Методическая разработка конкурса профессионального мастерства, посвященного профессиональному празднику «День энергетика»
методическая разработка

Зверев Владимир Олегович

Конкурс профессионального мастерства, посвященного профессиональному празднику «День энергетика»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_den_energetiki.docx21.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс профессионального мастерства, посвященного профессиональному празднику «День энергетика»

Общие рекомендации:

В этом мероприятии принимают участие преподаватели цикла профессиональных дисциплин, физики, мастера  производственного обучения и студенты групп, обучающиеся по специальности:

«Электрификация и автоматизация сельского хозяйства»

Мастеру производственного обучения Звереву В.О. отведена роль ведущего, роль рассказчика целесообразно поручить студентам, у которых достаточно чёткая дикция и обладают актёрскими способностями.

Остальные обучающиеся делятся на команды ( по 5 – 7 человек) и выбирают капитанов (в мероприятии могут принимать участие две команды и более).

Цели: в учебной игровой форме повторить, обобщить, систематизировать  знания и умения, показать важность и значение межпредметных связей.

Задачи:

1. Образовательная – проконтролировать степень усвоения основных знаний и навыков, способствовать более глубокому усвоению знаний, излагать, систематизировать и обобщать учебный материал.

2. Воспитательная –формирование научного мировоззрения, интереса обучающихся к профессиональному модулю, закрепление привычки испытывать благодарность к другим людям и уважения к результатам их труда.

3. Развивающая –  развитие познавательной активности, умение сравнивать, анализировать и  обобщать,

Методы ведения: игра, беседа, презентация.

Межпредметные связи: основы электротехники, материаловедение, ПМ.03 Техническое обслуживание, диагностирование неисправностей и ремонт электрооборудования и автоматизированных систем сельскохозяйственной технике, МДК.03.01 Эксплуатация и ремонт электротехнических изделий.

 Раздел 2  «Электрические машины и аппараты»

.

Средства занятия:

- Вербально – информационные: мультимедийный проектор,  учебные пособия,  бейджики с названием команд, плакаты болельщиков, электромонтажный инструмент, оборудование для демонстрации опытов.

План мероприятия:

1.Организационный момент

2.Правила игры

3.Приветствие команд

4.Игра

I тур – «Знание – сила» (кто даст больше правильных ответов);

II тур –«Выбери меня» (игра афиша, выбрать и представить электромонтажный инструмент);

III тур – «Межпредметные связи» («фокусы», объяснить физические явления);

IV тур – «Защити меня» (правильно выбрать и охарактеризовать пускорегулирующую и пускозащитную аппаратуру);

V тур – «Конкурс капитанов» («пасьянс» – расположить в нужном порядке технологические операции монтажа электрических проводок);

VI тур – «Музыкальная пауза».

4.Подведение итогов. Награждение участников.

5.Рефлексия

Сценарий

Преподаватель:

Ребята сегодня у нас с вами необычный урок. Он пройдёт в форме интеллектуальной игры, состоящей из шести туров. В ходе игры будут разъясняться условия каждого тура. За правильные ответы будут присуждаться баллы. 1-ый ведущий:

Мы приветствуем в зале всех участников нашего мероприятия – викторины «Моя профессия». Викторина – это занимательная игра, в процессе которой в определённой последовательности: логической или хронометрической ставятся вопросы, на которые участники отвечают в устной или письменной форме.

2-ой ведущий:

Цель викторины – развитие интереса к знаниям, расширение кругозора, развитие памяти и мышления, творческого воображения, находчивости, смекалки. Викторина – это своеобразный конкурс. В нашем конкурсе принимают участие две команды.

Приветствие команд

1-ый ведущий: Конкурс проводится в шесть туров, в которых соревнуются наши команды и зарабатывают баллы.

2-ой ведущий: А судят наш конкурс – викторину авторитетное жюри (представляет членов жюри).

