Рабочая программа по ПМ 04 По профессии "Парикмахер"
рабочая программа на тему

Катаржина Наталья Александровна

методическая разработка

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

РАБОЧАЯ

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ 04 «ОФОРМЛЕНИЕ ПРИЧЕСОК»

Красный Кут 2015 г.


Программа профессионального модуля  «Оформление причесок» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  по профессии среднего  профессионального образования 43.01.02 ПАРИКМАХЕР , утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 2 августа 2013 г. N 730

 

Организация разработчик: Государственное бюджетное профессиональное  образовательное учреждение Саратовской области «Краснокутский политехнический лицей» г. Красный Кут

Разработчики:

Катаржина Наталья Александровна мастер производственного обучения ГБПОУ СО «Краснокутский политехнический лицей», г. Красный Кут

Рекомендована        

Заключение №         от «        »        20        г.

                                              номер

        

©

©

©

©

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

14

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

17


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

«Оформление причесок»

1.1. Область применения программы

Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС профессии 43.01.02 ПАРИКМАХЕР в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): «Оформление причесок» и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 4.1. Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.

ПК 4.2. Выполнять прически с моделирующими элементами.

ПК 4.3. Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.

Программа       профессионального        модуля        может        быть        использована для профессиональной подготовки по профессии 43.01.02 ПАРИКМАХЕР в дополнительном профессиональном образовании, профессиональной подготовке и переподготовке, а также курсовой подготовке  незанятого населения  на базе основного общего образования.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С    целью    овладения    указанным    видом    профессиональной    деятельности    и соответствующими профессиональными  компетенциями  обучающийся  в ходе  освоения профессионального модуля должен

иметь практический опыт:

- организации подготовительных работ по обслуживанию клиентов;

- выполнения оформления причесок;

- выполнения заключительных работ по обслуживанию клиентов.

   Уметь:

- организовывать рабочее место;

- подбирать препараты, принадлежности для причесок;

- пользоваться парикмахерским инструментом;

- выполнять все виды причесок в соответствии с инструкционно-технологической картой;

- производить коррекцию прически;

- выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.

   Знать:

- состав и свойства профессиональных препаратов;

- современные направления моды в парикмахерском искусстве;

- нормы расхода препаратов, времени на выполнение работ;

- технологии выполнения причесок с моделирующими элементами;

- критерии оценки качества причесок.

 

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

Всего часов:531, в том числе:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося 135 часов, включая:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 90 часов;

- лабораторные и практические занятия – 63 часа;

- самостоятельной работы обучающегося – 45 часов.

Учебной практики – 180 часов;        

Производственной практики – 216 часов.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «Оформление причесок»,
в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 4.1

Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.

ПК 4.2

 Выполнять прически с моделирующими элементами.

ПК 4.3

Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.

ОК 1

 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и  итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

Использовать информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)


  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1 Тематический план профессионального модуля  «Выполнение стрижек и укладок волос»

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося,

часов

Учебная,

часов

Производственная,

часов

Всего,

часов

в т.ч.   практические занятия,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПМ 04

Оформление причесок

135

90

63

45

180

216

ПК 4.1/ 4.3

Раздел 1. Организация и выполнение подготовительных и обслуживанию клиентов

24

16

6

8

ПК 4.2

Раздел 2. Выполнение прически с моделирующими элементами. 

111

74

57

37

Учебная практика, часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)

180

180

Производственная практика, часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)

216

216

Всего:

531

90

63

45

180

216

     3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю  «Выполнение оформления причесок»

Наименование разделов профессионального  модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа  обучающегося, курсовая работа (проект)

      Объем часов

       Уровень

      усвоения

                    1

                                                2

                3

              4    

Раздел 1.Организация и выполнение подготовительных и заключительных работ по обслуживанию клиентов.

                  24

                 Тема 1.1.

                Введение.

Подготовительные и заключительные работы по обслуживанию клиентов.

Содержание учебного материала:

                 16

  1. История парикмахерского искусства.
  2. Использование парикмахерского инструмента, профессиональных препаратов для выполнения и оформления причесок.
  3. Норма расхода препаратов на выполнение причесок.
  4. Выбор прически с учетом индивидуальных особенностей клиента.
  5. Организация рабочего места.

2

2

2

2

2        

                 2

Практические занятия:

  1. Подготовительные работы по обслуживанию клиентов (диалог с клиентом I этап ).
  2. Заключительные работы по обслуживанию клиентов (диалог с клиентом II этап).
  3. Уборка рабочего места.

