Рабочая программа по ОБЖ
рабочая программа на тему
Рабочая программа по ОБЖ рассчитана для обучающихся по профессии "Автомеханик" на 72 часа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obzh_na_72_chasa.avtomehanik_2016-2017.doc | 272.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Чувашской Республики «Мариинско-Посадский технологический техникум»
Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики
Рассмотрена на занятии МК Утверждаю
Протокол №1 от «29» августа 2016 г. Директор Мариинско-Посадского
технологического техникума
Председатель МК Минобразования Чувашии
___________/Стрелкова Г.А./ _____________/Н.П. Николаев/
Приказ от «31» августа 2016 г.
№170
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.06 Основы безопасности жизнедеятельности
по профессии 23.01.03 Автомеханик
со сроком обучения 2 года 10 месяцев
г.Мариинский Посад
2016
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) по профессии среднего профессионального образования 190631.01 Автомеханик по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС).
Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Мариинско-Посадский технологический техникум» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики.
Разработчик: Майоров А.Н., преподаватель-организатор ОБЖ высшей квалификационной категории Мариинско-Посадского технологического техникума Минобразования Чувашии.
СОДЕРЖАНИЕ
СТР
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 13
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ 14
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Рабочая программа учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» является частью основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС по профессии СПО 190631.01 Автомеханик.
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» может быть использована в учреждениях СПО для получения профессии 23.01.03 Автомеханик на базе основного общего образования с получением среднего общего образования со сроком обучения 2 года 10 месяцев.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих:
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» относится к общеобразовательному циклу.
1.3. Цели учебной дисциплины:
- освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об обязанностях граждан по защите государства;
- воспитание ценностного отношения к здоровью и человеческой жизни; чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике, патриотизма и долга по защите Отечества;
- развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности ведения здорового образа жизни;
- овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.
Задачи учебной дисциплины:
- систематизация сведений о чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени и организация защиты населения, изучение чрезвычайных ситуаций
Требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Основу примерной программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования базового уровня.
Программа выполняет две основные функции:
– информационно-методическую, позволяющую всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»;
– организационно-планирующую, предусматривающую выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации обучающихся.
Основными содержательными модулями программы являются: обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья; государственная система обеспечения безопасности населения; основы обороны государства и воинская обязанность, основы медицинских знаний и здорового образа жизни.
В соответствии с Законом Российской Федерации «О воинской обязанности и военной службе» изучение раздела «Основы обороны государства и воинская обязанность» является обязательным только для лиц мужского пола. Кроме того, в конце учебного года для обучающихся мужского пола проводятся пятидневные учебные сборы (36 часов), сочетающие разнообразные формы организации теоретических и практических занятий.
Для девушек в программе предусмотрен раздел «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни».
В итоге, у юношей формируется адекватное представление о военной службе, развиваются качества личности, необходимые для ее прохождения; девушки получают сведения в области медицины, здорового образа жизни, оказания первой медицинской помощи при различных травмах.
Таким образом, рабочая программа предоставляет возможность реализации различных подходов к построению образовательного процесса, формированию у обучающихся системы знаний, умений, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:
умений самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность в сфере безопасной жизнедеятельности;
умений оценивать и корректировать свое поведение в окружающей среде на основе выполнения экологических требований, участвуя в проектной деятельности, учебно-исследовательской работе;
умений отстаивать свою гражданскую позицию, осознанно осуществлять выбор пути продолжения образования или будущей профессии.
В программе курсивом выделен материал, который при изучении учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» контролю не подлежит.
1.4. Рекомендуемое количество часов/зачетных единиц на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студента 104 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 72 часа;
самостоятельной работы обучающегося 32 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 104 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 72 |
в том числе: | |
лабораторные работы | |
практические занятия | 16 |
Самостоятельная работа студента (всего) | 32 |
в том числе: | |
внеаудиторная самостоятельная работа | 32 |
консультации | - |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Основы безопасности жизнедеятельности
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | Объем часов/зачетных единиц | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Основы комплексной безопасности |
| ||
Содержание учебной дисциплины | 20 | ||
Тема 1.1. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни | Введение. Основы безопасности жизнедеятельности. Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и организация защиты населения. | 1 | 1 |
Автономное пребывание человека в природной среде. | 1 | 2 | |
Практическая работа: Практическая подготовка к автономному существованию в природной среде. | 6 | 3 | |
Обеспечение личной безопасности на дорогах. | 1 | 2 | |
Обеспечение личной безопасности в криминогенных ситуациях. | 1 | 2 | |
Пожарная безопасность. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Правила личной безопасности при пожаре | 1 | 2 | |
Практическая работа: Правила поведения студентов при бытовом пожаре | 1 | 3 | |
Обеспечение личной безопасности на водоемах | 1 | 2 | |
Обеспечение личной безопасности в различных бытовых ситуациях | 1 | 2 | |
Тема 1.2. Личная безопасность в условиях чрезвычайных ситуациях | Чрезвычайные ситуации природного характера и их возможные последствия | 1 | 2 |
Рекомендации населению по обеспечению личной безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера | 1 | 2 | |
Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их возможные последствия | 1 | 2 | |
Рекомендации населению по обеспечению личной безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций техногенного характера | 1 | 2 | |
Самостоятельная работа: Реферат на тему «Человек и природные ЧС. Человек и техногенные ЧС. Семья в современном обществе». | 6 | 3 | |
Тема 1.3. Современный комплекс проблем безопасности военного характера | Военные угрозы национальной безопасности России и национальная оборона | 1 | 2 |
Характер современных войн и вооруженных конфликтов | 1 | 2 | |
Самостоятельная работа: Реферат на тему «Национальная безопасность России» | 1 | 3 | |
Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера | 2 | ||
Тема 2.1. Нормативно-правовая база и организационные основы по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера | Нормативно-правовая база Российской Федерации в области обеспечения безопасности населения в чрезвычайных ситуациях | 1 | 2 |
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), ее структура и задачи | 1 | 2 | |
Самостоятельная работа: Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» | 1 | 3 | |
Раздел 3. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации | 9 | ||
Тема 3.1. Экстремизм и терроризм – чрезвычайные опасности для общества и государства | Терроризм и террористическая деятельность, их цели и последствия. Факторы, способствующие вовлечению в террористическую деятельность. Профилактика их влияния. | 1 | 2 |
Экстремизм и экстремистская деятельность. Основные принципы и направления противодействия террористической и экстремистской деятельности | 1 | 2 | |
Применение Вооруженных сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом | 1 | 2 | |
Тема 3.2. Нормативно-правовая база борьбы с терроризмом и экстремизмом в Российской Федерации | Положения Конституции Российской Федерации, Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, Федеральных законов «О противодействии терроризму» и «О противодействии экстремистской деятельности» | 1 | 2 |
Роль государства в обеспечении национальной безопасности в Российской Федерации | 1 | 2 | |
Тема 3.3. Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму | Значение нравственных позиций и личных качеств в формировании антитеррористического поведения. Культура безопасности жизнедеятельности – условие формирования антитеррористического поведения и антиэкстремистского мышления | 1 | 2 |
Тема 3.4. Уголовная ответственность за участие в террористической и экстремистской деятельности | Уголовная ответственность за участие в террористической деятельности. | 1 | 2 |
Ответственность за осуществление экстремистской деятельности | 1 | 2 | |
Самостоятельная работа: Реферат на тему «История возникновения терроризма в мире»; Подготовить сообщение на тему «Опасные и чрезвычайные ситуации – объективная реальность в жизнедеятельности человека». Изучение Уголовного кодекса Российской Федерации | 4 | 3 | |
Контрольная работа | 1 | 3 | |
Раздел 4. Основы здорового образа жизни | 25 | ||
Тема 4.1. Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний | Сохранение и укрепление здоровья- важная часть подготовки юноши допризывного возраста к военной службе и трудовой деятельности. | 2 | 2 |
Основные инфекционные болезни, их классификация и профилактика. | 2 | 2 | |
Инфекции, передаваемые половым путем. Меры их профилактики | 1 | 2 1 | |
Понятие о ВИЧ-инфекции и СПИДе. Меры профилактики ВИЧ-инфекции | 1 | ||
Самостоятельная работа: Реферат на тему «Инфекционные заболевания и их профилактика» | 3 | 3 | |
Тема 4.2. Здоровый образ жизни и его составляющие | Здоровый образ жизни | 1 | 1 |
Биологические ритмы и их влияние на работоспособность человека. | 1 | 1 | |
Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека. | 1 | 2 | |
Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек | 1 | 2 | |
Правила личной гигиены | 1 | 2 | |
Нравственность и здоровый образ жизни | 1 | 2 | |
Семья в современном обществе. Законодательство и семья | 1 | 2 | |
Самостоятельная работа:
| 4 | 3 | |
Тема 4.3. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи | Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте. | 1 | 2 |
Первая медицинская помощь при ранениях. | 1 | 2 | |
Практическая работа: Правила наложения повязок | 1 | 3 | |
Основные правила оказания первой медицинской помощи. | 1 | 2 | |
Практическая работа: Правила остановки артериального кровотечения | 1 | 3 | |
Способы иммобилизации и переноски пострадавшего | 1 | 2 | |
Практическая работа: Первая помощь при травмах опорно-двигательного аппарата | 1 | 3 | |
Практическая работа: Первая помощь при черепно-мозговой травме, травме груди, травме живота | 1 | 3 | |
Практическая работа: Первая помощь при травмах в области таза, при повреждении позвоночника, спины | 1 | 3 | |
Практическая работа: Первая помощь при остановке сердца | 1 | 3 | |
Практическое занятие: Отработка навыков оказания первой медицинской помощи при отравлении химически опасными веществами, при ожогах, отморожениях | 1 | 3 | |
Контрольная работа | 1 | 3 | |
Самостоятельная работа:
| 5 | 3 | |
Раздел 5. Основы обороны государства | 16 | ||
Тема 5.1. Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны | Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны | 1 | 2 |
Основные виды оружия и их поражающие факторы | 1 | 2 | |
Оповещение и информирование населения о чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени | 1 | 2 | |
Практическая работа: Инженерная защита населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Средства индивидуальной защиты. Определение размера противогаза. Сдача норматива по одеванию противогазов и защитных костюмов | 1 | 3 | |
Практическая работа: Организация проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации Организация гражданской обороны в образовательном учреждении. Учебная тренировка по эвакуации студентов | 1 | 3 | |
Самостоятельная работа: Подготовить макет убежища | 2 | 3 | |
Тема 5.2. Вооруженные Силы Российской Федерации – защитники нашего Отечества | Состав Вооруженных Сил Российской Федерации. Руководство и управление Вооруженными Силами Российской Федерации История создания Вооруженных Сил Российской Федерации. Памяти поколений – дни воинской славы России. | 1 | 2 |
Тема 5.3.Виды и рода войск Вооружённых Сил Российской Федерации | Сухопутные войска, их состав и предназначение. Вооружение и военная техника Сухопутных войск. | 1 | 2 |
Военно-Воздушные Силы, их состав и предназначение. Вооружение и военная техника Военно-Воздушных Сил. | 1 | 2 | |
Военно-Морской Флот, его состав и предназначение. Вооружение и военная техника Военно-морского Флота. | 1 | 2 | |
Ракетные войска стратегического назначения (РВСН), их состав и предназначение. Вооружение и военная техника РВСН. | 1 | 2 | |
Воздушно-десантные войска, их состав и предназначение. | 1 | 2 | |
Космические войска, их состав и предназначение. Войска и воинские формирования, не входящие в состав Вооружённых Сил Российской Федерации. | 1 | 2 | |
Тема 5.4. Боевые традиции Вооруженных Сил России | Патриотизм и верность воинскому долгу - качества защитника Отечества Дружба, войсковое товарищество – основа боевой готовности частей и подразделений. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа: Подготовить презентацию о видах Вооруженных Сил Российской Федерации | 4 | 3 | |
Тема 5.5. Воинская обязанность | Основные задачи современных Вооруженных Сил России Международная (миротворческая) деятельность Вооруженных Сил Российской Федерации | 1 | 2 |
Тема 5.6. Символы воинской чести | Боевое знамя воинской части – символ воинской чести, доблести и славы. Ордена – почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе. Ритуалы Вооруженных Сил РФ. Военная форма одежды | 1 | 2 |
Дифференцированный зачет | 1 | 3 | |
Самостоятельная работа: Реферат на тему «Ветераны Великой Отечественной войны» | 2 | 3 | |
Всего: | 72 ч. |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Основы безопасности жизнедеятельности. Безопасность жизнедеятельности».
Оборудование учебного кабинета: планшеты со съемным материалом, плакаты.
Технические средства обучения: мультимедийный проектор, персональный компьютер, телевизор, видеоплеер, бытовой дозиметр.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 10 кл.: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ А. Т. Смирнов, Б.О.Хренников; под ред. А.Т. Смирнова. – Российская акад.наук; Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – 4-е изд., переаб. – М.: Просвещение, 2012.- 351, [8] л.ил. – (Академический школьный учебник)
- Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 11 кл.: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ А. Т. Смирнов, Б.О.Хренников; под ред А.Т. Смирнова. – Российская акад.наук; Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – 4-е изд., переаб. – М.: Просвещение, 2012.- 320 с.: ил. – (Академический школьный учебник)
Дополнительные источники:
- Азбука вашей безопасности: Методическое пособие для учителей начальной и средней общеобразовательной школы и работников дошкольных учреждений. – Чебоксары: Чувашское кн. изд-во, 1999. – 224 с.
- Медико-санитарная подготовка учащихся6 Учеб. для 10 кл. сред. шк./В. Н. Завьялов, М. И. Гоголев, В. С. Мордвинов и др.: Под ред. П. А. Курцева.- 2-е изд., испр. - М.: Просвещение, 1986.-112 с., ил., 2 л. ил.
- Альтернативная гражданская служба. Вопросы правового регулирования.- М.: Ось-89, 2004. – 96 с.
- Общевоинские уставы Вооруженных Сил РФ 2011. – М.: Эксмо, 2011. – 608 с. – (Российское законодательство).
- Основы безопасности жизнедеятельности: 10 класс. В 2 ч. Ч.2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: учебник для общеобразоват.учреждений: базовый уровень/ А. Т. Смирнов, Б. И. Мишин, П.В. Ижевский; под общ. ред. А.Т. Смирнова; Российская акад.наук; Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – 8-е изд. – М. : Просвещение, 2010. – 160 с., [8] л. ил. : ил. – (Академический школьный учебник).
- Конституция и государственная символика Российской Федерации. – М.: Эксмо, 2010. – 64 с. – (Российское законодательство).
- Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе»; Федеральный закон «О статусе военнослужащих» тексты с изм. и доп. на 2009 год. – М.: Эксмо, 2009. – 176 с. – (Российское законодательство).
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Уметь: Организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; | Текущий контроль: Устный опрос выполняется в устной форме и оценивается по разработанным критериям |
Предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасности различного вида и устранения их последствий в профессиональной деятельности и в быту; | Текущий контроль: Устный опрос выполняется в устной форме и оценивается по разработанным критериям |
Использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; | Текущий контроль: Тестирование выполняется в письменной форме и оценивается по разработанным критериям |
Применять первичные средства пожаротушения; | Текущий контроль: Практическое занятие выполняется и оценивается по критериям устного опроса |
Ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученные профессии; | Текущий контроль: Устный опрос выполняется в устной форме и оценивается по разработанным критериям |
Применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией; | Текущий контроль: Устный опрос выполняется в устной форме и оценивается по разработанным критериям |
Владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; | Текущий контроль: Устный опрос выполняется в устной форме и оценивается по разработанным критериям |
Оказывать первую помощь пострадавшим. | Текущий контроль: Практическое занятие выполняется и оценивается по критериям устного опроса |
Знать: Знать принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирование развития событий и оценки последствий техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму, как серьезной угрозе национальной безопасности России; | Текущий контроль: Устный опрос выполняется в устной форме и оценивается по разработанным критериям |
Знать основные виды потенциальной безопасности и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; | Текущий контроль: Устный опрос выполняется в устной форме и оценивается по разработанным критериям |
Знать основы военной службы и обороны государства; | Текущий контроль: Устный опрос выполняется в устной форме и оценивается по разработанным критериям |
Знать задачи и основные мероприятия гражданской обороны; | Текущий контроль: Устный опрос выполняется в устной форме и оценивается по разработанным критериям |
Знать способы защиты населения от оружия массового поражения; | Текущий контроль: Устный опрос выполняется в устной форме и оценивается по разработанным критериям |
Знать меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; | Текущий контроль: Тестирование выполняется в письменной форме и оценивается по разработанным критериям |
Знать организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке, основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности родственные профессии СПО по ППКРС; | Текущий контроль: Устный опрос выполняется в устной форме и оценивается по разработанным критериям |
Знать область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; Знать порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. | Текущий контроль: Устный опрос выполняется в устной форме и оценивается по разработанным критериям |
Промежуточный контроль: Контрольная работа выполняется в письменной форме и оценивается по разработанным критериям Дифференцированный зачет выполняется в письменной форме и оценивается пот разработанным критериям |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физика по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих
Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы по физике для профессий начальн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Программное управление металлорежущими станками программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии: 15.01.25. станочник (металлообработка)
Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» в соответствии с ФГОС по профессии СПО...
рабочая программа по УП ПП 02.01 рабочая программа по УП ПП 03.01
рабочая программа по УП ПП 02.01рабочая программа по УП ПП 03.01...
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир, РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир
Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 38.01.02 Продавец, контролер – кассир....
Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"
Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...
Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования
Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...