Рабочая программа по литературному чтению. 1 класс УМК Школа России
рабочая программа на тему
Рабочая программа по литературному чтению для учащихся 1 класса предназначена в помощь педагогам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lit.cht_1d.docx | 36.51 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛИЦЕЙ №21 ГОРОДА ХИМКИ
РАССМОТРЕНО Кафедрой начальной школы Протокол №_____от «____»__________20____г. Руководитель ШМО _________О.В.Храмова | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР __________Е.В.Грабовская «___» ____________ 20___ г. | УТВЕРЖДАЮ: Директор МАОУ ЛИЦЕЙ №21 г.Химки _________________ Т.А.Шелепина «___» ___________ 20___ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
на 2017-2018 учебный год
по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
(указать предмет)
Уровень обучения (класс): Начальное общее образование 1 «Д» класс
(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)
Учитель: Гизатуллина Суфия Султановна
Квалификационная категория: первая
Программа разработана на основе примерной рабочей программы УМК «Начальная школа XXI века» издательства «Вентана-Граф», 2016 г. по предмету «Литературное чтение» для 1 класса и в соответствии с Федеральным государственным образовательными стандартами начального общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897) и на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования МАОУ Лицей №21 г. Химки.
г. Химки
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
КЛАСС 1
УМК «Начальная школа XXI века»
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ: 4
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ В ГОД: 40
УЧЕБНИК «Литературное чтение»
АВТОР УЧЕБНИКА Л. А. Ефросинина
№ n\n | НАЗВАНИЕ РАЗДЕЛА | СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛА |
1. | Результаты изучения предмета | РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ЛИЧНОСТНЫЕ:
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
ПРЕДМЕТНЫЕ:
|
2. | Ценностные задачи содержания учебного предмета | Специфика литературного чтения заключается в том, что предметом изучения является художественная литература, которая благодаря своей нравственной сущности оказывает огромное влияние на становление личности обучающегося: духовно-нравственное развитие, формирование основ гражданской идентичности, понимание и усвоение моральных норм и нравственных ценностей, принятых в семье, в народе, в обществе (любовь к семье, к своему народу, Родине, уважительное отношение к другой культуре и мнению и т. п.). На уроках литературного чтения продолжается развитие техники чтения, совершенствование качества чтения, особенно осмысленности. Читая и анализируя произведения, ребенок задумывается над вечными ценностями: добром, справедливостью, правдой и т.д. Огромную роль при этом играет эмоциональное восприятие произведения, которое формирует эмоциональную грамотность. Система духовно-нравственного воспитания и развития, реализуемая в рамках урока литературного чтения, формирует личностные качества человека, характеризующие его отношение к другим людям, к Родине. В основе данного курса лежит единый методологический подход - изучение литературы как искусства. Предмет литературы рассматривается с точки зрения его специфики – художественной образности. Эстетическое осмысление действительности посредством художественного образа - это то общее, что характеризует разные виды искусства: музыку, живопись, скульптуру, литературу. Чтобы разобраться в эстетической стороне действительности, ребенок должен соприкоснуться с разными видами искусства: музыкой, живописью, литературой. Общность всех видов искусства - в способности художника воображать, фантазировать, создавать не понятия, а образы. Без использования термина «художественный образ» ведется постепенное формирование общего представления об этом понятии, как основном для понимания особенностей литературного творчества: в произведении явления действительности предстают перед нами пропущенными через призму восприятия художника, картина мира насыщена его чувствами и отношением к изображаемому. Особенностью реализованной в учебниках системы литературного образования является: 1) выстроенная логика знакомства младших школьников с особенностями литературы как искусства; 2) ознакомление за время обучения в начальной школе с минимальным понятийным инструментарием, необходимым для анализа и оценки литературных произведений - на уровне представлений без обязательного запоминания; 3) развивающий характер вопросов и заданий, создающий условия для «открытий», которые делают сами школьники в процессе познания, и способствующий осознанности процесса учения. Цель курса литературного чтения – помочь ребёнку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы как искусства художественного слова; обогатить читательский опыт. Развитие читателя предполагает формирование такой деятельности, когда он способен воспринимать текст, понимать читаемое, воссоздавать в своём воображении прочитанное, воспроизводить текст. Важнейшим условием литературного образования младших школьников является освоение культуры речи, что достигается их участием в основных видах речевой деятельности: слушании, чтении, говорении, письме. Основными образовательными линиями курса «Литературное чтение» являются следующие: - Обеспечение полноценного восприятия литературного произведения, глубины понимания обучающимися текста и специфики его литературной формы. - Система работы над навыками чтения. - Включение обучающих в эмоционально – творческую деятельность в процессе чтения. - Формирование литературоведческих представлений, которые необходимы школьнику для освоения литературы как искусства слова. - Расширение круга чтения обучающихся, создание литературного пространства, соответствующего возрастным особенностям и уровню подготовки обучающих. Литературное образование первоклассника - это не только уроки чтения и слушания, но и работа с детской книгой в школе и дома, разговор об изученном произведении с друзьями, родителями, поиск в домашней библиотеке книги со знакомым произведением. Тексты, вопросы и задания к ним показывают школьнику, как трудно и как важно стать человеком: научиться переживать и сопереживать, ценить, любить и защищать этот мир - мир природы, людей и искусства, мир чувств ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ: 1) Творческие уроки – (форма самостоятельной деятельности по изученным произведениям или разделам) экскурсии в музей, конкурсы, инсценировки, уроки-сказки, творческие работы, уроки творчества (« По дорогам сказок») 2) Уроки- проекты -2: «Из прабабушкиного сундучка», «Деревенские посиделки» 3) Урок-сказка 4) Урок-концерт 5) Парад- викторина литературных героев. Используемые методы обучения:
информационно-коммуникативные технологии (ИКТ) |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 «Д» класс 40 ч в год (4 ч в неделю)
№ п/п | ДАТА | СОДЕРЖАНИЕ (РАЗДЕЛЫ, ТЕМЫ) | КОЛ-ВО ЧАСОВ |
1 | 2 | 3 | 4 |
Читаем сказки, загадки, скороговорки | 3 | ||
Читаем сказки. А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане …» Отрывок. | 1 | ||
Слушание. А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».
