Рабочая программа по физической культуре.
методическая разработка на тему
Рабочая программа
Образовательная область: Обязательное обучение; общеобразовательная подготовка.
Базовая учебная дисциплина: «Физическая культура».
Группа ШМС
(Штукатур, моляр строительный)
I курс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Обязательное обучение; общеобразовательная подготовка. Базовая учебная дисциплина: «Ф | 50.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Российской Федерации
Областное государственное профессиональное образовательное бюджетное учреждение
«Многопрофильный лицей»
Рабочая программа
Образовательная область: Обязательное обучение; общеобразовательная подготовка.
Базовая учебная дисциплина: «Физическая культура».
Группа ШМС
(Штукатур, моляр строительный)
I курс
Составитель: Путинцев О.Б. ОГПОБУ «Профессиональное училище № 7»
Рассмотрено: на методической комиссии «Преподавателей общеобразовательных дисциплин» Протокол № 10 От «18» июня 2015 г. Методист____________ Скотникова И.В. | Согласовано: Зам. директора по УПР __________Сычева Н.И. «29» июня 2015 г. | Утверждено: Директор ОГПОБУ «Профессиональное училище № 7 с. Амурзет» _________Петухов П.С. «29» июня 2015 г. |
Место разработки программы: с. Амурзет, 2015 год.
Пояснительная записка
Цели и задачи изучения физической культуры
Рабочая программа учебной дисциплины «Физическая культура» предназначена для организации занятий по физической культуре в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена.
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего и среднего образования и примерной программы по физической культуре. Физическая культура 5-11 классы. Москва «Просвещение» 2007 год под общей редакцией А.П. Матвеева.
В 2015/2016 учебном году на преподавание физической культуры у ШМС (штукатур, моляр строительный) на I- курсе отводится 78 часов (18 часов лекций и 60 часов практики).
Учебная программа рассчитана на один год обучения. Программа направленна на обучение и развитие физическим качествам (сила, быстрота, выносливость и т.д.), а так же любовь к спорту и к здоровому образу жизни.
Целью обучения в области физической культуры является формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
В соответствии с этим, рабочая программа ориентируется на достижение следующих задач:
- Укрепления здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
- Формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;
- Освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
- Обучение умениям и навыкам в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
- Воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
Отличительной особенностью учебных занятий является образовательная направленность и активное включение студентов в различные формы самостоятельной деятельности. Содержание образовательных программ по предмету «Физическая культура» должно способствовать сохранению триединства:
Оздоровительное – ориентируется на целенаправленное укрепления здоровья обучающихся, углубленное развитие физических качеств и способностей, оптимизацию работоспособности и предупреждение заболеваемости.
Спортивное – характеризуется углубленным освоением обучающимися на уровне среднего (полного) общего образования (базовый уровень) одного или нескольких видов спорта, предусмотренных образовательной программой основного и среднего образования по физической культуре (в том числе и национальных видов).
Общеразвивающее – ориентируется на расширенное и углубленное освоение обучающимися отдельных тем и разделов действующих примерных программ основного среднего образования.
Необходимо учесть, что важнейшим требованием современного урока является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом их состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности и особенностей развития психических свойств и качеств.
В рабочей программе для студентов двигательная деятельность, как учебный предмет, представлена двумя содержательными линиями: физкультурно-оздоровительная деятельность и спортивно-оздоровительная деятельность с прикладно-ориентированной физической подготовкой. Каждая из этих линий имеет следующие разделы (знания, физическое совершенствование, способы деятельности).
СТРУКТУРА КУРСА
Структура и содержание учебного предмета состоит из учебных разделов: «Знания о физической культуре», «Способы физкультурной деятельности», и «Физическое совершенствование». Содержание базовых видов спорта представлено соответствующими тематическими разделами:
- «Гимнастика с основами акробатики»;
- «Легкая атлетика»;
- «Спортивные и подвижные игры».
Настоящая программа не содержит раздела «Плавание», «Лыжные гонки», «Атлетические единоборства» в связи с несоответствием материально – технической базы учреждения требованиям стандарта.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
ЛИЧНОСТНЫЕ
- включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения
и доброжелательности; - стремиться проявлять дисциплинированность и трудолюбие;
- бережно обращаться с инвентарем и оборудованием.
- оказывать помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и
взаимопомощи;
- стремиться обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного
отдыха; - участвовать в физической деятельности с учетом требований ее безопасности,
сохранности инвентаря и оборудования;
- уметь оценивать результаты собственного труда;
- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
- стремиться управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми;
- правильно выполнять двигательные действия.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Раздел «Знания о физической культуре»
- ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; понимать
роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья; - соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями;
Раздел «Способы физкультурной деятельности»
- выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;
- соблюдать правила взаимодействия с игроками во время спортивных (подвижных) игр и соревнований;
- уметь находить и определять частоту пульса, измерять показатели физического развития (рост и массу тела) и физической подготовленности (сила,
быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой под руководством учителя.
Раздел «Физическое совершенствование»
- выполнять упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты,
выносливости, координации, гибкости); - выполнять строевые команды;
- выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
- выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса);
- выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.
Содержание программы I курса (девушки)
Знания о физической культуре
Физическая культура и спорт – одно из средств всестороннего развития личности, подготовка девушек к трудовой и общественной деятельности, гармонического развития организма будущей матери. Гигиена девушек во время занятий физическими упражнениями. Правила безопасности на уроках. Комплекс зарядки (содержание). Первая медицинская помощь при травмах.
Физическая культура в организации трудовой деятельности человека, ее роль в профилактике профессиональных заболеваний и оптимизация работоспособности.
Основные положения закона Российской Федерации в области физической культуры, спорта, туризма, охраны здоровья (извлечение из статей, касающихся соблюдения прав и обязанностей граждан в занятиях физической культурой и спортом).
Навыки, умения, развитие двигательных качеств
Гимнастика с основами акробатики - 16
Строевые упражнения – повороты в движении кругом, на месте.
Упражнения в равновесии (на бревне) – прыжки толчком двух со сменой ног; соскок, прогнувшись ноги врозь. Полушпагат на бревне. Комбинация из ранее изученных упражнений.
Висы и упоры – из виса на верхней жерди вис присев на одной, другая вперед, махом одной, с опорой другой, подъем разгибом в упор на верхней жерди и опускание вперед в вис. Переворот в упор толчком обеих ног на низкой жерди. Соединение из ранее изученных упражнений.
Акробатика – сед углом, стойка на лопатках из стойки на лопатках переворот назад в полушпагат. Соединение из изученных элементов.
Опорные прыжки – прыжок ноги врозь (козел в длину, высота 110 см).
Легкая атлетика - 18
Совершенствование индивидуальной техники в соревновательных упражнениях (на материале основной школы): в челночном беге 3х10 м., в беге на 30, 100, 500, 600, 800, 1000 и 2000 м., прыжках в длину и высоту, метании спортивной гранаты 500 грамм в цель и на дальность, кроссовом беге, старта в эстафетном беге и передачи эстафетной палочки, а также в преодолении полосы препятствий
Спортивные игры - 44
Совершенствование технических приемов и командно-тактических действий в спортивных играх (баскетболе, волейболе, футболе и настольном теннисе).
Содержание программы I курса (юноши)
Знания о физической культуре
Физическая культура и спорт – одно из средств всестороннего развития личности, подготовке юношей к трудовой и общественной деятельности, воинской службе. Правила безопасности на уроках. Комплекс зарядки (составление). Первая медицинская помощь при травмах.
Физическая культура в организации трудовой деятельности человека, ее роль в профилактике профессиональных заболеваний и оптимизация работоспособности.
Основные положения закона Российской Федерации в области физической культуры, спорта, туризма, охраны здоровья (извлечение из статей, касающихся соблюдения прав и обязанностей граждан в занятиях физической культурой и спортом).
Навыки, умения, развитие двигательных качеств
Гимнастика с основами акробатики - 16
Строевые упражнения – повороты в движении кругом. Ранее пройденные перестроения, повороты в движении: направо, налево, кругом.
Висы и упоры – подъем в упор силой; подъем переворотом в упор, вис согнувшись, прогнувшись и выход в сед, размахивание и соскок назад, подтягивание из виса, сгибание рук в упоре на брусьях, угол в упоре, стойка на плечах из седа ноги врозь.
