Мотивация как средство активизации познавательной деятельности обучающихся
презентация к уроку на тему

Парусова Галина Николаевна

Презентация затрагивает  актуальную проблему современного образования - формирование высокомотивированной личности обучающегося. Рассматриваются основные компоненты обучения; мотивы - побуждающие к достижению цели; методы мотивации и способы повышения мотивации; приведены примеры из опыта работы.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: Мотивация как средство активизации познавательной деятельности на уроках теоретического обучения. Выполнила: преподаватель Парусова Г.Н. ГБПОУ Областной многопрофильный техникум УПЦ «Вознесенск»

Слайд 2

Основные компоненты обучения -Что изучаем? -Для чего изучаем? Определяется содержание образования -Каким образом обучаем? -Как обучаются? Зависит от технологий и методов обучения

Слайд 4

Внешняя ориентация познавательных и социальных мотивов.

Слайд 5

Внутренняя ориентация познавательных и социальных мотивов.

Слайд 6

Методы изучения мотивации

Слайд 7

Способы повышения мотивации -нетрадиционные формы занятий: уроки-экскурсии; внеклассные мероприятия по дисциплине; уроки-игры (деловые, ролевые (как часть деловых); бинарные уроки; уроки-исследования; уроки взаимообучения учащихся; уроки-семинары. -современные информационно- коммуникативные технологии;

Слайд 8

Урок-экскурсия процесс обучения происходит не в учебной аудитории, а на производстве. в основе экскурси-онной методики лежит наглядный показ и рассказ, а также самостоя-тельная работа обучающихся.

Слайд 9

Внеклассная работа усовершенствует знания и умения; развивает творческие способности студентов, самостоятельность; воспитывает любовь и уважения к избранной профессии; стимулирование интерес студентов к изучению предмета;

Слайд 10

Урок-исследование. развивает исследовательский тип мышления; активизирует личностную позиции обучающегося в образовательном процессе.

Слайд 11

Урок-семинар доступен и необходим для творческого осмысления пройденного материала; развивает самостоятель-ность и воспитывает интерес к дисциплине; способствует овладению научным стилем речи; создаются условия для активной самостоятель-ной работы и приобре-тения творческой деятельности.

Слайд 12

Современные ИК технологии компьютер вместе с ИТ открывает новые возможности в области образования, в учебной деятельности и творчестве обучающегося; при использовании ИТ повышается мотивация учения и стимулируется познавательный интерес обучающихся, возрастает эффективность самостоятельной работы

Слайд 13

Из опыта работы. При проведении занятий использую следующие методы активизации учебной деятельности: ИК технологии; -нетрадиционные формы уроков: А)урок-игра; Б)урок-экскурсия; В)внеклассные мероприятия по дисциплине и др.

Слайд 14

Заключение. Основные условия, при которых возникает и развивается интерес к учению. Развитию мотивации учебной деятельности способствует такая организация обучения, при которой обучающийся действует активно, вовлекается в процесс самостоятельного поиска и "открытия" новых знаний, решает вопросы проблемного характера. Учебный труд, интересен тогда, когда он разнообразен. Однообразная информация и действийя очень быстро вызывают скуку. Для появления интереса - необходимо понимание нужности, важности, целесообразности изучения данного предмета (дисциплины) в целом и отдельных его разделов.

Слайд 15

Заключение. Чем больше новый материал связан с усвоенными ранее знаниями, тем он интереснее для обучающихся. Обучение должно быть трудным, но посильным. Чем чаще проверяется и оценивается работа обучающегося, тем интереснее ему работать. Яркость, эмоциональность учебного материала, взволнованность самого преподавателя с огромной силой воздействуют на обучающегося, на его отношение к предмету (дисциплине).

Слайд 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на педагогические чтения "Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках производственного обучения в коррекционных группах"

Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках производственного обучения через применение  активных методов обучения  в коррекционных группах.  Развитие современног...

Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках информатики.

Информационные технологии позволяют по-новому использовать на уроках текстовую, звуковую, графическую и видеоинформацию, что позволяет применять учителю и учащимся в творческой деятельности различные ...

Метод проектов как средство активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках литературы.

Литература- это общение с писателем через кропотливое изучение и анализ художественного текста, это живая речь преподавателя и обучающегося, их диалог.Метод проектов реализуется в мультимедийных презе...

Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) на уроках русского языка и литературы как средство активизации познавательной деятельности обучающихся

Сегодня очень много внимания уделяют использованию информационных технологий. И это вполне оправдано тем, что век нынешний – это век информационный. Наша задача заключается не только в том, чтобы дать...

Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках истории как средство активизации познавательной деятельности обучающихся

Использование информационно-коммуникативных технологий в образовании является одним из значимых направлений развития информационного общества. Обучающиеся должны уметь самостоятельно находить информац...

:Мотивация как средство активизации познавательной деятельности обучающихся

Доклад к презентации "Мотивация как средство активизации познавательной детельности обучающихся"...

Игровые квест - технологии в рамках реализации ФГОС СПО как средство активизации познавательной деятельности обучающихся

В статье рассмотрены новые подходы к организации процесса обучения, к выбору педагогических технологий в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов СПО нового поколения...