Рабочая программа по литературному чтению 1 класс
рабочая программа на тему
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_literaturnomu_chteniyu_1_klass.docx | 55.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа №12» х. Мамацев
Шовгеновского района, Республики Адыгея.
Утверждаю
Директор школы
______ И.М. Хапачева
Приказ №21 от 25.08.2017г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учителя
Девер Елены Алексеевны
по предмету «Литературное чтение» (чтение) в 1 классе
на 2017-2018 учебный год
количество часов в неделю - 4
Программа составлена к учебникам «Азбука»
В.Г.Горецкого и «Литературное чтение»
Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого
через систему УМК «Школа России»
соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Рассмотрена на педагогическом совете, протокол №1 от 25.08.2017г.
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ (1 КЛАСС)
Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе следующих нормативных документов:
- Федерального закона «Об Образовании в Российской Федерации» № 273 – ФЗ от 29.12.2012;
- Закона Республики Адыгея от 27 декабря 2013 № 264 «Об Образовании в Республике Адыгея»;
- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ ООШ № 12 х. Мамацев;
- Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ МБОУ ООШ № 12 х. Мамацев;
- Учебного плана МБОУ ООШ № 12 х. Мамацев на 2017 – 2018 учебный год;
- Авторской программы В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого, М. Н. Дементьевой, Н. А. Стефаненко, М. В. Бойкиной;
- Учебно – методический комплекс «Школа России»:
- Канакина, В. П. Русский язык. 4 класс : учеб.для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе : в 2 ч. / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – М. : Просвещение, 2014.
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам
к концу периода обучения грамоте
Обучающиеся должны знать:
- все звуки и буквы русского языка, осознавать их основные различия (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем).
Обучающиеся должны уметь:
- вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность;
- различать гласные и согласные звуки и буквы;
- правильно называть мягкие и твёрдые звуки в слове и вне слова;
- определять место ударения в слове;
- вычленять слова из предложения;
- устно составлять 3-5 предложений на определённую тему.
Навыки чтения:
1 полугодие - плавное слоговое чтение слов, предложений, коротких текстов с изученными буквами.
2 полугодие - правильное, плавное слоговое чтение с элементами чтения целыми словами небольших текстов со всеми буквами алфавита. Ориентировочный темп чтения незнакомого текста 25-30 слов в минуту. Соблюдение пауз, отделяющих одно предложение от другого.
Продолжение работы над звуковой культурой речи, над словом, предложением и связной речью, начатой в букварный период.
Ученик научится:
осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения (удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации);
осознанно воспринимать (при чтении вслух, при прослушивании) содержание различных видов текстов.
Ученик получит возможность научиться:
- выявлять их специфику (художественный, научно-популярный, учебный, справочный), определять главную мысль и героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять последовательность событий, задавать вопросы по услышанному или прочитанному учебному, научно-популярному и художественному тексту;
- оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объема (повествование, описание, рассуждение) с опорой на авторский текст, по предложенной теме или отвечая на вопрос;
- вести диалог в различных учебных и бытовых ситуациях общения, соблюдая правила речевого этикета, участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного/прочитанного произведения;
- работать со словом (распознавать прямое и переносное значение слова, его многозначность), целенаправленно пополнять свой активный словарный запас;
- читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного;
- читать осознанно и выразительно доступные по объему произведения;
- ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами;
- ориентироваться в специфике научно-популярного и учебного текста и использовать полученную информацию в практической деятельности;
- использовать простейшие приемы анализа различных видов текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения; делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план; находить различные средства выразительности (сравнение, олицетворение, метафора), определяющие отношение автора к герою, событию;
- использовать различные формы интерпретации содержания текстов: интегрировать содержащиеся в разных частях текста детали сообщения; устанавливать связи, не высказанные в тексте напрямую; объяснять (пояснять) их, соотнося с общей идеей и содержанием текста; формулировать, основываясь на тексте, простые выводы; понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нем информацию, но и на жанр, структуру, язык;
- передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов; передавать содержание текста в виде пересказа (полного или выборочного);
- коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение, опираясь на текст или собственный опыт;
- ориентироваться в книге по названию, оглавлению, отличать сборник произведений от авторской книги, самостоятельно и целенаправленно осуществлять выбор книги в библиотеке по заданной тематике, по собственному желанию;
- составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на литературное произведение по заданному образцу;
- самостоятельно пользоваться алфавитным каталогом, соответствующими возрасту словарями и справочной литературой;
- читать по ролям литературное произведение;
- использовать различные способы работы с деформированным текстом (устанавливать причинно-следственные связи, последовательность событий, этапность в выполнении действий; давать характеристику героя; составлять текст на основе плана);
- создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта;
- создавать иллюстрации, диафильм по содержанию произведения;
- работать в группе, создавая инсценировки по произведению, сценарии, проекты;
способам написания изложения.
