РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 04 «Основы строительного черчения» профессия 12680 «Каменщик»
рабочая программа на тему

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   ОП. 04 «Основы строительного черчения»  профессия 12680 «Каменщик» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma._kamenshchik_osn_progr.docx (69.92 КБ)69.92 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение № 5

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 195

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

(ФКП ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 195)

                                                                      УТВЕРЖДАЮ

                                                                            Директор ФКП образовательного

                                                                                         учреждения № 195

________________   В.Н. Замура

                                                                              "___"____________  20____  г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП. 04 «Основы строительного черчения»

профессия 12680 «Каменщик»

                г.Армавир

2014 г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в  соответствии с  Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», перечнем профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение, утвержденный приказом  Министерства  образования  и  науки  Российской  Федерации   от  

2 июля 2013 г. (ред. от 21.08.2013) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения»  (Зарегистрировано в Минюсте 15.05.2013 № 28395), на основе Федерального государственного стандарта (далее сударственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии    СПО  270802.09 «Мастер общестроительных работ»  для реализации программы профессионального обучения по профессии 12680 «Каменщик»

Организация-разработчик: ФКП образовательное учреждение № 195

 

Разработчики:

Черняховский Александр Антонович, преподаватель

             Программа учебной дисциплины «Основы строительного черчения» обсуждена и одобрена на заседании методической комиссии профессионального цикла      (Протокол №___от_________20___г.)

Заключение Экспертного совета №__________  от «____»__________20__ г.

                                                  ( номер)

©   Черняховский А.А.

© ФКП образовательное учреждение   № 195

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

                     ОСНОВЫ СТРОИТЕЛЬНОГО ЧЕРЧЕНИЯ     _                                

название дисциплины

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью   основной профессиональной образовательной программы  в соответствии с ФГОС СПО по  профессии  270802.10 Мастер общестроительныхс работ:

Арматурщик;

Бетонщик;

Каменщик;

Монтажник по монтажу стальных и железобетонных конструкции;

Печник;

Стропальщик;

Электросварщик ручной сварки;

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании при освоении программ повышения квалификации и переподготовки, профессионального обучения по профессиям:

маляр строительный;

монтажник каркасно-обшивочной конструкции;

облицовщик-плиточник;

облицовщик-мозаичник;

облицовщик синтетическими материалами;

штукатур.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

        дисциплина входит в общепрофессиональный цикл

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- читать архитектурно-строительные чертежи, проекты, схемы производства работ.        

знать:

- требования единой системы конструкторской документации и системы проектной документации для строительства;

- основные  правила  построения чертежей и схем, виды нормативно-технической документации;

-  виды строительных чертежей, проектов, схем производства работ;

-  правила чтения технической и технологической документации;

-  виды производственной документации;

        

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  32 часов;

самостоятельной работы обучающегося  16 часов.

2. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

48

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

32

в том числе:

     графические  работы

9

     практические работы

11

     контрольные работы

-

     курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

16

в том числе:

     самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено)

-

Итоговая аттестация в форме  дифференцированного зачёта     

 

 


2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины  ОСНОВЫ СТРОИТЕЛЬНОГО ЧЕРЧЕНИЯ

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Геометрические построения

1

Тема 1.1. Геометрические построения с помощью чертежных принадлежностей.

Содержание учебного материала

1

2

Введение. Цели и задачи предмета. Общее ознакомление с разделами программы и методами их изучения. Краткие исторические сведения о развитии графики. Ознакомление обучающихся с необходимыми учебными пособиями, материалами, инструментами, приборами, приспособлениями и машинами, применяемыми в работе, и оснащением конструкторских бюро.

Геометрические построение: построение параллельных прямых, построение взаимно-перпендикулярных прямых, деление отрезка прямой, построение углов, деление окружности на 4 и 8 частей, деление окружности на 3. 6 и 12 частей, деление окружности на 5 частей,, деление окружности на произвольное число равных частей.

Сопряжение применяемого в технических контурах деталей: сопряжение двух пересекающих прямых линий, сопряжение прямой линии с окружностью, сопряжение двух заданных окружностей, построение касательных к окружностям

Графические работы

1.Выполнение чертежа  технической детали с применением линий, различных по назначению и виду.

Практическая работа

Самостоятельная  работа обучающихся.

Изучить по литературе циркульные и лекальные кривые

1

Раздел 2.

Машиностроительное черчение

6

2

Тема 2.1.

 Единая система конструкторской документации (ЕСКД). Общие правила оформление чертежа

Содержание учебного материала

1

Система стандартов ЕСКД и СПДС. Общие сведения о стандартизации. Роль стандартизации в повышении качества продукции и развитии научно-технического прогресса. Форматы чертежей (ГОСТ 2.301-68) – основные, дополнительные. Масштабы – определение, обозначение и применение. Основная рамка и основная надпись по ГОСТ.

