Рабочая программа по русскому языку 8 класс
рабочая программа на тему
Рабочая программа по русскому языку 8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_8_klass.docx | 49.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа №12» х. Мамацев
Шовгеновского района, Республики Адыгея.
Утверждаю
Директор школы
______ И.М. Хапачева
Приказ №21 от 25.08.2017г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учителя
Девер Елены Алексеевны
по предмету «Русский язык» в 8 классе
на 2017-2018 учебный год
количество часов в неделю - 3
Программа составлена к учебнику «Русский язык»
Под редакцией Л.А.Тростенцовой, Т.А.Ладыженской,
А.Д.Дейкина и др.
Соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Рассмотрена на педагогическом совете, протокол №1 от 25.08.2017г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе нормативных правовых документов:
- ФЗ «Об образовании в РФ» №273 – ФЗ от 29.12.2012;
- Закона РА от 27.12.2013 года №264 «Об образовании в РА»;
- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ ООШ №12 х. Мамацев;
- Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ МБОУ ООШ №12 х. Мамацев;
- Учебного плана МБОУ ООШ №12 х. Мамацев на 2017 – 2018 учебный год.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Предметные результаты
В результате изучения русского языка как учебного предмета ученик должен:
знать/понимать
- роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
- смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;
- основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;
- особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;
- признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
- основные единицы языка, их признаки;
- основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;
уметь
- различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;
- определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;
- опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
- объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;
Метапредметные результаты
В результате изучения русского языка как учебного предмета ученик должен владеть всеми видами речевой деятельности:
аудирование и чтение
- адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию);
- читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым);
- извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;
говорение и письмо
- воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);
- создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотацию, реферат, выступление, письмо, расписку, заявление);
- осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;
- владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);
- свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
- соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
Личностные результаты
В результате изучения русского языка как учебного предмета ученик должен использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;
- развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
- удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
- увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
- использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.
Межпредметные связи на уроках русского языка. В школе изучается в основном русский литературный язык, поэтому наиболее тесные связи русского языка с литературой а также с изобразительным искусством (сочинения по картинам), с историей (при изучении историзмов, архаизмов и др.)
Содержание курса
Функции русского языка в современном мире.
Повторение пройденного в V- VII классах.
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.
Словосочетание.
Связь слов в словосочетании. Умение использовать в речи синонимические по значению словосочетания. Умение правильно употреблять форму зависимого слова при согласовании, управлении, примыкании.
Простое предложение.
Повторение пройденного о предложении. Порядок слов в предложении. Умение выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное слово в предложении, выразительно читать предложения.
Простые двусоставные предложения.
Повторение пройденного о подлежащем. Способы выражения подлежащего. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым.
Умение интонационно правильно произносить предложения с отсутствующей связкой. Умение пользоваться в речи синонимическими вариантами выражения подлежащего и сказуемого.
Второстепенные члены предложения.
Прямое и косвенное дополнение. Несогласованное определение. Приложение как разновидность определения, знаки препинания при приложении. Виды обстоятельств по значению. Сравнительный оборот . Умение использовать в речи согласованные и несогласованные определения как синонимы.
Простые односоставные предложения.
Группы односоставных предложений. Односоставные предложения с главным членом сказуемым и с главным членом подлежащим ( определенно-личные, неопределенно-личные, безличные, назывные).
Умение пользоваться двусоставными и односоставными предложениями как синтаксическими синонимами. Умение пользоваться в описании назывными предложениями для обозначения места и времени.
Неполные предложения.
Понятие о неполных предложениях. Умение пользоваться неполными предложениями в диалоге и в сложном предложении.
Однородные члены предложения.
Однородные члены предложения , связанные сочинительными , противительными, разделительными союзами и интонацией. Однородные и неоднородные определения. Ряды однородных членов предложения. Запятая при однородных членах предложения. Обобщающие слова. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях.
Умение интонационно правильно произносить предложения с обобщающими словами.
Обращения, вводные слова и междометия.
Распространенное обращение. Знаки препинания при обращении. Вводные слова. Междометия в предложении. Знаки препинания при вводных словах и предложениях.
Умение интонационно правильно произносить предложения с обращениями, вводными словами и вводными предложениями. Умение пользоваться в речи синонимическими вводными словами. Умение употреблять вводные как средство связи предложений и частей текста.
Обособленные члены предложения.
Понятие об обособлении. Обособленные определения и приложения . Обособленные обстоятельства. Уточняющие второстепенные члены предложения. Знаки препинания при обособленных и уточняющих членах предложения.
Умение интонационно правильно произносить предложения с обособленными и уточняющими членами предложениями. Умение использовать предложения с обособленными членами и их синтаксические конструкции.
Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь. Слова автора при прямой речи. Знаки препинания в предложениях с прямой речью. Косвенная речь. Цитата. Знаки препинания при цитировании. Умение выделять в произношении слова автора. Умение заменять прямую речь косвенной.
Повторение пройденного в VIII классе.
Развитие связной речи.
Повторение пройденного в 5-8 классах о текстах, стилях и типов речи. Расширение сведений о публицистическом и художественном стилях.
Подробное и выборочное изложение публицистического характера с элементами описания местности ( улицы, города, края), памятника культуры.
Сочинение-рассуждение на морально-этические темы и на темы, связанные с анализом изучаемых литературных произведений.
Сочинения повествовательного характера с элементами описания, рассуждения.
Сравнительная характеристика литературных героев.
Контроль уровня обученности
Текущая аттестация | Промежуточная аттестация |
-тестирование -творческие работы -проверочная работа -контрольная работа -сочинение -различные виды диктантов -изложение | -традиционные диагностические и контрольные работы -разноуровневые тесты, в том числе с использованием компьютерных технологий. |
Тематическое планирование
по дисциплине «Русский язык» 8 класс
№ п/п | Наименование разделов и тем | Максималь- ная нагрузка учащегося, ч. | Из них | |||
Теорети-ческое обучение, ч. | Развитие речи, ч. | Контрольная работа, ч. | Самостоя-тельная работа, ч. | |||
1 | Функции русского языка в современном мире | 1 | 1 | |||
2 | Повторение изученного в V–VII классах | 8 | 4 | 2 | 1 | 1 |
3 | Синтаксис, пунктуация, культура речи | 2 | 1.5 | 0.5 | ||
4 | Словосочетание | 2 | 1.5 | 0.5 | ||
5 | Простое предложение | 3 | 1.5 | 1 | 0.5 | |
6 | Главные члены предложения | 7 | 4 | 2 | 1 | |
7 | Второстепенные члены предложения | 8 | 4 | 2 | 1 | 1 |
8 | Односоставные предложения | 11 | 6 | 2 | 1 | 2 |
9 | Неполные предложения | 2 | 1.5 | 0.5 | ||
10 | Осложненное предложение | 1 | 1 | |||
11 | Однородные члены предложения | 13 | 7 | 2 | 1 | 3 |
12 | Обособленные члены предложения | 20 | 13 | 2 | 1 | 4 |
13 | Обращение | 3 | 1.5 | 1 | 0.5 | |
14 | Вводные и вставные конструкции | 8 | 5 | 1 | 2 | |
15 | Чужая речь | 6 | 4 | 1 | 1 | |
16 | Повторение и систематизация изученного в VIII классе | 7 | 2 | 1 | 1 | 3 |
.
Календарно-тематическое планирование русского языка 8 класса.
№ | Наименование разделов и тем | Дата проведения занятий | |
Планируемая | Фактическая | ||
1 | Функции русского языка в современном мире | ||
2 | Русский язык в современном мире | ||
| Повторение изученного в V–VII классах -8 | ||
3 | Пунктуация и орфография | ||
4 | Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения | ||
5 | Знаки препинания в сложном предложении | ||
6 | Буквы н, нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий | ||
7 | Р/р Изложение с грамматическим заданием | ||
8 | Р/р Изложение с грамматическим заданием | ||
9 | Слитное и раздельное написание не с разными частями речи | ||
10 | Стартовый контрольный диктант | ||
| Синтаксис, пунктуация, культура речи -2 | ||
11 | Основные единицы синтаксиса. Текст | ||
12 | Предложение как единица синтаксиса | ||
| Словосочетание -2 | ||
13 | Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний | ||
14 | Синтаксические связи слов в словосочетаниях. Синтаксический разбор словосочетаний | ||
| Простое предложение -3 | ||
15 | Простое предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения | ||
16 | Порядок слов в предложении. Интонация | ||
17 | Р/р Описание памятника культуры | ||
| Главные члены предложения -7 | ||
18 | Подлежащее. Сказуемое | ||
19 | Простое глагольное сказуемое | ||
20 | Р/р Сочинение на тему «Чудный собор» | ||
21 | Р/р Сочинение на тему «Чудный собор» | ||
22 | Составное глагольное сказуемое | ||
23 | Составное именное сказуемое | ||
24 | Тире между подлежащим и сказуемым | ||
| Второстепенные члены предложения -8 | ||
25 | Второстепенные члены предложения. Роль второстепенных членов в предложении. Дополнение | ||
26 | Определение | ||
27 | Приложение. Знаки препинания при нём | ||
28 | Обстоятельство | ||
29 | Синтаксический разбор двусоставного предложения | ||
30 | Р/р Характеристика человека | ||
31 | Р/р Контрольное сочинение Характеристика человека | ||
32 | Контрольный диктант по теме «Второстепенные члены предложения» | ||
| Односоставные предложения -11 | ||
33 | Главный член односоставного предложения | ||
34 | Назывные предложения | ||
35 | Определенно-личные предложения | ||
36 | Неопределенно-личные предложения | ||
37 | Инструкция | ||
38 | Безличные предложения | ||
39 | Р/р Рассуждение Контрольное сочинение | ||
40 | Синтаксический разбор односоставного предложения | ||
41-42 | Повторение темы «Односоставные предложения»
| ||
43 | Контрольная работа по теме «Односоставные предложения» | ||
| Неполные предложения -2 | ||
