Использование электронных оценочных средств на занятиях БД.02 Литература и БД.01 Русский язык
учебно-методический материал на тему

Прокудина Анна Анатольевна

Статья об использовании ЭОС на занятиях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_elektronnyh_otsenochnyh_sredstv.docx19.11 КБ

Предварительный просмотр:

Использование электронных оценочных средств      

на занятиях БД.02 Литература и БД.01 Русский язык

Прокудина Анна Анатольевна

Государственное казенное профессиональное образовательное учреждение Новокузнецкий горнотранспортный колледж (ГКПОУ НГТК)

г.Новокузнецк, Кемеровская область

     Информационно-компьютерная революция, начавшаяся в середине 20 века, продолжает наращивать темпы. Появились персональные компьютеры, создана информационная сеть Интернет, изобрели мультимедиа.

      Все это широко используется в быту и профессиональных сферах. Внедрение средств новых информационных технологий  в системе образования является одним из направлений информатизации. Появление в школах, колледжах и других учебных заведениях средств обучения нового типа оправдано. Поколение  молодых людей, выросшее среди мониторов компьютеров, отличается от предыдущего восприятием информации.       Современные дети испытывают потребность в визуальной информации.         Войдя в нашу жизнь и процесс обучения, компьютеры заставили преподавателей решать проблемы  использования информационных коммуникационных технологий при обучении  современного школьника, студента.

         Использование правильного сочетания новых технологий и форм проведения урока делают занятия интересными и полезными и для преподавателя,  и для обучающегося. На уроках русского языка и литературы, используя возможности применения компьютера путем интенсификации учебной деятельности с помощь ИКТ:

- можно значительно повысить уровень знаний учащихся;

- развивать новые формы и содержание традиционных видов деятельности на уроке;

- развивать активность учащихся к самообразованию;

- совершенствовать умения учащихся производить поиск и анализ нужной информации и предоставлять результаты исследований;

- формировать языковые, коммуникативные  умения и навыки свободного владения русским языком в общении;

       Учитывая индивидуальные особенности учащихся, возможность работать в своем ритме, выбирая оптимальный объем и скорость усвоения нового материала, преподаватель может регулировать учебное занятие. При  таком обучении  усваивается больше  материала.

     При помощи компьютера есть возможность для создания самостоятельной работы при изучении отдельных тем, а так же и для самоконтроля полученных знаний. При этом, добиваясь правильного ответа, можно несколько раз повторять задание, чем отрабатывается навык.

Контроль качества знаний учащихся  (текущий, рубежный, итоговый) можно производить, используя компьютер. Это экономит учебное время, так как проверка знаний осуществляется у всей группы.

Есть учащиеся, которые испытывают страх при ответах, боясь допустить ошибку. За компьютером, как правило,  учащийся не чувствует скованности и старается проявить максимум знаний.

    Я использую в своей работе      конструктор  тестов  в MS PowerPoint» http://www.rosinka.vrn.ru/pp/ Для примера привожу тестовое задание по БД.02 Литература. Тест по роману «Преступление и наказание» Ф.М.Достоевского.

(см. приложение № 1)

    Для самостоятельной работы обучающихся в программе LearningApps.org создана  моя страница, на которой есть папка каждой группы, в которых работаю.  Каждый учащийся группы имеет логии и пароль входа, для выполнения определенных заданий, упражнений, тестов. После выполнения задания, учащийся сразу видит результат его работы, оценку и  допущенные ошибки в ходе выполнения работы.

      Преподавателям русского языка и литературы компьютер предоставляет различные возможности: использование готовых программ  Microsoft Office, создание мультимедийных презентаций  Power Point, создание дидактических материалов (карточки, кроссворды, таблицы и т.д.)  и др. Но нельзя забывать, что Интернет-это средство обучения для достижения оптимальных результатов, и грамотно использовать его в процессе  занятия.

      Я считаю, что использование информационных технологий на занятиях русского языка и литературы дает возможность развивать новые формы традиционных видов деятельности, осуществлять их на высоком уровне, развивая творческие способности учащихся, повышать  познавательный интерес к изучаемым предметам.

Использованная литература

  • Аствацатуров Г.О. Дизайн мультимедийного урока. – Волгоград.: Учитель, 2009. – 134 с.
  • Воронкова О.Б. Информационные технологии в образовании: интерактивные методы. – Ростов-на-Дону.: Феникс, 2010. – 315 с.
  • Новые педагогические и информационные технологии в системе образования/ Под ред. Е.С.Полат – М., 2000
  • Селевако Г.К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств. М.: НИИ школьных технологий, 2005. –
  • Чагина И. Как сделать компьютерную презентацию эффективной? «Литература» №1, 2010


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОКЛАД «Современный подход к организации познавательной деятельности студентов при изучении русского языка. Использование разнообразных форм и методов активизации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка»

ДОКЛАД  «Современный подход к организации познавательной деятельности студентов при изучении русского языка.Использование разнообразных форм и методов активизации познавательной деятел...

"Жило-было причастие". Разработка урока по русскому языку в 6 классе с использованием электронных образовательных ресурсов и ИКТ.

Я применяю ИКТ на уроках, во-первых,  для того, чтобы решить социальные практические задачи:- для изучения нового материала, предъявления новой информации;-  для закрепления пройденного, отр...

Методическое пособие по выполнению практических занятий по учебной дисциплине «Русский язык и литература. Русский язык» для студентов первого-второго курсов

Настоящее методическое пособие предназначено для использования студентами техникума при изучении учебной дисциплины «Русский язык и литература. Русский язык». В методических указаниях определена цель ...

ПРИМЕНИЕ ЭЛЕКТРОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИМЕНИЕ ЭЛЕКТРОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ...

Учебно-методическая разработка: Методические рекомендации для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы с использованием контрольно-оценочных средств (кос) для базовой и углубленной подготовки по английскому языку

МетМетодические рекомендации для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы с использованием контрольно-оценочных средств (КОС) для базовой и углубленной подготовки по английскому языку включают ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ учебного занятия по учебной дисциплине ОУД 01,02 Русский язык и литература Тема Рассказ М.А. Шолохова "Судьба человека"

Тема Рассказ М.А. Шолохова "Судьба человека" Цель занятия: -ознакомление  обучающихся с одним из лучших произведений о Великой Отечест- венной войны, написанных в первые после...

Интерпретация прецедентных текстов в английской литературе при переводе на русский язык

Книга играет немаловажную роль в жизни человека как источник информации: лингвистической и культурной. Автор не только рассказывает историю, но и ведет межкультурный диалог с читателем с помощью таког...