РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.01. «Основы материаловедения» по профессии 270802.10 «Мастер отделочных строительных работ»
учебно-методический материал на тему
Данная программа разработанна для обучения осужденных , обучающихся по программе СПО по профессии 270802.10 "Мастер отделочных строительных работ" . При разработке и апробировании данноой программы были учтены режимные требования ФКУ ИК-4
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osnovy_materialovedeni_dlya_spo.doc | 121 КБ |
Предварительный просмотр:
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 195
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
(ФКП ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 195)
УТВЕРЖДАЮ
Директор ФКП образовательного
учреждения № 195
________________ В.Н. Замура
"___"____________ 20____ г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.01. «Основы материаловедения»
по профессии 270802.10 «Мастер отделочных строительных работ»
2014 г.
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) пл профессиям среднего профессионального образования (далее – СПО) 270802.10 «Мастер отделочных строительных работ»
Организация-разработчик: ФКП образовательное учреждение № 195
Разработчики:
Черняховский А.А. старший мастер
Каркошка А.В., преподаватель, председатель методической комиссии профессионального цикла;
Простяков В.А. мастер производственного обучения
Программа учебной дисциплины ОП.01. «Основы материаловедения» обсуждена и одобрена на заседании методической комиссии профессионального цикла ( протокол №___от_________20__г.)
от__________20__г.).
Заключение Экспертного совета №__________ от «____»__________20__ г.
( номер)
© Каркошка А.В., Черняховский А.А., Простяков В.А.
© ФКП образовательное учреждение № 195
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
- Паспорт примерной программы учебной дисциплины 4
- Структура и примерное содержание учебной дисциплины 5
- Условия реализации учебной дисциплины 9
- Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины 10
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Основы материаловедения»
1.1.Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программ мы в соответствии с ФГОС по профессиям СПО по направлению подготовки 270800 Строительство:
270802.10 Мастер отделочных строительных работ
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный
цикл
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:
- определять основные свойства материалов;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
знать:
- общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 60 час, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 40 часов;
В том числе контрольных, лабораторно-практических занятий 2 часа;
- самостоятельной работы обучающегося 20 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1.Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество Часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 60 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 40 |
в том числе: | |
лабораторные работы | |
контрольные работы | 2 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 20 |
в том числе: | |
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы | |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы материаловедения»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающегося | Объем часов | Уровень освоения | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Раздел 1. Основы материаловедение | 40 | ||||
Тема 1. Общие сведения о материалах | 1.Основные направления развития промышленности строительных материалов. | 1 | 2 | ||
2.Классификация материалов при производстве отделочных строительных работ Стандартизация и технические условия. | 1 | ||||
Тема 2. Основные свойства строительных материалов | 1.Классификация строительных материалов по виду исходного сырья: природные и искусственные, минеральные и органические. | 1 | 1 | ||
2.Связь состава, строения и свойства. Строение материала. Физические свойства. | 1 | ||||
3.Механические свойства. Химические и физико-химические. Декоративные свойства. | 1 | ||||
4.Вяжущие строительные материалы (воздушные, гидравлические): цемент, известь, гипс. | 1 | ||||
5.Стеновые материалы (ограждающие конструкции). | 1 | ||||
Тема 3. Неорганические вяжущие материалы и добавки к ним. | 1.Общие сведения о минеральных вяжущих веществах. Основные понятия. Глина: разновидности, свойства и область, применения. | 1 | 2 | ||
2.Воздушная известь – сырье и производство. Известь гашенная – сырье и производство. Известь гидравлическая. | 1 | ||||
3. Гипсовые вяжущие вещества. | 1 | ||||
4. Основные свойства цемента. Разновидности. Смешанные вяжущие вещества. | 1 | ||||
5.Магнезиальные вяжущие. Жидкое стекло. | 1 | ||||
Тема 4. Виды строительных материалов. | 1.Общие сведения. Термопластичные, термореактивные полимеры. Природные органические полимеры. | 1 | 2 | ||
2.Битумные и дегтевые материалы. Добавки к синтетическим и органическим вяжущим материалам. | 1 | ||||
3.Отделочные материалы и изделия: керамические изделия, изделия из архитектурного строительного стекла, гипса, цемента, на основе полимеров. | 1 | ||||
4.Тепло- и звукоизоляционные материалы и изделия: материалы и изделия на основе минеральных волокон, стекла, гипса, силикатного вяжущего и полимеров. | 1 | ||||
Контрольная работа | 1 | ||||
Всего за первый семестр: | 17 | ||||
Тема 1. Строительные материалы | 1.Гидроизоляционные и кровельные материалы: материалы и изделия на основе полимерных, битумных и других связующих, асбестоцементный шифер и черепица. | 1 | |||
2.Герметизирующие материалы: мастики, жгуты, прокладки для уплотнения стыков в сборных конструкциях. | 1 | 2 | |||
3.Заполнители для бетона: естественные, искусственные | 1 | ||||
4.Штучные санитарно-технические изделия и трубы из металлов, керамики, фарфора, стекла, асбестоцемента, полимеров, железобетона. | 1 | ||||
5.Изделия из гипсовых вяжущих. Изделия на цементном вяжущем. | 1 | ||||
6.Изделия на известковых вяжущих. Виды отделочных материалов из древесины. | 1 | ||||
Тема 2. Материалы для плиточных работ. | 1.Виды растворов и мастик для плит очных работ. Составы растворов и мастик. Их применение. | 1 | 2 | ||
2. Битумные мастики, их состав. | 1 | ||||
3. Облицовочные керамические плитки и фасонные детали к ним, их виды | 1 | ||||
4.Плитки из минеральных вяжущих материалов. Плитки из природного камня, ГОСТы | 1 | ||||
Тема 3. Материалы для оклеивания поверхностей | 1.Виды рулонных материалов. Классификация обоев и пленок. | 1 | |||
2.Виды клеев. | 1 | ||||
Тема 4. Пигменты и связующие для малярных составов. | 1.Основные компоненты для лакокрасочных материалов. | 1 | 1 | ||
2.Органические и неорганические связующие, их назначение. | 1 | ||||
Тема 5. Краски водоразбавленные и летучесмоляные. | 1.Классификация водных составов. Эмульсия. Классификация летучесмоляных красок. ГОСТы на краски. | 1 | 1 | ||
2. . ГОСТы на краски. | 1 | ||||
Тема 6. Краски эмалевые и маслянные | 1.Общие сведения. Классификация и назначение окрасочных составов. | 1 | 1 | ||
2. Характеристика масляных густотертых и готовых к употреблению красок для внутренних работ. Виды окрасочных составов для наружных работ | 1 | ||||
3. Виды, состав и характеристика эмалевых красок. | 1 | ||||
Тема 7. Грунтовые и шпатлевочные составы. | 1. Виды, назначение вспомогательных материалов. | 1 | 2 | ||
2.Грунтовки под водные составы. Грунтовки под неводные составы. | 1 | ||||
3.Подмазочные пасты. Шпатлевки. | 1 | ||||
Контрольная работа | 1 | ||||
Всего за второй семестр: | 23 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.. | 20 | ||||
Всего: | 60 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1.– ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2.–репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3.- продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Основы материаловедения»
3.1. Требования к минимальному материально – техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета
Материаловедения
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий «Материаловедение»;
- образцы строительных материалов.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий:
1.В.А.Смирнов «Материаловедение для отделочных строительных работ», 2013 г.
2.В.Д.Чмырь «Материаловедение для отделочных строительных работ», 1990 г.
3.Л.ВА.Поцешковская «Материаловедение для штукатуров, облицовщиков и мозаичников» Учебное пособие, Ростов н8/Д, изд-во №Феникс», 2012 г.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных занятий.
Результаты обучения (освоения умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | |
определять материалы и их свойства | лабораторные работы тестирование индивидуальные задания. |
Знания: | |
общую классификацию материалов | лабораторные занятия, внеаудиторная самостоятельная работа |
основные свойства материалов и области их применения | лабораторные занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, дифференцированный зачёт |
Разработчики:
старший мастер А.А.Черняховский
преподаватель А.В.Каркошка
преподаватель В.А.Простяков
Эксперты:
____________________ _______________ ___________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
____________________ _________________ ___________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОУРОЧНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по учебной дисциплине «Основы материаловедения» профессия 270802.10 "Мастер отделочных строительных работ"
Поурочно-тематический план разработан на основе рабочей программы "Основы материаловедения" по профессии 27080210 "Мастер отдело...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 «Основы строительного черчения» профессия 270802.10 «Мастер отделочных строительных работ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 «Основы строительного черчения»профессия 270802.10 «Мастер отделочных строительных работ»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.06 « Охрана труда» профессия 270802.10 «Мастер отделочных строительных работ»
Данная рабочая программа разработанна для реализации ОПОП СПО по профессии "Мастер отделочных строительных работ" в Федеральных...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОП.03 Материаловедение для профессии 23.01.03 Автомеханик
Рабочая ПРОГРАММа учебной дисциплины ОП.03 Материаловедение для профессии 23.01.03 Автомеханик...
Рабочая программа учебной дисциплины «Экологические основы природопользования» по профессии 35.01.24 Управляющий сельской усадьбой
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и на основе рабочей программы по учебной дисциплине по программа...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОПД.02. МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ по профессии СПО 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей.
Рабочая Программа...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОУД. 10 Химия для профессии СПО Мастер отделочных строительных работ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работыОбъем часовОбъем образовательной нагрузки114Суммарная учебная нагрузка во взаимод...