Наряду с формированием основ элементарного графического навыка и навыка чтения расширяется кругозор детей, развиваются речевые умения, обогащается и активизируется словарь, совершенствуется фонематический слух, осуществляется грамматико-орфографическая пропедевтика.
После обучения грамоте начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.
Содержание курса
Виды речевой деятельности:
Аудирование (слушание). Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов).
Говорение. Выбор языковых средств, в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте, в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.
Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учетом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).
Фонетика и орфоэпия
Звуки речи. Смыслоразличительные качества звуков. Единство звукового состава слова и его значения. Интонационное выделение звуков в слове. Звуковой анализ слова. Число и последовательность звуков в слове. Изолированный звук (выделение, называние, фиксация фишкой). Сопоставление слов, различающихся одним звуком (мак – рак). Работа с моделями: построение модели звукового состава слова, отражающей качественные характеристики звуков (гласные и согласные, твердые и мягкие согласные звуки). Подбор слов, соответствующих заданной модели.
Гласные и согласные звуки. Смыслоразличительная функция твердых и мягких согласных звуков.
Согласные звонкие и глухие, парные – непарные.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Ударение. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Ударение. Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка.
Графика
Звук и буква. Буква как знак звука. Позиционный способ обозначения звуков буквами. Воспроизведение звуковой формы слова по его буквенной записи (чтение). Гласные буквы как показатель твердости – мягкости согласных звуков. Буквы Е, е, Ё, ё, Ю, ю, Я, я (йотированные), их функции.
Обозначение буквами звука [й’] в разных позициях.
Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.
Гигиенические требования при письме. Выработка правильной осанки, наклонного расположения тетради на парте и умения держать карандаш и ручку при письме и рисовании. Начертание письменных заглавных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Приемы правильного списывания с печатного и письменного шрифта. Гласные после шипящих (жи – ши, ча – ща, чу – щу). Запись, выкладывание из разрезной азбуки, печатание и письмо под диктовку отдельных слов и предложений (три – пять слов со звуками в сильной позиции). Сравнительный анализ буквенных записей слов с разными позициями согласных звуков.
Слово и предложение
Слово как объект изучения. Материал для анализа. Значение слова. Слово и предложение (различение). Наблюдение над значением слова. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка, распространение и сокращение предложения. Заглавная буква в начале предложения, в именах собственных. Знаки препинания в конце предложения (ознакомление).
Орфография
Ознакомление с правилами правописания и их применение:
– обозначение гласных после шипящих в позиции под ударением (ча – ща, чу – щу, жи – ши);
– заглавная буква в начале предложения, в именах собственных (без введения термина);
– раздельное написание слов;
– перенос слов по слогам без стечения согласных;
– знаки препинания в конце предложения.
Развитие речи
Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании.
Составление рассказов по серии сюжетных картинок. Сочинение небольших рассказов повествовательного характера (по материалам собственных игр, занятий, наблюдений). Восстановление деформированного текста повествовательного характера.
Учебно-тематическое планирование
по курсу обучения грамоте
Предмет | Подготовительный период (4 учебные недели) | Букварный период (16 учебных недель) | Послебукварный период (3 учебные недели) | Итого | Основной курс (лит.чт.) (10 недель) | Итого |
Обучение грамоте / Литературное чтение | 16 ч | 64 ч | 12 ч | 92 ч | 40ч | 132ч |
Тематическое планирование
Обучение грамоте
№ | Дата по плану | Дата по факту | Тема | Стр. | Примеча-ние | |||||
1 четверть | 1 класс | |||||||||
День знаний. Мой первый учебник «Азбука». | Часть1, с. 3–4 | |||||||||
Добукварный период | ||||||||||
Речь устная и письменная. | с.5 | |||||||||
Предложение и его схема. | с. 6 | |||||||||
Предложение и слово. Вн. чт. «Русские народные сказки. | с. 7-8. | |||||||||
Слово и слог. Деление слов на слоги. | с. 9 - 10 | |||||||||
Слог, ударение. | с. 11-12 | |||||||||
Звуки нашей речи. Гласные и согласные звуки. НРК: Край родной, навек любимый. | с. 13 -14 | |||||||||
Как образуется слог? Слог-слияние. | с. 15–17 | |||||||||
Знакомство с алфавитом. Обозначение звуков буквами. | с. 18–19 | |||||||||
Гласный звук [а], буквыА, а. Выделение звука из речи. | с. 20–21 | |||||||||
Гласный звук [а], буквы А, а.Вн. чт.сказка «Лиса и волк». | с. 22–23 | |||||||||
Звук [о], буквыО, о. НРК: малые жанры адыгского народного творчества. . | с. 24–27 | |||||||||
Звук [и], буквы И, и. | с. 28–29 | |||||||||
Звук [и], буквыИ, и. Слого-звуковой анализ слова. | с. 30–31 | |||||||||
Гласный звук [ы], буква ы. Твёрдость предшествующего звука. Вн. чт. «Курочка Ряба». | с. 32–35 | |||||||||
Гласный звук [у], буквыУ, у | с. 36–37 | |||||||||
Звук [у], буквыУ, у. | с. 38–39 | |||||||||
Букварный период | ||||||||||
Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н. | с. 40–41 | |||||||||
Звуки [н], [н’], буквы Н, н. Правильное употребление местоимений. | с. 42–43 | |||||||||
Звуки [с], [c’], буквыС, с. Вн. чт. НРК: стихи адыгских поэтов о дружбе. | с. 44–45 | |||||||||
Чтение слов и слогов с буквой С. | с. 46–47 | |||||||||
Звуки [к], [к’], буквы К, к. | с. 48–49 | |||||||||
Чтение слов и слогов с буквой К. | с. 50–51 | |||||||||
Звуки [т], [т’], буквыТ, т. Вн. чт. «Сказки народов мира. Украинская народная сказка «Колосок». | с. 52–53 | |||||||||
Чтение слов и слогов с буквой Т. Единственное и множественное число. | с. 54–57 | |||||||||
Звуки [л], [л’], буквы Л, л. | c. 58–59 | |||||||||
Звуки [л], [л’], буквы Л, л. Закрепление. | с. 60–61 | |||||||||
Упражнение в чтении слов с изученными буквами. | с. 62–63 | |||||||||
Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р. Вн. чт. Белорусская народная сказка «Лёгкий хлеб». | с. 64–65 | |||||||||
Чтение слов и слогов с буквой Р. НРК: знакомство с детским журналом «Родничок». | с.66–67 | |||||||||
Согласные звуки [в], [в’], буквыВ, в. Сопоставление гласных и согласных. | с. 68–69 | |||||||||
Чтение слов и слогов с буквой В. Вн. чт.Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине». | с. 70 - 71 | |||||||||
2 четверть | ||||||||||
Гласные буквыЕ, е, звуки [й’э]. | с. 72–74 | |||||||||
БукваЕ – показатель мягкости согласных. | с. 75–77 | |||||||||
Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п. | с. 78–80 | |||||||||
Чтение слов с буквой П. | с.81–83 | |||||||||
Звуки [м], [м’], буквы М, м. Вн. чт. НРК: Стихи адыгских поэтов об осени. | с. 84–85 | |||||||||
Чтение слов и текстов с буквами М, м.Сопоставление слогов и слов с буквами Л и М. | с. 86–87 | |||||||||
Кто кем станет? Закрепление: упражнение в чтении. | с. 88–89 | |||||||||
Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з. | с. 90–92 | |||||||||
Чтение слов, текстов с буквами З, з. Сопоставление звуков [з] [c]. Вн. чт. Братья Гримм «Золотой гусь». | с. 93–95 | |||||||||
Согласные звуки [б], [б’], буквыБ, б. | с. 96–97 | |||||||||
Чтение слов и предложений с буквой Б. | с. 98–100 | |||||||||
Сопоставление слогов и слов с буквамиБ и П. | с. 101 –103 | |||||||||
Согласные звуки [д], [д’], буквыД, д.Вн. чт. В. Даль «Старик Годовик». | с. 104–105 | |||||||||
Парные согласные [д], [д’]; [т], [т’], буквыД и Т. | с. 106–108 | |||||||||
Закрепление: чтение текстов с изученными буквами. | с. 108–109 | |||||||||
Буквы Я, я, обозначающие звуки [й’а] | с. 110–112 | |||||||||
Буква Я – показатель мягкости согласного. Вн. чт. рассказы о природе. | с. 113–115 | |||||||||
Чтение слов и предложений с буквой Я. Многозначность слов. | с. 116–117 | |||||||||
Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г. | с. 118–119 | |||||||||
Чтение слов с буквой Г. Связь слов в предложении. | с. 120–123 | |||||||||
Проверочная работа: «Чему научились?» Вн. чт. В.Жуковский «Жаворонок» | с.126 | |||||||||
Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч. | Часть 2, с. 4–6 | |||||||||
Чтение слов и предложений с буквой Ч. РНК Дж. Чуяко «Опять проспал». | с. 7–9 | |||||||||
Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков. | с. 10–11 | |||||||||
Буква ь в конце и в середине слова для обозначения мягкости согласного. | с. 12–13 | |||||||||
Мягкий знак – показатель мягкости согласных звуков. Вн. чт. И.С.Крылов «Стрекоза и Муравей». | с. 14–15 | |||||||||
Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши. | с. 16–19 | |||||||||
Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши. Закрепление. | с. 20–23 | |||||||||
3 четверть | ||||||||||
Твёрдый согласный звук [ж], буквыЖ, ж. | ||||||||||
Сопоставление звуков [ж], [ш]. Чтение слов и предложений с буквой Ж. Вн. чт. К.Д.Ушинский «Ветер и солнце», «Бимка». | с. 27–29 | Твердый согласный звук [ж], буквыЖ, ж.Сочетание жи, ши. | с. 24–26 | |||||||
БуквыЁ, ё, обозначающие два звука [й’о]. | с. 30–31 | |||||||||
БукваЁ, ё – показатель мягкости согласного. | с. 32–33 | |||||||||
Мягкий согласный звук [й’]. Буквы Й, й. | с. 34–35 | |||||||||
Чтение предложений и текстов с буквой й. Вн. чт.К.И. Чуковский «Мойдодыр». | с. 36–37 | |||||||||
Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х. | с. 38–41 | |||||||||
Чтение текстов с буквой Х. | с. 42–45 | |||||||||
Буквы Ю, ю, обозначающие звуки [й’у]. | с. 46–47 | |||||||||
Обозначение буквой Ю гласного звука [у] после мягких согласных в слоге-слиянии.Вн. чт. Рассказы В. Бианки. | с. 48–49 | |||||||||
Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. | с. 50–53 | |||||||||
Чтение слов с буквами Ц, ц | с. 54–55 | |||||||||
Гласный звук [э]. Буквы Э, .э. | с. 56–59 | |||||||||
Чтение предложений и текстов с буквамиЭ, э.Вн. чт. Книги о животных Н.Сладкова. | с. 60–61 | |||||||||
Мягкий согласный звук [щ’], буквы Щ,щ. Сочетания ща,щу. | с. 62–65 | |||||||||
Чтение предложений и текстов с буквами Щ, щ. | с. 66–69 | |||||||||
Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф. | с. 70–71 | |||||||||
Чтение слов, предложений с буквами Ф, ф. Сопоставление слогов и слов с буквами в и ф. | с. 72–73 | |||||||||
Мягкий и твердый разделительные знаки.Вн. чт. Рождественские рассказы для детей. | с. 74–78 | |||||||||
Русский алфавит. Как хорошо уметь читать. Чтение текстов С. Маршака, В. Берестова, Е. Чарушина. | с. 79–83 | |||||||||
Послебукварный период | ||||||||||
Одна у человека мать, одна и родина. К. Д. Ушинский «Наше Отечество». НРК М.Тлехас «Моя земля». | с. 84–87 | |||||||||
В. Крупин «Первоучители словенские». | с. 88–89 | |||||||||
В. Крупин «Первый букварь». Вн. чт. НРКСтихи адыгских поэтов о Родине. | с. 90–91 | |||||||||
Творчество А. С. Пушкина – сказки. | с. 92–93 | |||||||||
Нравственный смысл поступка. Л. Н. Толстой о детях. К. Д. Ушинский «Рассказы для детей». | с. 94- 95 | |||||||||
О детях и для детей. Творчество К. И. Чуковского и А. Л. Барто. | с. 96–97, 104–105 | |||||||||
В. В. Бианки «Первая охота». Самостоятельное озаглавливание текста. Вн. чт. В.В. Бианки «Хвосты». | с. 98–99 | |||||||||
Творчество С. Я. Маршака. Приемы заучивания стихотворений наизусть. | с. 100–101 | |||||||||
Рассказы о природе. Творчество М. М. Пришвина. | с. 102–103 | |||||||||
Знакомство с творчеством С. В. Михалкова.Вн. чт.НРК Х. Панеш «Что за зверь». | с. 106 | |||||||||
И в шутку, и всерьёз. Весёлые стихи Б. В. Заходера «Два и три», творчество В. Д. Берестова. | с. 107 -108 | |||||||||
Проект: «Живая Азбука». Наши достижения. Прощание с Азбукой. | с. 109–111 |
Тематическое планирование
Литературное чтение (основной курс 40 ч)
№ | Дата по плану | Дата по факту | Тема | Стр. | Примечание |
3 четверть | 1 класс | ||||
Знакомство с новым учебником «Литературное чтение». В. Данько «Загадочные буквы». | Часть1, с. 4–8 | ||||
Приключения в нашей жизни.И. Токмакова «Аля Кляксич и буква “А”». | с. 9–10 | ||||
Что мы знаем о буквах? Cаша Чёрный «Живая азбука». Ф. Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет». НРК Н.Куёк «Зазнайка». | с. 11–13 | ||||
Этот удивительный животный мир. Г. Сапгир «Про медведя». М. Бородицкая «Разговор с пчелой». И. Гамазкова «Кто как кричит?», «Живая азбука». | с. 14–18 | . | |||
Рифма и ритм стихотворения. С. Маршак «Автобус номер 26».Вн. чт.В.А. Осеева "Волшебное слово". | с. 19–21 | ||||
Урок-обобщение: «Жили-были буквы». Проект «Город букв». | с. 22–28 | ||||
Сказки и небылицы. Е. Чарушин «Теремок». | с. 30–37 | ||||
Устное народное творчество. Русская народная сказка «Рукавичка». Вн. чт.Адыгская сказка « Не рой другому яму». НРК | с. 38–41 | ||||
4четверть Малые жанры русского народного творчества. Загадки, песенки, потешки. | с. 42–45 | ||||
Небылицы. Стишки и песенки из книги «Рифмы Матушки Гусыни» | с. 46–51 | ||||
Творчество А. С. Пушкина. Отрывки из сказок. Вн. чт. Х.Андрухаев «Река» НРК | с. 52–53 | ||||
Главная мысль произведения. Cказка «Петух и собака». | с. 54–57 | ||||
Из старинных книг К.Ушинский «Гусь и Журавль», Л.Толстой «Зайцы и лягушки». | с. 58 -59 | ||||
Обобщение: разноцветные страницы. Оценка своих достижений. НРКЗагадки, пословицы, обычаи адыгов. | с. 60 - 62 | ||||
Весенние изменения. А. Плещеев «Сельская песенка». А. Майков «Весна», «Ласточка примчалась…» | с. с. 64–66 | ||||
Словесные картины. Т Белозёров «Подснежники», С. Маршак «Апрель». Вн. чт. Б.В. Заходер "Моя Вообразилия". | с. с. 66–67 | ||||
| Ритм стиха. И.Токмакова «Ручей» Л.Ульяницкая «Фонарик». К.Жанэ «Дождик» НРК | с.68 | |||
Когда это бывает? Е. Трутнева «Голубые, синие..», И.Токмакова «К нам весна шагает». | с. 70–73 | ||||
Как придумать загадку? Проект «Азбука загадок». В. Берестов «Воробушки», | с.69, 72 | ||||
Из старинных книг. А. Майков «Христос Воскрес!», Р.Сеф «Чудо». | с. 73-75 | ||||
Обобщение: «Апрель, апрель! Звенит капель…» Оценка своих достижений. Вн. чт. С.Я.Маршак "Вам, дети, про все на свете". | с. 76-78 | ||||
И в шутку и в серьёз. И.Токмакова«Мы играли в хохотушки». Я. Тайц «Волк». | Ч. 2, с. 4–8 | ||||
Взаимосвязь знаков препинания и интонации. Г. Кружков «Ррры!». Н. Артюхова «Саша-дразнилка» | с. 8–11 | ||||
Слова, близкие по значению. К. Чуковский «Федотка». О. Дриз «Привет». | с. 12–13 | ||||
Звукоподражание и воображение. О. Григорьев «Стук», И. Токмакова «Разговор Лютика и Жучка». И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки». | с. 14–16 | ||||
Чтение в лицах: К. И. Чуковский «Телефон». Вн. чт.Рассказы адыгских писателей о детях. НРК | с. 17–21 | ||||
О трудолюбии и лени. М. Пляцковский «Помощник». К Ушинский «Что хорошо и что дурно?». Обобщение по теме «И в шутку и всерьёз». | с. 22–28 | ||||
Я и мои друзья. Ю. Ермолаев «Лучший друг». Е. Благинина «Подарок». | с. 30–33 | ||||
Учимся прощать. В. Орлов «Кто первый?». С. Михалков «Бараны». | с. 34–36 | ||||
Вежливые слова. Р. Сеф «Совет». В. Берестов «В магазине игрушек». И. Пивоварова «Вежливый ослик» | с. 37–40 | ||||
Род и родня. Я. Аким «Моя родня». С. Маршак «Хороший день». Вн. чт.Г.Б. Остер "Зарядка для хвоста". | с. 41–47 | ||||
Иносказание в рассказах. М. Пляцковский «Сердитый дог Буль». Ю. Энтин «Про дружбу». | с. 48–49 | ||||
Из старинных книг. Урок-обобщение по теме «Я и мои друзья». | с. 50–54 | ||||
О братьях наших меньших. С. Михалков «Трезор». Р. Сеф «Кто любит собак…». | с. 56–59 | ||||
Пересказ по рисункам. В. Осеева «Собака яростно лаяла». Вн. чт.В.Ю. Драгунский "Денискины рассказы". | с. 60–61 | ||||
Собаки-помощники. И. Токмакова «Купите собаку». | с. 62–64 | ||||
О домашних любимцах. М. Пляцковский «Цап Царапыч». Г. Сапгир «Кошка». Адыгейские пословицы и поговорки о животных. НРК | с. 65–67 | ||||
Научный и художественный текст. .В. Берестов «Лягушата». В. Лунин «Никого не обижай». | с. 68–70 | ||||
Деление текста на части. С. Михалков «Важный совет». Д. Хармс «Храбрый ёж». Н. Сладков «Лисица и ёж». | с. 71–73 | ||||
Из старинных книг. Обобщение по теме | с. 74–78 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса "Литературное чтение" в 3 классе (Система общего развития ребенка Л.В.Занкова)
Предлагаю вариант рабочей программы курса "Литературное чтение" 3 класс ( система развивающего обучения Л.В.Занкова):1. Пояснительная записка2. Календарно – тематическое планирование...
Рабочая программа по литературному чтению по ФГОС 1 класс
Рабочая программа по литературному чтению по ФГОС 1 класс...
Рабочая программа по литературному чтению. 2 класс. Школа России.
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса составлена на основании :-Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ.Курс литературн...
Рабочая программа по литературному чтению. 1 класс УМК Школа России
Рабочая программа по литературному чтению для учащихся 1 класса предназначена в помощь педагогам...
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс
Рабочая программа включает в себя (пояснительную записку и тематическое планирование)...
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса
Рабочая программа содержит пояснительную запискку и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по литературному чтению на родном языке в 4 классе
Рабочая программа разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (в редакции приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. №...