Акробатика – длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см; стойка на голове и руках с помощью, акробатическое соединение из 4 элементов.
Опорный прыжок – прыжок ноги врозь (конь в длину, высота 115-120 см).
Лазанье по двум канатам без помощи ног.
Легкая атлетика - 18
Совершенствование индивидуальной техники в соревновательных упражнениях (на материале основной школы): в челночном беге 3х10 м., в беге на 30, 100, 800, 1000, 3000 м, прыжках в длину и высоту, метании спортивной гранаты 700 грамм в цель и на дальность, кроссовом беге, старта в эстафетном беге и передачи эстафетной палочки, а также в преодолении полосы препятствий.
Спортивные игры - 44
Совершенствование технических приемов и командно-тактических действий в спортивных играх (баскетболе, волейболе и настольном теннисе).
Требование к уровню подготовки студентов
В результате изучения физической культуры на базовом уровне студент должен:
знать / помнить
- о влиянии оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, увеличение продолжительности жизни, о профилактике профессиональных заболеваний;
- способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;
- правила и способы планирования систем индивидуальных занятий физическими упражнениями различной целевой направленности.
Уметь:
- выполнять индивидуально подобранные комплексы упражнений;
- преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;
- выполнять приемы самообороны, страховки и самостраховки;
- осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- повышения работоспособности, укрепления с сохранения здоровья;
- подготовки к профессиональной деятельности службе в Вооруженных силах Российской Федерации;
- организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;
- активной творческой деятельности, выбора формирования здорового образа жизни.
Демонстрировать уровень физической подготовленности (по мониторингу физического развития):
I курс
№ | КОНТРОЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ | НОРМАТИВЫ | |||||
ЮНОШИ | ДЕВУШКИ | ||||||
I курс | 5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | |
1 | Бег 30 м. (сек) | 4,8 | 5,0 | 5,3 | 5,1 | 5,3 | 5,7 |
2 | Бег 100 м. (сек) | 14,5 | 14,9 | 15,5 | 16,5 | 17,0 | 17,8 |
3 | Челночный бег 4-9 м. (сек) | 9,9 | 10,2 | 10,5 | 10,4 | 10,8 | 11,0 |
4 | Бег 1000м. | 3.36 | 4.16 | 5.11 | 4.19 | 5.07 | 6.14 |
5 | Бег 2000 м. 3000 м. (мин, сек) | 15,30 | 16,30 | 17,30 | 10,20 | 12,00 | 13,00 |
6 | Прыжок в длину с места (см) | 215 | 200 | 190 | 195 | 180 | 170 |
7 | Прыжок в длину с разбега (см) | 430 | 380 | 330 | 370 | 330 | 290 |
8 | Прыжок в высоту с разбега (см) | 130 | 120 | 110 | 115 | 110 | 100 |
9 | Метание гранаты 500-700 гр. (м) | 30 | 24 | 20 | 16 | 11 | 9 |
10 | Наклоны вперёд из положения сидя на полу (см) | +11 | +9 | +6 | +18 | +14 | +11 |
11 | Сгибание, разгибание рук в упоре лежа. | 42 | 23 | 12 | 21 | 12 | 6 |
12 | Поднимание туловища из положения лёжа на полу (раз1’) | 50 | 45 | 35 | 30 | 25 | 20 |
13 | Подтягивание | 10 | 8 | 7 | 20 | 15 | 10 |
Список литературы:
Программы для общеобразовательных учреждений «Физическая культура», рекомендованной департаментом общеобразовательных программ и стандартов Министерства образования РФ под общей редакцией А.П. Матвеева, Москва «Просвещение» 2007 год. Учебники по физической культуре 10-11е классы под общей редакцией В.И. Лях и А.А. Зданевич Москва «Просвещение» 2008 год. Твой Олимпийский учебник Москва «Советский спорт» 1999 год. Учебник по физической культуре - Среднее профессиональное образование Москва «Академия» 2007 год. Настольный теннис Москва 2004 год.
Учебно – методическое обеспечение:
- стенки гимнастические, скамейки, обручи, скакалки, перекладины спортивные, козел, мостик подкидной, маты, теннисные столы;
- мячи футбольные, баскетбольные, волейбольные, теннисные, сетка волейбольная, теннисная;
- спортивные гранаты, эстафетные палочки, малые ворота;
- одежда спортивная для игры (волейбол, баскетбол, футбол), номера нагрудные.
