Мотивация как средство активизации познавательной деятельности обучающихся
презентация к уроку на тему
Презентация затрагивает актуальную проблему современного образования - формирование высокомотивированной личности обучающегося. Рассматриваются основные компоненты обучения; мотивы - побуждающие к достижению цели; методы мотивации и способы повышения мотивации; приведены примеры из опыта работы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основные компоненты обучения -Что изучаем? -Для чего изучаем? Определяется содержание образования -Каким образом обучаем? -Как обучаются? Зависит от технологий и методов обучения
Внешняя ориентация познавательных и социальных мотивов.
Внутренняя ориентация познавательных и социальных мотивов.
Методы изучения мотивации
Способы повышения мотивации -нетрадиционные формы занятий: уроки-экскурсии; внеклассные мероприятия по дисциплине; уроки-игры (деловые, ролевые (как часть деловых); бинарные уроки; уроки-исследования; уроки взаимообучения учащихся; уроки-семинары. -современные информационно- коммуникативные технологии;
Урок-экскурсия процесс обучения происходит не в учебной аудитории, а на производстве. в основе экскурси-онной методики лежит наглядный показ и рассказ, а также самостоя-тельная работа обучающихся.
Внеклассная работа усовершенствует знания и умения; развивает творческие способности студентов, самостоятельность; воспитывает любовь и уважения к избранной профессии; стимулирование интерес студентов к изучению предмета;
Урок-исследование. развивает исследовательский тип мышления; активизирует личностную позиции обучающегося в образовательном процессе.
Урок-семинар доступен и необходим для творческого осмысления пройденного материала; развивает самостоятель-ность и воспитывает интерес к дисциплине; способствует овладению научным стилем речи; создаются условия для активной самостоятель-ной работы и приобре-тения творческой деятельности.
Современные ИК технологии компьютер вместе с ИТ открывает новые возможности в области образования, в учебной деятельности и творчестве обучающегося; при использовании ИТ повышается мотивация учения и стимулируется познавательный интерес обучающихся, возрастает эффективность самостоятельной работы
Из опыта работы. При проведении занятий использую следующие методы активизации учебной деятельности: ИК технологии; -нетрадиционные формы уроков: А)урок-игра; Б)урок-экскурсия; В)внеклассные мероприятия по дисциплине и др.
Заключение. Основные условия, при которых возникает и развивается интерес к учению. Развитию мотивации учебной деятельности способствует такая организация обучения, при которой обучающийся действует активно, вовлекается в процесс самостоятельного поиска и "открытия" новых знаний, решает вопросы проблемного характера. Учебный труд, интересен тогда, когда он разнообразен. Однообразная информация и действийя очень быстро вызывают скуку. Для появления интереса - необходимо понимание нужности, важности, целесообразности изучения данного предмета (дисциплины) в целом и отдельных его разделов.
Заключение. Чем больше новый материал связан с усвоенными ранее знаниями, тем он интереснее для обучающихся. Обучение должно быть трудным, но посильным. Чем чаще проверяется и оценивается работа обучающегося, тем интереснее ему работать. Яркость, эмоциональность учебного материала, взволнованность самого преподавателя с огромной силой воздействуют на обучающегося, на его отношение к предмету (дисциплине).
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на педагогические чтения "Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках производственного обучения в коррекционных группах"
Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках производственного обучения через применение активных методов обучения в коррекционных группах. Развитие современног...

Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках информатики.
Информационные технологии позволяют по-новому использовать на уроках текстовую, звуковую, графическую и видеоинформацию, что позволяет применять учителю и учащимся в творческой деятельности различные ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках с использованием ИКТ»
методическая разработка «Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках с использованием ИКТ»...

Метод проектов как средство активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках литературы.
Литература- это общение с писателем через кропотливое изучение и анализ художественного текста, это живая речь преподавателя и обучающегося, их диалог.Метод проектов реализуется в мультимедийных презе...

Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках истории как средство активизации познавательной деятельности обучающихся
Использование информационно-коммуникативных технологий в образовании является одним из значимых направлений развития информационного общества. Обучающиеся должны уметь самостоятельно находить информац...

:Мотивация как средство активизации познавательной деятельности обучающихся
Доклад к презентации "Мотивация как средство активизации познавательной детельности обучающихся"...

Игровые квест - технологии в рамках реализации ФГОС СПО как средство активизации познавательной деятельности обучающихся
В статье рассмотрены новые подходы к организации процесса обучения, к выбору педагогических технологий в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов СПО нового поколения...