Школа психологического комфорта
статья на тему

Пинаева Ольга Владимировна

Психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon psikh._soprovozhdenie_uvp.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

          ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧЕБНО – ВОСПИТАЛЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

«Школа психологического комфорта»

Для реализации проекта «Школа психологического комфорта», прежде всего, была изучена готовность всех участников педагогического процесса школы к созданию воспитательно-образовательной среды, способствующей формированию ключевых компетенций и сохранению психологического здоровья в условиях сельской школы.

Социально-психологической службой проанализировано психологическое состояние всех участников педагогического процесса с помощью социально-психологических методик. Намечены управленческие решения по регулированию и коррекции негативных факторов, выявленных в результате диагностирования.

Проблема психологического здоровья является актуальной для учеников, родителей и педагогов школы. Это доказало проведенное исследование:

  1. Изучая отношение учащихся старших классов, их родителей и педагогов  к деятельности школы и готовности к инновациям в образовании, было отмечено,

- что наибольшие баллы набрали следующие направления работы школы: психологическое; гражданско-патриотическое; духовно-нравственное.

 - отличает нашу школу от других свое своеобразие - особые учителя, свои правила, взаимоотношения учитель-ученик; хорошие знания.

 - все участники педагогического процесса отметили желаемые изменения: строительство спортивного зала; хорошую материальную базу; капитальный ремонт здания школы.

 -  70%; респондентов отметили, что психологический комфорт в школе очень важен.

 - среди необходимых для этого мероприятий были отмечены следующие: различные коллективные мероприятия и  психологические занятия.

 -  педагоги образовательного учреждения также отметили свою готовность  к работе в режиме нововведений и инноваций: полностью готовы – 71%; частично – 24%; не готовы – 5%.

Таким образом, в январе 2011 года на педагогическом совете был принят и утвержден проект «Школа психологического комфорта», работа в рамках которого, является необходимым условием эффективного обучения и воспитания ребенка, помогающая осуществлять успешную адаптацию к школе не только детей, но и их родителей.

Сопровождать — значит идти, ехать вместе с кем-либо в качестве спутника или провожатого. То есть, сопровождение ребенка по его жизненному пути — это движение вместе с ним, рядом с ним, иногда — чуть впереди. Взрослый внимательно приглядывается и прислушивается к своему юному спутнику, его желаниям, потребностям, фиксирует достижения и возникающие трудности, помогает советами и собственным примером ориентироваться в окружающем, понимать и принимать себя. Но при этом не пытается контролировать, навязывать свои пути и ориентиры. И лишь когда ребенок потеряется или попросит о помощи, помогает ему вновь вернуться на свой путь. Выбор Дороги — право и обязанность каждой личности, но если на перекрестках и развилках с ребенком, оказывается тот, кто способен облегчить процесс выбора, сделать его более осознанным — это большая удача. Именно  такое сопровождение ребенка на всех этапах его обучения и является основной целью психологической работы нашей школы.

Большую помощь в организации эмоционального комфорта в школе оказывает социально - психологическая служба. Это то место, куда приходят ученики, родители, учителя, классные руководители и представители администрации за помощью, информацией и поддержкой, и мы не только помогаем в решении проблем, но и занимаемся их профилактикой, руководствуясь в своей работе основным принципом: «Всегда на стороне ребёнка!»

Свою психологическую деятельность мы  выстраиваем  по 5 основным блокам:

1. Работа в  начальной, средней, старшей  школе

2.  Работа с педагогами

3.  Работа с учащимися «группы риска» (девиантные и одаренные)

4. Работа с детьми сиротами и детьми – инвалидами.

5. Работа с родителями

Систематически проводятся единые Дни  Коррекции и Регулирования, которые помогают отследить  уровень психологического здоровья в школе, который включает в себя нравственное, физическое и собственно психологическое здоровье и наметить коррекционную и профилактическую работу.

Вся психолого-педагогическая работа ведется по 4 основным направлениям:

- диагностирование; - коррекция; - консультирование; - профилактика и просвещение.

Педагоги – предметники же, работающие с детьми, для сохранения физического и психического здоровья организовывают на уроках ничего невероятного. С учащимися проводятся двигательные минутки, «оживлялки» в виде простых интегративных дыхательных, массажных и физических упражнений. Учителя создают позитивный эмоциональный настрой школьников, что влияет на качество обучения; проводят упражнения на снятие страхов; реализуют специальные программы, помогающие школьникам и родителям снизить «стрессовость» в определенных ситуациях. Используют в своей работе сказко -, игро -, арттерапию и многое другое.

Таким образом, используя разнообразные методы и формы работы, мы совместно со всеми участниками педагогического процесса оказываем содействие психологическому и личностному развитию школьника, который к моменту окончания школы должен быть готов к самоопределению во взрослой жизни.

И в конце хотелось бы вам представить 5 правил работы с детьми, которыми мы руководствуемся:

- Ступая на путь педагогики, все свои знания и способности мы вкладываем в свою

непростую работу.

- В наших руках душа, а значит, и судьба того, кто обратился к нам за помощью.

- Мы не допускаем того, чтобы то, что мы знаем о человеке, обернулось против него. Горячо желаем только одного — быть для людей тем, кому можно довериться.

-Не позорим свою профессию некомпетентностью, неквалифицированностью, непорядочностью, равнодушием и стяжательством.

- Мы верим, что удача сопутствует нам в вашем искреннем стремлении пробудить и развить дар в ребенке, помочь ему в трудные минуты его постепенного взросления, принять, ценить и беречь загадку его неповторимой индивидуальности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Использование арт-терапии для создания психологического комфорта у участников образовательного процесса».

Мастер-класс направлен на повышение профессионального мастерства педагогов – через педагогическое общение с демонстрацией применения арт-терапевтических технологий для формирования эмоциональной стаби...

Социальный проект «Содействие созданию обстановки психологического комфорта».

Название проекта: «Содействие созданию обстановки психологического комфорта».Направление проекта:  Создание в техникуме обстановки психологического комфорта, содействие в сохранении и...

Доклад"Музыка как средство психологического комфорта".

Создание психологического комфорта является одной из наиболее важных и сложных задач в работе воспитателя с детьми. Комфорт выступает своеобразным условием, обеспечивающим развитие личности: на его фо...

«Психологический комфорт на уроке как фактор повышения успеваемости детей с ОВЗ»

Здравствуйте уважаемые коллеги. Я очень рада вас видеть в нашей школе. Тихое озероСлайд 1. «Сядьте удобнее,  расслабьтесь. Теперь закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите легко и сп...

"Взаимоотношения педагога, воспитателя и воспитанника как одно из условий психологического комфорта в коллективе"

Одной из важных составляющих здоровья современного подростка является психологически комфортная среда в школьном коллективе  Ведущей целью образования становится не объем усвоенных знаний и ...

Доклад «Психологический комфорт на занятии как условие развития личности студента»

Одним из составляющих компонентов здоровьесберегающих технологий, используемых на занятии, является поддержание положительного психологического климата коллектива во время урока.Психологический климат...

Доклад «Психологический комфорт на занятии как условие развития личности студента»

Одним из составляющих компонентов здоровьесберегающих технологий, используемых на занятии, является поддержание положительного психологического климата коллектива во время урока.Психологический климат...