 115
7. Малиновый торт – мороженое это:
а) кондитерское изделие в) хлебопекарное изделие
б) карамельное изделие г) макаронное изделие
8. В рецептуру торта с черешней входят:
а) взбитые сливки в) масло сливочное
б) молоко г) масло кокосовое
9. Торт – мусс с ягодами готовятся:
а) с желатином в) пектином
б) агаром г) кселитом
10. Миндальных полуфабрикатов готовится с применением
а) арахиса в) грецких орехов
б) кедровых орехов г) миндальных орехов
11. Что добавляют в слоеный полуфабрикат для улучшения качества клейковины?
а) уксусную в) эссенцию
б) кислоту лимонную г) сахар
12. Слоеное тесто нужно готовить в помещение с температурой
а) 200 в) 400
б) 350 г) 150
13. Заварное тесто должно иметь влажность
а) 25% в) 40%
б) 15% г) 53% .
14. Заварную массу охлаждаем до температуры
а) 65 – 700 в) 10 – 150
б) 30 – 400 г) 80 – 900
15. В готовом заварном изделии образуется:
а) трещина в) дыра
б) вмятина г) полость
Приложение 3
Тестовые задания:
Из предложенных вариантов выбрать 1 верный:
1. Бисквитный полуфабрикат разрыхляется
а) воздухом в) содой
б) дрожжами г) аммонием
2. Бисквитное тесто кладут в формы на
а) ½ их высоты в) 5/4 их высоты
б) ¾ их высоты г) накладывают
3. Для бисквита «буше» берут яйца:
а) меланж в) свежие или диетические яйца
б) густые яйца г) утиные яйца
4. В бисквит для рулета:
а) добавляют крахмал
б) не добавляют крахмал
в) добавляют кукурузный крахмал
г) добавляют кукурузный крахмал и картофельный крахмал
5. Для приготовления полуфабриката используют:
а) меланж в) яичные желтки
б) диетические яйца г) яичные белки
6.Температура выпечки миндального полуфабриката:
а) 150 – 1600 . в) 250 – 2600
б) 210 – 2200 г) 110 – 1200
7. Воздушное тесто готовят
а) с мукой в) с крошкой
б) без муки г) с сухарями
8. Воздушный полуфабрикат выпекают при температуре:
а) 100 – 1100С в) 200 – 2100С
б) 50 – 600С г) 240 – 2600С
9. Воздушный полуфабрикат можно приготовить с добавлением:
а) муравьиной кислоты
б) Уксусной кислоты
в) ромовой кислоты
г) лимонной кислоты
10. Сдобный полуфабрикат содержат:
а) воду, молоко, сметану
б) масло растительное
в) масло сливочное
г) сыворотку
11. Песочный полуфабрикат выпекают при температуре:
а) 100 – 1100С в)150 – 1600С
б) 220 – 2300С г) 260 – 2700С
12. При приготовления песочного полуфабриката температура в помещение должна быть:
а) 200С в) 500С
б) 400С г) 150С
13. Мука для вафельного полуфабриката должна быть
а) с сильным содержанием клейковины
б) со среднем содержанием клейковины
в) слабым содержанием клейковины
г) смесь сильной и слабой клейковины
14. В рецептуру вафельного полуфабриката входят
а) меланж в) яичные желтки
б) яичный порошок г) яичные белки
15. После выпечки вафельный лист:
а) охлаждают в) нагревают
б) выстаивают г) шлифуют
Приложение 4
Тестовые задания:
Из предложенных вариантов выбрать 1 верный:
1. Вафельный лист выпекают:
а) в печах в) электровафельнице
б) на машинах г) в газовых плитах
2. Готовность песочного плата определяют
а) по светло-коричневому цвету
б) по бледному цвету
в) по темному цвету
г) по черному цвету
3. Песочный полуфабрикат :
а) плотный в) жесткий
б) рассыпчатый г) черствый
4. Чем можно заменить сахар в пряничном полуфабрикате :
а) сахарной пудрой
б) сахаром рафинадом
в) медом или инвертным сиропом
г) сахарным сиропом
5. Влажность пряничного теста приготавливают сырцовым способом:
а)10 – 20% в) 40 – 50%
б) 70 – 80% г) 23 – 25%
6. Что является особенностью приготовления слоеного полуфабриката?
