Рабочая программа по русскому языку 8 класс (по УМК под ред. Ладыженской0
рабочая программа по теме

Ли Юлия Алексеевна

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена на основе авторской программы общеобразовательных учреждений по русскому языку  для 5-9 классов, разработанной   М.Т. Барановым, Т.А. Ладыженской,  Н.М. Шанским..М.:Просвещение, и в соответствии с ФГОС. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispravlennaya_programma_rya_8_kl.docx95.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение лицей

г. Лобня Московской области

                                                                                

Утверждаю:

Директор МБОУ Лицей  _____    

Рабочая программа по русскому языку

(базовое изучение)

8 А,Б,В классы

                                                                        

Составитель: Ли Юлия Алексеевна,

учитель русского языка и литературы первой категории

 

2016 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена на основе авторской программы общеобразовательных учреждений по русскому языку  для 5-9 классов, разработанной   М.Т. Барановым, Т.А. Ладыженской,  Н.М. Шанским..М.:Просвещение, 2010 и в соответствии с ФГОС ООО (приказ Министерства Образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897).

Программа рассчитана на 3 часа в неделю (105 часов в год)

Преподавание курса ориентировано на  использование учебника: Русский язык 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. Авторы-составители: Ладыженская Т.А.,  Тростенцова Л.А. и др. – М.:Просвещение, 2015.

Структура документа

Рабочая  программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительную записку; содержание учебного предмета;  личностные, предметные и метапредметные результаты освоения предмета «Русский язык», календарно-тематическое  планирование.

Общая характеристика учебного предмета

       Учебный предмет «Русский язык» в современной школе имеет познавательно-практическую направленность, т.е. он даёт учащимся знания о языке и формирует у них языковые и речевые умения. Вместе с тем русский язык выполняет и общепредметные задачи.

       

Цель программы:

Содержание данной программы направлено на реализацию следующих целей изучения русского языка в 8 классе

•      воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания; человека, любящего свою родину, свой народ, знающего родной язык и культуру своего народа и уважающего традиции и культуры других народов;

•      воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка;

•      овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности: развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, сотрудничеству, позитивном, диалогу, содержательным компромиссам; потребности в речевом самосовершенствовании;

•      овладение навыками самостоятельной учебной деятельности, самообразования, важнейшими обшеучебными умениями и универсальными учебными действиями (умения формулировать цели деятельности, планировать её, осуществлять речевой самоконтроль и самокоррекцию; проводить библиографический поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию из лингвистических словарейразличныхтипов и других источников, включая СМИ и Интернет; осуществлять информационную переработку текста и др.);

•      освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования, о стилистических ресурсах и основных нормах русского литературного языка: развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; овладение на этой основе культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; обогащение активного и потенциального словарного запаса; расширение используемых в речи грамматических средств; совершенствование способности применять приобретённые знания, умения и навыки в процессе речевого общения в учебной деятельности и повседневной жизни.

Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения предмета «Русский язык»

Предметные результаты:

  • Знание определений основных изучаемых в 8 классе языковых единиц: (словосочетание и предложение)Словосочетание, структура и грамматическое значение, главная и зависимая части словосочетания, основные виды словосочетаний по морфологическим свойствам: именные, глагольные, наречные, типы связи слов в словосочетаниях: согласование, управление, примыкание;

предложение, структура и грамматическое значение, типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске, по цели высказывания и эмоциональной окраске, по количеству грамматических основ, по структуре; главные и второстепенные члены предложения и способы их выражения; предложения с однородными членами, обособленными определениями, приложениями, дополнениями, обстоятельствами.

  • Умение производить различные виды языкового разбора (фонетический, морфемный, словообразовательный,лексический, морфологический), синтаксический  анализ словосочетания и предложения; анализ текста с точки зрения его содержания, основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка, с помощью толкового словаря выяснять нормы словоупотребления, находить в словах изученные орфограммы, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в соответствии с изученными правилами

Метапредметные результаты:

Владение читательскими умениями, достаточными для продуктивной самостоятельной работы с литературой разных стилей и жанров

Умение передавать содержание прочитанного близко к тексту, сжато, выборочно, пользоваться языковыми средствами при построении высказывания, составлять компьютерную презентацию по интернет-источникам, выступать с ней.

Личностные результаты

  понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности;

2)                 осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

3)                 достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

4) готовность к межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству

Содержание  учебного предмета

Введение (1 ч)

Функции русского языка в современном мире

Повторение изученного в 5-7 классах (8 ч)

Фонетика. Морфемика и словообразование. Лексика и фразеология. Морфология. Строение текста. Стили речи. Развитие речи (сочинение по картине).                                            

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (6 ч)

Словосочетание (3 ч)

Повторение материала о словосочетании, пройденного в 5 классе. Связь  слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова (Глагольное, именное, наречное).

Умение правильно употреблять форму зависимого слова при согласовании и управлении. Умение использовать в речи синонимические по значению словосочетания.

Простое приложение (3ч)

Повторение пройденного материала о предложении. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Особенности связи подлежащего и сказуемого. Порядок слов в предложении. Интонация простого предложения. Логическое ударение.

Умение выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное слово в предложении.

Описание архитектурных памятников как вид текста; структура текста, его языковые особенности.

Простые двусоставные предложения. Главные члены предложения (9 ч)

Повторение пройденного материала о подлежащем. Способы выражения подлежащего. Повторение материала изученного о сказуемом. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым. Синтаксические синонимы главных членов предложения, их текстообразующая роль.

      Умение интонационно правильно произносить предложения с отсутствующей связкой; согласовывать глагол-сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием. Умение пользоваться в речи синонимическими вариантами выражения подлежащего и сказуемого.

    Публицистическое сочинение о памятнике культуры (истории) своей местности.        

        Простые двусоставные предложения. Второстепенные члены предложения (8 ч)        

    Повторение изученного материала о второстепенных членах предложения.  Прямое и косвенное дополнение (ознакомление). Несогласованное определение. Приложение как разновидность определения; знаки препинания при  приложении. Виды обстоятельств по значению (времени, места, причины, цели, образа действия, условия, уступительное). Сравнительные оборот; знаки препинания при нем.

     Умение использовать в речи согласованные и несогласованные определения как синонимы.

      Ораторская речь, ее особенности. Публичное выступление об истории своего края.

        Простые односоставные предложения (12 ч)

      Группы односоставных предложений. Односоставные предложения с главным членом сказуемым (определенно-личные, неопределенно-личные, безличные) и подлежащим (назывные). Синонимия односоставных и двусоставных предложений, их текстообразующая роль.

Умение пользоваться двусоставными и односоставными предложениями как синтаксическими синонимами. Умение пользоваться в описании назывными предложениями для обозначения времени и места.

Рассказ на свободную тему.

Неполные предложения (1 ч)

    Понятие о неполных предложениях. Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении.

     Однородные члены предложения(13 ч)

    Повторение изученного материала об однородных членах-предложения. |Однородные члены предложения, связанные союзами (соединительными, противительными, разделительными) и интонацией. Однородные и неоднородные определения. Ряды однородных членов предложения. Разделительные знаки препинания между однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях. Вариативность постановки знаков препинания.

      Умение интонационно правильно произносить предложения с обобщающими при однородных членах.

      Рассуждение на основе литературного произведения (в том числе дискуссионного характера).

       Обособленные члены предложения (19 ч)

Понятие об обособлении. Обособленные определения и обособленные приложения.

Обособленные обстоятельства. Уточнение как вид обособленного члена предложения. Выделительные знаки препинания при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения. Синтаксические синонимы обособленных членов предложения, их текстообразующая роль.

     Умение интонационно правильно произносить предложения с обособленными и уточняющими членами. Умение использовать предложения с обособленными членами и их синтаксические синонимы.

    Характеристика человека как вид текста; строение данного текста, его языковые особенности.

    Обращения, вводные слова междометия (10 ч)

     Повторение изученного материала об обращении. Распространенное обращение. Выделительные знаки препинания при обращениях. Вводные слова. Вводные предложения. Вставные конструкции. Междометия в предложении. Выделительные знаки препинания при вводных словах и предложениях, при междометиях. Одиночные и парные знаки препинания. Текстообразующая роль обращений, вводных слов и междометий.

