Рабочая программа по русскому языку 1 класс
рабочая программа на тему
Рабочая программа по русскому языку 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku1_klass.docx | 50.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа №12» х. Мамацев
Шовгеновского района, Республики Адыгея.
Утверждаю
Директор школы
______ И.М. Хапачева
Приказ №21 от 25.08.2017г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учителя
Девер Елены Алексеевны
по предмету «Русский язык» (письмо) в 1 классе
на 2017-2018 учебный год
количество часов в неделю - 5
Программа составлена к учебнику «Русский язык»
Авторы: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.
Прописи №1, №2, №3,№4 Н.А.Федосовой, В.Г.Горецкого
через систему УМК «Школа России»
соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Рассмотрена на педагогическом совете, протокол №1 от 25.08.2017г.
Русский язык (1 класс)
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе следующих нормативных документов:
- Федерального закона «Об Образовании в Российской Федерации» № 273 – ФЗ от 29.12.2012;
- Закона Республики Адыгея от 27 декабря 2013 № 264 «Об Образовании в Республике Адыгея»;
- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ ООШ № 12 х. Мамацев;
- Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ МБОУ ООШ № 12 х. Мамацев;
- Учебного плана МБОУ ООШ № 12 х. Мамацев на 2017 – 2018 учебный год;
- Авторской программы В. Г. Горецкого, Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой, М. Н. Дементьевой, Н. А. Стефаненко, М. В. Бойкиной;
- Учебно – методический комплекс «Школа России»:
- Канакина, В. П. Русский язык. 1 класс : учебник для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе : в 2 ч. / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – М. : Просвещение, 2014.
- Прописи В.Г. Горецкий, Федосова Н.А: в 4 ч – М. : Просвещение, 2014.
Предметные результаты изучения курса «Русский язык» в 1 классе
В результате изучения русского языка в 1 классе обучающийся должен знать (понимать):
– виды предложений по цели высказывания (без терминологии) и эмоциональной окраске, предложения восклицательные и невосклицательные по интонации;
– способ оформления предложений на письме;
– смысл близких детям по тематике пословиц и поговорок;
– слова, называющие предмет, действие предмета и признак предмета;
– различие между звуками и буквами; гласные и согласные звуки и буквы, их обозначающие;
– звук [й’] и букву й;
– о слогообразующей роли гласного звука в слове, о делении слова на слоги и для переноса;
– гласные ударные и безударные;
– согласные твердые и мягкие, способы обозначения мягкости согласных на письме;
– согласные только твердые, согласные только мягкие;
– согласные, парные по звонкости и глухости;
– соотношение количества звуков и букв в таких словах, как мел, мель, яма, ель;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
– для передачи в устной речи эмоциональной окраски предложения и выбора интонации, соответствующей речевой ситуации;
– соблюдения орфоэпических норм;
– оформления на письме предложений, различных по цели высказывания и эмоциональной окраске; правильного употребления знака препинания в конце предложения (точка, вопросительный знак, восклицательный знак), правильного употребления прописной буквы в начале предложения;
– деления слов на слоги и для переноса;
– определения ударного слога в слове;
– использования прописной буквы в именах собственных;
– написания слов с сочетаниями жи–ши, ча–ща, чу–щу;
– обозначения в словах мягкости согласных звуков на письме;
– правильного написания слов типа пень, яма;
– правописания слов с непроверяемыми орфограммами;
– чёткого, без искажений написания строчных и прописных букв, соединений, слов;
– правильного списывания слов и предложений, написанных печатным и рукописным шрифтом;
– письма под диктовку текстов (15–17 слов) с известными орфограммами;
– устного составления текста из 3–5 предложений, разных по цели высказывания, на определённую тему.
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам к концу периода обучения грамоте:
Обучающиеся должны знать:
все звуки и буквы русского языка, осознавать их основные различия (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем).
Обучающиеся должны уметь:
-вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность;
-различать гласные и согласные звуки и буквы;
-правильно называть мягкие и твёрдые звуки в слове и вне слова;
-определять место ударения в слове;
-вычленять слова из предложения;
-устно составлять 3-5 предложений на определённую тему.
Учащиеся научатся: | Учащиеся получат возможность: |
писать буквы русского алфавита; определять место ударения в слове; вычленять слова из предложений; употреблять большую букву в начале, точку в конце предложения; устно составлять 3-5 предложений на определённую тему; знать гигиенические правила письма; пользоваться простейшими формулами речевого этикета при встрече, прощании, обращении друг к другу и взрослым; выслушивать собеседника, проявляя к нему внимание и уважение, поддерживать разговор репликами и вопросами; | вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность; различать гласные и согласные звуки и буквы, их обозначающие; правильно называть мягкие и твёрдые звуки в слове и вне слова; знать способы их буквенного обозначения; обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами (е, ё, ю, я, и) и мягким знаком; без искажений писать строчные и заглавные буквы, их соединения в слогах и словах; правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом; грамотно (без пропусков, искажений букв) писать под диктовку слова, предложения из 3-5 слов, написание которых не расходится с произношением; прочитать слово орфографически и орфоэпически и на этой основе установить, так ли данное слово пишется, как оно произносится, в какой части слова находится буква или буквы, обозначающие несовпадение; проводить звуковой анализ слов; составлять предложения по цели высказывания (без терминологии) и эмоциональной окраске, предложения восклицательные и невосклицательные по интонации; определять слова, называющие предмет, действие предмета и признак предмета; соотносить количества звуков и букв в таких словах, как мел, мель, яма, ель; использоватьзаглавные буквы в именах собственных; писать правильно слова с сочетаниями жи — ши, ча — ща, чу — щу; правильно писать слова типа пень, яма; познакомится с правописанием слов с непроверяемыми орфограммами; |
Начальным этапом изучения русского языка в первом классе является курс «Обучение грамоте». Его продолжительность (23 учебные недели, 9 ч. в неделю) определяется темпом обучаемости учеников, их индивидуальными особенностями и спецификой используемых учебных средств. Содержание обучения грамоте представлено соответственно как в курсе русского языка, так и в курсе литературного чтения. Обучение письму идет параллельно с обучением чтению с учетом принципа координации устной и письменной речи. Дети овладевают начертанием новой буквы, учатся соединять ее с ранее изученными буквами, упражняются в письме буквосочетаний в слогах, словах, предложениях.
Содержание курса
Фонетика и графика (27 ч)
Звуки речи и слово. Звуки гласные и согласные. Буквы, обозначающие гласные и согласные звуки.
Обозначение буквами е,е,ю,ядвух звуков в начале слова: [й’э], [й’о], [й’у], [й’а].
Звук [й’] и буква й.
Мягкие и твердые согласные; обозначение мягкости согласных на письме мягким знаком (ь), буквами е,е,ю,я.
Произношение согласных перед звуком [и].
Только мягкие согласные звуки [й’], [ч’], [щ’].
Только твердые согласные звуки [ж], [ш], [ц]. Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями жи – ши,ча – ща, чу – щу, чк, чн.
Соотношение количества звуков и букв в таких словах, как мел, мель, яма, ель и т. д.
Деление слов на слоги.
Перенос слов, перенос слов по слогам без стечения согласных.
Ударение.
Согласные звонкие и глухие, парные и непарные по звонкости и глухости.
Произношение и обозначение на письме парных согласных в конце слова и перед гласными (общее знакомство).
Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.
Усвоение гигиенических требований при письме.
Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки.
Овладение начертанием письменных заглавных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм.
Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с произношением.
Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста.
Понимание функций небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца).
Слово (11 ч)
Предмет и слово. Действие и слово. Признак и слово. Имя собственное.
Слова, близкие по смыслу; слова, противоположные по смыслу; слова и оттенки их лексического значения. Эмоциональная окраска слова.
Синтаксис и пунктуация (10 ч)
Предложение, его смысловая и интонационная законченность.
