Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса
рабочая программа на тему
Рабочая программа содержит пояснительную запискку и календарно-тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа для 2 класса | 285 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Литературное чтение» для 2 класса четырёхлетней начальной школы общеобразовательных учреждений базового уровня разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы Л.Я. Желтовской, О.Б.Калининой Т.М. Андриановой, В.А. Илюхиной «Русский язык», Э.Э. Кац «Литературное чтение», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Нормативные документы для составления программы:
- Закон «Об образовании в РФ», ФЗ № 273 от 29.12.2012 г.;
- Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
- Федеральный базисный учебный план для начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки России от 06.10.2009 г. № 373);
- приказ Минобрнауки России от 22 сентября 2011г. № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»
с учетом изменений, внесенных приказами Министерства образования и науки в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года, № 373;
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ;
- с рекомендациями примерной программы, подготовленной в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения», реализуемого Российской академией образования по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию (руководители проекта: член корреспондент РАО А.М.Кондаков, академик РАО Л.П.Кезина)
- с возможностями УМК «Планета знаний» издательство «Астрель» и «АСТ» рекомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации
- Примерные программы начального общего образования;
- Образовательная программа МОУ СОШ № 3 с углубленным изучением отдельных предметов г. Фрязино;
- Учебный план МОУ СОШ № 3 с углубленным изучением отдельных предметов г. Фрязино на 2018-2019 учебный год;
- Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов;
- Методические письма о преподавании учебных предметов в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования;
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 года (с изменениями на 26 января 2016 года)
Главные цели
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
- овладение навыком осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения как базовым в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
- воспитание интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.
Поставленные цели определены с учётом психических и физиологических особенностей детей данного возраста и реализуются на доступном для учащихся уровне при решении следующих задач.
Задачи:
- формирование навыка чтения вслух и про себя, интереса и потребности чтения;
- формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности, умения пользоваться справочным аппаратом учебника, словарями, справочниками, энциклопедиями;
- развитие устной и письменной речи, умения участвовать в диалоге, строить монологические высказывания, сопоставлять и описывать различные объекты и процессы;
- формирование коммуникативной инициативы, готовности к сотрудничеству;
- формирование эстетического чувства, художественного вкуса, умения анализировать средства выразительности, находить сходство и различие разных жанров, сравнивать искусство слова с другими видами искусства;
- развитие воображения, творческих способностей;
- формирование нравственного сознания и чувства, способности оценивать свои мысли, переживания, знания и поступки;
- обогащение представлений об окружающем мире.
Отличительные особенности программы:
- Содержание и построение этого курса определяются возрастными особенностями младших школьников, уровнем развития их эмоционально-чувственной сферы, их личным жизненным опытом, необходимостью создать условия для формирования у них навыка чтения и умения «погружаться» в мир художественного произведения. Это обусловливает особое внимание к принципу доступности при отборе художественных произведений для чтения и изучения, который является обще дидактическим. При составлении программы были также учтены и другие принципы.
Принцип развития предполагает ориентацию содержания и методики на стимулирование и поддержку эмоционального, духовно-ценностного и интеллектуального развития и саморазвития ребёнка.
Принцип вариативности предполагает возможность сосуществования различных подходов к отбору содержания и технологий обучения в интересах осуществления дифференцированного и индивидуального подхода к ребёнку. В учебниках с помощью маркировки указывается инвариантный минимум содержания и его вариативная часть.
Принцип спиралевидности (концентричности) предполагает неоднократное обращение к изучению основных средств языка — звуков, слов, словосочетаний, предложений, текстов — с переносом акцента на новые их признаки, свойства, назначение и пр., от общего взгляда на средства языка к более конкретному и многостороннему их анализу.
Особенности класса
В классе 29 учеников. Дети со средним уровнем мотивации и
с хорошим уровнем подготовки.
Работа учащихся на уроках литературного чтения строится исходя из принципов личностно ориентированного обучения и индивидуально – психологических особенностей класса. Исходя из уровня готовности класса, создаются условия для познавательной активности учеников: для детей, имеющих повышенный уровень предусматриваются дополнительные задания на карточках, задания повышенной сложности, выполняют практические работы исследовательского характера. Для детей со слабо сформированной учебной мотивацией сначала формируется интерес к самому процессу обучения (используется принцип наглядности, занимательности, чтобы вызвать у школьников эмоциональное восприятие, подбираются разнообразные познавательные задания, игры, используются игровые моменты, способствующие формированию мотивации учения).
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Предмет «Литературное чтение» относится к образовательной области «Филология», на которую в соответствии с Федеральным базисным учебным планом во 2 классе отводится 4 ч. в неделю, всего 136 часов.
Основной формой организации образовательного процесса является классно-урочная система.
Организация сопровождения обучающихся направлена на:
- создание оптимальных условий обучения;
- исключение психотравмирующих факторов;
- сохранения психосоматического состояния здоровья учащихся;
- развития положительной мотивации к освоению программ;
- развитие индивидуальности и одаренности каждого ребенка.
Осуществление целей образовательной программы по литературному чтению во 2 классе обусловлено также использованием в образовательном процессе следующих технологий обучения: технология дифференцированного обучения, игровая технология, технология проблемного обучения, здоровье сберегающая технология, технология проектного обучения.
Формы текущего контроля: техника чтения.
Планируемые результаты
Обучающийся научится:
- воспринимать на слух художественное произведение, определять произведённое им впечатление;
- читать вслух осмысленно, передавая нужную интонацию;
- пересказывать произведение кратко, выборочно, используя соответствующую лексику;
- объяснять смысл названия произведения, связь его с содержанием;
- вычленять фрагменты текста, нужные для ответа на поставленные вопросы;
- объяснять действия персонажей;
- делить произведения на части, озаглавливать их (под руководством учителя);
- сравнивать героев разных произведений;
- ставить вопросы к тексту.
Выпускник получит возможность научиться:
- объяснять переносное значение отдельных слов, фразеологизмов;
- находить сравнения в тексте произведения;
- определять особенности жанра отдельных произведений фольклора;
- определять отношение автора к персонажам, определять, как оно выражено;
- выделять слова действующих лиц, автора, описание внешности, поступков героев, описание пейзажа;
- определять ритм стихотворения путём прохлопывания.
- сравнивать произведения и героев;
- устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев;
- находить объяснение незнакомых слов в словаре;
- находить нужные книги в библиотеке.
Содержание учебного курса
2 класс (136 ч)
Осень пришла (12 ч)
Вспомним лето
С. Щипачёв «Подсолнух»; И. Суриков «Степь»; И. Соко- лов-Микитов «Вертушинка»; О. Дриз «Кончилось лето».
Здравствуй, осень
М. Пришвин «Полянка в лесу»; А. Майков «Осень»; А. Пушкин «Уж небо осенью дышало...»; К. Паустовский «Прощание с летом».
Самостоятельное чтение. М. Пришвин «Последние цветы»; К. Ушинский «Пчёлы и муха»; А. Барто «Вам не нужна сорока?»; С. Аксаков «Осень»; В. Берестов «Урок листопада».
Народные песни, сказки, пословицы (27 ч)
Песни. Русские народные песни: «Как на тоненький ледок...», «Ходит конь по бережку...», «Заинька, где ты был-побывал...»; шотландская народная песня «Спляшем!»; чешские народные песни: «Разговор лягушек», «Сенокос»; английская народная песня «Дом, который построил Джек».
Сказки народов России. Русские сказки: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Хаврошечка», «Мальчик с пальчик», «Каша из топора»; ненецкая сказка «Кукушка»; татарская сказка «Три дочери»; мордовская сказка «Врозь — плохо, вместе — хорошо»; лезгинская сказка «Как проверяется дружба».
Колыбельные песни разных народов. Русская колыбельная «Берёзонька скрип, скрип.»; сербская колыбельная «Нашей Любице...»; латышская колыбельная «Спи, усни, мой медвежонок. »
Сказки народов мира. Индийская сказка «Золотая рыба»; иранская сказка «Счастливый мальчик»; сербская сказка «Два ленивца»; хорватская сказка «Век живи — век учись».