М е д и а р е с у р с ы.
Презентации:
- Техника безопасности на уроках физической культуры;
- Разметка и оборудование для игры в баскетбол;
- Разметка и оборудование для игры в волейбол;
- Жесты судей спортивных игр (баскетбол, волейбол) и т.д.
Календарно-тематическое планирование
на 2015-2016 учебный год
Предмет: Физическая культура
Учитель: Путинцев Олег Борисович.
Количество часов: 78 (I семестр – 51 час; II семестр – 27 часов.)
I курс
№ уро- ка | Кол-во часов | Дата проведения | ТЕМА УРОКА |
Раздел: Легкая атлетика – 18 часов. | |||
1 | 1 | Правила и техника безопасности на уроках легкой атлетики и открытых спортивных площадках. Повторение высокого старта. Прыжок в длину с места. Медленный бег. | |
2 | 1 | Повторение высокого и низкого старта. Тестирование: бег 30 м. с высокого старта. Развитие силы рук. Медленный бег. | |
3 | 1 | Техника высокого старта. Совершенствование низкого старта. Различные варианты салок. Развитие мышц живота. Медленный бег. | |
4 | 1 | Совершенствование низкого старта. Разучивание прыжка в длину с разбега. Повторение прыжка в длину с места. Медленный бег. | |
5 | 1 | Закрепление прыжка в длину с разбега. Разучивание метания гранаты. Тестирование: техника низкого старта. Развитие выносливости. | |
6 | 1 | Совершенствование прыжка в длину с разбега. Закрепление метания гранаты. Тестирование: бег 100 м. с низкого старта. Прыжки в длину с места. | |
7 | 1 | Совершенствование метания гранаты. Зачет: прыжок в длину с разбега. Развитие силы рук, выносливости. | |
8 | 1 | Зачет: метание гранаты на дальность. Подвижные и спортивные игры по выбору. Развитие выносливости. | |
9 | 1 | Старты из различных исходных положений. Разучивание метания гранаты в горизонтальную цель. Тестирование: бег 1000 м. | |
10 | 1 | Техника прыжка в длину с места. Закрепление метания гранаты в горизонтальную цель. Зачет: бег 2000-3000 м. Упражнения на восстановление организма. | |
11 | 1 | Старты из различных исходных положений. Совершенствование метания гранаты в горизонтальную цель. Беговая эстафета типа челночного бега. Развитие мышц живота, выносливости. | |
12 | 1 | Высокий и низкий старт (повторение). Зачет: метание гранаты в горизонтальную цель. Развитие силы рук. Упражнения на внимание. | |
13 | 1 | Прыжки в длину с места. Тестирование: челночный бег 4х9 м. с высокого старта. Развитие мышц живота. Прыжки с касание предметов. | |
14 | 1 | Командные прыжки с места. Тестирование: прыжок с места. Подвижные игры по выбору. Развитие силы рук. | |
15 | 1 | Различные варианты салок. Разучивание старта в эстафетном беге. Развитие силовых качеств. Прыжки с касанием предметов. | |
16 | 1 | Закрепление старта в эстафетном беге. Разучивание передачи эстафетной палочки снизу. Преодоление полосы препятствий. | |
17 | 1 | Совершенствование старта в эстафетном беге. Закрепление передачи эстафетной палочки снизу. Развитие мышц живота. Прыжки с касанием предметов. | |
18 | 1 | Совершенствование передачи эстафетной палочки снизу. Беговая эстафета 4х80 м. Развитие мышц живота. Прыжки с касанием предметов. | |
Раздел: Гимнастика с основами акробатики – 16 часов. | |||
19 (1) | 1 | Текущий инструктаж по технике безопасности на уроках гимнастики. Повторение кувырков вперед и назад в группировке. Разучивание кувырка вперед, перекатом назад в стойку на лопатках (юноши); кувырок назад в полу шпагат (девочки). Беговые эстафеты с обручами. | |
20 (2) | 1 | Закрепление кувырка вперед, перекатом назад в стойку на лопатках (юноши); кувырка назад в полу шпагат (девушки). Разучивание стойки на голове (юноши); моста из положения, стоя (девочки). Упражнения в равновесии: пробежка по бревну, прыжки на правой (левой) ноге, расхождение при встрече (девушки). Развитие силы рук (юноши). Прыжки через скакалку. | |
21 (3) | 1 | Совершенствование кувырка вперед, перекатом назад в стойку на лопатках (юноши); кувырка назад в полу шпагат (девушки). Закрепление стойки на голове (юноши); моста из положения, стоя (девушки). Разучивание акробатического соединения. Упражнения в равновесии: пробежка по бревну, прыжки на правой (левой) ноге, расхождение при встрече (девушки). Развитие мышц живота (юноши). | |
22 (4) | 1 | Совершенствование стойки на голове (юноши); моста из положения, стоя (девушки). Закрепление акробатического соединения. Упражнения в равновесии: пробежка по бревну, прыжки на правой (левой) ноге, расхождение при встрече. Зачет: кувырок вперед, перекатом назад в стойку на лопатках (юноши); кувырок назад в полу шпагат (девушки). Развитие мышц живота. | |
23 (5) | 1 | Совершенствование акробатического соединения. Зачет: стойка на голове (мальчики); мост из положения, стоя (девочки). Упражнения в равновесии: пробежка по бревну, прыжки на правой (левой) ноге, расхождение при встрече(девушки). Развитие силы рук (юноши). Прыжки через скакалку. | |
24 (6) | 1 | Разучивание опорного прыжка, согнув ноги (юноши - козел в ширину); ноги врозь (девушки – козел в ширину). Зачет: акробатическое соединение. Развитие силы рук. Прыжки через гимнастическую скамейку. | |
25 (7) | 1 | Разучивание виса согнувшись - перекладина низкая (девушки); подъем переворотом - перекладина высокая (юноши). Закрепление опорного прыжка, согнув ноги (юноши - козел в ширину); ноги врозь (девушки – козел в ширину). Развитие мышц живота. | |
26 (8) | 1 | Разучивание виса прогнувшись - перекладина низкая (девушки); выход в упор из виса на коленях (юноши). Закрепление виса согнувшись - перекладина низкая (девушки); подъем переворотом - перекладина высокая (юноши). Совершенствование опорного прыжка, согнув ноги (мальчики - козел в ширину); ноги врозь (девочки – козел в ширину). Прыжки через скакалку. | |
27 (9) | 1 | Разучивание соскока махом назад (юноши); соскок махом назад с поворотом на 900 (девушки). Закрепление виса прогнувшись - перекладина низкая (девушки); выход в упор из виса на коленях (юноши). Совершенствование виса согнувшись - перекладина низкая (девушки); подъем переворотом - перекладина высокая (юноши). Развитие мышц живота. | |
28 (10) | 1 | Закрепление соскока махом назад (юноши); соскок махом назад с поворотом на 900 (девушки). Совершенствование виса прогнувшись - перекладина низкая (девушки); выход в упор из виса на коленях (юноши). Разучивание соединения из трех элементов. Зачет: опорный прыжок. Прыжки через скакалку. | |
29 (11) | 1 | Совершенствование соскока махом назад (юноши); соскок махом назад с поворотом на 900 (девушки). Закрепление соединения из трех элементов. Тестирование: наклоны вперед из положения, сидя на полу. | |
30 (12) | 1 | Совершенствование соединения из трех элементов. Тестирование: поднимание туловища из положения, лежа на спине. Прыжки через скакалку. | |
31 (13) | 1 | Эстафеты с элементами акробатики. Зачет: соединения из трех элементов на низкой перекладине. Прыжки через скамейку. | |
32 (14) | 1 | Тестирование: подтягивание. Спортивные игры по выбору. Прыжки через скакалку. | |
33 (15) | 1 | Тестирование: сгибание, разгибание рук в упоре лежа. Спортивные игры по выбору. Прыжки через скакалку. | |
34 (16) | 1 | Тестирование: прыжки через скакалку за 1 мин. Игры по выбору. Развитие силы рук. | |
Раздел: Спортивные игры (баскетбол, волейбол, настольный теннис) – 44 часов Баскетбол, стритбол -17 часов | |||
35 (1) | 1 | Техника безопасности на уроках спортивными играми. Спортивные игры по выбору. Развитие силовых качеств. | |
36 (2) | 1 | Совершенствование передач мяча в движении. Различные варианты салок. Прыжки через гимнастическую скамейку. | |
37 (3) | 1 | Различные варианты салок. Беговые эстафеты с элементами баскетбола. Прыжки через скакалку. | |
38 (4) | 1 | Совершенствование передач мяча в движении. Разучивание ведение мяча правой, левой рукой. «Салки». Развитие силовых качеств. | |
39 (5) | 1 | Совершенствование передач мяча в движении. Закрепление ведение мяча правой, левой рукой. Разучивание нападения быстрым прорывом. Беговые эстафеты. Прыжки через скакалку. | |
40 (6) | 1 | Различные варианты салок. Эстафеты на месте с использованием изученных передач. Спортивные игры по выбору. Развитие силовых качеств. | |
41 (7) | 1 | Совершенствование ведение мяча правой, левой рукой. Закрепление нападения быстрым прорывом. Разучивание персональной защиты. Развитие силовых качеств. | |
42 (8) | 1 | Совершенствование нападения быстрым прорывом. Закрепление персональной защиты. Разучивание броска мяча в прыжке одной или двумя руками (мальчики). Броски мяча в кольцо с различных точек (девочки). Развитие силы рук. | |
43 (9) | 1 | Эстафеты с применением изученного материала. Спортивные игры по выбору. Развитие силовых качеств. Прыжки с касанием подвешенных предметов. | |
44 (10) | 1 | Совершенствование персональной защиты. Закрепление броска мяча в прыжке одной или двумя руками (мальчики). Штрафной бросок (мальчики), броски мяча в кольцо с различных точек (девочки). Учебная игра. Развитие мышц живота. | |
45 (11) | 1 | Совершенствование броска мяча в прыжке одной или двумя руками (мальчики). Штрафной бросок (мальчики), броски мяча в кольцо с различных точек (девочки). Учебная игра. Прыжки. | |
46 (12) | 1 | Беговые эстафеты с элементами баскетбола. Учебная игра. Развитие силовых качеств. | |
47 (13) | 1 | Зачет: штрафной бросок (мальчики), броски мяча в кольцо с различных точек (девочки). Учебная игра. Развитие силовых качеств. | |
48 (14) | 1 | Передачи мяча в парах с перемещением правым, левым боком с последующим броском в кольцо. Учебно-тренировочная игра. Прыжки: вскок и соскок с гимнастической скамейки. | |
49 (15) | 1 | Различные варианты салок. Спортивные игры по выбору. Развитие мышц живота. | |
50 (16) | Произвольные броски мяча в кольцо. Броски мяча после ведения. Развитие силовых качеств. Прыжки до баскетбольного кольца. | ||
51 (17) | Развитие мышц нижних конечностей. Учебная игра. Подведение итогов. | ||
Волейбол - 17 часов. | |||
52 (1) | 1 | Текущий инструктаж по т/б. Разучивание сочетания различных перемещений с передачей мяча снизу и сверху. Беговые эстафеты с элементами волейбола. Развитие силовых качеств. | |
53 (2) | 1 | Закрепление сочетания различных перемещений с передачей мяча снизу и сверху. Разучивание передачи мяча в прыжке сверху. Игры по выбору. Прыжки через скакалку. | |
54 (3) | 1 | Различные варианты салок. Спортивные игры по выбору. Прыжки с касанием подвешенных предметов. | |
55 (4) | 1 | Совершенствование сочетания различных перемещений с передачей мяча снизу и сверху. Закрепление передачи мяча в прыжке сверху. Разучивание передачи мяча сверху стоя спиной к цели. Различные варианты салок. | |
56 (5) | 1 | Совершенствование передачи мяча в прыжке сверху. Закрепление передачи мяча сверху стоя спиной к цели. Разучивание игры в нападении через зону 3. Учебная игра по заданию. Развитие силовых качеств. | |
57 (6) | 1 | Беговые эстафеты с элементами волейбола. «Пионербол» с элементами волейбола. Развитие силовых качеств. Прыжки через скакалку. | |
58 (7) | 1 | Совершенствование передачи мяча сверху стоя спиной к цели. Закрепление игры в нападении через зону 3. Разучивание игры в защите. Передачи мяча над собой снизу и сверху двумя руками. Прыжки: вскок и соскок с гимнастической скамейки. | |
59 (8) | 1 | Совершенствование игры в нападении через зону 3, нижней прямой или боковой подачи. Закрепление игры в защите. Передачи мяча над собой. Развитие силовых качеств. | |
60 (9) | 1 | Различные варианты салок. Игра «чья команда больше примет подач». Прыжки с касанием подвешенных предметов. | |
61 (10) | 1 | Совершенствование игры в защите, нижней прямой или боковой подачи. Тестирование: передача мяча снизу. Учебная игра. Развитие силовых качеств. | |
62 (11) | 1 | Тестирование: передача мяча сверху. Совершенствование нижней прямой или боковой подачи. Учебная игра. Прыжки через скакалку. | |
63 (12) | 1 | Спортивные игры по выбору. Развитие силовых качеств. Прыжки через скакалку. | |
64 (13) | 1 | Тестирование: нижняя прямая или боковая подача. Учебная игра. Развитие силовых качеств. Прыжки через скакалку. | |
65 (14) | 1 | Передачи мяча в парах. Беговые эстафеты с элементами волейбола. Учебная игра. Развитие силовых качеств. | |
66 (15) | 1 | Игра «у чьей команды больше передач». Учебно-тренировочная игра. Прыжки: вскок и соскок с гимнастической скамейки». | |
67 (16) | Подачи через сетку изученным способом. Учебная игра по заданию преподавателя. Прыжки через скакалку. | ||
68 (17) | Развитие мышц живота. Учебная игра. Подведение итогов. | ||
Настольный теннис – 10 часов. | |||
69 (1) | 1 | Правила настольного тенниса. Жонглирование теннисным мячом на левой и правой стороне ракетки. Развитие силы рук. Прыжки через гимнастическую скамейку. | |
70 (2) | 1 | Жонглирование теннисным мячом попеременно на левой и правой стороне ракетки. Техника выполнения толчка справа и лева. Развитие силы рук. Прыжки с касанием предметов. | |
71 (3) | 1 | Техника выполнения подачи слева. Жонглирование на количество раз (левая, правая сторона ракетки). Развитие силы рук. Прыжки через скакалку. | |
72 (4) | 1 | Техника выполнения подачи справа. Двухсторонняя игра. Развитие силы рук. Прыжки с подтягиванием коленей к груди. | |
73 (5) | 1 | Техника выполнения подачи справа. Двухсторонняя игра в парах. Развитие силы рук. Прыжки через скамейку. | |
74 (6) | 1 | Учебная игра на счет. Развитие мышц живота. Прыжки с касанием предметов. | |
75 (7) | 1 | Учебная игра на счет (соревнования между группы). Развитие мышц живота. Прыжки с касанием предметов. | |
76 (8) | 1 | Игра на счет в парах на счет. Развитие силовых качеств. Прыжки с касанием предметов. | |
77 (9) | 1 | Игра на счет в парах на счет (соревнования между группы). Развитие силовых качеств. | |
78 (10) | 1 | Развитие мышц живота. Прыжки через скакалку. Игры по выбору. Подведение итогов. |
Уроки физической культуры можно корректировать в зависимости от погодных условий и места занятий (стадион или спортивный зал). Лекции (общетеоретические и исторические сведения) в течении уроков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре 9 класс
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 9 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ (по новым ФГОС) 3 КЛАСС
Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре ( 3 классы)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ I курс
Рабочая программа учебной дисциплины «Физическая культура» разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартовпо специальности среднего профессионального образования 060...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ I курс (Медицинский колледж)
Рабочая программа учебной дисциплины «Физическая культура» разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартовпо специальности среднего профессионального образования 060501 «С...
Рабочая программа по физической культуре для 1 и 2 курса на 171 час
Программа разработана на 171 час. Программа разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждени...
Рабочая программа по физической культуре на 140 часов для детей коррекционных классов ( восьмого вида)
Программа разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и средне...
Рабочая программа по физической культуре
ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОГСЭ.04. Физическая культурадля специальности 190629 – Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования...