РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ УД. 03. Основы дизайна по профессии СПО 19.01.17. Повар, кондитер
рабочая программа на тему
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
«РАЙЧИХИНСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»
РАССМОТРЕНО На заседании МО «Общеобразовательное» « » января 2017 г. Протокол № ___________/Ковтун О.А. (подпись) (ФИО) | УТВЕРЖДАЮ Зам.директора по УПР _________А. Н. Балбалин «____»__________2017 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
УД. 03. Основы дизайна
по профессии СПО 19.01.17. Повар, кондитер
Курс: 2
Кол-во часов: 36 ч.
Разработчик: Николаи Наталья Николаевна, мастер п/о ГПОАУ РИТ
Райчихинск
2017 г.
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 3 |
| 5 |
| 6 |
| 8 |
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- Общая характеристика учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины УД. 03. Основы дизайна является частью программно-методического сопровождения ОПОП СПО (ППКРС) по профессии 19.01.17. Повар, кондитер на базе основного общего образования с получением среднего общего образования. Профиль получаемого образования – естественнонаучный.
Программа предназначена для изучения в учреждении среднего профессионального образования (далее – СПО) в соответствии с федеральным базисным учебным планом для учреждений, реализующих программы среднего общего образования, и рабочим учебным планом ГПОАУ РИТ.
Рабочая программа разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего общего образования (СОО) и ФГОС СПО по профессии 19.01.17. Повар, кондитер.
Рабочая программа направлена на подготовку квалифицированных рабочих, владеющих основными приемами изготовления украшений различными способами, оформления блюд и кондитерских изделий, создания стиля в украшении посуды, стола и блюд.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании при реализации программ повышения квалификации поваров и кондитеров.
- Место дисциплины в учебном плане:
Программа учебной дисциплины входит в дополнительную часть общеобразовательного цикла рабочего учебного плана ГПОАУ РИТ по профессии 19.01.17. Повар, кондитер.
В профильную составляющую входит профессионально направленное содержание, необходимое для усвоения профессиональной образовательной программы, формирования у обучающихся общих и профессиональных компетенций. Профильная составляющая рабочей программы реализуется в отборе дидактических единиц в соответствии с социально-экономической направленностью программы, включении в содержание аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы заданий профессиональной направленности.
- Результаты освоения учебной дисциплины:
Рабочая программа учебной дисциплины ориентирована на достижение следующих целей:
– формирование понимания эстетического вкуса как средства развития интереса к дизайну;
– усвоение системы знаний о дизайне при особом внимании к роли дизайна в развитии торгово-технологического процесса;
– развитие способности у обучающихся дизайнерского вкуса при подборе товаров для покупателя;
– формирование у обучающихся способности к самостоятельной творческой активности в ходе реализации дисциплины;
– воспитание обучающихся в духе совместной командной работы, уважения мнения окружающих.
Изучение учебной дисциплины направлено на достижение следующих результатов:
предметных:
- сформированность представлений об основах дизайна, о его содержании и этапах, методах осуществления;
- развитие художественно-эстетического вкуса при составлении композиции объектов дизайна;
- развитие зрительного восприятия, чувства цвета, композиционной культуры;
- владение основной терминологией и понятиями дисциплины, навыками анализа и обработки информации;
- сформированость навыков самостоятельного поиска необходимой информации, умений использовать результаты в конкретных жизненных ситуациях;
- сформированность умения планировать собственную деятельность, осуществлять текущий и итоговый контроль и оценку;
- сформированность умений применять полученные знания в ходе практической деятельности для решения конкретных практических задач;
личностных:
- формирование у обучающегося чувства ответственности в исполнении своей
- индивидуальной функции в коллективном процессе
- формирование навыков самодостаточного проявления своих творческих способностей в работе;
- формирование общей культуры обучающихся;
- воспитание эмоциональной отзывчивости на явления художественной культуры;
- воспитание чувства удовлетворения от творческого процесса и от результата труда.
метапредметных:
- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
- умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
- умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом правил поведения в коллективе;
- владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
- умение работать в группе, уважительно относиться к мнению собеседника, отстаивать собственную точку зрения с учетом правил поведения при работе в группе.
В части реализации требований ФГОС СПО освоение учебной дисциплины направлено на развитие следующих компетенций:
профессиональных:
ПК 1.2. Готовить и оформлять основные и простые блюда и гарниры из традиционных видов овощей и грибов.
ПК 6.2. Готовить и оформлять салаты.
ПК 6.3. Готовить и оформлять простые холодные закуски.
ПК 6.4. Готовить и оформлять простые холодные блюда.
ПК 7.3. Готовить и оформлять простые холодные напитки.
ПК 8.2. Готовить и оформлять основные мучные кондитерские изделия.
ПК 8.5. Готовить и оформлять отечественные классические торты и пирожные.
ПК 8.6. Готовить и оформлять фруктовые и легкие обезжиренные торты и пирожные.
общих компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
1.4. Объем учебной дисциплины
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 54 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 36 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 18 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
№ п/п | Наименование темы | Кол-во часов |
Раздел 1. Основы дизайна. | 8 | |
Раздел 2. Дизайн в оформлении кулинарных изделий | 17 | |
Раздел 3. Дизайн в оформлении кондитерских изделий | 11 | |
Итого | 36 |
3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ УД.03. Дизайн
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Характеристика основных видов деятельности студентов (по разделам содержания УД) | Объем часов | |||||||
1 | 3 | 4 | |||||||
Раздел 1. Основы дизайна. | 8 | ||||||||
Т | ЛР | ПЗ | К | ||||||
8 | |||||||||
1. | 1. Введение. Предмет, задачи дизайна. | Актуализировать знания о дизайне. Давать определение понятий «дизайн», «food- дизайн», «стиль». Работать в сотрудничестве с членами группы. Осуществлять поиск необходимой информации. Осуществлять текущий контроль собственной деятельности. Развивать воображение. Выявление качеств личности, профессионально значимых в сфере дизайна. Анализировать дизайнерский уровень кондитерского изделия, блюда. Применение эстетических свойств при производстве кулинарных и кондитерских изделий | |||||||
2. | 2. Ключевые понятия дисциплины основы дизайна | ||||||||
3. | 3. Требования к эстетическим свойствам. | ||||||||
4. | 4.Элементы, формирующие эстетические свойства кулинарной и кондитерской продукции: | ||||||||
5. | 5. Цвет в кулинарных и кондитерских изделиях. Влияние цвета на аппетит. | ||||||||
6. | 6. Современный дизайн горячих блюд. | ||||||||
7. | 7. Современный дизайн закусок и десертов. | ||||||||
8. | 8. Современный дизайн кондитерских изделий | ||||||||
Самостоятельная работа обучающихся при изучении раздела 1
| 6 4 2 | ||||||||
Раздел. 2. Дизайн в оформлении кулинарных изделий | 17 | ||||||||
Т | ЛР | ПЗ | К | ||||||
5 | 12 | ||||||||
9. | Характеристику и ассортимент основных продуктов для приготовления украшений. | Распознавать инструменты для изготовления элементов оформления блюд. Распределять продукты предназначенные для оформления блюд по назначению, свойствам, цветовой гамме. Владеть основными приемами изготовления элементов оформления блюд. Подготавливать материалы оформления товара и флористической упаковки. Создавать тематическое оформление блюд. Составлять композиции (классические и современные). Использовать декоративные материалы для оформления посуды. Подбирать цветовые сочетания в декоративном оформлении блюд. Составлять композицию из блюд. | |||||||
10. | Инструменты для украшения блюд и их характеристика. | ||||||||
11. | ПЗ № 1. Оформление блюд живыми цветами | ||||||||
12. | ПЗ № 2. Изготовление цветка из моркови | ||||||||
13. | ПЗ № 3. Изготовление цветка из пекинской капусты | ||||||||
14. | ПЗ № 4. Изготовление цветка из лука | ||||||||
15. | ПЗ № 5. Изготовление чипсов из картофеля, яблок, сыра; | ||||||||
16. | Современные тенденции в украшении бутербродов. | ||||||||
17. | ПЗ № 6. Оформление бутербродов для банкета. | ||||||||
18. | Декорирование тарелок для кулинарных блюд | ||||||||
19. | ПЗ № 7. Отработка техники нанесения рисунков на столовую посуду | ||||||||
20. | ПЗ № 8. Оформление стеклянной посуды для подачи напитков | ||||||||
21. | ПЗ № 9. Подача блюд (изделий) с применением специальной посуды | ||||||||
22. | ПЗ № 10. Разработать эскиз подачи блюда (изделия) для детей | ||||||||
23. | ПЗ № 11. Оформить подачу блюда (изделия) для детей | ||||||||
24. | Фламбирование блюд | ||||||||
25. | ПЗ № 12. Фламбирование десерта | ||||||||
Самостоятельная работа обучающихся при изучении раздела 1. Подготовка творческих работ по темам:
| 7 1 1 1 2 2 | ||||||||
Раздел 3. Дизайн в оформлении кондитерских изделий | 11 | ||||||||
Т | ЛР | ПЗ | К | ||||||
5 | 6 | ||||||||
26. | Варианты сочетания отделочных полуфабрикатов. | Распознавать инструменты для изготовления элементов оформления кондитерских изделий. Распределять отделочные полуфабрикаты на кондитерском изделии. Сочетать элементы декора при оформлении кондитерских изделий по назначению, свойствам, цветовой гамме. Владеть основными приемами изготовления элементов оформления кондитерских изделий. Изготавливать элементы декора кондитерских изделий. Составлять композиции тортов и пирожных (классические и современные). Подбирать цветовые сочетания в декоративном оформлении кондитерских изделий. | |||||||
27. | Инструменты и инвентарь для украшения кондитерских изделий. | ||||||||
28. | Технология приготовления: мастики, марципана, карамели, глазури. | ||||||||
29. | Техника и варианты оформления и декорирования кондитерских изделий отделочными полуфабрикатами. | ||||||||
30. | Актуальные современные направления в оформлении и декорировании кондитерских изделий. | ||||||||
31. | ПЗ № 13. Приготовить сахарную пасту. | ||||||||
32. | ПЗ № 14. Выполнение цветов из сахарной пасты | ||||||||
33. | ПЗ № 15. Выполнение листьев из сахарной пасты | ||||||||
34. | ПЗ № 16. Выполнения украшений из карамели | ||||||||
35. | ПЗ № 17. Изготовление украшений из шоколада | ||||||||
36 | ПЗ № 18. Оформить торт. | ||||||||
Самостоятельная работа обучающихся. Изготовить три элемента декора из шоколада Выполнить эскиз детского торта Выполнить элементы декора для детского торта из сахарной пасты Изготовить макет детского торта | 5 1 1 1 2 | ||||||||
Всего обязательной аудиторной нагрузки | 36 | ||||||||
Всего практических занятий | 18 | ||||||||
Всего самостоятельной работы обучающихся | 18 | ||||||||
Всего: | 54 |
4. УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
4.1. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы, электронных образовательных ресурсов, методических рекомендаций
Основные источники:
Для студентов:
1. Красичкина А.Г. "Украшения блюд". - М.: Эксмо, 2013, 212 с.
2. Умблот Э., Жакмен Ф. "Как украсить десерты: Мастер-класс французских кулинаров". -М.: "Аст-Пресс" Книга.- 2014, 174 с.
3. К.В. Силаева «Украшения для блюд и напитков», СПб.: Питер, 2012, 128С.
4. Мишиной А. В. «Карвинг. Мастер - класс», Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / М.: Издательский центр «Академия», 2012. -224 с.
5. Райт Дж., Трой Э. «Новое о кулинарии: кулинарные шедевры от Le Cordon Bleu» = Москва. ДеЛи плюс, 2014, 223 с.
Для педагогов:
1. Красичкина А.Г. "Украшения блюд". - М.: Эксмо, 2013, 212 с.
2. Умблот Э., Жакмен Ф. "Как украсить десерты: Мастер-класс французских кулинаров". -М.: "Аст-Пресс" Книга.- 2014, 174 с.
3. К.В. Силаева «Украшения для блюд и напитков», СПб.: Питер, 2012, 128С.
4. Мишиной А. В. «Карвинг. Мастер - класс», Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / М.: Издательский центр «Академия», 2012. -224 с.
5. Райт Дж., Трой Э. «Новое о кулинарии: кулинарные шедевры от Le Cordon Bleu» = Москва. ДеЛи плюс, 2014, 223 с.
Интернет-ресурсы:
Электронные образовательные ресурсы:
- http://fcior.edu.ru/
- www.pitportal.ru
- www.restoranoff.ru
- www.supercook.ru
- www.4ugunok.ru
- www.gastronom.ru
- http://www.art-eda.info
Учебно-методические материалы:
- Нормативные документы дисциплины (рабочая программа дисциплины, паспорт кабинета, журнал по технике безопасности, инструкции по технике безопасности)
- Материально-техническое обеспечение программы учебной дисциплины
Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета
Оборудование учебного кабинета:
- комплект учебной мебели (посадочные места по количеству обучающихся, рабочее место преподавателя, учебная доска, шкаф для хранения учебного оборудования)
- наглядные средства обучения: (тематические сменные стенды, наглядные пособия, модели и др.)
- технические средства обучения: (персональный компьютер, проектор, экран, колонки)
5. ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ, ВНЕСЕННЫЕ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ.
№ изменения, дата внесения изменения, № страницы с изменением | |
БЫЛО | СТАЛО |
Основание: Подпись лица, внесшего изменения: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.01. «Основы материаловедения» по профессии 270802.10 «Мастер отделочных строительных работ»
Данная программа разработанна для обучения осужденных , обучающихся по программе СПО по профессии 270802.10 "Ма...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 04 «Основы строительного черчения» профессия 12680 «Каменщик»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 04 «Основы строительного черчения» профессия 12680 «Каменщик»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.01 « Основы инженерной графики» профессия 15643 «Оператор котельной»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.01 « Основы инженерной графики» профессия 15643 «Оператор котельной»...
Рабочая программа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ УД. 03. Основы дизайна по профессии СПО 19.01.17. Повар, кондитер
для спецдисциплин...
Рабочая программа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ УД. 03. Основы дизайна по профессии СПО 19.01.17. Повар, кондитер
для спецдисциплин...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОПД.08 ОСНОВЫ ДИЗАЙНА
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 54.02.06 Изобразительное искусство и черче...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 11. Организация обслуживания по профессии СПО 43.01.09 Повар, кондитер
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательнойпрограммы: учебная дисциплина ОП.11 Организация обслуживания в ресторанеотносится к общепрофессиональному циклу. Рабочая программа...