Пословицы. О правде; о труде и лени; о дружбе; об учёбе.
Самостоятельное чтение. Народные песни. Русские песни: «Уж как я ль мою коровушку люблю...»; «Тень-тень, потетень...»; шведская песня «Отличные пшеничные.»; французская песня «Сюзон и мотылёк».
Народные сказки. Русская сказка «Снегурочка»; корейская сказка «Дружные братья»; норвежская сказка «Как мальчик к Северному ветру за своей мукой ходил».
Зимние картины (11 ч)
И. Никитин «Встреча зимы» (отрывок); К. Паустовский «Первый зимний день»; С. Есенин «Пороша»; А. Пушкин «Опрятней модного паркета.»; Н. Сладков «Песенки подо льдом»; С. Маршак «Двенадцать месяцев» (отрывок). Загадки о зиме.
Самостоятельное чтение. Н. Некрасов «Мороз, Красный нос» (отрывок); С. Есенин «Поёт зима, аукает.»; М. Пришвин «Птицы под снегом».
Авторские сказки (34 ч)
К. Ушинский «Мена»; А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»; братья Гримм «Храбрый портной», «Маленькие человечки»; И. Токмакова «Гном»; Х.К. Андерсен «Оле-Лукойе» (главы); А. Толстой «Золотой ключик» (главы); С. Хопп «Волшебный мелок» (главы); Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей» (главы); Б. Заходер (из Ю. Тувима) «Про пана Трулялинского»; Дж. Родари «Волшебный барабан»; С. Седов «Два медведя»; О. Дриз «Очень Высокий Человек».
Самостоятельное чтение. Дж. Крюс «Колдун в чернильнице»; Р. Киплинг «Откуда у кита такая глотка».
Писатели о детях и для детей (34 ч)
Авторские колыбельные: Л. Мей «Баю-баюшки-баю...»,
А. Майков «Спи, дитя моё, усни.»; И. Токмакова «Как на горке — снег, снег.»; О. Дриз «Нашумелись»; А. Барто «Колыбельная», «Олень», «Снегирь»; Н. Носов «Фантазёры», «Живая шляпа»; С. Маршак «Чего боялся Петя?»; О. Кургузов «Надоело летать»; Ю. Владимиров «Чудаки»; Л. Толстой «Косточка», «Птичка»; А. Гайдар «Совесть»; В. Драгунский «Друг детства»; В. Осеева «Волшебное слово»; Л. Пантелеев «Трус»; В. Железников «Рыцарь»; А. Алексин «Первый день»; С. Маршак «Друзья-товарищи».
Самостоятельное чтение. В. Осеева «Обидчики»; М. Зощенко «Самое главное».
Весеннее настроение (18 ч)
Русские народные песни: «Идёт матушка-весна.», «Призыв весны», «Сад»; А. Плещеев «Птичка», «Весна» (отрывок); В. Вересаев «Перелётные птицы»; А. Пушкин «Только что на проталинах весенних.»; А. Толстой «Весна»; Саша Чёрный «Зелёные стихи»; Л. Милева «Синяя сказка»; О. Кургузов «Мы пишем рассказ»; Б. Заходер «Что красивей всего?».
Самостоятельное чтение. Народные песни «Весна-красна», «Вырастай, яблонька»; Ф. Тютчев «Зима недаром злится.»; О. Дриз «Зелёная карета»; М. Пришвин «Трясогузка».
Учебно – методический комплект
Э. Э. Кац. «Литературное чтение» 2 класс Учебник в 2 ч — М., АСТ, Астрель
Э. Э. Кац «Литературное чтение» 2 класс Рабочие тетради № 1, № 2 — М., АСТ, Астрель
Э. Э. Кац Обучение во 2 классе по учебнику «Литературное чтение». Методическое пособие
Тематическое планирование к учебнику
"Литературное чтение" Э.Э.Кац.