      Умение интонационно правильно произносить предложения с обращениями, вводными словами и вводными предложениями, междометиями. Умение пользоваться в речи синонимическими вводными словами; употреблять вводные слова как средство связи предложений и частей текста.

       Публичное выступление на общественно значимую тему.

      Прямая и косвенная речь (7 ч)

        Повторение изученного материала о прямой речи и диалоге. Способы передачи прямой речи. Слова автора внутри прямой речи. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью. Косвенная речь. Цитата. Знаки препинания при цитировании. Синтаксические синонимы предложений с прямой речью, их текстообразующая роль.

        Умение выделять в произношении слова автора. Умение заменять прямую речь косвенной.

        Сравнительная характеристика двух знакомых лиц; особенности строения данного текста.

Повторение и систематизация изученного в 8 классе (8 ч)

Повторение тем «Словосочетание», «Односоставные предложения», «Двусоставные  предложения», «Предложения с обособленными членами», «Вводные слова  и предложения».

    Сочинение повествовательного характера с элементами описания (рассуждения).

                 

Учебно-тематический план

Согласно Федеральному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации рекомендуется примерный объем контрольных работ: изложений – 5, контрольных диктантов 10, сочинений 5.

В настоящей рабочей программе изложений – 5, контрольных работ -9, сочинений 7

Распределение учебного времени

Общее количество часов

                                            В том числе

Развитие речи

Контрольные работы

1.

Всего часов по учебному плану

    105 час.

   12 ч.

     9 ч.

2.

Количество часов в неделю

      3 час.

3.

Запланировано на 1 четверть

     24 час.

    3 ч.

     1 ч

4.

Запланировано на 2 четверть

     24 час.

    3 ч.

     3 ч.

5.

Запланировано на 3 четверть

     30 час.

    2 ч.

     4 ч.

6.

Запланировано на 4 четверть

     27 час.

    4ч.

     1 ч.

Календарно-тематическое планирование курса

п/п

Дата

урока

Тема урока

Решаемые проблемы

Планируемые результаты

( в соответствии с ФГОС)

Новые понятия

Предметные результаты

УУД

Личностные результаты

1

2

3

4

5

6

7

8

Введение (1ч)

1.

Функции русского языка в современном мире.

Какие функции выполняет современный русский язык?

Получить представление о роли русского языка в мире, его месте среди других европейских языков

П: осознают познавательную задачу, самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения, читают и слушают, извлекая нужную информацию самостоятельно находят ее в учебнике.

Р:. обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем, выбирают  и планируют действия в соответствии с поставленной задачей

К: умеют ставить вопросы, отвечать на них и обращаются за помощью к учебной литературе.

Оценивают ситуацию на уроке с точки зрения важности образования, положительно относятся к познавательной деятельности

Повторение изученного в 5-7 классах

2

Пунктуация и орфография. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения.

Применение знаний синтаксиса в практике правописания. Каково назначение знаков препинания?

Иметь общее представление о системе языка, языковых единицах, знать предмет изучения синтаксиса, орфографии

П: умеют  искать и выделять необходимую для решения учебной задачи информацию из учебника, учатся составлять сложный план текста, передавать содержание в развернутом виде

зрения другого.

Оценивают ситуацию на уроке с точки зрения общечеловеческих и общенациональных ценностей, испытывают желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом процессе

3.

Знаки препинания в сложном предложении 

Каковы функции знаков препинания в сложном предложении?

  Знать отличия простого предложения от сложного, порядок синтаксического разбора предложения, уметь находить границы СП, правильно писать слова с изученными видами орфограмм

П: умеют  искать и выделять необходимую для решения учебной задачи информацию из учебника, учатся составлять сложный план текста, передавать содержание в развернутом виде.

Р: обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем, выбирают  и планируют действия в соответствии с поставленной задачей, действуют по плану.

К: учатся подтверждать аргументы фактами, критично относиться к своему мнению, понимать  чужую точку зрения

 Оценивают ситуацию на уроке с точки зрения общечеловеческих и общенациональных ценностей, испытывают желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом процессе

4-5.

2 неделя

 

Буквы н-нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий

 Что необходимо для правильного написания слов с Н и НН?

 

Знать предмет изучения словообразования, перечень морфем, способы образования слов, взаимосвязь орфографии и словообразования, уметь выделять морфемы в словах, выполнять словообразовательный и морфемный анализ слов, верно писать слова с изученными орфограммами

П: умеют  искать и выделять необходимую для решения учебной задачи информацию из учебника, учатся составлять сложный план текста, передавать содержание в развернутом виде.

Р: обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем, выбирают  и планируют действия в соответствии с поставленной задачей, действуют по плану.

К: умеют моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию.

Оценивают ситуацию на уроке с точки зрения общечеловеческих и общенациональных ценностей, испытывают желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом процессе

6

К.Р.1 Диагностическая работа

 Контроль знаний учащихся

Уметь применять изученные орфограммы и пунктограммы

П: умеют выделять и формулировать познавательную цель, анализируют полученные знания и применяют их на практике

Р: принимают и сохраняют учебную задачу, действуют по плану, проверяют работу.

К: формулируют собственные мысли, не отвлекают других.

 Желают совершенствовать имеющиеся знания

7.

3 неделя

  Анализ диагностической работы.

 Анализ и отработка допущенных ошибок

 

Уметь применять изученные орфограммы и пунктограммы

П: умеют выделять и формулировать познавательную цель, самостоятельно отбирают нужную информацию из справочной литературы

Р: умеют оценивать и формулировать то, что уже усвоено.

К: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию.

Желают совершенствовать имеющиеся знания

8.

 

Слитное и раздельное написание не с разными частями речи

 Каковы условия правописания Не с разными частями речи?

 

Знать предмет изучения морфологии, перечень самостоятельных и служебных частей речи, взаимосвязь орфографии и морфологии, уметь группировать слова по имеющимся в них орфограммам, правильно писать слова с изученными видами орфограмм

П: умеют  искать и выделять необходимую для решения учебной задачи информацию из учебника, учатся составлять сложный план текста, передавать содержание в развернутом виде.

Р: обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем, выбирают  и планируют действия в соответствии с поставленной задачей, действуют по плану.

К: умеют моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию.

 

Оценивают ситуацию на уроке с точки зрения общечеловеческих и общенациональных ценностей, испытывают желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом процессе

9.

 

Р.Р. 1

Изложение

 

Определить основную мысль услышанного текста и письменно передать его содержание

 

Знать основные средства связи предложений, уметь составлять план текста, подбирать заголовок, разграничивать в тексте цепную и параллельную связь, составлять письменный пересказ текста

П: осознают познавательную задачу, самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи, состоящей из нескольких шагов, слушают, извлекая нужную информацию.

Р: планируют необходимые действия, действуют по плану.

К: строят монологическое высказывание, владеют диалогической формой речи.

Оценивают ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; осознают интерес к созданию собственных текстов, к письменной форме общения.

10

4 нед

 

Основные единицы синтаксиса

 Какие языковые единицы изучает синтаксис?

 Словосочетание, предложение, именные, глагольные, наречные виды словосочетаний

Знать основные виды словосочетаний: именные, глагольные, наречные, признаки словосочетания, уметь распознавать и моделировать словосочетания всех видов, Определять вид словосочетания по морфологическим свойствам главного слова, правильно строить словосочетания и употреблять их в речи, выделять словосочетания

.

 П: осознают познавательную задачу, самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения, читают и слушают, извлекая нужную информацию самостоятельно находят ее в учебнике.

Р:. обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем, выбирают  и планируют действия в соответствии с поставленной задачей

К: умеют ставить вопросы, отвечать на них и обращаются за помощью к учебной литературе

Положительно относятся к учению, желают приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся

11

  Текст как единица синтаксиса

 Что такое текст?

 

Знать, что такое текст, его основные признаки, функционально-смысловые типы речи, основные средства связи предложений, уметь относить текст к определенному стилю, опираясь на его признаки

П: осознают познавательную задачу, самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения, читают и слушают, извлекая нужную информацию самостоятельно находят ее в учебнике.

