ОСОБЕННОСТИ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС СПО ПО ПРОФЕССИИ «ПРОДАВЕЦ, КОНТРОЛЁР-КАССИР»
учебно-методическое пособие на тему
Миронюк Н.С.,
мастер производственного обучения
ГАПОУ АО «СТСИ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novoe_vystup.docx | 23.05 КБ |
mironyuk_n.pptx | 414.69 КБ |
Предварительный просмотр:
(1)Миронюк Н.С.,
мастер производственного обучения
ГАПОУ АО «СТСИ»
ОСОБЕННОСТИ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС СПО ПО ПРОФЕССИИ «ПРОДАВЕЦ, КОНТРОЛЁР-КАССИР»
(2)Все люди одинаково успешно
могут овладеть любыми областями
знаний. Дело не в способностях, а в
организации процесса обучения
Сеймур Пейперт
(3)Главной задачей образовательного учреждения среднего профессионального образования является подготовка высококвалифицированных рабочих.(4) Но их подготовка затруднена по ряду причин. Одной из них является разрыв между теорией (чему учат) и практикой (что нужно уметь делать). Ликвидировать этот разрыв можно с помощью модульных программ, основанных на компетенциях, которые ориентированы на потребности работодателя и в случае правильной разработки и успешной их реализации могут обеспечить высокий уровень профессиональной подготовки будущих рабочих. (5)Обеспечить высокий уровень профессиональной подготовки, удовлетворяющий требованиям работодателей и общества, призваны федеральные государственные образовательные стандарты третьего поколения.
(6)Принципиальным отличием нового стандарта является то, что обучающийся в ходе обучения должен, прежде всего, приобрести практический опыт, который опирается на комплексно осваиваемые умения. Эта последовательность приоритетов зафиксирована в требованиях к структуре и содержанию программы подготовки квалификационных рабочих и (служащих), центральное место в которой занимает профессиональный модуль. Профессиональные модули представлены междисциплинарными курсами, учебной и производственной практикой. (7)На этапах формирования компетенций преподаватели и мастера производственного обучения осуществляют текущий, промежуточный контроль образовательной деятельности обучающегося. (8)По завершении каждого модуля обучающиеся сдаёт квалификационный экзамен и подтверждает свои профессиональные компетенции.
При разработке учебно-методического комплекса в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (9)решались следующие задачи:
- переработка учебных планов и программ подготовка будущего специалиста соответствие с требованиями ФГОС СПО третьего поколения;
- разработка критериев сформированности основополагающих профессиональных компетенций будущих продавцов;
(10)При рассмотрении содержания стандарта и при разработке учебных программ было выявлено: в МДК.01 «Продажа непродовольственных товаров» и МДК.02 «Продажа продовольственных товаров», что практический опыт формируется через выполнение одних и тех же видов работ. Таким образом, содержательная часть МДК.01 и МДК.02 и контрольно оценочные средства для оценки знаний и умений будут дублироваться. (11)Этот пример разрушает некоторые теоретические положения об удалении излишней теории в содержании ФГОС по профессии «Продавец, контролёр-кассир».
Для формирования компетенций традиционный подход пригоден не во всём. Соответственно и строгое структурирование оценочных средств противоречит компетентностной модели построения современных образовательных программ. (12)В итоге взаимосвязь между используемой мастером производственного обучения педагогической технологии и средствами оценки результатов обучения, их профессиональная направленность становятся гораздо более явной и значимой.
Таким образом, чтобы разрешить это противоречие между деятельностным подходом к профессиональному образованию и структурированным подходом к его содержанию, необходимо структурировать и сам процесс обучения, и оценочные средства контроля его качества одновременно по принципам.
(13)В процессе разработки КОС были выявлены следующие проблемы. Содержание профессионального модуля «Продажа продовольственных товаров» направлено на формирование следующих профессиональных компетенций:
ПК 2.1. Осуществлять приемку товара и контроль за наличием необходимых сопроводительных документов на поступившие товары;
ПК 2.2. Осуществлять подготовку товара к продаже, размещение и выкладку;
ПК 2.3. Обслуживать покупателя, консультировать их о пищевой ценности, вкусовых особенностях и свойствах отдельных продовольственных товаров;
ПК 2.4. Соблюдать условия хранения, сроки хранения и сроки реализации продаваемых продуктов;
ПК 2.5. Осуществлять эксплуатацию торгово-технологического оборудования;
ПК 2.6. Осуществлять контроль сохранности товарно-материальных ценностей;
ПК 2.7. Изучать спрос покупатель.
Компетенции должны быть сформированы в процессе обучения. (14)Следует отметить, что некоторые виды работ относятся к «ответственным» и соответствуют более высокой квалификации. Поэтому, для освоения некоторых ПК необходимо пересмотреть содержание и сроки реализации стандарта.
(15)Реализуя ФГОС СПО третьего поколения по профессии «Продавец, контролёр-кассир» , образовательная организация модернизировала базу в учебных мастерских. Мастера производственного обучения прошли стажировку в торговых предприятиях города Северодвинска.
Необходимость формирования профессиональных компетенций требует от администрации образовательного учреждения расширения круга социальных партнеров с целью обеспечения обучающихся видами работ, предусмотренных стандартом. (16)Все эти факторы положительно влияют на уровень подготовки выпускника а, следовательно, и на его дальнейшее трудоустройство.
В процессе реализация федерального государственного образовательного стандартов третьего поколения (17)в образовательном процессе применяются современные образовательные технологии такие, как: кейс - метод, метод проектов, моделирование производственных ситуаций, применение информационно - коммуникационных технологий.