1-ый ведущий: (Историческая справка)

Наша викторина приурочена к Дню Энергетики, который проходит ежегодно 22 декабря. История энергетики уходит далеко вглубь веков. Электрическая энергия обладает большим преимуществом по сравнению с другими видами энергии: её можно передавать на большие расстояния, удобно распределять между потребителями, сравнительно просто и с высоким к.п.д. преобразовывать в другие виды энергии.

2- ой ведущий:

Одним из законов, лежащих в основе работы электрических машин и трансформаторов является закон электромагнитной индукции, открытый Фарадеем в 1831 году. А в 1834 году член Петербургской Академии наук Якоби построил первый электродвигатель для работы от гальванических элементов

1-ый ведущий:

В 1878 году Яблочков осуществил первую установку однофазного тока для электроснабжения. Он применил индукционную катушку с разомкнутой магнитной цепью и двумя электрически не связанными обмотками. Эта установка представляла собой трансформатор.

2-ой ведущий:

Развитию всех областей электроэнергетики способствовала разработка системы трехфазного тока, которую осуществил Долино-Добровольский в 1889 году в виде трехфазного асинхронного двигателя, а также разработка ряда элементов передачи энергии трехфазного тока на большое расстояние.

1-ый ведущий:

Электричество живет в проводах, в комнатной электропроводке, в батарейке карманного фонарика. И все это электричество ручное, домашние. Человек его изловил и заставил работать. Оно накаляет электроплитку и электроутюг, сияет в лампочке, гудит в электродвигателе, весело работает в радиоприемнике.

Мы начинаем наш конкурс викторину.

ТУР I: «Знание – сила».

2 -ой ведущий: Командам выдается тест задания по дисциплине «Основы электротехники». Необходимо выбрать правильный ответ теста заданий. На этот раунд отводится 5 минут,  каждый правильный ответ оценивается 1 баллом. Если на задание потребовалось менее пяти минут, то команде добавляется 2 балла. Оценивает конкурс преподаватель.

1–ый ведущий: Машинист электропоезда поворачивает рукоятку и запевают свою песню моторы. Ты щелкаешь выключатель, и ночь превратилась в день. Ты включаешь холодильник и лето превратилось в зиму. Ты включаешь электрочайник и лед превратился в кипяток. Разве это не чудеса? Конечно нет скажешь ты, самое обычное дело – электричество.

ТУР II: «Выбери меня».

2-ой ведущий: Командам предоставляется выбрать электромонтажный инструмент:

1.Кусачки боковые оксидированные с диэлектрической ручкой, 160 мм

2.Набор радиомонтажника (бокорезы, плоскогубцы, надфили)

3.Круглогубцы, 135 мм

4.Поссатижи с диэлектрическими ручками. 200мм

5.Отвертка

6.Молоток слесарный.

7.Шило с пластмассовой ручкой

8.Ножи монтерские

9.Пинцент монтажный

10.Ключ разводной №2

11.Ножницы канцелярские

12. Паяльник 220В на 65Вт

13.Кисти – флейц разные

14.Переносная лампа с резиновым шлангом длиной 200м

15.Удлинительный шнур в резиновом шланге

16.Фонарь карманный

17.Индикатор напряжения

18.Линека металлическая, 300мм

На выполнение задания отводится 5 минут. После этого участник команды дает правильное техническое наименование и объясняет свой выбор. За каждый правильно выбранный инструмент - 2 балла. Оценивает это конкурс мастер производственного обучения.

1-ый ведущий: «О сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух и опыт, сын ошибок трудных и гений, парадоксов друг …» А.С. Пушкин

ТУР III: «Межпредметные связи».

Командам показываются опыты, необходимо дать объяснение происходящих явлений:

Команде номер 1:

Необходимое оборудование: катушка индуктивности с сердечником, лампочка на держателе с медным проводом. При опускании держателя с лампочкой в сердечник, лампочка загорается. Почему?

Команде номер 2:

Необходимое оборудование: катушка индуктивности с сердечником, два алюминиевых кольца и одно медное. Кольца надеты на сердечник. При прохождении тока по катушке индуктивности, кольца дребезжат и нагреваются. Почему?

2-ой ведущий показывает опыты.

За каждый правильный ответ и полное объяснение опыта присуждается 2 балла, за ответ без объяснение опыта - 1 балл. На конкурс отводится  по 5 минут каждой команде.

1-ый ведущий: Для дистанционного и автоматического управления трехфазными асинхронными двигателями, а также для управления трехфазными электронагревательными, осветительными и облучающими установками и для защиты от перегрузок и токов короткого замыкания существуют различные пускорегулирующие и пускозащитные аппараты.

ТУР IV: «Защити меня».

Командам предлагается выбрать пускорегулирующую и пускозащитную аппаратуру.

Команда номер 1 выбирает пускорегулирующую аппаратуру (Пакетный переключатель, галетный переключатель, конечный выключатель, магнитный пускатель, реле).

Команда номер 2 выбирает пускозащитную аппаратуру (Предохранитель, тепловое реле, магнитный пускатель, автоматический выключатель, УЗО).

На выполнение задания дается 5 минут.

1-ый ведущий:

ТУР V: «Конкурс капитанов»

Технологическая последовательность монтажа электропроводок.

Расположить в нужном порядке технологические операции монтажа электрических проводок.

На выполнение задания дается 5 минут. За скорость и правильность выполнения- 5 баллов, если всё сделано правильно в установленное время – 3 балла.

2 - ой ведущий: Пока жюри подводит итоги.

ТУР VI– Музыкальная пауза.

Участника команд показывают подготовленные заранее (домашнее задание) художественные номера (песня или стихотворение посвящённые теме конкурса).

Подведение итогов. Напутствующее слово жюри.

Объявление победителей. Призы.

1- ый ведущий: Отличные результаты! Но самое главное, что в этой игре нет проигравших. Ведь все участники игры узнали много нового. А человек вооружённый знаниями, силён вдвойне. Французский астроном П.Лаплас сказал: «То, что мы знаем, - ограничено, а то чего мы не знаем, бесконечно». А это значит, что впереди новые встречи и новые конкурсы.

Всем участникам игры предлагается ответить на вопросы анкеты:

•        Ф.И.О.

•        общее впечатление от мероприятия и твоё настроение

•        твои предложения по улучшению игры и мероприятию в целом

•        что тебе наиболее всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПО ПРОФЕССИИ «ПОВАР. КОНДИТЕР»

Конкурс проводится между учащимися 1 и 2 курсов (2 группы), из каждой  группы по 3 человека....

Методическая разработка конкурса профессионального мастерства по профессии «Повар»

Данная методическая разработка содержит материалы проведения внутриучилищного конкурса профессионального мастерства  тема: «Поваров умелые руки могут чудо сотворить!» среди учащихся 1 курса, обуч...

Методическая разработка конкурса профессионального мастерства "А ну-ка, оператор связи"

Методическая разработка конкурса профессионального мастерства для обучающихся по профессии "Оператор связи",содержит  сценарий проведения конкурса.Конкурсы разработаны для участия обучающихся 1 и...

Поздравление с профессиональным праздником "День Энергетика"

Презентацию подготовили студенты 3 курса по профессии "Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования"...

Методическая разработка конкурса профессионального мастерства по профессии среднего профессионального образования 15.01.25 Станочник (металлообработка)

Данная методическая разработка конкурса профессионального мастерства помогает определить уровень профессиональной подготовки обучающихся,  направлена на совершенствование качества профессионально...

Методическая разработка конкурса профессионального мастерства по профессии среднего профессионального образования 15.01.25 Станочник (металлообработка)

Данная методическая разработка конкурса профессионального мастерства помогает определить уровень профессиональной подготовки обучающихся,  направлена на совершенствование качества профессионально...

Методическая разработка конкурса профессионльного мастерства "Эскулап" для специальности среднего профессионального образования 31.02.01 Лечебное дело.

Методическая разработка содержит методическое пояснение, цели и задачи конкурса, сведения о совершенствуемых компетенциях студентов, хронокарту конкурса, описаны все этапы конкурса, приведены эталоны ...