Индивидуальный план самообразования профессионального роста учителя
методическая разработка на тему

Гилязова Гульшат Шарифулловна

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования.  Считаю главной задачей каждого учителя - повышение профессионального уровня. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya.docx27.86 КБ

Предварительный просмотр:

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования.  Считаю главной задачей каждого учителя - повышение профессионального уровня.

План самообразования профессионального роста учителя

 межаттестационный период

на 2012 – 2017 г.г.

Гилязовой  Гульшат  Шарифулловны

 Образование: Высшее, Казанский государственный педагогический институт, 1994г

                                                                    Место работы

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Высокогорская средняя общеобразовательная школа № 2»

 Занимаемая должность

Учитель начальных классов

 Общий стаж трудовой деятельности

27 года

 Педагогический стаж

27 года

Квалификационная категория, дата присвоения

Первая, 2008 г.

Курсы повышения квалификации

   Курсы повышения квалификации для учителей начальных классов по теме «Использование  информационных и коммуникационных технологий в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО» в Институте Развития образования Республики Татарстан, г. Казань, 72 ч. Удостоверение КФУ УПК № 023054, выдано 3 апреля 2015 г.»

Тема самообразования: « Системно-деятельностный подход    в обучении учащихся через активные методы обучения»

Актуальность темы: У каждого ребенка разные способности, интересы, возможности. И педагог должен помочь ему реализовать свой потенциал, т.е. проявить и развить личностные смыслы обучения и воспитания.   Системно-деятельностный подход позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания в контексте ключевых задач и универсальных учебных действий, которыми должны владеть учащиеся.

Развитие личности школьника в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий, которые выступают основой образовательного и воспитательного процесса. Овладение учащимися универсальными учебными действиями создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться.  Учитель помогает развить  способность школьника к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

Цель самообразования: совершенствование и рост педагогического профессионального мастерства, личности педагога в различных научных областях, сферах общественной жизни, современной политики.
Задачи самообразования:

  • повышение профессиональной компетенции педагога;
  • повышение предметной квалификации и образованности педагога в системе курсовой переподготовки;
  • обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий;
  • совершенствование системы работы по повышению качества учебно-воспитательного процессаи знаний обучаемых;
  • создание условий для интеллектуального, нравственного, эстетического и физического самовыражения личности младшего школьника;
  • вести систематическую и целенаправленную работу по предупреждению неуспеваемости обучаемых;
  • совершенствование системы работы по использованию на уроках инновационных технологий.

Принципы профессионального самообразования: непрерывность, целенаправленность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер.

Источники самообразования: СМИ, специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, районные и школьные научно-практические конференции.

Формы самообразования:

Индивидуальная:

- посещение уроков коллег;

- участие в педагогических советах школы;

- изучение научно – методической и учебной литературы.

- участие в работе методического объединения школы.

Групповая:

– участие в педагогических советах школы;

- участие в работе методического объединения школы;

- изучение научно – методической и учебной литературы;

- обмен мнениями с коллегами по вопросам самообразования.

 Предполагаемый результат.

  • Повышение степени самостоятельности в учебной и внеучебной деятельности.
  • Организация сотрудничества педагога и учащихся, учащихся между собой.
  • Участие в педсоветах,  семинарах, вебинарах, в работе школьного и городского МО учителей начальных классов;
  • Разработка новых форм, приёмов обучения.
  • Умение оказать практическую помощь коллегам.
  • формирование у учащихся внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, умение сотрудничать, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества преподавания предметов;

Основные вопросы по самообразованию.

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях школьного, районного МО, педсовете, родительском собрании, творческий отчет, участие в конкурсах.

План самообразования разработан на 2012-2017 г. г.  и включает следующие этапы:

I этап.  Научно-теоретическая подготовка  

  1. Развитие знаний теоретических основ предметов, изучаемых в начальной школе.
  • Регулярно и в системе изучать специальную методическую литературу и нормативно-правовые документы.
  • Изучать передовой педагогический опыт учителей-новаторов и своих коллег.
  1. Повышение квалификации учителей начальных классов.
  • Регулярное прохождение курсов повышения квалификации.
  • Прохождение дистанционных курсов.
  • Участие в работе педагогических советах ОУ.
  • Участие в заседаниях ШМО и  учителей начальных классов.

II этап. Методическая подготовка.

2.1. Совершенствование:

  • Знаний педагогических технологий (методов, форм, приемов) обучения в НШ.
  • Знаний здоровье сберегающих программ.
  • Использовать инновационные педагогические технологии и передовой педагогический опыт в учебной деятельности.
  • Посещение уроков учителей своей школы и других школ.
  • Изучение, анализ и использование опыта работы учителей-коллег.
  • Обмен опытом работы с учителями других школ.
  • Участвовать в конкурсах различного уровня: школьных, республиканских, российских  и Интернет-конкурсах.
  • Целенаправленно и в системе вести работу по реализации программы «Здоровье».
  • Регулярно проводить диагностические исследования о состоянии здоровья детей.
  • Совершенствовать формы и приёмы работы по укреплению и сохранению здоровья обучающихся.

2.2. Совершенствование процесса учебно-воспитательного процесса.

  • Систематически и целенаправленно использовать в учебной и воспитательной работе ИКТ, ЭОР.
  • Широко использовать в учебно-воспитательном процессе приоритетные методы и технологии (проектную деятельность, дифференцированное обучение, групповую и парную работу и др.)
  • Проведение уроков нестандартных форм.
  • Проведение предметных внеклассных мероприятий.
  • Создание презентаций, видеороликов к урокам и внеклассным мероприятиям как своих, так и с участием обучающихся.
  • Продолжать работу по накоплению дидактического материала и медиатеки класса.
  • Регулярно обновлять методические материалы оформления класса.
  • Вести систематизированный учёт( картотеку) материала учебного кабинета.

III этап. Психолого-педагогическая подготовка

3.1 Совершенствование знаний психолого-педагогических закономерностей обучения, воспитания и развития детей.

  • Систематическое изучение теоретических знаний по психологии и педагогике.
  • Участие (по возможности) в теоретических и практических конференциях по данной теме.
  • Участие в работе педсоветов ОУ, ШМО по проблемам психологии.
  • Проводить психолого-педагогическую диагностику обучающихся.

IV этап. Личный творческий вклад педагога в совершенствовании учебно-воспитательного процесса.

4.1. Совершенствование подготовки педагога к уроку.

  • Систематически изучать методическую и учебную литературу и материалы использовать в работе.
  • Перерабатывать и при необходимости разрабатывать рабочие программы и календарно-тематическое планирование по предметам начальной школы, внеурочной деятельности и кружковой работы.
  • Прогнозировать конечные результаты обучения и определять приоритетные цели и задачи обучения.
  • Регулярно и в системе использовать на уроках ИКТ, ЦОР.
  • Пополнять педагогическую копилку демонстрационным материалом (приобретение методической литературы, таблиц, раздаточного материала).
  • Изучать индивидуальные психофизиологические особенности обучающихся.
  • Регулярно пополнять электронно-педагогическую копилку.
  • Привлекать детей к изготовлению дидактического и раздаточного материала.

4.2. Применение современных методов в учебно-воспитательном процессе.

  • Совершенствовать методику организации и проведения уроков и внеклассных мероприятий.
  • Регулярно на уроках использовать дифференцированный, проектный и проблемные методы обучения, индивидуальные, парные и групповые формы работы.
  • Использовать на уроках различные формы контроля, самоконтроля, рефлексии.
  • Разработать программы работы с одарёнными и слабоуспевающими учащимися.

4.3.Повышение эффективности урока учебно-воспитательного процесса.

  • Проведение консультаций и оказание помощи обучающим в освоении учебных предметов.
  • Проведение дополнительных занятий по предметам с обучающими.
  • Совершенствовать систему работы со слабоуспевающими учениками в индивидуальном порядке.
  • В системе проводить работу с одарёнными детьми.
  • Проведение консультаций и оказание помощи родителям по вопросам обучения и воспитания.

4.4. Повышение творческого роста учителя.

  • Самостоятельно заниматься поиском необходимой для работы информацией в различных источниках (Интернет-ресурсы, средства массовой информации и т.д.).
  • Делиться с коллегами опытом достигнутых результатов в форме творческих отчётов, обобщения опыта, презентаций, бесед и т.д.
  • Обмениваться с коллегами различного рода информацией (разработками технологических карт, созданием портфолио и т.д.).
  • Участвовать в различного рода конкурсах педагогического мастерства: (обобщение опыта, учебных кабинетов, классных руководителей и др., различных Интернет-конкурсах)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования

Разработка индивидуального плана самообразования...

Самообразование как один из аспектов личностно-профессионального роста учителя

В концепции модернизации российского образования определяется задача повышения качества образования, более эффективного использования человеческих ресурсов. Решение данной государственной задачи невоз...

Индивидуальный план самообразования педагога - психолога 2016-2021г

ГБУ для детей-сирот и детей оставшихся, без попечения родителей «Елабужский детский дом» ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА КУРБАНГАЛИЕВОЙ АЛЬБИНЫ АЛЬФИТОВНЫ...

План-профессионального роста учителя географии

План-профессионального роста учителя географии...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов на межаттестационный период с 2022 по 2027 учебные годы.

Тема :«Развитие речи с элементами развивающего обучения на уроках чтения, русского языка»...

индивидуальный план самообразования учителя дефектолога

Тема " Развитие познавательных процессов у обучающихся с ограниченными возможностями здоровьяпосредством чтения....