Оформление чертежей по государственным стандартам: форматы, штампы, основные надписи чертеже, линии чертежа, масштабы.

 Шрифты.  Сведения о стандартных шрифтах и конструкции букв и цифр. Правила выполнения надписей на чертежах

.Линии чертежа. Виды линий. Начертание, толщина и назначение линий. Правила нанесения линий по ГОСТ на чертежах.

Размеры. Правила нанесения размеров по ГОСТ 2.307-68 на чертежах. Линейные и угловые размеры, размерные и выносные линии, стрелки, размерные числа и их расположение на чертеже, знаки, применяемые при нанесении размеров.

Графическая работа

Практическая работа

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспектов заданий по учебной литературе. Виды конструкторской документации

1

Тема 2.2.  Изображения- виды, разрезы, сечения.

Содержание учебного материала

1

        2

Виды: назначение, расположение и обозначение основных, местных и дополнительных видов. Последовательность построения прямоугольных проекций. Построение третьей проекции по двум заданным.  Выносные элементы, их определение и содержание. Применение выносных элементов. Расположение и обозначение выносных элементов. Условности и упрощения.

Сечения: определение и применение. Линия сечений. Обозначения и надписи. Расположение сечений. Сечения геометрических тел. Графическое обозначение материалов в сечениях.

Разрезы: определение, назначение и образование. Различие между сечением и разрезом. Классификация разрезов. Расположение и обозначение разрезов. Соединение части вида и части разреза. Особые случаи разрезов (разрез вдоль тонкой стенки, ребер жесткости и спиц). Изображения симметрических деталей.

Графическая работа

1. Выполнение эскиза детали с простановкой размеров и использованием условных обозначений

Практическая работа

Самостоятельная работа обучающихся:

Завершить эскиз детали

1

Тема 2.3.  Эскизы деталей и технический рисунок.

Содержание учебного материала

2

    2

Эскизы деталей и технический рисунок. Определение и основные требования к эскизу. Порядок выполнения эскиза (ознакомление с деталей, выбор главного вида и его расположение, определение необходимого числа изображений (видов, разрезов, сечений)) выбор  формы листа для эскиза и планировка размещения, выполнение видов деталей, нанесение выносных линий и размерных линий и условных обозначений. Обмер деталей. Технический рисунок.

Графическая работа

Выполнение эскиза детали с постановкой размера.

Практическая работа

Самостоятельная работа обучающихся:

Работа с дополнительной литературой (систематизация и закрепление заданий по теме)

1

Тема 2.4 Чертежи общего вида

Содержание учебного материала

1

        2

Основные требования к чертежам общего вида. Содержание чертежа общего вида. Размеры, проставляемые на чертежах (габаритные, установочные и присоединительные, монтажные и эксплуатационные). Условности и упрощенности. Изображение некоторых изделий и устройств на чертежах общего вида (подшипники, пружины; изделия с наплавкой и заливкой и т.п.). Конструктивно-технологические особенности изображения соединений деталей.

Графическая работа

Практическая работа

Самостоятельная работа обучающихся:

Изучить по литературе условные обозначения зубчатых, ременных, цепных передач и изобразить в конспекте

1

Тема 2.5.  Деталирование

Содержание учебного материала

1

Деталирование. Основные требования к рабочим чертежам. Общие правила выполнения чертежа отдельных деталей.  Деталирование чертежа общего вида. Чтение и деталирование чертежа общего вида. Спецификация.

Графическая работа

Практическая работа

Раздел 3. Строительное черчение.

9

       

        2

Тема 3.1. Графическое оформление и чтение строительных чертежей

Содержание учебного материала

1

Проектирование зданий и сооружений. Документация и стандартизация в строительном проектировании. Комплекты чертежей в проекте строительного объекта. Использование стандартов графического оформления в строительных чертежах. Модульная метрическая система в изображениях конструкций, их элементов и деталей. Маркировка, маштабы, координатные оси на строительных чертежах. Условные графические обозначения строительных материалов. Их изображения в совокупности с конструкциями, элементами, деталями. Сопровождающие тексты, таблицы, выноски, ссылки, примечания.

Графическая работа

Практическая работа

Самостоятельная работа обучающихся:

Стадии проектирования и документация

1

       

Тема 3.2. Архитектурно-строительные чертежи

Содержание учебного материала

5

          2

Назначение, состав проекционных изображений, специфика метрических характеристик, условные графические обозначения. Содержание и виды строительных чертежей. Масштабы строительных чертежей. Элементы конструкций и их маркировка. Координационные оси и нанесение размеров на чертежах. Выноски и ссылки на строительных чертежах. Основная надпись строительных чертежей. Условные изображения на строительных чертежах по ГОСТ окон и дверей, лестниц и пандусов, перегородок, кабин и шкафов, отверстий и каналов в стенах, печей, плит бытовых, холодильников, санитарно-технических устройств, подъёмно-транспортного оборудования. Чертежи планов зданий, сооружений. Чертежи фасадов. Чертежи фундаментов. Чертежи разрезов, фрагментов, узлов, деталей.

Графические работы:

 1.Выполнение чертежа планов гражданских и промышленных зданий.

 2.Выполнение чертежа плана этажа типового жилого дома.    

Практические работы

1.Чтение чертежей разрезов гражданских и промышленных зданий.

3.Чтение чертежей фасадов  гражданских и промышленных зданий

4.Чтение архитектурных чертежей строительных конструкций, чертежей зданий (план, разрез, фасад, узлы).

Самостоятельная работа:

1.Изучение нормативных документов по выполнению архитектурно-строительных чертежей

Завершение графических упражнений

2

Тема 3.3. Чтение чертежей каменных и железобетонных конструкций

Содержание учебного материала

1

      2

Состав и марки чертежей, связанных с проектированием, изготовлением каменных конструкций. Общие сведения о конструкциях производственных зданий. Условные, схематизированные и упрощенные изображения элементов каменных конструкций, узлов и стыков деталей. Дополнительная информация на чертежах каменных конструкций. Рабочие чертежи. Назначение, состав, специфика проекционных изображений, масштабы и их связи с применением условных графических обозначений. Рабочие монтажные схемы панельных, крупноблочных зданий: состав изображений, схемы положения конструктивных элементов, порядок чтения. Чертежи фасадов, узлов и деталей с применением материалов из камня, керамики.

Графическая работа

Практическая работа

1. Чтение чертежей (рабочих чертежей каменных и железобетонных конструкций, рабочих монтажных схем панельных,  крупногабаритных зданий.

Самостоятельная работа:

Работа с дополнительной литературой (систематизация и закрепление знаний по теме)

1

Тема 3.4.  Чертежи санитарно-технического оборудования,  монтажа конструкций и технологического оборудования зданий и сооружений.

Содержание учебного материала

1

          2

Понятия, виды, состав, маркировка чертежей санитарно-технического оборудования. Системы условных графических обозначений. Чертежи водопровода, канализации, систем газоснабжения, отопления, вентиляции, кондиционирования. Проект производства работ. Рабочие чертежи и схемы технологического оборудования, конструкций, трубопроводов, подъездных путей.

Графическая работа

Практическая работа:

1.Чтение чертежей: план-схема водопровода, фрагмента плана подвала жилого дома с элементами магистрального трубопровода, схем водопровода и канализации и их узлов, систем отопления  

Самостоятельная работа обучающихся:

Работа с дополнительной литературой (систематизация и закрепление знаний по теме)

1

Самостоятельная работа обучающихся:

Работа с дополнительной литературой (систематизация и закрепление знаий по теме)

1

Т ема 3.5. Чертежи строительных генеральных  планов

Содержание учебного материала

1

           2

Условные изображения, масштаб, информация на чертежах генпланов. Пример чертежа строительного генплана.

Графическая работа:

 1.Вычерчивание условных изображений элементов генплана (строительного плана)

Практическая работа:

  1. 1.Чтение чертежа строительного генплана
  2.  Дифференцированный зачет (тестирование)

Самостоятельная работа:

1.Работа с дополнительной литературой (систематизация и закрепление знаний по теме)

  1. 2.Чтение плана благоустройства территории  возведения объекта

3.Чтение строительного генплана.

1

1

            2

Итого:

24

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета черчения

Оборудование учебного кабинета:

- рабочие места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя.

1. Оснащение кабинета:

- Наглядные пособия для выполнения лабораторно-практических работ:

 - модели геометрических тел;

 - макеты строительных изделий и конструкций;

- модели резьбовых, сварных соединений;

- конструктор для моделирования; - модели геометрических тел по теме «разрезы и сечения»;

- натуральные образцы в разрезе;

- плакаты по конструктивным частям зданий;

- плакаты по разделам и темам;

- детали различных видов

2. Оборудование:

- инструмент и приборы для измерения линейных размеров и формы детали

3. Технические средства обучения:

- мультимедийное оборудование, интерактивная доска;

- СD, DVD с учебными фильмами и материалами.

Комплект учебно-методической документации:

- стандарт

- примерная программа;

- рабочая программа;

- календарно-тематический план;

- методическая литература;

- плакаты по конструктивным частям здания.

Раздаточные дидактические материалы:

 - карточки-задания для выполнения практических работ

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы

Основные источники: 

  1. Гусаров Е.А., Липшина Т.В. Строительное черчение: учебник / Гусаров

Е.А., Липшина Т.В. и др. под редакцией Полежаева Ю.О. 8-е изд. – М.: ИЦ "Академия", 2012. – 336 с.

  1.  Томилова С.В. «Инженерная графика. Строительство», М., ИЦ «Академия»,  2012  - 302с.
  2. Феофанов А.Н.Учебное пособие «Чтение рабочих чертежей» М.,ОИЦ «Академия», 2010 – 315 с.
  3. Бродский А.М, Фазаулин Э.М. и др. Черчение металлообработка, 10-е изд. М.: ИЦ «Академия», 2013г – 400с.

Дополнительные источники:

1.  Полежаева Ю.И.Учебник «Строительное черчение», М., «Академия», 2010 – 336 с..

2.  Боголюбов С.К. Индивидуальные задания по курсу черчения – М.: Выс-шая школа, 1989  - 290 с.

3.  Боголюбов С.К. Инженерная графика – М.: Машиностроение, 2000 – 312с.

4.  Боголюбов С.К. Чтение и деталирование сборочных чертежей: Альбом. – М.:Машиностроение,1996 – 180 с.

5.  Единая система конструкторской документации. Общие правила выпол-нения чертежей: Сборник, 1995  - 118 с.

6.  Единая система конструкторской документации. Основные положения: Сборник, 1998  - 96 с.

7.  Короев Ю.И. Черчение для строителей. М. « Академия», 2001 – 326 с.

8.  Чекмарев А.А., Осипов В.К. «Справочник по черчению», М,  «Академия», 2006  -380 с.

9. Чекмарев А.А., Осипов В.К. «Справочник по черчению для специально-стей СПО. Учебное пособие. М., «Академия»,2005 -415 с.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

читать сборочные чертежи

текущий контроль

оценка качества чтения чертежей

читать архитектурно-строительные чертежи, проекты, схемы производства работ, строительные генпланы.        

текущий контроль

оценка качества чтения чертежей

выполнять эскизы деталей с простановкой размеров

текущий контроль

оценка качества графических работ

выполнение чертежа технической детали с применением линий, различных по назначению виду

текущий контроль

оценка качества графических работ

выполнение чертежей: гражданских и промышленных зданий, разреза по лестнице, эскиза фасада жилого здания.

текущий контроль

оценка качества графических работ

выполнять рисунок простых геометрических тел

текущий контроль

оценка качества графических работ

Знания:

требования единой системы конструкторской документации и системы проектной документации для строительства;

тестирование

 основные  правила  построения чертежей и схем, виды нормативно-технической документации;

тестирование, индивидуального и групповые задания.

оценка в рамках текущего контроля результатов деятельности обучающихся при выполнении графических и практических работ

виды строительных чертежей, проектов, схем производства работ

тестирование, индивидуального и групповые задания

правила чтения технической и технологической документации

тестирование, индивидуального и групповые задания

 оценка в рамках текущего контроля результатов деятельности обучающихся при выполнении графических и практических работ

виды производственной документации;

тестирование, индивидуального и групповые задания

Разработчики:

преподаватель                                                                       Черняховский А.А.  

Эксперты:

____________________            _________________             _______________

    (место работы)                              (занимаемая должность)             (инициалы, фамилия)

____________________            ___________________          ________________

   (место работы)                               (занимаемая должность)             (инициалы, фамилия)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы строительного производства» основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена специальность 270839 «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондицио

Основы строительного производства1.1. Область применения программыПрограмма учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специал...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 «Основы строительного черчения» профессия 270802.10 «Мастер отделочных строительных работ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 «Основы строительного черчения»профессия  270802.10  «Мастер отделочных строительных работ»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «СПЕЦИАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ» по профессии 12680 «Каменщик»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «СПЕЦИАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ» по профессии 12680 «Каменщик»...

Программа учебной дисциплины Основы компьютерной грамотности по профессии Каменщик

     Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы по профессии 12680 Каменщик для профессиональной подготовки в ГБПОУ «К...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОП 03. «ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ» для профессии 12680 "Каменщик"

Рабочая программа разработана на основе профессионального стандарта по профессии «Каменщик», утвержден Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ о т25.15.2014 №1150н «Об утв...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОП 04. «ОХРАНА ТРУДА» для профессии 12680 "Каменщик"

Рабочая программа  разработана на основе профессионального стандарта по профессии «Каменщик», утвержден Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ о т25.15.2014  №1...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04 ЧЕРЧЕНИЕ Профессия 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОП.04 ЧЕРЧЕНИЕПрофессия 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин...