Социальный проект «Содействие созданию обстановки психологического комфорта».
презентация к уроку на тему
Название проекта: «Содействие созданию обстановки психологического комфорта».
Направление проекта: Создание в техникуме обстановки психологического комфорта, содействие в сохранении и укреплении здоровья обучающихся, реализация индивидуального подхода в процессе обучения и воспитания.
Организаторы проекта: Бабинцева Е.С. – социальный педагог, Лебедева Е.С.- педагог-психолог.
Сроки проведения: 3 года
Участники проекта: обучающиеся техникума, преподаватели, родители.
Анализ ситуации и постановка проблемы:
• В современном экономическом пространстве и в связи с изменением социального заказа профессиональное образовательное учреждение должно создать условия для формирования личности выпускников, способных сбалансированным внутренним состоянием и возможностью выстраивать оптимальные взаимоотношения с окружающим миром.
• В условиях создавшегося рынка труда повышаются требования к специалистам. Они должны обладать профессиональной компетентностью и мобильностью, уметь быстро приспосабливаться к изменяющимся условиям, овладевать новыми технологиями и профессиями. Эта проблема связана с оптимизацией образовательного процесса с целью сохранения физического, психического, духовно-нравственного здоровья обучающихся.
Цель проекта: Создание максимально благоприятных для субъекта условий внешней и внутренней среды, положительного эмоционального фона, отсутствие психического и социального напряжения.
Задачи проекта:
1. Создать условия для сотрудничества всех участников образовательного процесса.
2. Формировать уважительное отношение, открытость, дружелюбие к сверстникам, родителям, людям пожилого возраста, инвалидам.
3. Содействие полноценности социализации обучающихся с ОВЗ.
4. Развивать коммуникативные способности, познавательную активность, творчество.
5. Способствовать развитию личности, обладающей толерантным сознанием.
6. Способствовать сохранению психического и физического здоровья всех участников образовательного процесса.
7. Консолидация и координация деятельности техникума и семьи.
Содержание проекта и сроки реализации:
1.Подготовительный этап - включает в себя планирование, оповещение активов групп, разработка памяток, выработка единых алгоритмов действий. Подбор информации, сценариев по теме проекта.
2.Реализация проекта.
3. Рефлексия – выбор участниками лучших мероприятий данного проекта
Ожидаемые результаты:
- повышение мотивации к обучению;
- расширение опыта работы в коллективе;
- приобретение учащимися навыков в становлении профессионала;
- развитие самостоятельности, ответственности и социальной активности;
- гармонизация личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya11.ppt | 2.37 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Направление проекта Создание в техникуме обстановки психологического комфорта, содействие в сохранении и укреплении здоровья обучающихся, реализация индивидуального подхода к обучающимся в процессе обучения и воспитания.
Организационная часть Организаторы проекта : социальный педагог, педагог-психолог. Сроки проведения : 3 года Участники проекта : обучающиеся техникума, педагоги, родители.
Актуальность проекта В современном экономическом пространстве и в связи с изменением социального заказа профессиональное образовательное учреждение должно создать условия для формирования личности выпускников, способных сбалансированным внутренним состоянием и возможностью выстраивать оптимальные взаимоотношения с окружающим миром. В условиях создавшегося рынка труда повышаются требования к специалистам. Они должны обладать профессиональной компетентностью и мобильностью, уметь быстро приспосабливаться к изменяющимся условиям, овладевать новыми технологиями и профессиями. Эта проблема связана с оптимизацией образовательного процесса с целью сохранения физического, психического, духовно-нравственного здоровья обучающихся.
Цель: Создание максимально благоприятных для субъекта условий внешней и внутренней среды, положительного эмоционального фона, отсутствие психического и социального напряжения
Задачи Создать условия для сотрудничества всех участников образовательного процесса. Формировать уважительное отношение, открытость, дружелюбие к сверстникам, родителям, людям пожилого возраста, инвалидам. Содействие полноценности социализации обучающихся с ОВЗ. Развивать коммуникативные способности, познавательную активность, творчество. Способствовать развитию личности, обладающей толерантным сознанием. Способствовать сохранению психического и физического здоровья всех участников образовательного процесса. Консолидация и координация деятельности техникума и семьи.
Содержание проекта и сроки реализации: 1.Подготовительный этап - включает в себя планирование, оповещение активов групп, разработка памяток, выработка единых алгоритмов действий. Подбор информации, сценариев по теме проекта. 2.Реализация проекта . 3 . Рефлексия – выбор участниками лучших мероприятий данного проекта .
Ожидаемые результаты: повышение мотивации к обучению; расширение опыта работы в коллективе; приобретение учащимися навыков в становлении профессионала; развитие самостоятельности, ответственности и социальной активности; гармонизация личности .
Реализация проекта
Реализация проекта
Основные направления: Психолог Соц педогог 1.Работа с педагогами. 2.Работа с обучающимися: общеобразовательных групп, с ОВЗ, с обучающимися «группы риска». 3.Работа с родителями.
Работа с педагогами Имидж педагога (август) Конфликтология (сентябрь, февраль) Профилактика эмоционального выгорания (январь, июнь) Социально-правовая грамотность(октябрь, март) Реализуется через «Творческую лабораторию» и семинары в форме тренингов, деловых игр, дискуссий.
Работа с родителями Родительский лекторий (сентябрь, декабрь, апрель). Консультации (индивидуальные и групповые). Родительский клуб «Счастливая мама». Помощь семье в поиске выхода из проблемной ситуации.
Работа с обучающимися КОТ (краткий ориентировочный тест Бузина) – 1 курс октябрь, май Социометрия : 1 курс – февраль, 2 курс – ноябрь Тренинг «Саморазвитие личности» (Л.Анн)
Работа с обучающимися 4 . Дискуссионный клуб 5. Волонтерское движение 6. Мониторинг (удовлетворенность обучающихся жизнедеятельностью в ОУ)- июнь
Социометрия (сравнительный анализ) Группа ПК-45 1, 2 курс
Работа с обучающимися с ОВЗ Волонтерское сопровождение. Интеграция обучающихся с ОВЗ в учебный коллектив. Методика «Мозартика».
Работа с обучающимися с ОВЗ 4. Цикл классных часов по развитию эмпатии. 5. Арттерапия 6. Тренинг «Развитие общительности»
Работа с обучающимися «группы риска» Изучение обучающегося (наблюдение, анкетирование, беседы, ведение личных диагностических карточек) Составление индивидуального плана работы с обучающимся. Вовлечение в социально-значимую деятельность. Работа с семьей.
Карточка индивидуального учета подростка, состоящего на внутреннем учете № ______ Дата постановки " " ___________ 20 г. Дата снятия " " ______ 20 г. Ф.И.О. учащегося ___________________________________________________ Домашний адрес и телефон __________________________________________ Сведения о родителях: Мать _____________________________________________________ Место работы _________________________________________ Краткая характеристика _______________________________________ Отец ____________________________________________________ Место работы _________________________________________________ Краткая характеристика ____________________________________________ Черты характера подростка __________________________________________ Интересы, увлечения, склонности _____________________________________ Условия проживания несовершеннолетнего Состав семьи: ____________________________________________________ Отношение родителей к воспитанию: _________________________________ Контроль за обучением ______________________________________________
Условия для занятий: _____________________ Отношение к учебе, посещаемость ______________________ Участие в общественной жизни _______________________________ Участие в работе кружков, клубов, секций ____________________________ Отношение к общественно полезному труду ___________________________ С кем дружит: В техникуме_______________________________________________________ По месту жительства __________________________________ Кого считает авторитетом и почему? _______________________ Шефы подростка: из числа педагогов ________________ из числа членов Совета техникума_____________________________________ из числа родительской общественности _________________________ Характер общения с товарищами: ________________________________ Место и время совершения проступка ______________________________ Мотивация ____________________________________________________ Мера наказания ___________________________________________ Отметки о проведении индивидуально профилактической работы мастером, социальным педагогом
План индивидуально-педагогической работы с учащимся группы Пл-51 ГБПОУ МО «Чеховский техникум» Дроздовым Артемом Дмитриевичем, 25.10.1998 г.р. № п\п Основные направления Мероприятия сроки с ответственный 1. Контроль текущей успеваемости и посещаемости. ежедневно Бабинцева Е.С., Свиридов А.В. 2. Посещение уроков с целью наблюдения за учащимся В течение года Бабинцева Е.С. , Лебедева Е.С. 3. Составление социально-психологической характеристики сентябрь. Бабинцева Е.С., Лебедева Е.С., Свиридов А.В. 4. Организация помощи по преодолению трудностей в учебе. ежемесячно Совет профилактики ОУ 5. Изучение индивидуальных особенностей, личностной ориентации, выяснение причин и характера проблем учащегося В течение года Бабинцева Е.С., Лебедева Е.С. 6. Вовлечение в общеучилищные дела и мероприятия, спортивные соревнования В течение года Свиридов А.В. 7. Проведение профилактических бесед, в том числе с привлечением специалистов ОДН, врачей и др. Ежемесячно Бабинцева Е.С., Инспектор ОДН, Совет профилактики ОУ 8 Посещение по месту проживания, взаимодействие с воспитателями общежития ежемесячно Бабинцева Е.С., Свиридов А.В. 9 Разбор конфликтных ситуаций В течение года Лебедева Е.С. Бабинцева Е.С. администрация ОУ, отдел опеки 10 Содействие в трудоустройстве по окончании техникума Июнь Бабинцева Е.С., отдел опеки 11 Разработка рекомендаций по воспитанию учащегося и улучшению взаимопонимания с педагогами, товарищами по обучению В течение года Лебедева Е.С. 12 Координация деятельности и взаимодействия мастера и учащегося по адаптации в училище и преодолению возникающих проблем. еженедельно Бабинцева Е.С., Бабурин Н.Н., администрация ОУ Социальный педагог Е.С . Бабинцева
Вовлечение в социально-значимую деятельность участие в творческих и спортивных конкурсах; участие в профессиональных конкурсах; участие в акциях; трудоустройство в летнее время в сезонные трудовые бригады, спортивный лагерь.
Вовлечение в социально-значимую деятельность
Работа с семьей изучение микроклимата в семье: стили воспитания, методы и приемы воспитательного воздействия, состав семьи; посещения на дому, акты обследования жилищно-бытовых условий; оказание материальной помощи; вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс: посещение уроков, внеклассных мероприятий, наставничество;
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Школа психологического комфорта
Психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса...
Мастер-класс «Использование арт-терапии для создания психологического комфорта у участников образовательного процесса».
Мастер-класс направлен на повышение профессионального мастерства педагогов – через педагогическое общение с демонстрацией применения арт-терапевтических технологий для формирования эмоциональной стаби...
Доклад"Музыка как средство психологического комфорта".
Создание психологического комфорта является одной из наиболее важных и сложных задач в работе воспитателя с детьми. Комфорт выступает своеобразным условием, обеспечивающим развитие личности: на его фо...
РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПОДРОСТКОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ В ОБЩЕЖИТИИ ЧЕРЕЗ СОЗДАНИЕ КОМФОРТНОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АТМОСФЕРЫ
Уметь жить в коллективе необходимо каждому. Именно в коллективе человек получает опыт жизни в обществе, информацию о самом себе, возможности для обогащения ума и души, для реализации своих человечески...
«Психологический комфорт на уроке как фактор повышения успеваемости детей с ОВЗ»
Здравствуйте уважаемые коллеги. Я очень рада вас видеть в нашей школе. Тихое озероСлайд 1. «Сядьте удобнее, расслабьтесь. Теперь закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите легко и сп...
"Взаимоотношения педагога, воспитателя и воспитанника как одно из условий психологического комфорта в коллективе"
Одной из важных составляющих здоровья современного подростка является психологически комфортная среда в школьном коллективе Ведущей целью образования становится не объем усвоенных знаний и ...
Доклад «Психологический комфорт на занятии как условие развития личности студента»
Одним из составляющих компонентов здоровьесберегающих технологий, используемых на занятии, является поддержание положительного психологического климата коллектива во время урока.Психологический климат...