Предложения, различные по цели высказывания (без терминологии) и эмоциональной окраске. Интонация; предложения восклицательные и невосклицательные. Оформление предложения в устной речи (повышение и понижение тона речи, пауза) и на письме (знаки препинания: точка, вопросительный знак, восклицательный знак).
Слова с непроверяемыми написаниями:арбуз, воробей, ворона, девочка, заяц, капуста, карандаш, коньки, ладонь, лисица, мальчик, мебель, медведь, морковь, Москва, пальто, петух, посуда, Россия, собака, сорока, тарелка, учитель.
Чистописание
Целью работы по чистописанию является формирование четкого, достаточно красивого и быстрого письма. В задачи специальных занятий входит развитие мелких мышц и свободы движения руки (предплечья, кисти, пальцев), отработка правильного начертания букв, рациональных соединений, достижение ритмичности и плавности письма.
На совершенствование каллиграфически правильного письма рекомендуется отводить в конце 1 класса (после изучения всех букв алфавита) один урок в неделю. Содержание этих занятий определяется программой по чистописанию для каждого класса. В 1 классе это упражнения для развития руки и глазомера, письмо букв в порядке усложнения их начертаний, по группам, а также письмо отдельных букв, трудных по начертанию. Кроме букв, дети пишут слова, предложения, тексты, упражняются в списывании, в письме под диктовку.
На занятиях проводятся также упражнения по предупреждению и исправлению недочетов каллиграфического характера: несоблюдения наклона букв и равного расстояния между элементами букв, буквами и словами на строке; нарушения параллельности одинаково направленных штрихов, соразмерности пропорций прописных и строчных букв, линейности (соблюдение одинаковой высоты букв на всей строчке письма); искажения форм букв или их отдельных элементов и т. д. Коллективные упражнения по чистописанию следует связывать по мере возможности с изучаемым на уроке грамматическим материалом, усвоением написания слов с непроверяемыми безударными гласными, двойными согласными и т. д.
Работа по каллиграфии содействует нравственному, эстетическому развитию школьников, воспитанию у них аккуратности, трудолюбия, добросовестного и старательного отношения к выполнению любой работы.
Программа предполагает взаимосвязанное и осознанное изучение всех ее разделов и единиц языка (предложения, слова, звука) с учетом их практической значимости для формирования речевых умений и навыков, грамотного, графически правильного письма.
Тематическое планирование
Письмо (120 часов)
№ | Дата по плану | Дата по факту | Тема | Стр. | Примечание | ||
1 четверть | |||||||
День знаний. «Теперь ты – первоклассник!» | |||||||
История возникновения письма. Знакомство с прописью, с правилами письма. | Пропись № 1с. 4–5 | ||||||
Рабочая строка. Гигиенические правила письма. Посадка при письме. | с. 6–7 | ||||||
Прямые и наклонные линии. Письмо овалов и полуовалов. | с. 8–11 | ||||||
Строка и междустрочное пространство. Рисование бордюров. | с. 12–13 | ||||||
Письмо прямых наклонных линий. | с. 14–15 | ||||||
Письмо наклонной линии с закруглением вверху и внизу. | с. 16–17 | ||||||
Письмо длинной прямой наклонной линии с закруглением вверху и внизу. | с. 18–19 | ||||||
Письмо наклонных прямых с закруглением внизу. | с. 20–21 | ||||||
Письмо овалов, полуовалов и коротких наклонных линий. | с. 22–23,31 | ||||||
Письмо прямых наклонных линий и с закруглением внизу вправо и влево. | с. 24–25 | ||||||
Письмо линий с закруглением внизу и вверху. | с. 26–27 | ||||||
Письмо длинной наклонной линии с петлей внизу. | с. 28 | ||||||
Письмо длинной наклонной линии с петлей вверху. | с. 29–30 | ||||||
Письмо строчной буквы а. | пропись № 2, с. 3 | ||||||
Строчная и заглавная буквы а, А. | с. 4 | ||||||
Строчная и заглавная буквы о, О. | с. 5 - 6 | ||||||
Строчная буква и. | с. 7 | ||||||
Заглавная буква И. | с. 8 | ||||||
Строчная буква ы. | с. 9 | ||||||
Письмо изученных букв. | с. 10 | ||||||
Строчная буква у. | с. 11 | ||||||
Заглавная буква У. | с. 12 | ||||||
Закрепление написания изученных букв | с. 13 | ||||||
Букварный период | |||||||
Строчная буква н. | с. 14 | ||||||
Заглавная буква Н. | с. 15 | ||||||
Строчная и заглавная буквы с, С. | с. 16 | ||||||
Строчная и заглавная буквы с, С. | с. 17 | ||||||
Письмо изученных букв. | тетрадь | ||||||
Строчная буква к. | с. 18 | ||||||
Заглавная буква К. | с. 19 | ||||||
Строчная буква т. | с. 20 | ||||||
Заглавная буква Т. | с. 21 | ||||||
Закрепление написания изученных букв. | с. 22 | ||||||
Строчная буква л. | с. 23 | ||||||
Заглавная буква Л. | с. 24 | ||||||
Строчная буква р. | с. 25 | ||||||
Заглавная буква Р. | с. 26 | ||||||
Написание слов и предложений с изученными буквами. | с. 27 | ||||||
Строчная буква в. | с. 28 | ||||||
Заглавная буква В. | с. 29 | ||||||
Закрепление написания изученных букв. | с. 30 | ||||||
Закрепление: письмо изученных букв. Письмо под диктовку. | |||||||
2 четверть | |||||||
Строчная буква е. | с. 31 | ||||||
Заглавная буква Е. | с. 32 | ||||||
Строчная буква п. | пропись № 3, с. 3 | ||||||
Заглавная буква П. | с. 4 | ||||||
Закрепление написания изученных букв. | с. 5 | ||||||
Строчная буква м. | с. 6 | ||||||
Заглавная буква М. | с. 7 | ||||||
Написание слов и предложений с изученными буквами | с. 8 | ||||||
Строчная буква з. | с. 9 | ||||||
Заглавная буква З. | с. 10 | ||||||
Письмо слов и предложений с изученными буквами. | с. 11 | ||||||
Строчная буква б. | с. 12 | ||||||
Заглавная буква Б. | с. 13 | ||||||
Строчная и заглавная буквы б, Б. | с. 14 | ||||||
Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений. | с. 15 | ||||||
Строчная буква д. | с. 16 | ||||||
Заглавная буква Д. | с. 17 | ||||||
Строчная и прописная буквы д, Д. | с. 18 | ||||||
Письмо слов и предложений с изученными буквами. | с. 19 | ||||||
Закрепление написания изученных букв. Письмо под диктовку. | |||||||
Строчная буква я. | с. 20 | ||||||
Заглавная буква Я. | с. 21 | ||||||
Строчная и заглавная буквы я, Я. | с. 22 | ||||||
Письмо слов и предложений с изученными буквами. | с. 23 | ||||||
Закрепление написания изученных букв. Письмо под диктовку. | |||||||
Строчная буква г. | с. 24 | ||||||
Заглавная буква Г. | с. 25 | ||||||
Строчная и заглавная буквы г, Г. | с. 26 | ||||||
Строчная буква ч. Сочетания ча, чу. | с. 27 | ||||||
Заглавная буква Ч, Правописание ча, чу. | с. 29 | ||||||
Строчная и заглавная буквы ч, Ч. Сочетания чк, чн. | с. 28 | ||||||
Буква ь (мягкий знак). | с. 30 | ||||||
Буква ь. Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. | с. 31 | ||||||
Буква ь в середине слова | с. 32 | ||||||
Закрепление написания изученных букв. Письмо под диктовку. | |||||||
Строчная буква ш. | пропись № 4, с. 3 | ||||||
3 четверть | |||||||
Заглавная буква Ш. НРК Города и районы Адыгеи. | с. 4 | ||||||
Строчная и заглавная буквы ш, Ш. Написание слов с сочетанием ши. | с. 5 | ||||||
Строчная буква ж, обозначающая твердый согласный звук. | с. 6 | ||||||
Заглавная буква Ж. | с. 7 | ||||||
Строчная и прописная буквы ж, Ж. Написание слов с сочетанием жи. | с. 8 | ||||||
Закрепление: строчная и прописная буквы ж, Ж. | с. 9 | ||||||
Строчная буква ё. | с. 10 | ||||||
Строчная буква ё, после согласных. | с. 11 | ||||||
Заглавная буква Ё. | с. 12 | ||||||
Строчная буква й. | с. 13 | ||||||
Строчная буква й. Слова с буквой й. | с. 14 | ||||||
Строчная буква х. | с. 15 | ||||||
Заглавная буква Х. | с. 16 | ||||||
Закрепление: строчная и заглавная буквы х, Х. | с. 17 | ||||||
Письмо слов и предложений с изученными буквами. | с. 18 | ||||||
Строчная буква ю. | с. 19 | ||||||
Заглавная буква Ю. | с. 20 | ||||||
Строчная и заглавная буквы ю, Ю. | с. 21 | ||||||
Строчная буква ц, обозначающая твердый согласный звук. | с. 22 | ||||||
Заглавная буква Ц. | с. 23 | ||||||
Строчная и заглавная буквы ц, Ц. | с. 24 | ||||||
Строчная буква э. | с. 25 | ||||||
Заглавная буква Э. | с. 26 | ||||||
Строчная буква щ, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ща, щу. | . с. 27 | ||||||
Заглавная буква Щ. Сочетания ща, щу. | с. 29 | ||||||
Строчная и заглавная буквы щ, Щ. Написание слов с сочетаниями ща, щу. | с. 28 | ||||||
Строчная буква ф. | с. 30 | ||||||
Заглавная буква Ф. | с. 31 | ||||||
Буквы ь, ъ. | с. 32 | ||||||
Алфавит. Звуки и буквы. | раб.втетр. | ||||||
Повторение по теме «Парные согласные звуки». Списывание текста (15 мин). | |||||||
Оформление предложений в тексте. | |||||||
Слова, отвечающие на вопросы кто? что? | |||||||
Слова, отвечающие на вопросы: что делать? что сделать? | |||||||
Слова, отвечающие на вопросы: какой? какая? какое? какие? | |||||||
Слуховой диктант (15 мин) | |||||||
Правописание безударных гласных в корне слова | |||||||
Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. | |||||||
Правописание сочетаний:жи – ши, ча – ща, чу – щу, чк, чн, чт, щн. | |||||||
Заглавная буква в именах собственных. | |||||||
Закрепление: заглавная буква в именах собственных. Контрольное списывание (15 мин). |
Русский язык (50ч)
№ | Дата по плану | Дата по факту | Тема | Стр. | Примечание |
Русский язык (50ч) | 1 класс | ||||
Государственный язык и наша речь. Устная и письменная речь. | с. 6 – 8, упр. 1–5 | ||||
Текст и предложение. | с.10-12, упр.1-4 | ||||
Интонация. Знаки препинания в конце предложения. | с.12-13, упр.5-6 | ||||
Что такое диалог? | с.14-15, упр.7-8 | ||||
Слово как единица языка и речи. Роль слов в речи. | с. 18 – 20, упр.1 - 5 | ||||
Слова-названия предметов и явлений, признаков предметов, действий предметов. | с. 21 - 24 | ||||
Слова однозначные и многозначные. | с. 26 - 28 | ||||
Слог как минимальная произносительная единица. | с. 32 - 33 | ||||
Слогообразующая роль гласных. Деление слов на слоги. | с. 34 - 35 | ||||
Правила переноса слов. Р/р Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа. | с. 36 - 38 | ||||
Ударение. Ударные и безударные слоги. Орфоэпический словарь. | с. 39 - 41 | ||||
Ударение. Слогообразующая роль ударения. Р/р Коллективное составление содержания основной части сказки. | с. 42 - 44 | ||||
Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. | с. 46 - 48 | ||||
Условные обозначения звуков. Р/р Наблюдение над изобразительными возможностями языка. | с. 49 -51 | ||||
Русский алфавит, или Азбука. Значение алфавита. | с. 52 - 54 | ||||
Алфавит. Алфавитный порядок слов. Использование алфавита при работе со словарями. | с. 55 -57 | ||||
Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. | с. 58 - 59 | ||||
Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. | с. 60 -61 | ||||
Слова с буквой э. Словарь иностранных слов Р/р Составление развёрнутого ответа на вопрос. | с. 61 - 62 | ||||