44 | Неполные предложения | ||
45 | Неполные предложения | ||
46 | Осложненное предложение | ||
47 | Понятие об осложненном предложении | ||
| Однородные члены предложения - 13 | ||
48 | Понятие об однородных членах предложения | ||
49 | Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них | ||
50 | Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них | ||
51 | Р/Р Контрольное изложение | ||
52 | Р/Р Контрольное изложение | ||
53 | Однородные и неоднородные определения | ||
54 | Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них | ||
55 | Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них | ||
56 | Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них | ||
57 | Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них | ||
58 | Синтаксический разбор предложения с однородными членами | ||
59 | Пунктуационный разбор предложения с однородными членами | ||
60 | Контрольный диктант по теме «Однородные члены предложения» | ||
| Обособленные члены предложения -20 | ||
61 | Понятие об обособлении | ||
62 | Понятие об обособлении | ||
63 | Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них | ||
64 | Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них | ||
65 | Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них | ||
66 | Р/р Рассуждение на дискуссионную тему | ||
67 | Р/р Рассуждение на дискуссионную тему. | ||
68 | Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них | ||
69 | Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них | ||
70 | Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них | ||
71 | Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них | ||
72 | Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них | ||
73 | Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них | ||
74 | Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения | ||
75 | Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения | ||
76 | Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения | ||
77 | Синтаксический разбор предложения с обособленными членами | ||
78 | Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами | ||
79 | Повторение темы «Обособленные члены предложения» | ||
80 | Контрольная работа по теме «Обособленные члены предложения» | ||
| Обращение -3 | ||
81 | Обращение Распространенные обращения. Назначение обращения. Выделительные знаки препинания при обращении | ||
82 | Употребление обращений | ||
83 | Составление делового письма | ||
| Вводные и вставные конструкции -8 | ||
84 | Вводные конструкции. Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению | ||
85 | Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях | ||
86 | Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях | ||
87 | Вставные слова, словосочетания и предложения | ||
88 | Р/р Публичное выступление | ||
89 | Междометия в предложении | ||
90 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения | ||
91 | Урок-зачет по теме «Вводные и вставные конструкции» | ||
| Чужая речь -6 | ||
92 | Понятие о чужой речи. Комментирующая часть. Прямая и косвенная речь. Косвенная речь | ||
93 | Прямая речь | ||
94 | Диалог | ||
95 | Рассказ | ||
96 | Цитата | ||
97 | Синтаксический разбор предложений с чужой речью | ||
| Повторение и систематизация изученного в VIII классе -8 | ||
98 | Синтаксис и морфология | ||
99 | Синтаксис и пунктуация | ||
100 | Контрольное изложение | ||
101 | Синтаксис и культура речи | ||
102 | Синтаксис и орфография | ||
103 | Контрольный диктант | ||
104 | Работа над ошибками | ||
105 | Резервный урок | ||
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку, 5 класс: предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена с использованием материалов Федерального государственного стандарта основного общего образования (ФГОС: основное общее образование// Ф...
Рабочая программа по русскому языку. 4 класс система Занкова
Рабочая программа по русскому языку. Система Занкова 4 класс 204 часа...
рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России"
рабчая программа : пояснительная записка, календарно- тематическое планирование (письмо, русский язык)...
Рабочая программа по русскому языку (10 класс)
Материал содержит рабочую программу по русскому языку и календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 10 классе. Программа адаптирована на основе ФК ГОС основного общего образования с у...
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса Л.Ф. Климановой, Т. В. Бабушкиной ,УМК «Перспектива», 2014 год
Пояснительная записка, рабочая программа по русскому языку для 2 класса Л.Ф. Климановой, Т. В. Бабушкиной ,УМК «Перспектива», 2014 год ...
рабочая программа по русскому языку для 4 класса
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса по программе "Гармония"....
Рабочая программа по русскому языку 3 класс
Рабочая программа по русскому языку 3 класс " Школа России"...