Календарно-тематический план на 2016-2017 учебный год по учебной дисциплине ОП.07. Фармакология
календарно-тематическое планирование на тему

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН дисциплины ОП.07. Фармакология.  Составлен в соответствии с рабочей программой дисциплины для специальностей
 31.02.02 Акушерское дело,34.02.01 Сестринское дело.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office spreadsheet icon tablitsa_ak_f.xls55.5 КБ
Office spreadsheet icon tablitsa_ms.xls56 КБ
Файл titul_ak_1.docx19.15 КБ
Файл titul_ms.docx19.49 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

 Департамента здравоохранения города Москвы

«Медицинский колледж № 6»

(наименование образовательного учреждения)

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора образовательного учреждения -руководитель филиала №3  

ГБПОУ ДЗМ «МК№6»

__________Е.П.Попова

«_»__________    2016г.

.

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора образовательного учреждения -руководитель филиала №3  

ГБПОУ ДЗМ «МК№6»

__________Е.П.Попова

«_»__________    2016г.

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора образовательного учреждения -руководитель филиала №3  

ГБПОУ ДЗМ «МК№6»

__________Е.П.Попова

«_»__________    2016г.

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора образовательного учреждения -руководитель филиала №3  

ГБПОУ ДЗМ «МК№6»

__________Е.П.Попова

«_»__________    2016г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Преподаватель Пашедко Ольга Викторовна

(Фамилия, Имя, Отчество)

ОП.07        Фармакология

             (наименование дисциплины)

Специальность (профессия) 31.02.02 "Акушерское дело" базовый уровень
                                                                             (код и наименование специальности)


Составлен в соответствии с рабочей программой дисциплины, утвержденной _______________________________________________________

группа 101-а, 102-а

Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии № 3

Протокол №__ от «__»___________2016_г.

Председатель предметной цикловой комиссии ____________/Смирнова Е.В./

Протокол №____ от «__»___________20___г.

Председатель предметной цикловой комиссии ____________/_____________

Протокол №____ от «__»___________20___г.

Председатель предметной цикловой комиссии ____________/_____________

Протокол №____ от «__»___________20___г.

Председатель предметной цикловой комиссии ____________/______________

ИНСТРУКЦИЯ

по составлению календарно-тематического плана учебной дисциплины

Календарно-тематический план (КТП) дисциплины является основополагающим документом, позволяющим организовать учебный процесс по освоению, развитию и закреплению профессиональных и общих компетенций, предусмотренных рабочей программой. Календарно-тематический план составляется на учебный год, рассматривается на заседании предметной (цикловой) комиссии и утверждается заместителем директора по учебной (учебно-производственной) работе. Согласно требованиям ФГОС (п. 7.1) программа подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) должна ежегодно обновляться. Соответствующие изменения, вносимые в КТП рассматриваются на заседании предметной (цикловой) комиссии, оформляются протоколом с последующим утверждением заместителем директора по учебной (учебно-производственной) работе.

В календарно-тематическом плане отражается последовательность изучения разделов и тем рабочей программы, распределение объема времени по разделам, темам и занятиям дисциплины.

При составлении календарно-тематического плана необходимо учесть следующее:

1. Таблица № 1 «Объем учебной дисциплины и виды учебной работы» заполняется на основании учебного плана образовательного учреждения и включает объем максимальной учебной нагрузки, обязательной аудиторной нагрузки и самостоятельной работы обучающегося. Состоящей из теоретических занятий, лабораторных работ, практических занятий, курсовых работ (проектов).

2. Таблица № 2 «Содержание обучения по учебной дисциплине»

2.1. Графа 2 «Наименование разделов, тем, занятий». Последовательно отражается весь материал программы, распределенный по разделам, темам и занятиям.

2.2. Графа 3 «Количество часов». Темы, указанные в рабочей программе учебной дисциплины рекомендуется разбивать на двухчасовые занятия, если на изучение темы отводится четыре и более часов.