а) тонкие слои
б) смешивание масла с мукой
в) выпечка
г) все ответы верны
7. Мармелад характеризуется наличием?
а) сахара в) патоки
б) студнеобразователя г)добавок
8. Что придаѐт хрустящие свойства вафлям?
а) масло в) яйца
б) сахар г) сода
9.Каким путѐм готовят бисквитное тесто?
а) перемешиванием в) охлаждением
б) взбиванием г) на опаре
10.Из какой трубочки отсаживают (Заварные пирожные)?
а) круглой в) круглой 19 см
б) зубчатой г) не отсаживают
11. Для разрыхления песочного теста используют
а) механические в) биологические
б) химические г) не используют
12.Какой консистенции должно быть заварное тесто?
а) густым в) густой сметаны
б) вязким г) жидким
13.Сколько % муки остаѐтся на подпыл при замесе слоѐного теста?
а) 6% в) 9%
б) 70% . г) 10%
14.Какую структуру имеет бисквитный полуфабрикат?
а) пышную в) рассыпчатую
б) однородную г) жидкую
15.Что вводят в рецептуру вафельного полуфабриката для большой пористости?
а) разрыхлитель в) мѐд
б) сахар г) яйца
Приложение 5
Тестовые задания:
Из предложенных вариантов выбрать 1 верный:
1.Если поверхность слоѐного полуфабриката бледная?
а) не качественная мука
б) высокая температура выпечки
в) низкая температура выпечки
г) высокая влажность
2.Вовремя взбивания бисквитная масса охлаждается до…
а) 300 С . в) 200 С
б) 150 С г) 250 С
3. Что образуется при выпечке заварного полуфабриката внутри?
а) полости в) пористость
б) дырки г) мякиш
4. Если песочный полуфабрикат бледный?
а) мало сахара в) низкая температура печи
б) много соли г) температура теста выше 200С
5. При какой температуре хранят вафельное тесто?
а) высокой в) очень низкой
б) низкой г) средней
6. Сколько раз измельчают сырцовый марципан?
а) 2 – 3 в) 5 – 10
б) 1 – 2 . г) 3 – 4
7. Сколько дней можно хранить желе?
а) 2 – 3 в) 5
б) 3 – 4 . г) 5 – 6
8. Для чего применяют соль в заварном полуфабрикате?
а) для укрепления клейковины
б) для вкуса
в) для образования паров газа
г) для придания пышности полуфабриката
9. По какой формуле определяют количество слоѐв в полуфабрикате?
а) S=kn . в) B=W\G
б) W=A\S г) A=gn
10. Бисквит основной готовят:
а) с охлаждением в) сухой аромат
б) с подогревом г) с завариванием
11. Что способствует лучшему отделению вафель от формы?
а) яичные желтки в) яичные белки
б) жир г) сода
12. Сырцовая глазурь используется для:
а) посыпки изделий
б) глазирования поверхности
в) отделки изделий
г) начинки
13. Сколько % муки для приготовления бисквитного полуфабриката можно заменить?
а) 25% в) 40%
б) 30% г) 10%
14. Изделия из слоѐного теста выпекают на листах:
а) сухих в) смазанных водой
б) смазанных маслом г) смазанных яйцом
15. Что происходит при заваривании муки, при изготовлении заварного полуфабриката?
а) клейстеризация крахмала
б) набухание крахмала
в) сваривание муки
г) набухание белков
Приложение 6
Тестовые задания:
Из предложенных вариантов выбрать 1 верный:
1. Как определяется готовность песочного теста?
а) по влажности в) по вкусу
б) по кислотности г) по цвету
2. Что представляется собой нонпарель?
а) сахарный сироп в) желе
б) помада г) марципан
3. Какие изделия готовят из вафельного полуфабриката?
а) торт «Сюрприз» в) трубочки с начинкой
б) пирожное «Буше» г) пирожное «Трубочки с кремом»
4. Что происходит с песочным тестом при более высокой температуре?
а) липнет в) крошится
б) вязкое г) эластичное
5. Что является характерной особенностью заварного полуфабриката?