Р:. обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем, выбирают  и планируют действия в соответствии с поставленной задачей

К: умеют ставить вопросы, отвечать на них и обращаются за помощью к учебной литературе

Положительно относятся к учению, желают приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

12

  Предложение как единица синтаксиса

 Какова роль предложений в тексте?

 

Знать функции предложения( коммуникативная), особое свойтво предложения (соотнесенность с ситуацией речи); уметь соотносить содержание предложения с фрагментами действительности, определять границы предложения

П: осознают познавательную задачу, самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения, читают и слушают, извлекая нужную информацию самостоятельно находят ее в учебнике.

Р:. обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем, выбирают  и планируют действия в соответствии с поставленной задачей, действуют по плану

К: умеют ставить вопросы, отвечать на них, при необходимости аргументируя свою точку зрения, учатся подтверждать аргументы фактами

Положительно относятся к учению, желают приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся

13

5 нед

Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний

 Чем отличается словосочетание от других единиц синтаксиса?

 

Знать виды словосочетаний: именные, глагольные, наречные, признаки словосочетания, уметь распознавать и моделировать словосочетания всех видов, Определять вид словосочетания по морфологическим свойствам главного слова, правильно строить словосочетания и употреблять их в речи.

П: осознают познавательную задачу, самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения, читают и слушают, извлекая нужную информацию самостоятельно находят ее в учебнике.

Р:. обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем, выбирают  и планируют действия в соответствии с поставленной задачей

К: умеют ставить вопросы, отвечать на них и обращаются за помощью к учебной литературе.

Положительно относятся к учению, желают приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся

14-15

 Синтаксические связи слов в словосочетаниях. Синтаксический разбор словосочетания

 Каковы виды подчинительной связи в словосочетании?

Виды подчинительной связи: согласование, управление, примыкание

Знать типы связи в словосочетании, соблюдать грамматические и лексические нормы при построении словосочетаний разных видов; уметь определять тип связи по морфологическим свойствам зависимого слова, моделировать словосочетания всех видов, производить синтаксический разбор словосочетания, использовать в речи синонимичные словосочетания

П: осознают познавательную задачу, самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения, читают и слушают, извлекая нужную информацию самостоятельно находят ее в учебнике.

Р:. обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем, выбирают  и планируют действия в соответствии с поставленной задачей

К: умеют ставить вопросы, отвечать на них и обращаются за помощью к учебной литературе.

Положительно относятся к учению, желают приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся

Простое предложение

16.

6 неделя

Грамматическая (предикативная) основа предложения.

Какова роль предикативной основы предложения?

Двусоставные и односоставные предложения

Знать и понимать структуру простого предложения, уметь находить грамматическую основу предложения, выполнять синтаксический разбор предложений.

П: осознают познавательную задачу, самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения, читают и слушают, извлекая нужную информацию самостоятельно находят ее в учебнике.

Р:. обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем, выбирают  и планируют действия в соответствии с поставленной задачей

К: умеют ставить вопросы, отвечать на них, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают собственную точку зрения

Положительно относятся к учению, желают приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся

17.

 

 Порядок слов в предложении. Интонация

 Каково значение порядка слов и интонации для реализации коммуникативного намерения?

Интонационные средства: пауза, громкость, темп, изменение тона, логическое ударение; прямой и обратный порядок слов

Знать основные вида предложений по цели высказывания и интонации; уметь интонационно правильно произносить предложения, выделять с помощью логического ударения порядка слов наиболее важное слово

П: осознают познавательную задачу, самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения, читают и слушают, извлекая нужную информацию самостоятельно находят ее в учебнике.

Р:. обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем, выбирают  и планируют действия в соответствии с поставленной задачей

К: умеют ставить вопросы, отвечать на них, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают собственную точку зрения

Положительно относятся к учению, желают приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся

18.

 

Р.Р.  2

Описание памятника культуры

 Сопоставительный анализ репродукций картин С.Герасимова и С. Баулина с изображением памятника русской архитектуры в различных жанрах: письмо, дневниковая запись, рассказ)

Знать структуру текста-описания, его особенности; уметь делать сравнительный анализ картин, составлять собственный текст на основе увиденного, выбирать жанры, использовать изобразительно-выразительные средства, соблюдать языковые нормы, осуществлять сопоставительный анализ репродукций картин одного и того же памятника

П. –анализируют, сравнивают, обобщают факты и явления

Р.- формулируют учебную проблему совместно с учителем, выбирают  и планируют действия в соответствии с поставленной задачей

К: умеют ставить вопросы, отвечать на них, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают собственную точку зрения

Проявляют нтерес к созданию собственных текстов; стремление к речевому совершенствованию

Двусоставные предложения

19-20

7 нед

Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое

Каковы способы выражения подлежащего?

Знать функцию главных членов, уметь определять способы выражения подлежащего, согласовывать сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием.

П: самостоятельно сопоставляют и отбирают информацию, полученную из различных источников

Р: обнаруживают и формулируют учебную проблему, выбирают  и планируют действия в соответствии с поставленной задачей, действуют по плану.

К: учатся подтверждать аргументы фактами, критично относиться к своему мнению, понимать  чужую точку зрения

Испытывают желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом процессе

21

  Простое глагольное сказуемое

Какими частями речи  может выражаться простое глагольное сказуемое?

Знать виды сказуемого, уметь находить и характеризовать сказуемое в предложении, определять морфологические способы выражения простого глагольного сказуемого

22.

8 нед

Р.Р. 3

Описание архитектурного сооружения

Написание сочинения на тему «Чудный собор» (церковь, изба,дом)

Знать структуру текста-описания, его особенности;  уметь составлять собственный текст на основе увиденного, использовать изобразительно-выразительные средства, соблюдать языковые нормы

П. –анализируют, сравнивают, обобщают факты и явления, устанавливают причины и связи простых явлений

Р.- формулируют учебную проблему совместно с учителем, выбирают  и планируют действия в соответствии с поставленной задачей

К: умеют ставить вопросы, отвечать на них, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают собственную точку зрения

.

Формирование уважительного отношения к истории и культуре русского народа.

23

Составное глагольное сказуемое

Какова структура и значение составного глагольного сказуемого?

Вспомогательный глагол

Знать структуру составного глагольного сказуемого, выявлять его в тексте по составу слов, способу выражения лексического и грамматического значения, уметь определять способы выражения

П: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи

Р: обнаруживают и формулируют учебную проблему, выбирают  и планируют действия в соответствии с поставленной задачей, действуют по плану.

К: учатся подтверждать аргументы фактами, критично относиться к своему мнению, понимать  чужую точку зрения

Положительно относятся к учению, желают приобретать новые знания .

24.

Составное именное сказуемое

 Какова структура и значение составного глагольного сказуемого?

Глагол-связка, именная часть.

Знать структуру составного именного сказуемого, различать составное именное и составное глагольное сказуемое, уметь определять морфологический способ  выражения именной части

П: умеют выделять и формулировать познавательную цель, самостоятельно находят информацию в учебнике

Р: умеют оценивать и формулировать то, что уже усвоено.

К: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию.

Положительно относятся к учению, желают приобретать новые знания .

25.

9 неделя

  Тире между подлежащим и сказуемым

 Каковы условия постановки тире между подлежащим и сказуемым

 

Знать условия постановки тире между подлежащим и сказуемым, применять правило на практике, уметь интонационно правильно произносить предложения, определять способ выражения подлежащих и сказуемых

П. –анализируют, сравнивают, классифицируют и обобщают факты и явления, устанавливают причины и связи простых явлений

Р.- формулируют учебную проблему совместно с учителем, выбирают  и планируют действия в соответствии с поставленной задачей

К: осуществляют совместную деятельность в парах и рабочих группах, учатся критически относиться к сво6ему мнению, умеют договариваться

Оценивают ситуацию на уроке с точки зрения важности образования, положительно относятся к познавательной деятельности

26.

К.Р. 2

Контрольный диктант по теме «Главные члены предложения»

 Проверка знаний учащихся, умения применять знания на практике

 

Уметь применять изученные орфограммы и пунктограммы

П. –анализируют, сравнивают, обобщают факты и явления, устанавливают причины и связи простых явлений, представляют информацию в виде схем

Р.- формулируют учебную проблему совместно с учителем, выбирают  и планируют действия в соответствии с поставленной задачей

К: умеют ставить вопросы, отвечать на них, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают собственную точку зрения

Желают совершенствовать полученные знания и умения

27.

  Анализ контрольного диктанта

 Работа над ошибками

 

Уметь применять изученные орфограммы и пунктограммы

П: уметь выделять и формулировать познавательную цель.

Р: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено.

К: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию.

Желают совершенствовать полученные знания и умения

Второстепенные члены предложения

28.

10 нед

Роль второстепенных членов предложения. Дополнение

В чем отличие второстепенных членов предложения от главных?

Дополнение прямое и косвенное

Знать роль второстепенных членов предложения, уметь определять их роль в предложении.

П: самостоятельно сопоставляют и отбирают информацию, полученную из различных источников

Р: обнаруживают и формулируют учебную проблему, выбирают  и планируют действия в соответствии с поставленной задачей, действуют по плану.

К: учатся подтверждать аргументы фактами, критично относиться к своему мнению, понимать  чужую точку зрения

Испытывают желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом процессе

29.

Определение

Какова роль определения?

Согласованные и несогласованные определения

Знать основные функции определния, уметь использовать определения для характеристики предмета, различать согласованные и несогласованные опреления

30.

Приложение

Каковы особенности пунктуационного оформления приложений?

Приложение

Знать основные признаки и функции приложений, уметь распознавать приложения, использовать их как средство выразительности речи.

.

31.

11 неделя

Обстоятельство

Каковы виды обстоятельств по значению?

Обстоятельства времени, места, цели, причины, образа действия, уступки, условия

Знать основные признаки и функции обстоятельств, уметь различать виды обстоятельств по значению, способы их выражения, использовать обстоятельства в речи

32

Синтаксический разбор двусоставного предложения

Обобщение знаний о членах предложения

Знать функции всех членов предложения, уметь выполнять полный синтаксический разбор.

П: самостоятельно сопоставляют и отбирают информацию, полученную из различных источников, учатся составлять сложный план текста

Р: обнаруживают и формулируют учебную проблему, выбирают  и планируют действия в соответствии с поставленной задачей, действуют по плану.

К: учатся подтверждать аргументы фактами, критично относиться к своему мнению, понимать  чужую точку зрения

Испытывают желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом процессе

33

Р.Р. 4

Характеристика человека

Написание сочинения- характеристики

Знать отличительные особенности деловой характеристики от характеристики человека, уметь их отличать, составлять характеристику человека ( особенности характера, поведения, свойства ума, воли)

П: учатся составлять сложный план текста, передавать содержание в сжатом или развернутом виде.

Р: обнаруживают и формулируют учебную проблему, выбирают  и планируют действия в соответствии с поставленной задачей, действуют по плану.

К: учатся подтверждать аргументы фактами, критично относиться к своему мнению, понимать  чужую точку зрения

Испытывают желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом процессе

34

12 нед

Повторение по теме «Главные и второстепенные члены предложения»

Обобщение имеющихся по теме знаний

Знать группы второстепенных членов, уметь определять их, осуществлять правильную расстановку знаков препинания

П: самостоятельно сопоставляют и отбирают информацию, полученную из различных источников

Р: обнаруживают и формулируют учебную проблему, выбирают  и планируют действия в соответствии с поставленной задачей, действуют по плану.

К: учатся подтверждать аргументы фактами, критично относиться к своему мнению, понимать  чужую точку зрения

Испытывают желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом процессе

35

К.Р. 3

Контрольный диктант по теме «Второстепенные члены предложения»

 Проверка знаний учащихся, умения применять знания на практике

 

Уметь применять изученные орфограммы и пунктограммы

П. –анализируют, сравнивают, обобщают факты и явления, устанавливают причины и связи простых явлений, представляют информацию в виде схем

Р.- формулируют учебную проблему совместно с учителем, выбирают  и планируют действия в соответствии с поставленной задачей

К: умеют ставить вопросы, отвечать на них, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают собственную точку зрения

Желают совершенствовать полученные знания и умения

36.

  Анализ контрольного диктанта

 Работа над ошибками

 

Уметь применять изученные орфограммы и пунктограммы

П: уметь выделять и формулировать познавательную цель.

Р: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено.

К: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию.

Желают совершенствовать полученные знания и умения

Односоставные предложения

37

13 нед

Главный член односоставного предложения

Знать функцию главных членов, уметь определять способы выражения подлежащего, согласовывать сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием.

П: самостоятельно сопоставляют и отбирают информацию, полученную из различных источников

Р: обнаруживают и формулируют учебную проблему, выбирают  и планируют действия в соответствии с поставленной задачей, действуют по плану.

К: учатся подтверждать аргументы фактами, критично относиться к своему мнению, понимать  чужую точку зрения

Испытывают желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом процессе

38

Назывные предложения

 Что такое назывные (номинативные) предложения

Назывные предложения

Знать структурные особенности и особенности употребления назывных предложений, уметь опознавать их в тексте, употреблять в собственных высказываниях как средство лаконичного изображения фактов окружающей действительности, характеризовать сферу употребления назывных предложений

П: самостоятельно сопоставляют и отбирают информацию, полученную из различных источников

Р: обнаруживают и формулируют учебную проблему, выбирают  и планируют действия в соответствии с поставленной задачей, действуют по плану.

К: учатся подтверждать аргументы фактами, критично относиться к своему мнению, понимать  чужую точку зрения

Испытывают желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом процессе

39

Определенно- личные предложения

Каковы структурные и смысловые особенности определенно-личных предложений

Определенно-личные предложения

Знать структурно-грамматические особенности определенно-личных предложений, уметь различать односоставные и двусоставные предложения, находить определенно-личные предложения

П: самостоятельно сопоставляют и отбирают информацию, полученную из различных источников

Р: обнаруживают и формулируют учебную проблему, выбирают  и планируют действия в соответствии с поставленной задачей, действуют по плану.

К: учатся подтверждать аргументы фактами, критично относиться к своему мнению, понимать  чужую точку зрения

Испытывают желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом процессе

40

14 нед

Неопределенно-личные предложения

Каковы структурные и смысловые особенности неопределенно-личных предложений?

Неопределенно-личные предложения

Знать структурно-грамматические особенности неопределенно-личных предложений,  сферу употребления и способы выражения сказуемого, уметь  находить неопределенно-личные предложения в тексте и сложном предложении, использовать их в собственных высказываниях, заменять двусоставные предложения синонимичными односоставными

П: самостоятельно сопоставляют и отбирают информацию, полученную из различных источников

Р: обнаруживают и формулируют учебную проблему, выбирают  и планируют действия в соответствии с поставленной задачей, действуют по плану.

К: учатся подтверждать аргументы фактами, критично относиться к своему мнению, понимать  чужую точку зрения

Испытывают желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом процессе

41

Инструкция

Каковы особенности составления инструкции?

Инструкция, ее виды

Знать особенности написания инструкции, уметь правильно составлять инструкцию

П: осознают познавательную задачу, самостоятельно находят нужную информацию в учебнике

Р: обнаруживают и формулируют учебную проблему, выбирают  и планируют действия в соответствии с поставленной задачей, действуют по плану.

К: задают вопросы, слушают и отвечают на вопросы, обосновывают свою точку зрения

Положительно относятся к учению, желают приобретать новые знания, умения

42

Безличные предложения

Каковы структурные и смысловые особенности безличных предложений?

Безличные предложения

Знать структурные особенности безличных предложений, особенности употребления и способы выражения сказуемого, уметь  опознавать безличные предложения в тексте, использовать их в собственных высказываниях

П: самостоятельно сопоставляют и отбирают информацию, полученную из различных источников

Р: обнаруживают и формулируют учебную проблему, выбирают  и планируют действия в соответствии с поставленной задачей, действуют по плану.

К: задают вопросы, слушают и отвечают на вопросы, обосновывают свою точку зрения

Испытывают желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом процессе

43

15 нед

Р.Р. 5

Рассуждение. Изложение с элементами сочинения

Написание изложения в публицистическом стиле с включением элементов сочинения

Тезис, аргументы, вывод.

Знать основные признаки публицистического стиля, уметь дифференцировать главную и второстепенную информацию, создавать собственные высказывания, соблюдая типологические особенности рассуждения, отбирать аргументы, соблюдать нормы русского языка

П: осознают познавательную задачу, самостоятельно находят нужную информацию в учебнике

Р: обнаруживают и формулируют учебную проблему, выбирают  и планируют действия в соответствии с поставленной задачей, действуют по плану.

К: задают вопросы, слушают и отвечают на вопросы, обосновывают свою точку зрения

Испытывают желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом процессе

44

Неполные предложения. Синтаксический разбор односоставного предложения

Каково отличие неполных предложений от полных? Как проводить синтаксический разбор односоставного предложения?

Неполные предложения

Уметь находить неполные предложения в диалогах и сложных предложениях, разграничивать полные односоставные и двусоставные предложения от неполных предложений, производить синтаксический разбор

П: самостоятельно сопоставляют и отбирают информацию, полученную из различных источников

Р: обнаруживают и формулируют учебную проблему, выбирают  и планируют действия в соответствии с поставленной

задачей, действуют по плану.

К: учатся подтверждать аргументы фактами, критично относиться к своему мнению, понимать  чужую точку зрения

Испытывают желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом процессе, желают приобрести новые знания и совершенствовать имеющиеся

45

Р.Р. 6

Сочинение по картине К. Юона «Необычная планета»

Написание сочинения- описания с элементами рассуждения

Знать структуру текста-описания, текста-рассуждения, признаки публицистического стиля; уметь составлять собственный текст на основе увиденного, выбирать жанры, использовать изобразительно-выразительные средства, соблюдать языковые нормы, осуществлять сопоставительный анализ репродукций картин одного и того же памятника

П. –анализируют, сравнивают, обобщают факты и явления

Р.- формулируют учебную проблему совместно с учителем, выбирают  и планируют действия в соответствии с поставленной задачей

К: умеют ставить вопросы, отвечать на них, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают собственную точку зрения

Испытывают желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом процессе

46

16 нед

Повторение по теме «Односоставные  предложения»

Обобщение имеющихся по теме знаний

Знать особенности и функции односоставных предложений, уметь  определять их вид

П. –анализируют, сравнивают, классифицируют и обобщают факты и явления, устанавливают причины и связи простых явлений, представляют информацию в виде схем

Р.- планируют действия в соответствии с поставленной задачей, действуют по плану

К: осуществляют совместную деятельность в парах и рабочих группах, учатся критически относиться к сво6ему мнению, умеют договариваться

Желают приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся

47-48

К.Р. 4

Контрольный диктант по теме «Односоставные и неполные предложения».

Анализ диктанта

 Проверка знаний учащихся, умения применять знания на практике

 

Уметь применять изученные орфограммы и пунктограммы

П. –анализируют, сравнивают, обобщают факты и явления, устанавливают причины и связи простых явлений, представляют информацию в виде схем

Р.- формулируют учебную проблему совместно с учителем, выбирают  и планируют действия в соответствии с поставленной задачей

К: умеют ставить вопросы, отвечать на них, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают собственную точку зрения

Желают совершенствовать полученные знания и умения

49

17 нед

Понятие об осложненном предложении

Какие конструкции осложняют структуру предложения

Вводные слова, обособленные члены, вставные конструкции, обращения

Знать способы осложнения предложений, уметь  определять осложненные предложения

П. –анализируют, сравнивают, классифицируют и обобщают факты и явления, устанавливают причины и связи простых явлений, представляют информацию в виде схем

Р.- планируют действия в соответствии с поставленной задачей, действуют по плану

К: осуществляют совместную деятельность в парах и рабочих группах, учатся критически относиться к сво6ему мнению, умеют договариваться

Желают приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся

Простое осложненное предложение

50.

Понятие об однородных членах

Интонационные и пунктуационные особенности однородных членов.

Ряды однородных членов

Знать особенности и функции однородных членов, уметь опознавать их, соблюдать перечислительную интонацию в предложениях с однородными членами

П: самостоятельно сопоставляют и отбирают информацию, полученную из различных источников

Р: обнаруживают и формулируют учебную проблему, выбирают  и планируют действия в соответствии с поставленной задачей, действуют по плану.

К: учатся подтверждать аргументы фактами, критично относиться к своему мнению, понимать  чужую точку зрения

Испытывают желание осваивать новые виды деятельности.

51.

Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них

Интонационные и пунктуационные особенности однородных членов, средства связи однородных членов

Знать особенности и функции однородных членов, уметь опознавать их, соблюдать перечислительную интонацию в предложениях с однородными членами

П: самостоятельно сопоставляют и отбирают информацию, полученную из различных источников

Р: обнаруживают и формулируют учебную проблему, выбирают  и планируют

действия в соответствии с поставленной задачей, действуют по плану.

К: учатся подтверждать аргументы фактами, критично относиться к своему мнению, понимать  чужую точку зрения

Испытывают желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом созидательном процессе

52

18 нед

Р.Р. 7

Изложение.

Написание изложения – сравнительной характеристики человека ( упр 242)

Понимать особенности сравнительной характеристики, уметь дифференцировать главную и второстепенную информацию, составляя сравнительную характеристику создавать собственные высказывания, соблюдать нормы русского языка

П: осознают познавательную задачу, самостоятельно находят нужную информацию в учебнике

Р: обнаруживают и формулируют учебную проблему, выбирают  и планируют действия в соответствии с поставленной задачей, действуют по плану.

К: задают вопросы, слушают и отвечают на вопросы, обосновывают свою точку зрения

Испытывают желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом процессе

53

Однородные и неоднородные определения

Что такое однородные и неоднородные определения

Знать и понимать особенности однородных и неоднородных определений, уметь  различать их, правильно ставить знаки препинания в предложениях с однородными и неоднородными определениями

П: самостоятельно сопоставляют и отбирают информацию, полученную из различных источников

Р: обнаруживают и формулируют учебную проблему, выбирают  и планируют действия в соответствии с поставленной

задачей, действуют по плану.

К: учатся подтверждать аргументы фактами, критично относиться к своему мнению, понимать  чужую точку зрения

Испытывают желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом процессе, желают приобрести новые знания и совершенствовать имеющиеся

54-55

19 неделя

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них

Пунктуация при однородных членах

 уметь правильно ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами, связанными сочинительными союзами, составлять схемы предложений.

П: самостоятельно сопоставляют и отбирают информацию, полученную из различных источников

Р: обнаруживают и формулируют учебную проблему, выбирают  и планируют действия в соответствии с поставленной

задачей, действуют по плану.

К: учатся подтверждать аргументы фактами, критично относиться к своему мнению, понимать  чужую точку зрения

Испытывают желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом процессе, желают приобрести новые знания и совершенствовать имеющиеся

56

Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них

Знаки препинания при обобщающих слова

Обобщающее слово

Уметь находить обобщающие слова при однородных членах, определять их место по отношению к однородным членам, правильно ставить знаки препинания в предложениях с обобщающими словами, составлять схемы предожений

П: самостоятельно сопоставляют и отбирают информацию, полученную из различных источников

Р: обнаруживают и формулируют учебную проблему, выбирают  и планируют действия в соответствии с поставленной

задачей, действуют по плану.

К: учатся подтверждать аргументы фактами, критично относиться к своему мнению, понимать  чужую точку зрения

Испытывают желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом процессе, желают приобрести новые знания и совершенствовать имеющиеся

57-58

20 неделя

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с однородными членами

Порядок синтаксического и пунктуационного разбора

Знать и понимать особенности однородных и неоднородных определений, уметь  различать их, правильно ставить знаки препинания в предложениях с однородными и неоднородными определениями

П. –анализируют, сравнивают, классифицируют и обобщают факты и явления, устанавливают причины и связи простых явлений, представляют информацию в виде схем

Р.- планируют действия в соответствии с поставленной задачей, действуют по плану

К: осуществляют совместную деятельность в парах и рабочих группах, учатся критически относиться к сво6ему мнению, умеют

Желают приобрести новые знания и совершенствовать имеющиеся

59

Повторение по теме «Однородные  члены предложения»

Обобщение имеющихся по теме знаний

Уметь опознавать, строить и читать предложения с однородными членами, правильно ставить знаки препинания при них

П. –анализируют, сравнивают, классифицируют и обобщают факты и явления, устанавливают причины и связи простых явлений, представляют информацию в виде схем

Р.- планируют действия в соответствии с поставленной задачей, действуют по плану

К: осуществляют совместную деятельность в парах и рабочих группах, учатся критически относиться к сво6ему мнению, умеют договариваться

Желают приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся

60-61

21 неделя

К.Р. 5

Контрольный диктант по теме «Однородные члены предложения».

Анализ диктанта

 Проверка знаний учащихся, умения применять знания на практике

 

Уметь применять изученные орфограммы и пунктограммы

П. –анализируют, сравнивают, обобщают факты и явления, устанавливают причины и связи простых явлений, представляют информацию в виде схем

Р.- формулируют учебную проблему совместно с учителем, выбирают  и планируют действия в соответствии с поставленной задачей

К: умеют ставить вопросы, отвечать на них, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают собственную точку зрения

Желают совершенствовать полученные знания и умения

62.

Понятие об обособлении

Интонационные и пунктуационные особенности обособленных членов

Обособленные члены предложения

Иметь представление

об обособлении, Уметь характеризовать разные признаки обособления оборотов: смысловые, грамматические, интонационные и пунктуационные, опознавать обособленные члены, выраженные причастными и деепричастными оборотами

П: самостоятельно сопоставляют и

отбирают информацию, полученную из различных источников

Р: обнаруживают и формулируют учебную проблему, выбирают  и планируют

действия в соответствии с поставленной задачей, действуют по плану.

К: учатся подтверждать аргументы фактами, критично относиться к своему мнению, понимать  чужую точку зрения

Испытывают желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом созидательном процессе

63-65.

22 неделя

Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них

Условия обособления определений

Обособленные определения

Знать условия обособления и функции согласованных и несогласованных определений, уметь находить грамматические условия обособлений, уметь интонационно правильно их произносить, ставить знаки препинания, использовать обособленные определения в тексте разных типов и стилей

П: самостоятельно сопоставляют и отбирают информацию, полученную из

различных источников

Р: обнаруживают и формулируют учебную проблему, выбирают  и планируют

действия в соответствии с поставленной задачей, действуют по плану.

К: учатся подтверждать аргументы фактами, критично относиться к своему мнению, понимать  чужую точку зрения

Испытывают желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом созидательном процессе

66-67.

23 неделя

Р.Р. 8

Рассуждение на дискуссионную тему

Написание сочинения-рассуждения ( упр 302)

Знать типы текстов, основные части рассуждения, уметь составлять план сочинения, писать сочинение-рассуждение

П: учатся составлять сложный план текста,

Р: обнаруживают и формулируют учебную проблему, выбирают  и планируют

действия в соответствии с поставленной задачей, действуют по плану.

К: учатся подтверждать аргументы фактами, критично относиться к своему мнению, понимать  чужую точку зрения

Испытывают желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом созидательном процессе

68-69.

Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них

Условия обособления приложений

Обособленные приложения

Знать условия обособления приложений, уметь находить грамматические условия обособлений, уметь интонационно правильно их произносить, ставить знаки препинания при выделении обособленных приложений

П: осознают познавательную задачу, самостоятельно сопоставляют и отбирают информацию, полученную из

различных источников

Р: обнаруживают и формулируют учебную проблему, выбирают  и планируют

действия в соответствии с поставленной задачей, действуют по плану.

К: учатся подтверждать аргументы фактами, критично относиться к своему мнению, понимать  чужую точку зрения

Испытывают желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом созидательном процессе

70

24 неделя

К.Р. 6

Урок- зачет по теме «Обособленные определения и приложения».

Проверка знаний

Знать условия обособления и функции согласованных и несогласованных определений и приложений,

уметь интонационно правильно их произносить, ставить знаки препинания при выделении обособленных определений и приложений

П: самостоятельно сопоставляют и отбирают информацию, полученную из

различных источников

Р: обнаруживают и формулируют учебную проблему, выбирают  и планируют

действия в соответствии с поставленной задачей, действуют по плану.

К: задают вопросы, слушают и отвечают на вопросы, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения

Испытывают желание приобретать новые знания, совершенствовать имеющиеся

71-72

Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них

Условия обособления обстоятельств

Обособленные обстоятельства

Знать условия обособления и функции обстоятельств, уметь  определять условия обособлений обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием, ставить знаки препинания, использовать в речи деепричастные обороты, уметь заменять их синонимичными конструкциями

П: самостоятельно сопоставляют и отбирают информацию, полученную из

различных источников

Р: обнаруживают и формулируют учебную проблему, выбирают  и планируют

действия в соответствии с поставленной задачей, действуют по плану.

К: учатся подтверждать аргументы фактами, критично относиться к своему мнению, понимать  чужую точку зрения

Испытывают желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом созидательном процессе

73-74

25 неделя

Обособленные уточняющие члены предложния. Выделительные знаки препинания при них

Условия обособления уточняющих членов предложения

Уточняющие, поясняющие, присоединительные члены предложения

Знать основные признаки и функции уточняющих членов предложения

, уметь проводить смысловой анализ предложений с уточняющими членами,  опознавать их, ставить знаки препинания

П: самостоятельно сопоставляют и отбирают информацию, полученную из

различных источников

Р: обнаруживают и формулируют учебную проблему, выбирают  и планируют

действия в соответствии с поставленной задачей, действуют по плану.

К: учатся подтверждать аргументы фактами, критично относиться к своему мнению, понимать  чужую точку зрения

Испытывают желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом созидательном процессе

75

К.Р. 7

Проверочная работа (тест) по теме «Обособленные и уточняющие члены предложения» ».

Проверка знаний

Знать условия обособления и функции согласованных и несогласованных определений и приложений, обстоятельств, уточняющих членов предложения, уметь интонационно правильно их произносить, ставить знаки препинания при выделении обособленных и уточняющих членах

П: самостоятельно сопоставляют и отбирают информацию, полученную из

различных источников

Р: обнаруживают и формулируют учебную проблему, выбирают  и планируют

действия в соответствии с поставленной задачей, действуют по плану.

К: задают вопросы, слушают и отвечают на вопросы, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения

Испытывают желание приобретать новые знания, совершенствовать имеющиеся

76-77

26 неделя

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с обособленными членами

Порядок синтаксического и пунктуационного разбора

Знать основные признаки и функции обособленных членов,

уметь

  различать их, проводить смысловой анализ предложений, правильно ставить знаки препинания в предложениях с обособленными членами,

П. –анализируют, сравнивают, классифицируют и обобщают факты и явления, устанавливают причины и связи простых явлений, представляют информацию в виде схем

Р.- планируют действия в соответствии с поставленной задачей, действуют по плану

К: осуществляют совместную деятельность в парах и рабочих группах, учатся критически относиться к сво6ему мнению, умеют

Желают приобрести новые знания и совершенствовать имеющиеся

78

Повторение по теме «Обособленные  члены предложения»

Обобщение имеющихся по теме знаний

Знать основные признаки и функции обособленных членов,

уметь

  различать их, проводить смысловой анализ предложений, правильно ставить знаки препинания в предложениях с обособленными членами,

П. –анализируют, сравнивают, классифицируют и обобщают факты и явления, устанавливают причины и связи простых явлений, представляют информацию в виде схем

Р.- планируют действия в соответствии с поставленной задачей, действуют по плану

К: осуществляют совместную деятельность в парах и рабочих группах, учатся критически относиться к сво6ему мнению, умеют договариваться

Желают приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся

79-80

27 неделя

К.Р. 8

Контрольный диктант по теме «Обособленные члены предложения».

Анализ диктанта

 Проверка знаний учащихся, умения применять знания на практике

 

Уметь грамотно употреблять обособленные и уточняющие члены предложения в различных синтаксических конструкциях; определять  и выделять на письме обособленные второстепенные члены.

П. –анализируют, сравнивают, обобщают факты и явления, устанавливают причины и связи простых явлений, представляют информацию в виде схем

Р.- формулируют учебную проблему совместно с учителем, выбирают  и планируют действия в соответствии с поставленной задачей

К: умеют ставить вопросы, отвечать на них, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают собственную точку зрения

Желают совершенствовать полученные знания и умения

Слова, грамматически не связанные с членами предложения

81.

Обращение

Функции и способы выделения обращений, выделительные знаки при обращении

Обращение, интонация при обращении, звательная, оценочная и изобразительная функции обращения

Знать особенности употребления обращений в речи, функции обращения: звательная, оценочная и изобразительная; уметь опознавать обращения, интонационно правильно произносить предложения, употреблять формы обращений в разных речевых ситуациях

П: самостоятельно сопоставляют и отбирают информацию, полученную из различных источников

Р: обнаруживают и формулируют учебную проблему, выбирают  и планируют действия в соответствии с поставленной задачей, действуют по плану.

К: учатся подтверждать аргументы фактами, критично относиться к своему мнению, понимать  чужую точку зрения

Испытывают желание осваивать новые виды деятельности.

82.

28 неделя

Знаки препинания при обращении. Употребление обращений

Функции и способы выделения обращений, выделительные знаки при обращении

Знать особенности употребления обращений в речи, функции обращения: звательная, оценочная и изобразительная; уметь опознавать обращения,  характеризовать синтаксические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с обращениями,интонационно правильно произносить предложения, употреблять формы обращений в разных речевых ситуациях

П: самостоятельно сопоставляют и отбирают информацию, полученную из различных источников

Р: обнаруживают и формулируют учебную проблему, выбирают  и планируют действия в соответствии с поставленной задачей, действуют по плану.

К: учатся подтверждать аргументы фактами, критично относиться к своему мнению, понимать  чужую точку зрения

Испытывают желание осваивать новые виды деятельности.

83

Р.Р. 9

Эпистолярный жанр. Составление делового письма

Написание делового письма ( упр 360)

Эпистолярный жанр

Уметь употреблять формы обращений в деловой переписке, уметь составлять письма

П: Самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи

Р: обнаруживают и формулируют учебную проблему, выбирают  и планируют

действия в соответствии с поставленной задачей, действуют по плану.

К: задают вопросы, формулируют собственную точку зрения

Испытывают желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом созидательном процессе

84-85.

29 недля

Вводные  конструкции, выделительные знаки при вводных словах, сочетаниях и предложениях

Выделение на письме запятыми вводных конструкций

Группы вводных слов по значению

Знать группы вводных слов по значению,

уметь правильно расставлять знаки препинания при вводных конструкциях

П: самостоятельно сопоставляют и отбирают информацию, полученную из различных источников

Р: обнаруживают и формулируют учебную проблему, выбирают  и планируют действия в соответствии с поставленной задачей, действуют по плану.

К: учатся подтверждать аргументы фактами, критично относиться к своему мнению, понимать  чужую точку зрения

Испытывают желание осваивать новые виды деятельности.

86.

Вставные слова, словосочетания и предложения

Выделение на письме вставных контрукций

Вставные конструкции

Знать группы вводных слов по значению,

уметь правильно расставлять знаки препинания при вводных конструкциях

П: самостоятельно сопоставляют и отбирают информацию, полученную из различных источников

Р: обнаруживают и формулируют учебную проблему, выбирают  и планируют действия в соответствии с поставленной задачей, действуют по плану.

К: учатся подтверждать аргументы фактами, критично относиться к своему мнению, понимать  чужую точку зрения

Испытывают желание осваивать новые виды деятельности.

87

Р.Р. 10

Сжатое изложение.

Написание сжатого изложения

Уметь дифференцировать главную и второстепенную информацию, составляя создавать собственные высказывания, соблюдать нормы русского языка

П: осознают познавательную задачу, самостоятельно находят нужную информацию в учебнике

Р: обнаруживают и формулируют учебную проблему, выбирают  и планируют действия в соответствии с поставленной задачей, действуют по плану.

К: задают вопросы, слушают и отвечают на вопросы, обосновывают свою точку зрения

Испытывают желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом процессе

88

30 неделя

Междометия в предложении.

Получить представление о междометии

Междометие

Уметь опознавать междометия, правильно расставлять знаки препинания; производить синтаксический и пунктуационный разбор предложений с междометиями

П: осознают познавательную задачу, самостоятельно находят нужную информацию в учебнике

Р: обнаруживают и формулируют учебную проблему, выбирают  и планируют действия в соответствии с поставленной задачей, действуют по плану.

К: задают вопросы, слушают и отвечают на вопросы, обосновывают свою точку зрения

Испытывают желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом процессе

89 -90

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения. Повторение по теме.

Порядок синтаксического и пунктуационного разбора

Знать правила  синтаксического и пунктуационного разбора предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения

, уметь  проводить смысловой анализ предложений, правильно ставить знаки препинания

П. –анализируют, сравнивают, классифицируют и обобщают факты и явления, устанавливают причины и связи простых явлений, представляют информацию в виде схем

Р.- планируют действия в соответствии с поставленной задачей, действуют по плану

К: осуществляют совместную деятельность в парах и рабочих группах, учатся критически относиться к сво6ему мнению, умеют

Желают приобрести новые знания и совершенствовать имеющиеся

91

31 неделя

Понятие о чужой речи. Прямая и косвенная речь

Способы передачи чужой речи

Чужая речь, прямая речь, косвенная речь

Знать основные способы передачи чужой речи;

Уметь правильно ставить знаки препинания при прямой речи, обосновывать их постановку

П. –анализируют, сравнивают, классифицируют и обобщают факты и явления, устанавливают причины и связи простых явлений, представляют информацию в виде схем

Р.- планируют действия в соответствии с поставленной задачей, действуют по плану

К: осуществляют совместную деятельность в парах и рабочих группах, учатся критически относиться к сво6ему мнению, умеют

Желают приобрести новые знания и совершенствовать имеющиеся

92

Прямая  речь

Способы передачи чужой речи

Чужая речь, прямая речь

Знать понятие «прямая речь»;

Различать прямую и косвенную речь, заменять прямую косвенной и наоборот, правильно ставить знаки препинания при прямой речи, обосновывать их постановку

П. –анализируют, сравнивают, классифицируют и обобщают факты и явления, устанавливают причины и связи простых явлений, представляют информацию в виде схем

Р.- планируют действия в соответствии с поставленной задачей, действуют по плану

К: осуществляют совместную деятельность в парах и рабочих группах, учатся критически относиться к сво6ему мнению, умеют

Желают приобрести новые знания и совершенствовать имеющиеся

93

Диалог

Знаки препинания при диалоге

Диалог как способ передачи чужой речи

Знать понятие «диалог»;

Уметь правильно ставить знаки препинания при диалоге, обосновывать их постановку

П. –анализируют, сравнивают, классифицируют и обобщают факты и явления, устанавливают причины и связи простых явлений, представляют информацию в виде схем

Р.- планируют действия в соответствии с поставленной задачей, действуют по плану

К: осуществляют совместную деятельность в парах и рабочих группах, учатся критически относиться к сво6ему мнению, умеют

Желают приобрести новые знания и совершенствовать имеющиеся

94

32 неделя

Р.Р. 11

Рассказ

Написание рассказа ( упр 419)

Жанр рассказа

Знать структурные компоненты рассказа;

Уметь писать рассказ

П: Самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи

Р: обнаруживают и формулируют учебную проблему, выбирают  и планируют

действия в соответствии с поставленной задачей, действуют по плану.

К: задают вопросы, формулируют собственную точку зрения

Испытывают желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом созидательном процессе

95

Цитата

Как оформить на письме цитату?

Цитата

Знать правила оформления цитат,

 уметь вводить цитаты в речь, правильно их оформлять на письме

П: осознают познавательную задачу, самостоятельно находят нужную информацию в учебнике

Р: обнаруживают и формулируют учебную проблему, выбирают  и планируют действия в соответствии с поставленной задачей, действуют по плану.

К: задают вопросы, слушают и отвечают на вопросы, обосновывают свою точку зрения

Положительно относятся к учению, желают приобретать новые знания, умения

96

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с чужой речью. Повторение по теме.

Порядок синтаксического и пунктуационного разбора предложений с прямой речью

Знать правила  синтаксического и пунктуационного разбора предложений прямой речью

, уметь  проводить смысловой анализ предложений, правильно ставить знаки препинания

П. –анализируют, сравнивают, классифицируют и обобщают факты и явления, устанавливают причины и связи простых явлений, представляют информацию в виде схем

Р.- планируют действия в соответствии с поставленной задачей, действуют по плану

К: осуществляют совместную деятельность в парах и рабочих группах, учатся критически относиться к сво6ему мнению, умеют

Желают приобрести новые знания и совершенствовать имеющиеся

97

33 неделя

Р.Р. 12

Сжатое изложение.

Написание сжатого изложения (упр 418)

Уметь дифференцировать главную и второстепенную информацию, составляя создавать собственные высказывания, соблюдать нормы русского языка

П: осознают познавательную задачу, самостоятельно находят нужную информацию в учебнике

Р: обнаруживают и формулируют учебную проблему, выбирают  и планируют действия в соответствии с поставленной задачей, действуют по плану.

К: задают вопросы, слушают и отвечают на вопросы, обосновывают свою точку зрения

Испытывают желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом процессе

Повторение изученного в 8 классе

98.

Синтаксис и морфология

Синтаксические и морфологические нормы

Уметь соблюдать орфографические,  грамматические и лексические нормы при построении словосочетаний разных видов, исправлять нарушения синтаксических и морфологических норм

П: учатся составлять сложный план текста, передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде

Р: обнаруживают и формулируют учебную проблему, выбирают  и планируют действия в соответствии с поставленной задачей, действуют по плану.

К: учатся подтверждать аргументы фактами, критично относиться к своему мнению, понимать  чужую точку зрения

Испытывают желание осваивать новые виды деятельности.

99.

Синтаксис и пунктуация

Какую роль в речи играет пунктуация?

Уметь пунктуационно грамотно оформлять предложение с однородными, обособленными членами предложения, обращениями и вводными словами, обосновывать выбор знаков препинания

П: учатся составлять сложный план текста, передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде

Р: обнаруживают и формулируют учебную проблему, выбирают  и планируют действия в соответствии с поставленной задачей, действуют по плану.

К: учатся подтверждать аргументы фактами, критично относиться к своему мнению, понимать  чужую точку зрения

Испытывают желание осваивать новые виды деятельности.

100.

34 неделя

Синтаксис и культура речи

Синтаксические и морфологические нормы

Уметь соблюдать орфографические,  грамматические и

лексические нормы при построении словосочетаний разных видов, исправлять нарушения синтаксических и морфологических норм

П: учатся составлять сложный план текста, передавать содержание в сжатом,

выборочном или развернутом виде

Р: обнаруживают и формулируют учебную проблему, выбирают  и планируют действия в соответствии с поставленной задачей, действуют по плану.

К: учатся подтверждать аргументы фактами, критично относиться к своему мнению, понимать  чужую точку зрения

Испытывают желание осваивать новые виды деятельности.

101.

Синтаксис и орфография

Взаимосвязь синтаксиса и орфографии

Знать правила правописания слов с изученными орфограммами, взаимосвязь синтаксиса и орфографии.

Уметь соблюдать орфографические нормы, объяснять синтаксические условия выбора правильного написания, исправлять нарушения орфографических норм

П: учатся составлять сложный план текста, передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде

Р: обнаруживают и формулируют учебную проблему, выбирают  и планируют действия в соответствии с поставленной задачей, действуют по плану.

К: учатся

подтверждать аргументы фактами, критично относиться к своему мнению, понимать  чужую точку зрения

Испытывают желание осваивать новые виды деятельности.

102-103

35 неделя

К.Р. 9

Итоговая экзаменационная работа. Анализ работы

 Проверка знаний учащихся, умения применять знания на практике

 

Знать правила написания слов с изученными орфограммами, оформления предложений.

Уметь грамотно писать текст

П. –анализируют, сравнивают, обобщают факты и явления, устанавливают причины и связи простых явлений, представляют информацию в виде схем

Р.- формулируют учебную проблему совместно с учителем, выбирают  и планируют действия в соответствии с поставленной задачей

К: умеют ставить вопросы, отвечать на них, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают собственную точку зрения

Желают совершенствовать полученные знания и умения

104-105

Резервные уроки

 

 


                                                                                                

Перечень учебно-методических средств обучения

Учебно-методический комплект учащихся:

  • Основной учебник:

Л.А.Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д.дейкина, О.М. Александрова Т.А Русский язык. 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, М., Просвещение, 2015

  • Дополнительные пособия:
  • С.В.Драбкина, Д.И. Субботин. Русский язык. 8 класс. Практикум по орфографии и пунктуации. Готовимся к ГИА. М.»Интеллект-Центр», 2014

Учебно-методический комплект учителя: 

  • Программа под редакцией М.Т.Баранова «Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы.- М.: Просвещение, 2014.
  • Русский язык 8 класс: рабочая программа по учебнику Л.А.Тростенцовой, Т.А.Ладыженской, А.Д.Дейкиной, О.М.Александровой/ авт.-составители Г.В.Цветкова, Е.Н.Смирнова, И.ВВыгловская.- Волгоград:Учитель, 2016
  • Г.А.Богданова. Уроки русского языка в 8 классе. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Москва, «Просвещение», 2014
  • Технологические карты уроков по учебнику Л.А.Тростенцовой, Т.А.Ладыженской, А.Д.Дейкиной, О.М.Александровой/ авт.-составители С.С.Рудова, Е.Н.Смирнова, И.ВВыгловская.- Волгоград:Учитель, 2016

Ресурсы ИКТ

             http://lit.1september.ru  – Электронная версия газеты «Русский язык». Сайт для учителей «Я иду на урок »

  1. http://festival.1september.ru/subjects/9/  – Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». Преподавание литературы и русского языка
  2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР):
  3. http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/8f5d7210-86a6-11da-a72b-0800200c9a66/15577/?   – Русский язык

  

  1. www.uchportal.ru – Учительский портал. Уроки, презентации, контрольные работы, тесты, компьютерные программы, методические разработки по русскому языку и литературе
  2. www.Ucheba.com – Образовательный портал «Учеба»: «Уроки» (www.uroki.ru), «Методики» (www.metodiki.ru),  «Пособия» (www.posobie.ru)
  3. www.pedved.ucoz.ru  – Образовательный сайт «PedVeD» – помощь учителю-словеснику, студенту-филологу
  4. www.proshkolu.ru/club/lit  – Клуб учителей русского языка и литературы на интернет-портале «ProШколу.RU»
  5. http://www.portal-slovo.ru/philology/  – Филология на портале "Слово" (Русский язык; литература; риторика; методика преподавания)
  6. www.uroki.net/docrus.htm     – Сайт «Uroki.net». Для учителя русского языка и литературы: поурочное и тематическое планирование, открытые уроки, контрольные работы, методические разработки, конспекты уроков, презентации

http://collection.edu.ru/default.asp?ob_no=16970  – Российский образовательный портал. Сборник методических разработок для школы по русскому языку и литературе

   Согласовано. Протокол  заседания

Кафедры гуманитарных дисциплин

 №1 от «26» августа 2016г.

Зав. кафедрой Федосихина И. В. _______

Зам. директора по УВР: Н. Н. Дуброва        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку, 5 класс: предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена с использованием материалов Федерального государственного стандарта основного общего образования  (ФГОС: основное общее образование// Ф...

Рабочая программа по русскому языку. 4 класс система Занкова

Рабочая программа по русскому языку. Система Занкова 4 класс 204 часа...

рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России"

рабчая  программа : пояснительная записка, календарно- тематическое планирование (письмо, русский язык)...

Рабочая программа по русскому языку (10 класс)

Материал содержит рабочую программу по русскому языку и календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 10 классе. Программа адаптирована на основе ФК ГОС основного общего образования с у...

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса Л.Ф. Климановой, Т. В. Бабушкиной ,УМК «Перспектива», 2014 год

Пояснительная записка, рабочая программа по русскому языку для 2 класса Л.Ф. Климановой, Т. В. Бабушкиной ,УМК «Перспектива», 2014 год ...

рабочая программа по русскому языку для 4 класса

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса по программе "Гармония"....

Рабочая программа по русскому языку СПО. Русский язык 11 класс

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД 01 Русский язык для специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования разработана на основе примерной рабочей программы ...