| 1 | ||
Продолжаем чтение сказок. «Пузырь, Соломинка и Лапоть» р.н.с.; В.Сутеев «Кораблик»; В. Бианки «Лис и Мышонок». Проверь себя. | 1 | ||
Учимся уму-разуму | 6 | ||
К. Ушинский «Играющие собаки», Л. Толстой «Косточка». | 1 | ||
Читаем рассказы о детях. В. Осеева «Кто наказал его? И. Северянин «Её питомцы». | 1 | ||
Продолжаем читать рассказы о детях. Е. Пермяк «Торопливый ножик» В. Осеева «Потерянный день». | 1 | ||
Слушание. Читаем рассказы Е Пермяка «Пичугин мост». | 1 | ||
В. Осеева «Три товарища», «Печенье». А. Барто «Я-лишний». | 1 | ||
Э. Успенский «Всё в порядке», Я. Аким «Мама». Проверь себя. | 1 | ||
Читаем о родной природе | 3 | ||
Л. Толстой «Солнце и ветер», В. Бианки «Синичкин календарь». Э.Мошковская «Лед тронулся». | 1 | ||
И. Соколов-Микитов «Русский лес», С. Маршак «Апрель», М. Пришвин «Капель». | 1 | ||
Слушание. Стихи о природе Е Трутнева «Когда это бывает». | 1 | ||
О наших друзьях – животных | 6 | ||
И. Мазнин «Давайте дружить», Ю. Коваль «Бабочка», С.Михалков «Аисты и лягушки». | 1 | ||
Е. Чарушин «Томкины сны». .И Жуков «Нападение на зоопарк». | 1 | ||
Продолжаем читать рассказы о животных. М. Пришвин «Ёжик», Ю. Могутин «Убежал», Б.Заходер «Ёжик». | 1 | ||
Читаем рассказы о животных. М. Пришвин «Норка и Жулька». «Котик» русская народная песня.
| 1 | ||
Слушание. В Чаплина «Мушка». | 1 | ||
Э. Шим «Глухарь», Г. Скребицкий «Самые быстрые крылья». | 1 | ||
Учимся уму-разуму | 6 | ||
Учимся уму-разуму. М. Пляцковский «Добрая лошадь». Проверь себя. | 1 | ||
Читаем рассказы о детях. В. Осеева «Кто хозяин?», «На катке». | 1 | ||
Продолжаем чтение рассказов о детях. В. Голявкин «Про то, для кого Вовка учится», Е. Пермяк «Самое страшное». | 1 | ||
Слушание. Рассказы о детях. Е.Ильина «Чик-чик ножницами». | 1 | ||
И.Бутман «Клоун», Е.Пермяк «Бумажный змей». | 1 | ||
Познакомить с произведением В Берестова «Сережа и гвозди». Проверь себя. | 1 | ||
Читаем сказки, пословицы, считалки | 4 | ||
Читаем сказки. М. Пляцковский «Урок дружбы», В. Орлов «Как Малышу нашли мамы». | 1 | ||
Продолжаем читать сказки. А. Усачев «Грамотная мышка», В.Сутеев «Цыплёнок и утёнок». | 1 | ||
Cлушание. Сказки зарубежных пи- сателей. Х.К.Андерсен «Стойкий оловянный солдатик». | 1 | ||
И снова сказки. С. Прокофьев «Сказка о том, что надо дарить», Д, Биссет «Дракон Комодо». Проверь себя. | 1 | ||
О наших друзьях – животных | 5 | ||
Читаем о животных. А.Барто «Жук», Н. Сладков «На одном бревне». | 1 | ||
В. Орлов «Большие уши». | 1 | ||
Продолжаем читать о животных. Е, Чарушин «Томка и корова», В. Берестов «Выводок». | 1 | ||
Слушание. Рассказы о животных. Г.А.Скребицкий «Мать». Проверь себя. | 1 | ||
Читаем о родной природе | 8 | ||
И. Соколов-Микитов «Радуга», Е. Трутнева «Эхо», И. Шевчук «Ленивое эхо». | 1 | ||
Читаем о весне. И. Соколов-Микитов «Май», А. Плещеев «Травка зеленеет». | 1 | ||
36. | Рассказы для детей. Я.Тайц «Всё здесь». Дополнительное чтение. Я.Тайц «По ягоды». | 1 | |
37-40 | Веселые стихи. Загадка. К.И.Чуковский «Радость». | 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса "Литературное чтение" в 3 классе (Система общего развития ребенка Л.В.Занкова)
Предлагаю вариант рабочей программы курса "Литературное чтение" 3 класс ( система развивающего обучения Л.В.Занкова):1. Пояснительная записка2. Календарно – тематическое планирование...
Рабочая программа по литературному чтению по ФГОС 1 класс
Рабочая программа по литературному чтению по ФГОС 1 класс...
Рабочая программа по литературному чтению. 2 класс. Школа России.
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса составлена на основании :-Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ.Курс литературн...
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс...
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс
Рабочая программа включает в себя (пояснительную записку и тематическое планирование)...
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса
Рабочая программа содержит пояснительную запискку и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке
Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке для 4 класса. 1 час в неделю...