а) температура выпечки
б) образование внутри полостей .
в) технология приготовления
г) время выпечки
6. Краситель из винограда красного цвета?
а) тартразин в) энокраситель
б) индигокармин г) куркума
7. При какой температуре выпекают бисквит «Буше»?
а) 220 – 2300С в) 190 – 2000С .
б) 210 – 2400С г) 160 – 1800С
8. Агар относится к …
а) естественным студнеобразователям
б) пектиносодержащему сырью
в) модифицированному крахмалу
г) добавкам
9. При какой температуре обжаривают орехи для торта « Арахис»?
а) 110 – 1200С в) 130 – 1500С
б) 115 – 1300С г) 2000С
10. Какими орехами нельзя посыпать изделия до выпечки?
а) миндалѐм в) грецким
б) фисташками г) кешью
11. Особенности приготовления слоеного полуфабриката:
а) тонкость слоев
б) смешивание масла с мукой
в) выпечка
г) все ответы верны
12. Мармелад характеризуется наличием:
а) сахаром в) патоки
б) студнеобразователя
в) добавок
13.Продукт, придающий хрустящие свойства вафлям:
а) масло в) яйца
б) сахар г) сода
14. Способ приготовления бисквитного теста:
а) перемешивание в) охлаждение
б) взбивание г) на опаре
15. Температура выпечки заварного полуфабриката:
а) 150 – 1700С в)190 – 2200С
б) 170 – 1900С г) 230 – 2500С
Приложение 7
Критерии оценивания
выполнения практического задания
по профессии 19.01.17 Повар, кондитер (оценка технологического процесса)
№ п/п | Показатели | Количество баллов |
1. | Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил | 3 балла |
2. | Соблюдение норм и правил охраны труда | 3 балла |
3. | Выполнение технологического процесса | 8 баллов |
4. | Творческий подход к выполнению задания, оригинальность сочетания продуктов | 15 баллов |
ИТОГО | 29 баллов |
Критерии оценивания
выполнения практического задания
по профессии 19.01.17 Повар, кондитер (оценка блюда)
№ п/п | Показатели | Количество баллов |
1. | Внешний вид, оформление, дизайн блюда/изделия | 10 баллов |
2. | Органолептические показатели | 10 баллов |
3. | Правильность оформления технологической документации (ТК) | 1 балл |
4. | Соответствие блюда технологической карте, аргументированная защита (кол-во ингредиентов, выход) | 2 балла |
ИТОГО | 23 балла |
Приложение 8
Критерии оценивания
выполнения практического задания по
профессии 19.01.17 Повар, кондитер (оценка блюда)
№ п/п | Показатели | Критерии оценивания | Количество баллов |
1. | Внешний вид | Соответствует всем требованиям | 10 баллов |
Неэстетичное оформление блюда | до – 5 баллов | ||
Несоответствие требованиям | до – 8 баллов | ||
2. | Органолептические показатели | Соответствует всем требованиям | 10 баллов |
Дефекты вкуса | до – 5 баллов | ||
Наличие посторонних запахов | до – 3 баллов | ||
Нарушение консистенции | - 2 балла | ||
3. | Правильность оформления технологической документации (ТК) | Технологическая карта составлена правильно | 1 балл |
Имеются нарушения | - 1 балл | ||
4. | Соответствие блюда технологической карте, аргументированная защита | Блюдо приготовлено в соответствии с технологической картой, защита аргументирована | 2 балла |
Блюдо приготовлено с нарушениями технологического процесса, указанного в технологической карте, защита аргументирована | - 1 балл | ||
Блюдо не соответствует технологической карте, защита не аргументирована | - 2 балла | ||
ИТОГО | 23 балла |
Приложение 9
Критерии оценивания
выполнения практического задания по профессии 19.01.17 Повар, кондитер
(оценка технологического процесса)
№ п/п | Показатели | Критерии оценивания | Количество баллов |
1. | Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил | Нарушений нет | 3 балла |
Нарушения правил личной гигиены | - 1 балл | ||
Нарушение санитарных норм на рабочем месте | - 2 балла | ||
Грубые нарушения санитарно-гигиенических норм и правил | - 3 балла | ||
2. | Соблюдение норм и правил охраны труда | Нарушений нет | 3 балла |
Незначительные отклонения в соблюдении правил охраны труда | -1 балл | ||
Грубые нарушения правил охраны труда | - 3 балла отстранение | ||
3. | Выполнение технологического процесса: | 8 баллов | |
3.1 | Организация рабочего места | Правильная, рациональная организация рабочего места | 2 балла |
Неправильная, нерациональная организация рабочего места | до – 2 баллов | ||
3.2 | Пользование весоизмерительным и технологическим оборудованием, инструментом и инвентарем | Правильное, без нарушений | 2 балла |
Незначительные нарушения в использовании | - 1 балл | ||
Грубые нарушения в использовании | до – 2 баллов | ||
3.3 | Рациональное использование сырья и полуфабрикатов | Рациональное использование | 2 балла |
Нерациональное использование | - 2 балла | ||
3.4 | Правильность выполнения рабочих приемов | Рабочие приемы выполняются правильно | 2 балла |
Рабочие приемы выполняются неправильно | - 2 балла | ||
4. | Творческий подход к выполнению задания | Конкурсант проявляет творческое отношение к заданию, оригинальность | 15 баллов |
Творческий подход отсутствует | - 14 баллов | ||
ИТОГО | 29 баллов |
Приложение 10
Фото конкурса
Жюри дало высокую оценку изготовлению кондитерских изделий, вкусовым качествам и оригинальности. Также было отмечено разнообразие тематики работ. Студенты отразили не только традиционные праздники, такие как день рождения, 8 Марта, Новый год, но и представили работы, посвященные 95-летию Республики Коми, матчу за первенство мира по шахматам.
Все участники показали высокий уровень профессионального мастерства.
В результате упорной борьбы победителями конкурса стали:
1 место: Готфрид Диана.
2 место: Медведь Яков.
3 место: Петренко Елизавета, Плюхин Влад.
Перечень используемой литературы.
Основные источники:
1. Бутейкис Н.Г, Жукова А.А. Технология приготовления мучных кондитерских изделий: учебник для нач. проф. образования. – М.: Академия, 2010г.
2. Кузнецова Л.С, Сиданова М.Ю. Технология приготовления мучных кондитерских изделий: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.: Мастерство, 2015 г.
3. Мазепа Е.В. Практикум для кондитера: уч. пособие. – Ростов н\ Д.: Феникс, 2015 г.
4. Татарская Л. Л. Лабораторно – практические работы для поваров и кондитеров: учебное пособие. – М.: Академия, 2014 г.
Периодические издания:
- Журнал «Питание и общество».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПО ПРОФЕССИИ «ПОВАР. КОНДИТЕР»
Конкурс проводится между учащимися 1 и 2 курсов (2 группы), из каждой группы по 3 человека....
Методическая разработка конкурса профессионального мастерства по профессии «Повар»
Данная методическая разработка содержит материалы проведения внутриучилищного конкурса профессионального мастерства тема: «Поваров умелые руки могут чудо сотворить!» среди учащихся 1 курса, обуч...
Методическая разработка конкурса профессионального мастерства "А ну-ка, оператор связи"
Методическая разработка конкурса профессионального мастерства для обучающихся по профессии "Оператор связи",содержит сценарий проведения конкурса.Конкурсы разработаны для участия обучающихся 1 и...
Методическая разработка конкурса профессионального мастерства "Лучший по професии Повар"
На городском конкурсе обучающихся выступили отлично! Конкурсанты представили разную национальную кухню и десерт....
Методическая разработка конкурса профессионального мастерства по профессии "Токарь-универсал"
Данная методическая разработка конкурса профессионального мастерства помогает определить уровень профессиональной подготовки обучающихся, направлена на совершенствование качества профессионально...
Методическая разработка конкурса профессионального мастерства, посвященного профессиональному празднику «День энергетика»
Конкурс профессионального мастерства, посвященного профессиональному празднику «День энергетика»...
Методическая разработка конкурса профессионального мастерства по профессии среднего профессионального образования 15.01.25 Станочник (металлообработка)
Данная методическая разработка конкурса профессионального мастерства помогает определить уровень профессиональной подготовки обучающихся, направлена на совершенствование качества профессионально...