ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ОБЩЕСЛЕСАРНЫХ РАБОТ
рабочая программа на тему
бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Омской области "Павлоградский техникум
сельскохозяйственных и перерабатывающих технологий"
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
Генеральный директор ЗАО «Яснополянское» Директор БПОУ ПТСиПТ
_______________М.В. Ковальчук ___________Л.В. Терещенко
«____» _________201__г. «____» ______________201__ г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП 02. ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ОБЩЕСЛЕСАРНЫХ РАБОТ
Павлоградка 201_
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее – ФГОС СПО ППКРС) по профессии 110800.02(35.01.13) Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства
Организация-разработчик: бюджетное профессиональное образовательное учреждение Омской области "Павлоградский техникум сельскохозяйственных и перерабатывающих технологий" (БПОУ ПТСиПТ)
Разработчики:
- Т.Н. Сагнаев – преподаватель первой квалификационной категории
БПОУ ПТСиПТ
- Л.И. Богомолова - заместитель директора БПОУ ПТСиПТ
- Н.А. Шагин – старший мастер БПОУ ПТСиПТ
- К.А. Сагнаева - преподаватель первой квалификационной
категории БПОУ ПТСиПТ
5. В.И. Пушкарев - генеральный директор АО «Нива»
6. В.В. Шедель – генеральный директор ЗАО «Степное»
7. В.А. Янчук – генеральный директор ЗАО «Павлоградская МТС»
8. М.В. Ковальчук – генеральный директор ЗАО «Яснополянское»
9. В.И. Кучегура – директор АО «Богодуховское»
Рассмотрена и утверждена
на заседании методической комиссии специального цикла №1
(Протокол № _____от________201__г.)
Председатель методической комиссии: ___________ Т.Н. Сагнаев
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
1.ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
| 5 |
2.СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 5 |
3.условия реализации рабочей программы учебной дисциплины | 8 |
4.Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины | 8 |
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Основы материаловедения и технология общеслесарных работ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО ППКРС 110800.02 (35.01.13) Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства
Программа учебной дисциплины может быть использована при освоении основной профессиональной образовательной программы по профессиям НПО:
- 110800.01 Мастер сельскохозяйственного производства
-110800.04 Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка
а так же при профессиональной подготовке и переподготовке по профессии 110800.02 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Программа входит в общепрофессиональный цикл профессиональной подготовки и является обязательным.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
выполнять производственные работы с учетом характеристик металлов и сплавов;
выполнять общеслесарные работы: разметку, рубку, правку, гибку, резку, опиливание, шабрение металла, сверление, зенкование и развертывание отверстий, клепку, пайку, лужение и склеивание, нарезание резьбы;
подбирать материалы и выполнять смазку деталей и узлов;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
основные виды конструкционных и сырьевых, металлических и неметаллических материалов;
особенности строения металлов и сплавов;
основные сведения о назначении и свойствах металлов и сплавов, о технологии их производства;
виды обработки металлов и сплавов;
виды слесарных работ;
правила выбора и применения инструментов;
последовательность слесарных операций;
приемы выполнения общеслесарных работ;
требования к качеству обработки деталей;
виды износа деталей и узлов;
свойства смазочных материалов
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 57 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 38 часов;
самостоятельной работы обучающегося 19 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 57 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 38 |
в том числе: |
|
лабораторные занятия | - |
практические занятия | 6 |
контрольные работы | - |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 19 |
в том числе: |
|
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено) | - |
Практическая квалификационная работа | -
|
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
|
.