Требования ФГОС СПО третьего поколения заключаются в том, что (18)процесс получения образования должен стать средством адаптации выпускника к жизни и деятельности в социуме. Большое внимание следует уделить созданию условий для развития самодостаточной личности, что в корне отличается от традиционной системы. (19)Особенности ФГОС СПО третьего поколения состоит в выстраивании отлаженных взаимодействий между 4 составными: обучаемым, его семьей, преподавателем, мастером производственного обучения и обществом. Оказание качественных образовательных услуг законное требование и государства, и родителей, и обучающегося. Внедрение ФГОС СПО третьего поколения можно рассматривать как средство регулирования правовых отношений между обществом и всеми участниками образовательного процесса.
Таким образом, перечисленные особенности внедрения ФГОС СПО третьего поколения по профессии «Продавец, контролёр-кассир» помогают образовательному учреждению поднять на высокий уровень профессиональную подготовку будущего рабочего, через практический опыт, который опирается на комплексное освоение умения. Применяя модульные программы, основанные на компетенциях, образовательная организация ориентируется на потребности работодателя.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Все люди одинаково успешно могут овладеть любыми областями знаний. Дело не в способностях, а в организации процесса обучения» Сеймур Пейперт
Главная задача образовательного учреждения среднего профессионального образования Подготовка высококвалифицированных рабочих.
Подготовка затруднена по ряду причин. Одна из которых является разрыв между теорией практикой и
Обеспечить высокий уровень профессиональной подготовки, удовлетворяющий требованиям работодателей и общества, призваны федеральные государственные образовательные стандарты третьего поколения.
Принципиальным отличием нового стандарта является то, что обучающийся в ходе обучения должен, прежде всего, приобрести практический опыт, который опирается на комплексно осваиваемые умения.
На этапах формирования компетенций преподаватели и мастера производственного обучения осуществляют текущий, промежуточный контроль образовательной деятельности обучающегося.
По завершении каждого модуля обучающиеся сдаёт квалификационный экзамен и подтверждает свои профессиональные компетенции.
Решались следующие задачи: переработка учебных планов и программ подготовка будущего специалиста соответствие с требованиями ФГОС СПО третьего поколения; разработка критериев сформированности основополагающих профессиональных компетенций будущих продавцов;
При рассмотрении содержания стандарта и при разработке учебных программ было выявлено, что практический опыт формируется через выполнение одних и тех же видов работ.
Этот пример разрушает некоторые теоретические положения об удалении излишней теории в содержании ФГОС по профессии «Продавец, контролёр-кассир».
В итоге взаимосвязь между используемой мастером производственного обучения педагогической технологии и средствами оценки результатов обучения, их профессиональная направленность становятся гораздо более явной и значимой.
В процессе разработки КОС были выявлены следующие проблемы.
Следует отметить, что некоторые виды работ относятся к «ответственным» и соответствуют более высокой квалификации.
Реализуя ФГОС СПО третьего поколения по профессии «Продавец, контролёр-кассир» , образовательная организация модернизировала базу в учебных мастерских.
Все эти факторы положительно влияют на: уровень подготовки выпускника а, следовательно, и на его дальнейшее трудоустройство.
В образовательном процессе применяются современные образовательные технологии такие, как: кейс - метод, метод проектов, моделирование производственных ситуаций, применение информационно - коммуникационных технологий.
Процесс получения образования должен стать средством адаптации выпускника к жизни и деятельности в социуме.
Особенности ФГОС СПО третьего поколения состоит в выстраивании отлаженных взаимодействий между 4 составными: обучаемым, его семьей, преподавателем, мастером производственного обучения и обществом.
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока производственного обучения по профессии продавец, контролёр-кассир Тема урока «Размещение и хранение товаров и тары в подсобном помеще-нии»
Данная методическая разработка – это пособие, показывающее элементы современной педагогической технологии «урок-семинар» применительно к конкретной теме урока производственного обучения по профессии п...
Методическая разработка для конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии: продавец, контролёр-кассир»
Предлагаемая методическая разработка наверняка привлечет внимание педагогов занимающихся воспитательной работой в среднем специальном учебном заведении.Методические советы и рекомендации, включе...
КТП по професии "Продавец, контролёр-кассир"
КТП по професии "Продавец, контролёр-кассир"...
ПОЛОЖЕНИЕ Об училищном конкурсе профессионального мастерства среди обучающихся 309/310 группы на звание «Лучший продавец, контролёр- кассир»
Конкурс профессионального мастерства среди обучающихся 309/310 группы на звание «Лучший продавец, контролёр- кассир»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОПД. 6 «Безопасность жизнедеятельности» по профессии 38.01.02. «Продавец, контролёр-кассир» (2г.10мес)
1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОП.07 Безопасность жизнедеятельности 1.1. Область применения программы: Программа учебной дисциплины является частью основной профес...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.14 ЭКОЛОГИЯ общеобразовательного цикла программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 38.01.02 Продавец, контролёр- кассир
Рабочая программа учебной дисциплины Экология разработана в соответствии с требованиямифедерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования,...
Методическая разработка урока по МДК 02.01 «Розничная торговля продовольственными товарами» по профессии СПО 38.01.02 Продавец, контролёр-кассир Творческое название «Кулинарный поединок»
Методическая разработка урока по МДК 02.01 «Розничная торговля продовольственными товарами» по профессии СПО 38.01.02 Продавец, контролёр-кассир Творческое название...