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | |
по плану | по факту | |||
Осень пришла (12 ч.) | ||||
Вспомним лето (5 ч.) | ||||
1 | Знакомство с учебником | 1 | ||
2 | С. П. Щипачёв «Подсолнух» | 1 | ||
3 | И. З. Суриков «Степь» (отрывок) | 1 | ||
4 | И. С. Соколов-Микитов «Вертушинка» | 1 | ||
5 | О. О. Дриз «Кончилось лето» | 1 | ||
Здравствуй, осень (7 ч.) | ||||
6 | М. М. Пришвин «Полянка в лесу» | 1 | ||
7 | А. Н. Майков «Осень» (отрывок) | 1 | ||
8 | А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало...» | 1 | ||
9 | К. Г. Паустовский «Прощание с летом» (отрывок) | 1 | ||
10 | Картинная галерея И. И. Машков «Натюрморт. Камелия» | 1 | ||
11 | Обучающая комплексная работа | 1 | ||
12 | Внеклассное чтение Осень в произведениях русских писателей и поэтов | 1 | ||
Народные песни, сказки, пословицы (27 ч.) | ||||
Песни (4 ч.) | ||||
13 | Статья о песнях. «Как на тоненький ледок...», «Ходит конь по бережку...» (русские народные песенки) | 1 | ||
14 | «Заинька, где ты был...» (русская народная песенка) | 1 | ||
15 | «Спляшем!» (шотландская народная песенка) «Разговор лягушек», «Сенокос» (чешские народные песенки) | 1 | ||
16 | С. Я. Маршак «Дом, который построил Джек» (английская народная песенка) | 1 | ||
Сказки народов России (15 ч.) | ||||
17 | «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» (русская народная сказка) | 1 | ||
18 | «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» (русская народная сказка) | 1 | ||
19 | «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» (русская народная сказка) | 1 | ||
20 | Картинная галерея В.М. Васнецов «Алёнушка» | 1 | ||
21 | «Хаврошечка» (русская народная сказка) | 1 | ||
22 | «Хаврошечка» (русская народная сказка) | 1 | ||
23 | «Мальчик с пальчик» (русская народная сказка) | 1 | ||
24 | «Мальчик с пальчик» (русская народная сказка) | 1 | ||
25 | «Каша из топора» (русская народная сказка) | 1 | ||
26 | «Кукушка» (ненецкая народная сказка) | 1 | ||
27 | «Три дочери» (татарская народная сказка) | 1 | ||
28 | «Три дочери» (татарская народная сказка) | 1 | ||
29 | «Врозь — плохо, вместе — хорошо» (мордовская народная сказка) | 1 | ||
30 | «Как проверяется дружба» (лезгинская народная сказка) | 1 | ||
31 | «Как проверяется дружба» (лезгинская народная сказка) | 1 | ||
Колыбельные песни (2 ч.) | ||||
32 | «Берёзонька скрип- скрип...» (русская колыбельная) «Нашей Любице...» (сербская колыбельная) «Спи, усни, мой медвежонок...» (латышская колыбельная) | 1 | ||
33 | Внеклассное чтение Фольклор. | 1 | ||
Сказки народов мира (4 ч.) | ||||
34 | «Золотая рыба» (индийская народная сказка) | 1 | ||
35 | «Золотая рыба» (индийская народная сказка) | 1 | ||
36 | «Счастливый мальчик» (иранская народная сказка) | 1 | ||
37 | «Два ленивца» (сербская народная сказка) «Век живи — век учись» (хорватская народная сказка) | 1 | ||
Пословицы (2 ч.) | ||||
38 | Пословицы о правде, о труде и лени, о дружбе, об учёбе. | 1 | ||
39 | Внеклассное чтение Сказки народов мира Обучающая комплексная работа | 1 | ||
Внеклассная работа Проект учащихся по теме «Устное народное творчество» | 1 | |||
Зимние картины (11 ч.) | ||||
40 | И. С. Никитин «Встреча зимы» (отрывок) | 1 | ||
41 | К. Г. Паустовский «Первый зимний день» | 1 | ||