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины Основы материаловедения и технология общеслесарных работ
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Основы материаловедения |
| 16/8 |
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
3
|
Тема 1.1 Введение. Сведение о металлах сплавах.
|
Содержание учебного материала
|
2 | |
1. Классификация материалов. Свойства материалов: физические, химические, механические и технологические. 2. Виды деформации. Связь между структурой и свойствами материалов. | |||
Тема 1.2 Свойства металлов и сплавов | Содержание учебного материала
|
2 | |
1. Технология производства металлов и их сплавов. Классификация чугуна и стали. 2. Цветные металлы и их сплавы. Твердые сплавы. Маркировка сплавов. | |||
Тема 1.3 Термическая обработка металлов | Содержание учебного материала |
2 | |
1. Строение и назначение неметаллических материалов: древесина, бумага, резина, стекло, керамика, пластичные и полимерные массы. 2. Технологические характеристики и область применения. | |||
Тема 1.4 Железоуглеродистые сплавы | Содержание учебного материала
|
2 | |
1. Классификация горюче-смазочных материалов. Свойства и характеристики: бензина, дизельного топлива. 2. Моторные и трансмиссионные масла, консистентные смазки и охлаждающие жидкости. | |||
Тема 1.5. Общие сведения о стали | Содержание учебного материала |
| |
1. Способы термической и химической обработки металлов и их сплавов. 2. Закалка, отжиг, отпуск. Поверхностная обработка металлов. Свойства покрытий. |
2 | ||
Тема 1.6 Цветные металлы и сплавы.
Тема 1.7 Неметаллические и изоляционные материалы
Тема 1.8 Топливо и смазочные материалы
| Содержание учебного материала |
2
| |
1. Требования к изготовлению и обработки материалов. Система допусков и посадок. 2. Квалитет. Условное обозначение допусков | |||
Содержание учебного материала
| 2
| ||
| |||
Содержание учебного материала
|
2
| ||
Самостоятельная работа по разделу 1: выполнение домашних практических заданий по лекционному курсу; подготовка к выполнению практических работ: конспектирование, подбор дидактических материалов, анализ и реферирование методической и учебной литературы при выполнении системы самостоятельных работ по лекционному курсу, изучение отдельных тем, вынесенных на самостоятельное рассмотрение; подготовка к выполнению контрольных работ и тестов; повторение разделов программы с целью подготовки к итоговой аттестации. | 8 | ||
Раздел 2. Технология слесарных
|
|
22/11 | |
| Практическая работа № 1 |
2 | |
Организация рабочего места слесаря Т.Б. при выполнении слесарных работ.
1. Техника безопасности при проведении общеслесарных работ. Подготовка рабочего места. 2. Слесарные верстаки и тиски. Расположение инструментов и приспособлений на верстаке. 3. Правила освещения рабочего места. 4. Правила выбора и подготовки инструментов к выполнению слесарных работ
| |||
| Практическая работа № 2 |
2 | |
Разметка плоских поверхностей 1.На листовом материале вычертить штангенциркулем 4 окружности диаметром 60 мм и поделить эти окружности на равные части: 3,4,6,8. 2.На листовом материале вычертить контур металлической прокладки.
| |||
| Практическая работа № 3 |
2 | |
Изготовление простейших деталей по инструкционно – технологическим картам
1. Инструктаж по т/б при изготовлении деталей 2. Разметка 3. Инструкционная карта | |||
Тема 2.1 Гибка и правка металлов | Содержание учебного материала |
2 | |
1.Назначение плоскостной и пространственной разметки. Разметочная плита. 2.Инструменты: чертилка, кернер, линейка, штангенциркуль, штангенрейсмус. 3.Способы выполнения разметок. 1.Назначение слесарных операций: гибка и правка металлов. 2.Инструменты и приспособления: правильная плита, молотки, специального назначения (гидравлические и пневматические). 3.Порядок выполнения слесарных работ. | |||
Тема 2.2 Рубка металлов
Тема 2.3 Опиливание, шабрение и притирка металлов
| Содержание учебного материала |
2 | |
1.Назначение слесарных операций: рубки металлов. 2.Инструменты и приспособления: зубило, крейсмайсель, канавочник, специального назначения. 3.Порядок выполнения слесарных работ.