                 6

2

2

2

                               

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Оформить реферат на тему: «Организация рабочего места для выполнения прически».
  2. Оформление практической работы на тему: «Подготовительные работы по обслуживанию клиентов».
  3. Составление инструкционно-технологической карты на тему: «Организация рабочего места».
  4. Подготовка к практическому занятию на тему: «Заключительные работы по обслуживанию клиентов».

                  8

                  2

                 

2

2

2

Раздел 2. Выполнение прически с моделирующими элементами.

                111

Тема 2.1.

Характеристика

современной моды.

Содержание учебного материала:

                  4

  1. Определение и понятие стиля и моды.
  2. Классификация причесок.

                  2

                  2

               2

Тема 2.2.

Основы моделирования и художественного оформления прически.

Содержание учебного материала:

                  4

  1. Форма прически. Её характеристика.
  2. Средства решения композиции и композиционные связи.

                  2

                  2

                 

               2

Тема 2.3.

Работа над формой

отдельных частей прически.

Содержание учебного материала:

                  4

  1. Взаимосвязь технологии и художественного оформления прически.
  2. Лицевая часть прически. Профильный силуэт прически и его взаимосвязь с силуэтом, анфас.

                  2

                  2

                 

               2

Тема 2.4.

Особенности

моделирования прически.

Содержание учебного материала:

                  4

  1. Методы и средства декоративного оформления причесок.
  2. Цвет и оттенок прически.

                  2

                 

                  2

               2

Тема 2.5.

Проектирование прически с использованием программ на персональном компьютере.

Содержание учебного материала:

                  1

  1. Общие сведения о процессе в практической деятельности.

                  1

               2

Практические занятия:

                  23

  1. Изучение программы – имиджмейкер «Ваш стиль» (модули: «Технология выполнения прически»), «Цветотип».
  2. Изучение программы – имиджмейкер «Ваш стиль» (модули: «Технология выполнения прически»), «Окраска прически и прядей».
  3. Изучение программы – имиджмейкер «Ваш стиль» (модули: «Технология выполнения прически»), «Редактирование прически и ее просмотр в различных ракурсах».
  4. Изучение программы «Виртуальный стилист».
  5. Технология создания прически по формообразованию.
  6. Работа над формой прически.
  7. Технологические методы оформления волос в прическу.
  8. Художественное оформление прически  при помощи ПК.

4

4

4

2

2

3

2

2

Тема 2.6.

Технология модельной

прически.

Практические занятия:

                 34

  1. Технология выполнения повседневных причесок.
  2. Технология выполнения вечерних причесок.
  3. Технология выполнения свадебных причесок.
  4. Выполнение всех видов причесок с моделирующими элементами.
  5. Критерии оценки качества причесок.

                  8

                  8

                  8

                  8

                  2

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Оформить реферат на тему: «Понятие стиля и моды».
  2. Составить схему на тему: «Классификация причесок».
  3. Оформление опорного конспекта на тему: «Форма прически. Её характеристика».
  4. Оформление реферата на тему: «Линии в прическе».
  5. Составить схему на тему: «Основные типы причесок».
  6. Оформление опорного конспекта на тему: «Методы и средства декоративного оформления причесок».
  7. Подготовка к практическому занятию на тему: «Проектирование прически с использованием программ на персональном компьютере».
  8. Оформление практической работы на тему: «Изучение программы – имиджмейкер «Ваш стиль» (модули: «Технология выполнения прически»), «Цветотип».
  9. Составление схемы на тему: «Изучение программы – имиджмейкер «Ваш стиль» (модули: «Технология выполнения прически»), «Окраска прически и прядей».
  10. Составление инструкционно-технологических карт на тему: «Технологии выполнения повседневных причесок».
  11. Составление инструкционно-технологических карт на тему: «Технологии выполнения вечерних причесок».
  12. Составление инструкционно-технологических карт на тему: «Технологии выполнения свадебных причесок».
  13. Составление схем на тему: «Выполнение всех видов причесок с моделирующими элементами».
  14. Оформление опорного конспекта на тему: «Критерии оценки качества причесок».  

                 37

                  2

                  2

                  2

                  2

                  2

                  2

 

                  4

                  2

                  2

                4

                4

                4

                3

                2

Учебная практика:

Виды работ:

  1. Организация рабочего места. Подготовительные работы. Инструктаж по технике безопасности.
  2.  Диагностика волос и кожи головы.
  3. Приемы работы парикмахерскими инструментами.
  4. Выполнение технологий повседневных причесок.
  5. Выполнение технологии вечерней прически «Крупные локоны».
  6. Выполнение вечерней прически «Волна».
  7. Выполнение вечерней прически «Классический шиньон».
  8. Выполнение вечерней прически «Венчик»
  9. Выполнение вечерней прически «Миледи»
  10. Выполнение вечерней прически «Ажур»
  11. Выполнение прически с элементом косы «Восьмерка»
  12. Выполнение прически с элементом косы «Французская»
  13. Выполнение прически с элементом жгутов.
  14. Выполнение технологий свадебных причесок.
  15. Выполнение технологий свадебных причесок.
  16. Выполнение технологий свадебных причесок.
  17. Выполнение технологий свадебных причесок.
  18. Выполнение технологий свадебных причесок в связи с направлением моды.
  19. Выполнение технологий детских причесок.
  20. Выполнение технологий детских причесок.
  21. Выполнение технологий детских причесок.
  22. Выполнение причесок с элементами окраски прядей.
  23. Выполнение причесок с элементами окраски прядей.
  24. Декоративное оформление причесок.
  25. Декоративное оформление причесок.
  26. Выполнение технологий причесок с моделирующими элементами.
  27. Выполнение технологий причесок с моделирующими элементами.
  28. Выполнение технологий причесок с применением шиньонов и накладных прядей.
  29. Выполнение технологий причесок с применением шиньонов и накладных прядей.
  30. Выполнение технологий причесок с применением шиньонов и накладных прядей.

180

               

Производственная практика:

Виды работ:

  1. Организация рабочего места. Подготовительные работы. Инструктаж по технике безопасности.
  2.  Диагностика волос и кожи головы.
  3. Приемы работы парикмахерскими инструментами.
  4. Выполнение технологий повседневных причесок.
  5. Выполнение технологии вечерней прически «Крупные локоны».
  6. Выполнение вечерней прически «Волна».
  7. Выполнение вечерней прически «Классический шиньон».
  8. Выполнение вечерней прически «Венчик»
  9. Выполнение вечерней прически «Миледи»
  10. Выполнение вечерней прически «Ажур»
  11. Выполнение прически с элементом косы «Восьмерка»
  12. Выполнение прически с элементом косы «Французская»
  13. Выполнение прически с элементом жгутов.
  14. Выполнение технологий свадебных причесок.
  15. Выполнение технологий свадебных причесок.
  16. Выполнение технологий свадебных причесок.
  17. Выполнение технологий свадебных причесок.
  18. Выполнение технологий свадебных причесок в связи с направлением моды.
  19. Выполнение технологий детских причесок.
  20. Выполнение технологий детских причесок.
  21. Выполнение технологий детских причесок.
  22. Выполнение причесок с элементами окраски прядей.
  23. Выполнение причесок с элементами окраски прядей.
  24. Выполнение причесок с элементами окраски прядей.
  25. Декоративное оформление причесок.
  26. Декоративное оформление причесок.
  27. Декоративное оформление причесок.
  28. Выполнение технологий причесок с моделирующими элементами.
  29. Выполнение технологий причесок с моделирующими элементами.
  30. Выполнение технологий причесок с моделирующими элементами.
  31. Выполнение модельной прически с украшением.
  32. Выполнение модельной прически с украшением.
  33. Выполнение модельной прически с украшением.
  34. Выполнение технологий причесок с применением шиньонов и накладных прядей.
  35. Выполнение технологий причесок с применением шиньонов и накладных прядей.
  36. Выполнение технологий причесок с применением шиньонов и накладных прядей.

              216

               


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 «ОФОРМЛЕНИЕ ПРИЧЕСОК»

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

  Реализация программы модуля предполагает наличие учебной         лаборатории парикмахеров.

        Технические средства обучения:

        Комплект мультимедийного оборудования с возможностью доступа к Интернет-ресурсам

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Основные источники (ОИ):

№ п/п

          Наименование

   Автор

Издательство, год издания

ОИ 1

Технология парикмахерских работ

И.Ю. Одинокова, Т.А. Черниченко

Академия, 2004

ОИ 2

Основы дизайна прически

О.Н. Кулешкова, О.Б. Читаева, Т.Н. Бутко

Академия, 2002

ОИ 3

Основы моделирования прически

С.И. Королева

Академия 2012

ОИ 4

Технология парикмахерских работ, рабочая тетрадь

И.Ю. Плотникова, Т.А. Черниченко

Академия, 2012

ОИ 5

Технология парикмахерских услуг, рабочая тетрадь

Т.М. Герега

Академия, 2011

ОИ 6

Материаловедение

А.В. Уколова

Академия, 2006

       Дополнительные источники (ДИ):

№ п/п

     Наименование

   Автор

Издательство, год издания

ДИ 1

Модные стрижки и стильные укладки

Т. Ковалева

Феникс, 2003

ДИ 2

Большая книга парикмахера

Е. Голубева

Эксмо, 2011

ДИ 3

Элегантные прически

Д. Байтон

Эксмо, 2008

ДИ 4

Прически для длинных волос

Л. Кудинова

Эксмо, 2006

ДИ 5

Энциклопедия красоты

Е. Виноградская

Владис, 2008

ДИ 6

Практическое руководство прически, книга 1,2

П. Кэмерон

Ниола 21 век, 2004

ДИ 7

Ваши волосы

Е. Голубева

Эксмо, 2002

ДИ 8

Мастер-класс технологии прически

Е. Дорошина

Стэнфорд Трайдент, 2007

ДИ 9

Журналы "Стильные прически"

   Интернет - ресурсы (И-Р):

 И - Р 1  parikmaher. net. ru

 И - Р 2  hairlife. ru

 И - Р 3  parikmaher. net

 И - Р 4  parikmaher-onlaine. ru

 И - Р 5  parikmaherov. net

     

  1. Общие требования к организации образовательного процесса

 

Основная профессиональная образовательная программа по профессии СПО предусматривает изучение следующих учебных циклов:

- общепрофессионального

- профессионального

и разделов:

- физическая культура

- учебная практика

- производственная практика

- промежуточная аттестация

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации инженерно-педагогических кадров, обеспечивающих обучение междисциплинарному курсу: среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля).

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Инженерно-педагогический состав: среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля).

Мастера: квалификация на 1 – 2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников.

 

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели результатов подготовки

Формы и методы контроля

ПК 4.1 Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов

- выполнение санитарных правил и норм (СанПиНы) при подготовительных работах по обслуживанию клиентов во время оформления прически;

- законодательные акты в сфере бытового обслуживания;

- организация рабочего места во время оформления прически (подготовка рабочего места, инструментов, приглашение клиента в кресло, диалог, мытье рук и дезинфекция инструментов);

- диагностика волос и кожи головы (заболевание волос и кожи , тип и качество волос, их состояние, направление роста)

Текущий контроль в форме:

-тестирования

- защиты лабораторных и практических занятий

- контрольных занятий

- контрольных работ по темам МДК

- зачетов по каждому разделу профессионального модуля

- комплексный экзамен по профессиональному модулю

ПК4.2 Выполнять прически с моделирующими элементами.

- выполнение санитарных норм и правил (СанПиНы) при выполнении причесок с моделирующими элементами. ;

- выбор инструмента, приспособлений и препаратов при выполнении причесок с моделирующими элементами;

- выполнение технологических процессов при выполнении причесок с моделирующими элементами;

- выполнение приемов пользования парикмахерскими инструментами при выполнении причесок с моделирующими элементами;

- соблюдение времени на выполнение причесок с моделирующими элементами;

- соблюдение критерий оценки качества причесок с моделирующими элементами;

Текущий контроль в форме:

-тестирования

- защиты лабораторных и практических занятий

- контрольных занятий

- контрольных работ по темам МДК

- зачетов по каждому разделу профессионального модуля

- комплексный экзамен по профессиональному модулю

ПК 4.3 Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов

- выполнение санитарных норм и правил (СанПиНы) при заключительных работах по обслуживанию клиентов во время выполнения причесок с моделирующими элементами;

- законодательные акты в сфере бытового обслуживания;

Текущий контроль в форме:

-тестирования

- защиты лабораторных и практических занятий

- контрольных занятий

- контрольных работ по темам МДК

- зачетов по каждому разделу профессионального модуля

- комплексный экзамен по профессиональному модулю

Результаты

(освоенные общие

компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

 Имеет основные устойчивые знания по специальным дисциплинам.

 

Продукт учебной деятельности в модельных ситуациях в  процессе освоения профессиональной программы

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

Выбирает и применяет наиболее рациональные методы и способы решения профессиональных задач.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и  итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Анализирует, контролирует, корректирует собственную деятельность; оценивает эффективность и качество выполнения своей работы. Ответственно подходит к результатам работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Владеет различными способами и методами поиска информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Применяет информационно – коммуникативные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

 Коммуникабельна в отношениях с коллегами, клиентами и руководством.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Применяет профессиональные знания при исполнении воинских обязанностей.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физика по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих

Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы по физике  для профессий начальн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Программное управление металлорежущими станками программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии: 15.01.25. станочник (металлообработка)

Программа профессионального модуля  является частью основной профессиональной образовательной программы  ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» в соответствии с ФГОС по профессии СПО...

рабочая программа по УП ПП 02.01 рабочая программа по УП ПП 03.01

рабочая программа по УП ПП 02.01рабочая программа по УП ПП 03.01...

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир, РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир

Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии  38.01.02 Продавец,  контролер – кассир....

Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"

Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования

Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...