42 | Картинная галерея | 1 | ||
43 | С. А. Есенин «Пороша» | 1 | ||
44 | С. А. Есенин «Пороша» | 1 | ||
45 | А. С. Пушкин «Опрятней модного паркета...» | 1 | ||
46 | А. С. Пушкин «Опрятней модного паркета...» | 1 | ||
47 | Н. И.Сладков «Песенки подо льдом» | 1 | ||
48 | С. Я. Маршак «Ветры, бури, ураганы...» (отрывок) | 1 | ||
49 | Загадки о зиме | 1 | ||
50 | Внеклассное чтение Зима в произведениях русских писателей | 1 | ||
Авторские сказки (34 ч.) | ||||
51 | К. Д. Ушинский «Мена» | 1 | ||
52 | К. Д. Ушинский «Мена» | 1 | ||
53 | А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | 1 | ||
54 | А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | 1 | ||
55 | А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | 1 | ||
56 | А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | 1 | ||
57 | Внеклассное чтение Литературная викторина | 1 | ||
Часть 2 | ||||
58 | Братья Гримм «Храбрый портной» | 1 | ||
59 | Братья Грим «Храбрый портной» | 1 | ||
60 | Братья Гримм «Храбрый портной» | 1 | ||
61 | И. П. Токмакова «Гном». | 1 | ||
62 | X. К. Андерсен «Оле Лукойе» (отрывок) | 1 | ||
63 | X. К. Андерсен «Оле Лукойе» (отрывок) | 1 | ||
64 | Внеклассное чтение X. К. Андерсен «Сказки» | 1 | ||
65 | Братья Гримм «Маленькие человечки» | 1 | ||
66 | Братья Гримм «Маленькие человечки» | 1 | ||
67 | А. Н. Толстой Главы из книги «Золотой ключик, или Приключения Буратино» | 1 | ||
68 | А. Н. Толстой Главы из книги «Золотой ключик, или Приключения Буратино» | 1 | ||
69 | Внеклассное чтение А. Н. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино» | 1 | ||
70 | С. Хопп Главы из книги «Волшебный мелок» | 1 | ||
71 | С. Хопп Главы из книги «Волшебный мелок» | 1 | ||
72 | С. Хопп Главы из книги «Волшебный мелок» | 1 | ||
73 | Н. Н. Носов Главы из книги «Приключения Незнайки и его друзей» | 1 | ||
74 | Н. Н. Носов Главы из книги «Приключения Незнайки и его друзей» | 1 | ||
75 | Н. Н. Носов Главы из книги «Приключения Незнайки и его друзей» | 1 | ||
76 | Внеклассное чтение Н. Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей» | 1 | ||
77 | Б. В. Заходер «Про пана Трулялинского» | 1 | ||
78 | Дж. Родари «Волшебный барабан» | 1 | ||
79 | Дж. Родари «Волшебный барабан» | 1 | ||
80 | С. А. Седов «Два медведя» | 1 | ||
81 | О. О. Дриз «Очень Высокий Человек» | 1 | ||
82 | О. О. Дриз «Очень Высокий Человек» | 1 | ||
83 | Внеклассное чтение Авторские сказки | 1 | ||
84 | Картинная галерея А. Муха «Плакат» | 1 | ||
Писатели о детях и для детей (34 ч.) | ||||
85 | Л. А. Мей «Баю-баюшки...» А. Н. Майков «Спи, дитя моё, усни...» И. П. Токмакова «Как на горке снег, снег...» О. О. Дриз «Нашумелись...» | 1 | ||
86 | А. Л. Барто «Колыбельная» | 1 | ||
87 | Н. Н. Носов «Фантазёры» | 1 | ||
88 | Н. Н. Носов «Фантазёры» | 1 | ||
89 | Обучающая комплексная работа | 1 | ||
90 | С. Я. Маршак «Чего боялся Петя?»(отрывок) | 1 | ||
91 | А. Л. Барто «Олень» | 1 | ||
92 | О. Ф. Кургузов «Надоело летать» | 1 | ||
93 | Ю. М. Владимиров «Чудаки» | 1 | ||
94 | Л. Н. Толстой «Косточка» | 1 | ||
95 | Л. Н. Толстой «Косточка» | 1 | ||
96 | А. П. Гайдар «Совесть» | 1 | ||
97 | А. П. Гайдар «Совесть» | 1 | ||
98 | В. Ю. Драгунский «Друг детства» | 1 | ||
99 | В. Ю. Драгунский «Друг детства» | 1 | ||
100 | В. Ю. Драгунский «Друг детства» | 1 | ||
101 | В. А. Осеева «Волшебное слово» | 1 | ||
102 | В. А. Осеева «Волшебное слово» | 1 | ||
103 | В. А. Осеева «Волшебное слово» | 1 | ||
104 | Л. Н. Толстой «Птичка» | 1 | ||
105 | Л. Н. Толстой «Птичка» | 1 | ||
106 | Л. Пантелеев «Трус» | 1 | ||
107 | H. H. Носов «Живая шляпа» | 1 | ||
108 | H. H. Носов «Живая шляпа» | 1 | ||
109 | А. Л. Барто «Снегирь» | 1 | ||
110 | А. Л. Барто «Снегирь» | 1 | ||
111 | В. К. Железнинов «Рыцарь» | 1 | ||
112 | В. К. Железнинов «Рыцарь» | 1 | ||
113 | А. Г. Алексин «Первый день» | 1 | ||
114 | А. Г. Алексин «Первый день» | 1 | ||
115 | С. Я. Маршак «Друзья-товарищи» | 1 | ||
116 | Картинная галерея В. И. Суриков «Портрет дочери художника» | 1 | ||
117 | Внеклассное чтение Рассказы о детях | 1 | ||
118 | Внеклассное чтение Рассказы о детях | 1 | ||
Весеннее настроение (18 ч.) | ||||
119 | «Идёт матушка-весна...», «Сад» (русские народные песни) «Призыв весны» | 1 | ||
120 | А. Н. Плещеев «Птичка», «Весна» (отрывок) | 1 | ||
121 | А. Н. Плещеев «Птичка», «Весна» (отрывок) | 1 | ||
122 | В.В. Вересаев «Перелётные птицы» | 1 | ||
123 | А. С. Пушкин «Только что на проталинах весенних...» | 1 | ||
124 | А. Н. Толстой «Весна» | 1 | ||
125 | А. Н. Толстой «Весна» | 1 | ||
126 | Саша Чёрный «Зелёные стихи» | 1 | ||
127 | Л. Милева «Синяя сказка» | 1 | ||
128 | Л. Милева «Синяя сказка» | 1 | ||
129 | О. Ф. Кургузов «Мы пишем рассказ» | 1 | ||
130 | О. Ф. Кургузов «Мы пишем рассказ» | 1 | ||
131 | Б. В. Заходер «Что красивей всего?» | 1 | ||
132 | Диагностическая контрольная работа №1 | 1 | ||
133 | Картинная галерея И. И. Левитан «Март» | 1 | ||
134 | Внеклассное чтение Весна в произведениях русских писателей | 1 | ||
135 | Внеклассное чтение Весна в произведениях русских писателей | 1 | ||
Внеклассная работа Проект учащихся по теме «Устное народное творчество» | 1 | |||
136 | Внеклассное чтение Литературная викторина | 1 |
2класс - 136 ч
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса "Литературное чтение" в 3 классе (Система общего развития ребенка Л.В.Занкова)
Предлагаю вариант рабочей программы курса "Литературное чтение" 3 класс ( система развивающего обучения Л.В.Занкова):1. Пояснительная записка2. Календарно – тематическое планирование...
Рабочая программа по литературному чтению по ФГОС 1 класс
Рабочая программа по литературному чтению по ФГОС 1 класс...
Рабочая программа по литературному чтению. 2 класс. Школа России.
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса составлена на основании :-Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ.Курс литературн...
Рабочая программа по литературному чтению. 1 класс УМК Школа России
Рабочая программа по литературному чтению для учащихся 1 класса предназначена в помощь педагогам...
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс...
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс
Рабочая программа включает в себя (пояснительную записку и тематическое планирование)...
Рабочая программа по литературному чтению на родном языке в 4 классе
Рабочая программа разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (в редакции приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. №...