Интернет-конкурсы как источник инновационных идей для преподавателей иностранного языка в условиях внедрения ФГОС СПО 3 поколения
презентация к уроку на тему
Для стимулирования процесса развития и совершенствования инновационного образования и активизации профессиональной деятельности преподавателей и учителей иностранных языков в условиях внедрения стандартов нового поколения на разных уровнях (от муниципального до международного) организуется огромное количество конкурсов, Интернет-проектов, обучающих тренингов, курсов, семинаров, вебинаров и т.д. В данной работе в качестве источника инновационных идей рассматриваются два конкурса, проводимых Международной фундацией педагогических новаций (МФПН) Текст сообщения иллюстрируется презентацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar.pptx | 1.12 МБ |
isachenko_i.m.docx | 21.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ИННОВАЦИЯ (нововведение) ( от англ. innovation ) внедрённое новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или продукции, востребованное рынком. Является конечным результатом интеллектуальной деятельности человека, его фантазии, творческого процесса, открытий, изобретений и рационализации ( Википедия )
www.mfpn.ru ФУНДАЦИЯ 1. Основа, фундамент чего-то (строения, общественного объединения, общности) или основа, основные принципы, на которых базируется что-то; 2. Объединение людей по определенным профессиональным, экономическим, социальным, благотворительным, научным, культурологическим или другим интересам
МФПН – международное объединение педагогов и методистов всех уровней образования, направленное на инновационное развитие их профессиональных компетенций АКАДЕМИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ LoreMore КОНСАЛТИНГОВАЯ ГРУППА «ФИНИУМ» - консалтинговые услуги в области оценки инвестиционных проектов, разработки бизнес-планов
популяризация лучших инновационных методов педагогической деятельности и образовательных технологий нового поколения обмен опытом их реализации
ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Information and Communication Technologies ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ – все технологии, использующие специальные технические средства (компьютер, аудио, кино, видео) ,т.е. компьютерную и и информационную технику ИНФОРМАЦИОННЫЕ и КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ (ИКТ) – «широкий спектр цифровых технологий, используемых для создания, передачи и распространения информации и оказания услуг (компьютерное оборудование, программное обеспечение, телефонные линии, сотовая связь, электронная почта, сотовые и спутниковые технологии, сети беспроводной и кабельной связи, мультимедийные средства, а также Интернет)» ??? Вид используемых на уроке средств ИКТ: проектор, презентация, аудиозаписи ИКТ
ПРОЕКТ ОДНОГО ДНЯ по теме «ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ» для целостности восприятия мира детьми каждый урок со своей подтемой работает на одну общую тему дня в течение дня создаётся совместный продукт – газета «12 апреля – День космонавтики» Автор: Пустовалова Наталья Александровна с Новоисетское , МКОУ « Новоисетская СОШ» Свердл.обл ., Каменский район, с. Новоисетское Направление: Начальная школа
МАСТЕР-КЛАСС Направление: Высшее профессиональное образование Автор: Бакурова Ольга Викторовна г. Шахты, МБОУ СОШ № 20 НА ГРУППЕ УЧИТЕЛЕЙ KEYBOARD ПО-РУССКИ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МОРЮ KEYBOARD ЗНАНИЕ ТОЧНОГО ПЕРЕВОДА НАЗВАНИЙ КЛАВИШ И ИХ ФУНКЦИЙ
Статья «Технология оценивания образовательных достижений» Автор: Молибога Нина Николаевна г Ноябрьск, МБОУ СОШ №12 г Ноябрьск Направление: Высшее профессиональное образование Оценивание достижений рассмотрено по основным группам результатов: личностные, метапредметные , предметные Разработаны листы индивидуальных достижений
Разработка программы самообразования учителя Автор: Коновалова Татьяна Николаевна Г Сыктывкар, МАОУ «Гимназия №1″ г. Сыктывкара В связи с внедрением ФГОС учитель создает для себя ситуацию собственного развития, где проектирует свою будущую работу и процесс достижения готовности к участию в его осуществлении. Программа — способность учителя принять вызов будущего. Направление: Средняя школа
ДИСТАНЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ДОТ Автор: Подлужная Ирина Павловна г. Североуральск, МБОУ СОШ № 9 г. Североуральск применение ДОТ в образовательной среде Дневник.ру
Курс развития профессиональных компетенций «Современные активные методы обучения» (18.11.2013 – 30.09.2014) - видео-лекции, электронное пособие, методические материалы - проверочные задания сертификат МФПН о развитии профессиональных компетенций эффективное применение современных образовательных технологий и методов, - основа для разработки инновационных образовательных программ
ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ Описание мультимедийных компонентов урока Операционная система, с помощью которой подготовлен мультимедийный компонент Windows Технические данные компьютер/ноутбук, колонки, интерактивная доска, проектор Формат ресурса ppt x, doc Вид ресурса презентация, текстовый документ (методическая разработка) Образовательный тип Электронная презентация (сочетание текста, гипертекстовых ссылок, компьютерной анимации, графики и видео)
Средства Microsoft Office или другое ПО, с помощью которых создан дидактический материал Microsoft Office PowerPoint, Microsoft Office Word, Paint Цели, задачи дидактического материала Повышение мотивации учащихся к истории и культуре стран изучаемого языка посредством интерактивной наглядной презентации, имеющей четкую структурную организацию для легкого и доступного восприятия дополнительной специальной информации Содержание дидактического материала 1. рисунки, постеры , календари и т.п., посвященные тематике праздника; 2. кроссворды, загадки, языковые и речевые упражнения, коммуникативные задания в электронном виде; 3. компьютерная презентация об истории и традициях праздника; 4. раздаточный материал ; 5. англо-русские и русско-английские словари.
Ресурсы дидактического материала (видео-фото, графические изображения, звуковые файлы, ссылки, анимационные и другие эффекты и т.п.) http://images.yandex.ru/ http://www.fantasyjr.com/category/halloween/ http://www.classroomjr.com/ http://www.halloweengamesatoz.com/ http://www.youtube.com/ http://www.mp3raid.com/ Возможности использования дидактического материала: - педагогом на уроке; - учащимися Педагог контролирует подачу дидактического материала и, на интерактивных этапах, мотивирует учащихся к его использованию. Ограничения на использование ресурса нет Место мультимедиа компонента в структуре и содержании урока Используется на протяжении всего мероприятия.
В любых делах при максимуме сложностей Подход к проблеме всё-таки один: Желанье – это множество возможностей, А нежеланье – тысяча причин Э.Асадов
Предварительный просмотр:
Интернет-конкурсы как источник инновационных идей
для преподавателей иностранного языка
в условиях внедрения ФГОС СПО 3 поколения
Преподаватель иностранного языка высшей квалификационной категории ГБОУ СПО «Суражский педагогический колледж им.А.С.Пушкина», Почётный работник СПО, магистр образования по направлению «Педагогика» Исаченко И.М.
В условиях внедрения ФГОС СПО 3 поколения, представляющего собой совокупность требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ по определенной специальности всеми образовательными учреждениями профессионального образования на территории Российской Федерации, имеющими право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по данной специальности, имеющими государственную аккредитацию, перед преподавателями СПО в целом и преподавателями иностранного языка в частности ставится целый ряд задач. В том числе и по формированию у студентов общих и профессиональных компетенций.
Процесс их формирования у обучающихся немыслим в настоящее время без педагогических инноваций, применяемых преподавателем в процессе образовательной деятельности.
Рассмотрим понятие «инновация». В Википедии инновация или нововведение (от англ.innovation) трактуется как «внедрённое новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или продукции, востребованное рынком. Является конечным результатом интеллектуальной деятельности человека, его фантазии, творческого процесса, открытий, изобретений и рационализации» [8].
Для стимулирования процесса развития и совершенствования инновационного образования и активизации профессиональной деятельности преподавателей и учителей в условиях внедрения стандартов нового поколения на разных уровнях (от муниципального до международного) организуется огромное количество конкурсов, Интернет-проектов, обучающих тренингов, курсов, семинаров, вебинаров и т.д.
Рассмотрим несколько виртуальных конкурсов как источник инновационных идей для преподавателя иностранного языка СПО в условиях внедрения ФГОС СПО 3 поколения.
Более подробно мы остановимся на сайте www.mfpn.ru. Это сайт Международной фундации педагогических новаций (МФПН), целью которой является модернизация методической и инструментарной базы образовательной деятельности и поддержание стремления педагога к профессиональному развитию, карьерному и духовному росту [1].
Что касается понятия «фундация», то оно объясняется «Словарем экономических терминов» таким образом: 1. Основа, фундамент чего-то (строения, общественного объединения, общности) или основа, основные принципы, на которых базируется что-то.
2. Объединение людей по определенным профессиональным, экономическим, социальным, благотворительными, научными, культурологическими или другими интересами [9].
С 7.10.2013 по 7.04.2014 МФПН проводит Всероссийский конкурс методических разработок «Инновации педагогики-2014» и Международный фестиваль педагогического мастерства «Образовательные технологии нового поколения». Их цель – идентификация и популяризация лучших инновационных методов педагогической деятельности и образовательных технологий нового поколения и обмен опытом их реализации [1].
Какие же инновационные идеи можно почерпнуть, знакомясь с конкурсными работами, которых, к слову, на 31.03.2014. было больше 1000? Вот лишь некоторые из них:
1) Абсолютно все уроки иностранного языка заявлены как уроки разных типов (открытие новых знаний, систематизация знаний по теме, комбинированное занятие) с применением ИКТ. Причем чаще всего под ИКТ подразумеваются «проектор, презентация», что свидетельствует о том, что и то, и другое воспринимается педагогами как обязательный атрибут урока иностранного языка. Стоит заметить, что трактовка самого понятия ИКТ у разных авторов отличается. Например, информационные и коммуникационные технологии, информационно-компьютерные технологии, информационно-коммуникативные технологии и т.д. Придерживаться, видимо, следует первого варианта, как кальки выражения Information and Communication Technologies [7];
2) Достаточно распространена проектная технология на занятиях по иностранному языку. Особое внимание привлек Проект одного дня. Автор предлагает данный проект для начальной школы, но и в системе СПО эта форма работы может быть достаточно интересна. Для целостности восприятия мира предлагается проводить в группе проект одного дня, где каждое занятие со своей подтемой будет работать на одну общую тему дня. Так же в течение дня создаётся совместный продукт, например, газета, устный журнал [3];
3) Заслуживает внимания такая форма занятий по иностранному языку, как мастер-класс. Ярким примером служит разработка «Keyboard по-русски», представленная в направлении высшее профессиональное образование [2]. Этот мастер-класс проводился на группе учителей. В начале мастер-класса происходит знакомство с лексикой по теме «Клавиатура». Знакомство происходит в необычной форме – в форме путешествия по морю Keyboard. И после такого мастер-класса каждый, кто сядет за клавиатуру компьютера, будет знать точный перевод названий клавиш и их функцию. Вполне приемлемая идея для СПО!
4) Некоторое количество работ посвящено технологии оценивания образовательных достижений. Оценивание достижений рассмотрено по основным группам результатов: личностные, метапредметные, предметные. Разработаны листы индивидуальных достижений [5]. Направление Высшее профессиональное образование не будет помехой для размышления над возможностями применения в учреждениях СПО;
5) Разработка программы самообразования учителя тоже может послужить источником развития личности участников образовательного процесса [4];
6) Где и как можно реализовать обучение с использованием дистанционных образовательных технологий? На примере к Единой Образовательной Сети «Дневник.ру», где есть возможность организации обучения с использованием ДОТ, рассматривают эту проблему авторы соответствующих разработок [6]. Ярким примером ДОТ может служить курс развития профессиональных компетенций «Современные активные методы обучения» (18.11.2013 – 30.09.2014), предлагаемый на рассматриваемом сайте [1];
7) разнообразные варианты оформления конспектов занятий, прогнозируемых результатов, технологических карт занятий тоже, несомненно, заслуживает внимания.
Таков краткий обзор инноваций, представленных отдельными участниками Интернет-конкурса. Похожих сайтов достаточно много, следует лишь немного попутешествовать по бескрайним просторам сети Интернет и почва для размышлений и профессионального развития непременно найдется!
В любых делах при максимуме сложностей
Подход к проблеме всё-таки один:
Желанье – это множество возможностей,
А нежеланье – тысяча причин.
Э.Асадов
Источники:
1. http://mfpn.ru/
2. https://mfpn.ru/wp-content/uploads/gravity_forms/2-d640dd89fa8e88c9ad
5f192de0da8f7e/2014/03/класс.doc
3. https://mfpn.ru/wp-content/uploads/gravity_forms/2-d640dd89fa8e88c9ad
5f192de0da8f7e/2014/03/06-Методическая-разработка.docx
4. https://mfpn.ru/wp-content/uploads/gravity_forms/2-d640dd89fa8e88c9ad
5f192de0da8f7e/2014/03/ самообразования.docx
5.https://mfpn.ru/wp-content/uploads/gravity_forms/2-d640dd89fa8e88c9ad
5f192de0da8f7e/2014/03/технология-оценивания-образовательных-достижений.docx/
6. https://mfpn.ru/wp-content/uploads/gravity_forms/2-d640dd89fa8e88c9a
d5f192de0da8f7e/2014/03/docx21.docx
7. http://ru.wikipedia.org/ИКТ
8. htth:/ru.wikipedia.org/wiki
9. http://www.teammrd.com/фундация.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интернет-конкурсы как источник инновационных идей для преподавателей иностранного языка в условиях внедрения ФГОС СПО 3 поколения
Для стимулирования процесса развития и совершенствования инновационного образования и активизации профессиональной деятельности преподавателей и учителей иностранных языков в условиях внедрения станда...
Наличие ИКТ-компетентности преподавателя иностранного языка — необходимое условие на современном этапе
Статья по методике преподавания английского языка. Рассматривается необходимость внедрения новых технологий на уроке и наличие у преподавтеля современных знаний....
Проектная работа для учителей татарского языка и литературы "Инновационные подходы в преподавании татарского языка в условиях ФГОС ОО"
Под инновациями в обучении предлагается понимать новые методики преподавания, новые способы организации занятий, новшества в организации содержания образования (интеграционные (меж...
Обучение иностранному языку в условиях реализации ФГОС
Обучение иностранному языку в условиях реализации ФГОС...
Статья на тему "Современный урок иностранного языка в условиях реализации ФГОС"
Тема данной статьи очень актуальна на сегодняшний день, так как переход на новый ФГОС внедрил некоторые инновации в структуру современного урока, где главной задачей является активизироват...
ИНОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС НОО ЧООДУ (ЧАШ-ООЛ) ЕКАТЕРИНА АНДРЕЕВНА (Уфа)
УДК 373.31 ИНОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС НОО. ЧООДУ (ЧАШ...
Доклад " Современный урок на основе инновационного подхода в условиях внедрения ФГОС ООО, СОО"
Инновационные методы обучения – это методы, основанные на деловом сотрудничестве между педагогом и учащимися, приобщении педагога к их проблемам и предоставлении возможности самоутвердиться. Сам...