2.3. Графа 4 «Вид занятий». Указываются виды учебных занятий, которые предусмотрены Типовым положением об образовательном учреждении: урок, лекция, семинар, практическое занятие, лабораторная работа и др.

2.4. Графа 5 «Материальное и информационное обеспечение занятий» заполняется на основании таблицы 2а, 2б и 2в.

2.5. «Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся» включает
6 - 8 графы.

2.5. Графа 6 «Вид занятий». Указываются виды внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся (решение задач, выполнение расчетно-графических работ, написание рефератов, подготовка презентаций и др.). Домашнее задание записывается в этих графах с учетом максимальной нагрузки обучающихся.

2.6. Графа 7 «Информационное обеспечение». Заполняется на основании таблицы 2б, 2в.

2.7. Графа 8 «Количество часов». Объем времени, отведенный на внеаудиторную самостоятельную работу, должен соответствовать объему времени в учебном плане и рабочей программе учебной дисциплины.

2.8. Графа 9 «Формы и методы контроля». Отражаются формы и методы контроля, предусмотренные четвертым разделом программы учебной дисциплины.

3. Таблица 2а «Материально-техническое обеспечение занятий» заполняется на основании п. 3.1 рабочей программы учебной дисциплины. Перечисляются дидактические материалы, учебные и наглядные пособия по теме, технические средства обучения, специальное оборудование, источники информации с указанием адресов Интернет-ресурсов и др.

4. Таблица 2б, 2в «Информационное обеспечение обучения» заполняется на основании п. 3.2 рабочей программы учебной дисциплины и включает перечень рекомендуемых учебных изданий (основные и дополнительные источники) и интернет ресурсов.

Объем дисциплины ОП.01 и виды учебной работы

Таблица 1

Курс, семестр

Учебная нагрузка обучающихся (час.)

Максимальная учебная нагрузка        

Самостоятельная работа обучающегося

Обязательная аудиторная нагрузка

Всего часов                    

в т. ч.

теоретические занятия              

лабораторные работы                

практические занятия                

Курсовая работа (проект) (для СПО)

1

2

3

4

5

6

7

8

1 курс

138

46

92

56

-

36

-

Всего

138

46

92

56

-

36

-

Материально-техническое обеспечение занятий                             

                                                                                                   Таблица 2а    

№ п/п

Материально-техническое обеспечение занятий (МО)

1

 Шкафы книжные.

2

 Шкафы модульные с наличием демонстрационных лекарственных препаратов.

3

Столы учебные.

4

Стол для преподавателя.

5

Стулья.

6

Штативы для таблиц.

7

Компьютер.

8

Принтер.

9

Компьютерные презентации.

10

Учебные пособия на электронных носителях.

11

Обучающие и контролирующие компьютерные программы.

Информационное обеспечение обучения

Основные источники (ОИ):                                                                       Таблица 2б

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство, год издания

ОИ 1

Фармакология

(третье поколение)

Н.И. Федюкович,

Э.Д. Рубан

Ростов-на-Дону «Феникс», 2013

Дополнительные источники (ДИ):                                                          Таблица 2в

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство, год издания

ДИ 1

Фармакология с рецептурой

М.Д. Гаевый, В.И. Петров и др.

Издательский центр "МарТ", 2009

ДИ 2

Лекарственные средства: справочник- путеводитель.

Петров Р.В.

М., ГЭОТАР – Медиа 2008 г.

ДИ 3

Рабочая тетрадь по фармакологии.

Данилова Т.Г.

ДИ 4

Лекарственные средства в 2-х томах

Машковский М.Д.

М., - Медицина, 2010 г.

ДИ 5

VIDAL. Справочник.

М., Астра, Фармсервис, 2010 г.

ДИ 6

"Об обращении лекарственных средств".

Ф3 № 61-Ф3                       от 12.04.2010 г  

ДИ 7

"О порядке назначения и выписывания лекарственных средств".

Приказ № 110 от 12.02.2007г.

Дополнительные источники (ДИ):                                                                                                      Таблица 2в

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство, год издания

ДИ 1

Лекарственные средства: справочник- путеводитель.

Петров Р.В.

М., ГЭОТАР – Медиа 2008 г.

ДИ 2

Рабочая тетрадь по фармакологии.

Данилова Т.Г.      Чичварина

ДИ 3

Лекарственные средства в 2-х томах

Машковский М.Д.

М., - Медицина, 2010 г.

ДИ 4

VIDAL. Справочник.

М., Астра, Фармсервис, 2010 г.

ДИ 5

"Об обращении лекарственных средств".

Федеральный закон

ДИ 6

"О порядке назначения и выписывания лекарственных средств".

Приказ № 110 от 12.02.2007г.

Интернет-ресурсы (И-Р)                                                                             Таблица 2г

И-Р 1

http://www.antibiotic.ru/

И-Р 2

http://www.pharmateca.ru/

И-Р 3

http://www.farmacevtic.ru/

И-Р 4

http://www.dasigna.ru/

И-Р 5

http://www.aptekarjournal.ru/

Формы и методы контроля:                                                                        Таблица 3

№ п/п

                       Формы и методы контроля

ФК 1

Оценка заполнения листов рабочей тетради.

ФК 2

Оценка выполнения заданий по рецептуре.

ФК 3

Оценка заполнения фармакологических таблиц.

ФК 4

Оценка составления каталогов, презентаций, опорных конспектов.

ФК 5

Оценка решения фармакологических задач.

ФК 6

Оценка решения тестовых заданий



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

 Департамента здравоохранения города Москвы

«Медицинский колледж № 6»

(наименование образовательного учреждения)

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора образовательного учреждения -руководитель филиала №3

ГБПОУ ДЗМ «МК№6»

__________Е.П.Попова

«_»__________ 2016г.

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора образовательного учреждения -руководитель филиала №3

ГБПОУ ДЗМ «МК№6»

__________Е.П.Попова

«_»__________ 2016г.


УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора образовательного учреждения -руководитель филиала №3

ГБПОУ ДЗМ «МК№6»

__________Е.П.Попова

«_»__________ 2016г.


УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора образовательного учреждения -руководитель филиала №3

ГБПОУ ДЗМ «МК№6»

__________Е.П.Попова

«_»__________ 2016г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Преподаватель Пашедко Ольга Викторовна

(Фамилия, Имя, Отчество)

ОП.07        Фармакология

             (наименование дисциплины)

Специальность (профессия) 34.02.01. "Сестринское дело" базовый уровень
                                                                             (код и наименование специальности)


Составлен в соответствии с рабочей программой дисциплины, утвержденной _______________________________________________________

группа 20, 21, 22

Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии № 3

Протокол №__ от «__ »_________2016__г.

Председатель предметной (цикловой) комиссии ____________/_Смирнова Е.В.__

Протокол №____ от «__»___________20___г.

Председатель предметной (цикловой) комиссии ____________/_____________

Протокол №____ от «__»___________20___г.

Председатель предметной (цикловой) комиссии ____________/_____________

Протокол №____ от «__»___________20___г.

Председатель предметной (цикловой) комиссии ____________/_____________

Протокол №____ от «__»___________20___г.


ИНСТРУКЦИЯ

по составлению календарно-тематического плана учебной дисциплины

Календарно-тематический план (КТП) дисциплины является основополагающим документом, позволяющим организовать учебный процесс по освоению, развитию и закреплению профессиональных и общих компетенций, предусмотренных рабочей программой. Календарно-тематический план составляется на учебный год, рассматривается на заседании предметной (цикловой) комиссии и утверждается заместителем директора по учебной (учебно-производственной) работе. Согласно требованиям ФГОС (п. 7.1) программа подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) должна ежегодно обновляться. Соответствующие изменения, вносимые в КТП рассматриваются на заседании предметной (цикловой) комиссии, оформляются протоколом с последующим утверждением заместителем директора по учебной (учебно-производственной) работе.

В календарно-тематическом плане отражается последовательность изучения разделов и тем рабочей программы, распределение объема времени по разделам, темам и занятиям дисциплины.