Произношение безударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме. | с. 63-64 | ||||
Особенности проверяемых и проверочных слов. | с. 65-66 | ||||
Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук. | с. 67 - 68 | ||||
Правописание гласных в ударных и безударных слогах. Работа с орфографическим словарем. | с. 69 -70 | ||||
Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука. | с.71-73 | ||||
Согласные звуки и буквы. | с. 74-75 | ||||
Слова с удвоенными согласными. Перенос слов с удвоенными согласными. | с. 76-77 | ||||
Буквы Й и И. Звук [й], звук [и]. Перенос слов с буквой Й. | с. 78-80 | ||||
Твёрдые и мягкие согласные звуки. Буквы для их обозначения. | с. 81-83 | ||||
Парные твёрдые и мягкие согласные звуки и их обозначение на письме буквами е, ё, и, ю, я, ь. | с.84-86 | ||||
Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. | с. 87-88 | ||||
Мягкий знак на конце слова и в середине слова. Перенос слов с буквой ь. | с. 89-90 | ||||
Правописание слов с буквой ь. Р/Р Составление текста из деформированных предложений. | с. 91 | ||||
Особенности глухих и звонких согласных звуков на конце слова. | с. 92-93 | ||||
Парные и непарные звонкие и глухие согласные звуки. | с. 94-95 | ||||
Обозначение парных по глухости-звонкости согласных звуков буквами на конце слова. | с. 96-98 | ||||
Особенности проверочных и проверяемых слов. | с. 99-100 | ||||
Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками. | с. 101-103 | ||||
Шипящие согласные звуки. Проект «Скороговорки». Составление сборника. | с. 104-109 | ||||
Слова с буквосочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ. Р/ р. Наблюдение над изобразительными возможностями языка. | с. 110-114 | ||||
Правила правописаний сочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу. | с. 15-116 | ||||
Правописание слов с буквосочетаниями жи, ши. | с. 117-118 | ||||
Правописание слов с буквосочетаниями ча-ща, чу-щу. | с. 118-121 | ||||
Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов. | с.122-124 | ||||
Проект «Сказочная страничка» (изученные правила письма в названиях сказок). | с. 129 | ||||
Повторение. Текст и предложения. Многозначность слов. | с. 130-135 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку, 5 класс: предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена с использованием материалов Федерального государственного стандарта основного общего образования (ФГОС: основное общее образование// Ф...
Рабочая программа по русскому языку. 4 класс система Занкова
Рабочая программа по русскому языку. Система Занкова 4 класс 204 часа...
рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России"
рабчая программа : пояснительная записка, календарно- тематическое планирование (письмо, русский язык)...
Рабочая программа по русскому языку (10 класс)
Материал содержит рабочую программу по русскому языку и календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 10 классе. Программа адаптирована на основе ФК ГОС основного общего образования с у...
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса Л.Ф. Климановой, Т. В. Бабушкиной ,УМК «Перспектива», 2014 год
Пояснительная записка, рабочая программа по русскому языку для 2 класса Л.Ф. Климановой, Т. В. Бабушкиной ,УМК «Перспектива», 2014 год ...
рабочая программа по русскому языку для 4 класса
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса по программе "Гармония"....
Рабочая программа по русскому языку 3 класс
Рабочая программа по русскому языку 3 класс " Школа России"...