| |||
Содержание учебного материала
| |||
1.Назначение слесарных операций: опиливание, шабрение и опиливание металлов. 2. Инструменты и приспособления: напильники, надфили, шаберы, абразивные материалы, шлифовальные бумаги и машины. 3. Порядок выполнения слесарных работ. |
2 | ||
Тема 2.4 Сверление и нарезание резьбы
| Содержание учебного материала |
2
| |
1.Назначение слесарных операций: сверление и нарезание резьбы. 2.Инструменты и приспособления: сверлильные станки, сверла, метчики и плашки. 3.Черновые и чистовые проходы. Порядок выполнения слесарных работ. | |||
Тема 2.5 Зенкование и развертывание
| Содержание учебного материала
|
2 | |
1.Назначение слесарных операций: зенкование и развертывание металлов. 2.Инструменты и приспособления: зенкеры, развертки. 3.Порядок выполнения слесарных работ. | |||
Тема 2.6 Клепка пайка и склеивание
| Содержание учебного материала
|
2 | |
1.Назначение слесарных операций: клепка, пайка и склеивание материалов. 2.Инструменты и приспособления: заклепочник, паяльные лампы, припой, флюсы, клей. 3.Порядок выполнения слесарных работ. | |||
Тема 2.7 Пространственная разметка | Содержание учебного материала |
2 | |
| |||
|
| ||
| Дифференцированный зачет |
2 | |
1. Подбор материалов, инструментов и приспособлений 2. Ознакомление с инструкционно-технологической картой 3. Последовательное выполнение слесарных операций 4. Оформление письменного отчета | |||
Самостоятельная работа по разделу 2: выполнение домашних практических заданий по лекционному курсу; подготовка к выполнению практических работ: конспектирование, подбор дидактических материалов, анализ и реферирование методической и учебной литературы при выполнении системы самостоятельных работ по лекционному курсу, изучение отдельных тем, вынесенных на самостоятельное рассмотрение; подготовка к выполнению контрольных работ и тестов; повторение разделов программы с целью подготовки к итоговой аттестации. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: 1. Способы регулировки плоскопараллельных, стуловых и ручных тисков. 2. Способы заточки слесарных инструментов. 3. Значение автоматических и пневматических кернеров. 4. Как производится гибка труб и правка утолщенных материалов? 5. Назначение трубореза. 6. Практическое применение надфилей
7. Классификация резьбовых соединений 8. Практическое применение зенкеров и разверток 9. Пайка деталей из цветных металлов и их сплавов 10.Перечислите средства защиты при проведении слесарных работ 11. Подготовка к проведению квалификационной практической работе
|
11
| ||
| 38/19
|
|
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета Основы материаловедения; мастерских по слесарному делу.
Оборудование учебного кабинета:
- Образцы материалов;
- Модели кристаллических решеток;
- Таблицы и плакаты;
- Образцы инструментов и приспособлений;
Технические средства обучения: Компьютерный проектор
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:
- Слесарные верстаки;
- Защитные экраны;
- Слесарные инструменты и приспособления;
- Паковочный и прутковый материал;
- Сверлильные и заточные станки;
- Измерительные и разметочные инструменты;
- Инструкционно-технологические карты;
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники: Макиенко С.А. Общеслесарные работы. –М.; Академия. 2016 г.
Дополнительные источники: Инструкционно-технологические карты
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
выполняет производственные работы с учетом характеристик металлов и их сплавов, неметаллических материалов;
последовательно выполняет общеслесарные работы, применяя правила подбора материалов, инструментов и приспособлений;
самостоятельно выполняет смазку деталей и узлов;
проводит проверку, доливку горюче-смазочных материалов в узлы и механизмы;
|
Экспертная оценка практической квалификационной работы
Экспертная оценка практических работ, внеаудиторная самостоятельная работа
Оценка устного опроса
Оценка практических работ
|
Скачать:
Предварительный просмотр:
бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Омской области "Павлоградский техникум
сельскохозяйственных и перерабатывающих технологий"
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
Генеральный директор ЗАО «Яснополянское» Директор БПОУ ПТСиПТ
_______________М.В. Ковальчук ___________Л.В. Терещенко
«____» _________201__г. «____» ______________201__ г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП 02. ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ОБЩЕСЛЕСАРНЫХ РАБОТ
Павлоградка 201_
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее – ФГОС СПО ППКРС) по профессии 110800.02(35.01.13) Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства
Организация-разработчик: бюджетное профессиональное образовательное учреждение Омской области "Павлоградский техникум сельскохозяйственных и перерабатывающих технологий" (БПОУ ПТСиПТ)
Разработчики:
- Т.Н. Сагнаев – преподаватель первой квалификационной категории
БПОУ ПТСиПТ
- Л.И. Богомолова - заместитель директора БПОУ ПТСиПТ
- Н.А. Шагин – старший мастер БПОУ ПТСиПТ
- К.А. Сагнаева - преподаватель первой квалификационной
категории БПОУ ПТСиПТ
5. В.И. Пушкарев - генеральный директор АО «Нива»
6. В.В. Шедель – генеральный директор ЗАО «Степное»
7. В.А. Янчук – генеральный директор ЗАО «Павлоградская МТС»
8. М.В. Ковальчук – генеральный директор ЗАО «Яснополянское»
9. В.И. Кучегура – директор АО «Богодуховское»
Рассмотрена и утверждена
на заседании методической комиссии специального цикла №1
(Протокол № _____от________201__г.)
Председатель методической комиссии: ___________ Т.Н. Сагнаев
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 5 |
| 5 |
| 8 |
| 8 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Основы материаловедения и технология общеслесарных работ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО ППКРС 110800.02 (35.01.13) Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства
Программа учебной дисциплины может быть использована при освоении основной профессиональной образовательной программы по профессиям НПО:
- 110800.01 Мастер сельскохозяйственного производства
-110800.04 Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка
а так же при профессиональной подготовке и переподготовке по профессии 110800.02 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Программа входит в общепрофессиональный цикл профессиональной подготовки и является обязательным.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
выполнять производственные работы с учетом характеристик металлов и сплавов;
выполнять общеслесарные работы: разметку, рубку, правку, гибку, резку, опиливание, шабрение металла, сверление, зенкование и развертывание отверстий, клепку, пайку, лужение и склеивание, нарезание резьбы;
подбирать материалы и выполнять смазку деталей и узлов;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
основные виды конструкционных и сырьевых, металлических и неметаллических материалов;
особенности строения металлов и сплавов;
основные сведения о назначении и свойствах металлов и сплавов, о технологии их производства;
виды обработки металлов и сплавов;
виды слесарных работ;
правила выбора и применения инструментов;
последовательность слесарных операций;
приемы выполнения общеслесарных работ;
требования к качеству обработки деталей;
виды износа деталей и узлов;
свойства смазочных материалов
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 57 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 38 часов;
самостоятельной работы обучающегося 19 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 57 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 38 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | - |
практические занятия | 6 |
контрольные работы | - |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 19 |
в том числе: | |
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено) | - |
Практическая квалификационная работа | - |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
.
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины Основы материаловедения и технология общеслесарных работ
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Основы материаловедения | 16/8 | 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 3 | |
Тема 1.1 Введение. Сведение о металлах сплавах. | Содержание учебного материала | 2 | |
1. Классификация материалов. Свойства материалов: физические, химические, механические и технологические. 2. Виды деформации. Связь между структурой и свойствами материалов. | |||
Тема 1.2 Свойства металлов и сплавов | Содержание учебного материала | 2 | |
1. Технология производства металлов и их сплавов. Классификация чугуна и стали. 2. Цветные металлы и их сплавы. Твердые сплавы. Маркировка сплавов. | |||
Тема 1.3 Термическая обработка металлов | Содержание учебного материала | 2 | |
1. Строение и назначение неметаллических материалов: древесина, бумага, резина, стекло, керамика, пластичные и полимерные массы. 2. Технологические характеристики и область применения. | |||
Тема 1.4 Железоуглеродистые сплавы | Содержание учебного материала | 2 | |
1. Классификация горюче-смазочных материалов. Свойства и характеристики: бензина, дизельного топлива. 2. Моторные и трансмиссионные масла, консистентные смазки и охлаждающие жидкости. | |||
Тема 1.5. Общие сведения о стали | Содержание учебного материала | ||
1. Способы термической и химической обработки металлов и их сплавов. 2. Закалка, отжиг, отпуск. Поверхностная обработка металлов. Свойства покрытий. | 2 | ||
Тема 1.6 Цветные металлы и сплавы. Тема 1.7 Неметаллические и изоляционные материалы Тема 1.8 Топливо и смазочные материалы | Содержание учебного материала | 2 | |
1. Требования к изготовлению и обработки материалов. Система допусков и посадок. 2. Квалитет. Условное обозначение допусков | |||
Содержание учебного материала | 2 | ||
| |||
Содержание учебного материала
| 2 | ||
Самостоятельная работа по разделу 1: выполнение домашних практических заданий по лекционному курсу; подготовка к выполнению практических работ: конспектирование, подбор дидактических материалов, анализ и реферирование методической и учебной литературы при выполнении системы самостоятельных работ по лекционному курсу, изучение отдельных тем, вынесенных на самостоятельное рассмотрение; подготовка к выполнению контрольных работ и тестов; повторение разделов программы с целью подготовки к итоговой аттестации. | 8 | ||
Раздел 2. Технология слесарных | 22/11 | ||
| Практическая работа № 1 | 2 | |
Организация рабочего места слесаря Т.Б. при выполнении слесарных работ. 1. Техника безопасности при проведении общеслесарных работ. Подготовка рабочего места. 2. Слесарные верстаки и тиски. Расположение инструментов и приспособлений на верстаке. 3. Правила освещения рабочего места. 4. Правила выбора и подготовки инструментов к выполнению слесарных работ | |||
Практическая работа № 2 | 2 | ||
Разметка плоских поверхностей 1.На листовом материале вычертить штангенциркулем 4 окружности диаметром 60 мм и поделить эти окружности на равные части: 3,4,6,8. 2.На листовом материале вычертить контур металлической прокладки. | |||
Практическая работа № 3 | 2 | ||
Изготовление простейших деталей по инструкционно – технологическим картам 1. Инструктаж по т/б при изготовлении деталей 2. Разметка 3. Инструкционная карта | |||
Тема 2.1 Гибка и правка металлов | Содержание учебного материала | 2 | |
1.Назначение плоскостной и пространственной разметки. Разметочная плита. 2.Инструменты: чертилка, кернер, линейка, штангенциркуль, штангенрейсмус. 3.Способы выполнения разметок. 1.Назначение слесарных операций: гибка и правка металлов. 2.Инструменты и приспособления: правильная плита, молотки, специального назначения (гидравлические и пневматические). 3.Порядок выполнения слесарных работ. | |||
Тема 2.2 Рубка металлов Тема 2.3 Опиливание, шабрение и притирка металлов | Содержание учебного материала | 2 | |
1.Назначение слесарных операций: рубки металлов. 2.Инструменты и приспособления: зубило, крейсмайсель, канавочник, специального назначения. 3.Порядок выполнения слесарных работ. | |||
Содержание учебного материала | |||
1.Назначение слесарных операций: опиливание, шабрение и опиливание металлов. 2. Инструменты и приспособления: напильники, надфили, шаберы, абразивные материалы, шлифовальные бумаги и машины. 3. Порядок выполнения слесарных работ. | 2 | ||
Тема 2.4 Сверление и нарезание резьбы | Содержание учебного материала | 2 | |
1.Назначение слесарных операций: сверление и нарезание резьбы. 2.Инструменты и приспособления: сверлильные станки, сверла, метчики и плашки. 3.Черновые и чистовые проходы. Порядок выполнения слесарных работ. | |||
Тема 2.5 Зенкование и развертывание | Содержание учебного материала | 2 | |
1.Назначение слесарных операций: зенкование и развертывание металлов. 2.Инструменты и приспособления: зенкеры, развертки. 3.Порядок выполнения слесарных работ. | |||
Тема 2.6 Клепка пайка и склеивание | Содержание учебного материала | 2 | |
1.Назначение слесарных операций: клепка, пайка и склеивание материалов. 2.Инструменты и приспособления: заклепочник, паяльные лампы, припой, флюсы, клей. 3.Порядок выполнения слесарных работ. | |||
Тема 2.7 Пространственная разметка | Содержание учебного материала | 2 | |
| |||
Дифференцированный зачет | 2 | ||
1. Подбор материалов, инструментов и приспособлений 2. Ознакомление с инструкционно-технологической картой 3. Последовательное выполнение слесарных операций 4. Оформление письменного отчета | |||
Самостоятельная работа по разделу 2: выполнение домашних практических заданий по лекционному курсу; подготовка к выполнению практических работ: конспектирование, подбор дидактических материалов, анализ и реферирование методической и учебной литературы при выполнении системы самостоятельных работ по лекционному курсу, изучение отдельных тем, вынесенных на самостоятельное рассмотрение; подготовка к выполнению контрольных работ и тестов; повторение разделов программы с целью подготовки к итоговой аттестации. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: 1. Способы регулировки плоскопараллельных, стуловых и ручных тисков. 2. Способы заточки слесарных инструментов. 3. Значение автоматических и пневматических кернеров. 4. Как производится гибка труб и правка утолщенных материалов? 5. Назначение трубореза. 6. Практическое применение надфилей 7. Классификация резьбовых соединений 8. Практическое применение зенкеров и разверток 9. Пайка деталей из цветных металлов и их сплавов 10.Перечислите средства защиты при проведении слесарных работ 11. Подготовка к проведению квалификационной практической работе | 11 | ||
38/19 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета Основы материаловедения; мастерских по слесарному делу.
Оборудование учебного кабинета:
- Образцы материалов;
- Модели кристаллических решеток;
- Таблицы и плакаты;
- Образцы инструментов и приспособлений;
Технические средства обучения: Компьютерный проектор
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:
- Слесарные верстаки;
- Защитные экраны;
- Слесарные инструменты и приспособления;
- Паковочный и прутковый материал;
- Сверлильные и заточные станки;
- Измерительные и разметочные инструменты;
- Инструкционно-технологические карты;
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники: Макиенко С.А. Общеслесарные работы. –М.; Академия. 2016 г.
Дополнительные источники: Инструкционно-технологические карты
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
выполняет производственные работы с учетом характеристик металлов и их сплавов, неметаллических материалов; последовательно выполняет общеслесарные работы, применяя правила подбора материалов, инструментов и приспособлений; самостоятельно выполняет смазку деталей и узлов;
проводит проверку, доливку горюче-смазочных материалов в узлы и механизмы;
| Экспертная оценка практической квалификационной работы Экспертная оценка практических работ, внеаудиторная самостоятельная работа Оценка устного опроса Оценка практических работ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа ОПД.02 Основы материаловедения и технология общеслесарных работ
Рабочая программа ОПД.02 Основы материаловедения и технология общеслесарных работ является частью ОПОП в соответсвии с ФГОС по профессии НПО 110800.02 Тракторист-машинист сельскохозяйственного произво...
Рабочая программа по ОП.02 «Основы материаловедения и технология общеслесарных работ» и КОС
Программа профессионального модуляразработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования(СПО)35.01.13....
Методическая разработка по предмету "Основы материаловедения и технология общеслесарных работ" по теме: "Нарезание крепежных резьб метчиками и плашками"
ПЛАН УРОКА Группа № Профессия Станочник широкого профиляМастер производственного обучения Боталова Я.В.Тема программы: «Обработка деталей на токарно-винторезных станках»Те...
Рабочая программа учебной дисциплины ОП 02. Основы материаловедения и технология общеслесарных работ
рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО 110800.02. Тракторист-машинист с/х производства...
Рабочая программа дисциплины ОП 03. Основы материаловедения и технология общеслесарных работ
разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта СПО среднего профессионального образования п программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих по професии 3 5.01....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ И ТЕХНОЛОГИИ СЛЕСАРНЫХ РАБОТ для профессии СПО 35.01.15 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве"
СОДЕРЖАНИЕ. 31. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ОБЩЕСЛЕСАРНЫХ РАБОТ». 41.1. Область применения программы.. 41.2. Место учебной дисциплины в струк...
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Основы материаловедения и технологии общеслесарных работ Профессия: 35.01.15 Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве
СЕТКА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОГО ВРЕМЕНИ, подробный план...