При составлении календарно-тематического плана необходимо учесть следующее:

1. Таблица № 1 «Объем учебной дисциплины и виды учебной работы» заполняется на основании учебного плана образовательного учреждения и включает объем максимальной учебной нагрузки, обязательной аудиторной нагрузки и самостоятельной работы обучающегося. Состоящей из теоретических занятий, лабораторных работ, практических занятий, курсовых работ (проектов).

2. Таблица № 2 «Содержание обучения по учебной дисциплине»

2.1. Графа 2 «Наименование разделов, тем, занятий». Последовательно отражается весь материал программы, распределенный по разделам, темам и занятиям.

2.2. Графа 3 «Количество часов». Темы, указанные в рабочей программе учебной дисциплины рекомендуется разбивать на двухчасовые занятия, если на изучение темы отводится четыре и более часов.

2.3. Графа 4 «Вид занятий». Указываются виды учебных занятий, которые предусмотрены Типовым положением об образовательном учреждении: урок, лекция, семинар, практическое занятие, лабораторная работа и др.

2.4. Графа 5 «Материальное и информационное обеспечение занятий» заполняется на основании таблицы 2а, 2б и 2в.

2.5. «Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся» включает
6 - 8 графы.

2.5. Графа 6 «Вид занятий». Указываются виды внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся (решение задач, выполнение расчетно-графических работ, написание рефератов, подготовка презентаций и др.). Домашнее задание записывается в этих графах с учетом максимальной нагрузки обучающихся.

2.6. Графа 7 «Информационное обеспечение». Заполняется на основании таблицы 2б, 2в.

2.7. Графа 8 «Количество часов». Объем времени, отведенный на внеаудиторную самостоятельную работу, должен соответствовать объему времени в учебном плане и рабочей программе учебной дисциплины.

2.8. Графа 9 «Формы и методы контроля». Отражаются формы и методы контроля, предусмотренные четвертым разделом программы учебной дисциплины.

3. Таблица 2а «Материально-техническое обеспечение занятий» заполняется на основании п. 3.1 рабочей программы учебной дисциплины. Перечисляются дидактические материалы, учебные и наглядные пособия по теме, технические средства обучения, специальное оборудование, источники информации с указанием адресов Интернет-ресурсов и др.

4. Таблица 2б, 2в «Информационное обеспечение обучения» заполняется на основании п. 3.2 рабочей программы учебной дисциплины и включает перечень рекомендуемых учебных изданий (основные и дополнительные источники) и интернет ресурсов.

Объем дисциплины ОП.01 и виды учебной работы

Таблица 1

Курс, семестр

Учебная нагрузка обучающихся (час.)

Максимальная учебная нагрузка        

Самостоятельная работа обучающегося

Обязательная аудиторная нагрузка

Всего часов                    

в т. ч.

теоретические занятия              

лабораторные работы                

практические занятия                

Курсовая работа (проект) (для СПО)

1

2

3

4

5

6

7

8

1 курс

162

54

108

68

-

40

-

Всего

162

54

108

68

-

40

-

Материально-техническое обеспечение занятий                             

                                                                                                   Таблица 2а    

№ п/п

Материально-техническое обеспечение занятий (МО)

1

 Шкафы книжные.

2

 Шкафы модульные с наличием демонстрационных лекарственных препаратов.

3

Столы учебные.

4

Стол для преподавателя.

5

Стулья.

6

Штативы для таблиц.

7

Компьютер.

8

Принтер.

9

Компьютерные презентации.

10

Учебные пособия на электронных носителях.

11

Обучающие и контролирующие компьютерные программы.

Информационное обеспечение обучения

Основные источники (ОИ):                                                                       Таблица 2б

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство, год издания

ОИ 1

Фармакология

(третье поколение)

Н.И. Федюкович,

Э.Д. Рубан

Ростов-на-Дону «Феникс», 2013

Дополнительные источники (ДИ):                                                          Таблица 2в

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство, год издания

ДИ 1

Фармакология с рецептурой

М.Д. Гаевый, В.И. Петров и др.

Издательский центр "МарТ", 2009

ДИ 2

Лекарственные средства: справочник- путеводитель.

Петров Р.В.

М., ГЭОТАР – Медиа 2008 г.

ДИ 3

Рабочая тетрадь по фармакологии.

Данилова Т.Г.

ДИ 4

Лекарственные средства в 2-х томах

Машковский М.Д.

М., - Медицина, 2010 г.

ДИ 5

VIDAL. Справочник.

М., Астра, Фармсервис, 2010 г.

ДИ 6

"Об обращении лекарственных средств".

Ф3 № 61-Ф3                       от 12.04.2010 г  

ДИ 7

"О порядке назначения и выписывания лекарственных средств".

Приказ № 110 от 12.02.2007г.

Дополнительные источники (ДИ):                                                                                                      Таблица 2в

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство, год издания

ДИ 1

Лекарственные средства: справочник- путеводитель.

Петров Р.В.

М., ГЭОТАР – Медиа 2008 г.

ДИ 2

Рабочая тетрадь по фармакологии.

Данилова Т.Г.      Чичварина

ДИ 3

Лекарственные средства в 2-х томах

Машковский М.Д.

М., - Медицина, 2010 г.

ДИ 4

VIDAL. Справочник.

М., Астра, Фармсервис, 2010 г.

ДИ 5

"Об обращении лекарственных средств".

Федеральный закон

ДИ 6

"О порядке назначения и выписывания лекарственных средств".

Приказ № 110 от 12.02.2007г.

Интернет-ресурсы (И-Р)                                                                             Таблица 2г

И-Р 1

http://www.antibiotic.ru/

И-Р 2

http://www.pharmateca.ru/

И-Р 3

http://www.farmacevtic.ru/

И-Р 4

http://www.dasigna.ru/

И-Р 5

http://www.aptekarjournal.ru/

Формы и методы контроля:                                                                        Таблица 3

№ п/п

                       Формы и методы контроля

ФК 1

Оценка заполнения листов рабочей тетради.

ФК 2

Оценка выполнения заданий по рецептуре.

ФК 3

Оценка заполнения фармакологических таблиц.

ФК 4

Оценка составления каталогов, презентаций, опорных конспектов.

ФК 5

Оценка решения фармакологических задач.

ФК 6

Оценка решения тестовых заданий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ РАБОЧИЙ ПЛАН Основы бухгалтерского учета

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ РАБОЧИЙ ПЛАН на I семестр 2014 – 2015  учебного года Дисциплина: Основы бухгалтерского учета Курс и группа: СЭд - 413 Преподаватель: Саламова Светлана ...

Календарно-тематический план ПМ.01 Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты на 2016-2017 учебный год

Календарно-тематический план. Междисциплинарный курс МДК.01.01 Право социального обеспечения на 2016-2017 учебный год....

Календарно-тематический план по дисциплине "Основы уголовного права и уголовного процесса" на 2016-2017 учебный год

Календарно-тематический план по дисциплине "Основы уголовного права и уголовного процесса" на 2016-2017 учебный год...

Календарно-тематический план на 2016-2017 учебный год по дисциплине "Теория государства и права".

Календарно-тематический план на 2016-2017 учебный год по дисциплине "Теория государства и права"....

Календарно – тематический план На I и II полугодие 2016 – 2017 учебного года

Курс 2 группа 212 предмет «МДК  01.01 Устройство автомобилей»23.02.03  Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспортаПреподаватель Чурсин Сергей СергеевичКоличество часов по уче...

Календарно-тематические планы на 2016/ 2017 уч.год

Календарно-тематические планы на 2016/ 2017 уч.год...

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД По МДК 01.01 Технология приготовление блюд из овощей и грибов Профессия 19.01.17 Повар, кондитер

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАННА  2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОДПо  МДК 01.01 Технология приготовление блюд из овощей и грибовПрофессия   19.01.17 Повар, кондитер...