Занятие с детьми 4 класса по Конфликтологии
классный час на тему
Занятие по конфликтологии с учащимися 4 класса. Проводится в конце года.
Целью занятия является достичь умения учащихся выходить из конфликтных ситуаций в старшем звене школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
28.04konfliktologiya.docx | 20.54 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект по «Внеучебной работе»
Класс: 4 «Б»; Учитель: Пономарева Л.А
Школа: «Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение» Лицей № 6
Тема: Конфликтные ситуации и как их избежать?
Цель: ознакомление учащихся с понятием «конфликт», с различными стилями реагирования в конфликтных ситуациях, временными моделями конфликтных реакций, осознание учащимися роли конфликтов в жизни человека, научиться конструктивно разрешать конфликтные ситуации.
Оборудование: Интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, музыка.
Ход урока
- Организационный момент: Здравствуйте ребята, сегодня с Вами будем работать я, меня зовут Катя, я, меня зовут Алена и я, меня зовут Лиана.
- Объявление темы занятия: Сегодня мы с Вами поговорим о конфликтных ситуациях и как их избежать. Наверное, каждый из Вас был в таких ситуациях?! Поднимите руки, кто был в такой ситуации.
- Подготовительная работа: Ребята, кто-нибудь из Вас знает, что такое конфликт? Кто сможет объяснить? (ответы детей) Давайте разберем, что же такое Конфликтная ситуация? Конфликтная ситуация - это возникновение разногласий, т. е. столкновение желаний, мнений, интересов.
- Игровая работа с классом: А, сейчас, мы с Вами поиграем. И не только поиграем, а разберем много конфликтных ситуаций. Первая игра, которую мы проведем будет называться «Разбери». Сейчас Вы разделитесь на 6 команд, по 5 человек, на каждом ряду по 2 команды. Вам раздаются карточки с заданием. Ваша задача прочитать карточки и подумать конфликтная ситуация это или нет? Также доказать почему и как бы Вы из нее вышли. На обдумывание дается 2-3 минуты. Должен ответить 1 игрок из команды.
Карточки:
Мама отпустила свою дочь погулять и велела прийти домой в 18:30 вовремя и без опозданий. Дочь пришла домой в 21.00. Мама стала ругаться, говорить дочери, что она не слушается и заставляет ее переживать.
Мальчик назначил встречу девочке на 14:00. Она пришла, его нет, прошло 20 минут. Девочка увидела мальчика и сразу стала кричать на него.
Мама, перед тем как уйти попросила дочку убраться дома. Вместо этого дочка ушла гулять и не выполнила это задание. Когда она пришла домой мама начала ее ругать, а дочка стала утверждать, что к ней позвонила лучшая подруга Лена, которая завтра, уезжает в Москву на месяц и, пригласила погулять с ней и попрощаться.
Папа дома постоянно смотрит спортивный канал. В результате мама с дочерью не могут смотреть по телевизору то, что хотят. Однажды они хотели посмотреть интересную передачу, но папа не согласился уступить своим интересам.
Начался урок в 7 классе. Уже 10 минут идет объяснение нового материала. Без разрешения в класс входит Коля и садится на свое место. Шумно достает учебник и тетрадь. Класс начинает переговариваться. Учитель начинает делать замечания Коле. Он резко отвечает, грубит. Возникает конфликт.
Оля и Маша - две лучшие подруги поссорились из-за того, что одна не может сходить вместе с другой в библиотеку.
(Обсуждение ответов детей с классом. Предложение другого выхода из ситуации. Разбор ситуаций).
Давайте я Вам расскажу, как, можно, и нужно выходить из ситуации:
1. Важно не только помнить о своей позиции и понимать позицию другой стороны.
2. Ищите понимание, а не победу. Спокойно обсудите причины, вызвавшие конфликт.
3.Следите за тем, что говорите. Иногда бывает лучше и промолчать.
4. Говорите о проблеме, а не о человеке.
5. Будьте искренни с собой и собеседником.
Управляйте своими эмоциями.
7. Если конфликт стихает, выходите из него. Простите себя и своего противника. Прощение освобождает, восстанавливает взаимоотношения, устраняет отрицательные эмоции.
Сейчас мы с Вами продолжим играть в игры и учиться выходить из конфликтных ситуаций.
Упражнение «Топтыжка»
Цель: обучение технологии формирования толерантности и конструктивного поведения в конфликтных ситуациях у детей.
Время: 10 минут.
Ход упражнения:
«Начиная с меня, выполняем задание по кругу. Правой ногой будем наступать на левую ногу соседа. Тот, кому наступили, попытается оправдать обидчика, называя по имени. Например, я наступаю на ногу Инне. Инна говорит: «Я прощаю тебя, Татьяна, потому, что ты спешила на работу» и наступает на ногу Марине. Марина говорит: « Я не обижаюсь на тебя Таня. В этом троллейбусе так тесно и всем надо ехать» и т.д.
Объяснения могут быть любыми, но не должны повторяться.
Примечание: Наступать на ногу необходимо чисто символически, без усилия.
Рефлексия.
Это упражнение поможет научиться не обижаться и не держать зла на людей нечаянно причинивших вам боль или создавших вам неудобства, дискомфорт.
В жизни бывают ситуации, когда случайно возникают объективные условия для возникновения конфликта. Так бывает и в детском коллективе
Согласитесь, что порой очень важно волевым усилием, своей, тактичностью, толерантностью сдержать нахлынувшее на вас раздражение и желание действовать агрессивно. Улыбнитесь, пошутите, скажите теплые слова и вы почувствуете, что ваше раздражение улетучилось, и прошла боль. Необходимо, по возможности, готовить себя к таким ситуациям.
Очень важно развивать у детей навыки контроля чувств.
Упражнение «Я сегодня вот такая»
Цель: сплочение группы.
Время: 5 минут.
Ход упражнения:
Участники встают в круг. Каждый должен представиться, подумать и выразить при помощи позы, жестов, мимики то состояние, в котором он находится на данный момент, остальные участники повторяют его позу. Затем участник произносит слова: «Я сегодня вот такая» и показывает свое состояние при помощи позы. Затем участники группы повторяют фразу: «Это Татьяна, Татьяна сегодня вот такая» и воспроизводят ту позу, повторяют жесты, выражение лица участника. Упражнение выполняется в левую сторону от ведущего.
Упражнение «Это я, узнай меня»
Цель: Развитие эмпатии, снятие агрессивности.
Ход упражнения:
Один ребенок поворачивается спиной к остальным сидящим. Дети по очереди подходят к нему, гладят его по спинке и называют ласковым именем. Водящий пробует угадать, кто его погладил и назвал.
Упражнение «Если бы... я стал бы...»
Цель — выработка навыков быстрого реагирования на конфликтную ситуацию.
Упражнение происходит по кругу: один участник ставит условие, в котором оговорена некоторая конфликтная ситуация. К примеру: «Если бы меня обсчитали в магазине...» Следующий, рядом сидящий, продолжает (заканчивает) предложение. К примеру: «...Я стал бы требовать жалобную книгу». Ведущий отмечает, что как конфликтные ситуации, так и выходы из них могут повторяться.
Упражнение «Достань звезду»
Психолог включает спокойную расслабляющую музыку и говорит:
«Представь себе, что ты стоишь на поляне. Над тобой – темное ночное небо, все усыпанное звездами. Они светят так ярко, что кажутся совсем близко. Поляна залита мягким, нежно-голубым светом. Люди говорят, что, когда звезда падает, нужно загадать желание, и оно обязательно сбудется. Еще говорят, что звезду нельзя достать. Но может быть, они просто не пробовали? Найди на небе мысленным взглядом самую яркую звезду. О какой твоей мечте она напоминает? Хорошенько представь себе, чего бы ты хотел. А теперь открой глаза, глубоко вдохни, затаи дыхание и постарайся дотянуться до звезды. Это не просто: тянись изо всех сил, напряги руки, встань на носочки. Так, еще немного, ты уже почти достал ее. Есть! Ура! Выдохни и расслабься, твое счастье в твоих руках! Положи свою звезду перед собой в красивую корзинку. Порадуйся, глядя на нее. Ты сделал что-то очень важное. Теперь можно немного отдохнуть. Закрой глаза. Снова мысленно посмотри на небо. Есть ли там еще звезды, напоминающие тебе о других заветных мечтах? Если есть, то внимательно присмотрись к выбранному светилу. А теперь открой глаза, вдохни и тянись к своей новой цели!».
- Итог работы:
- Понравился ли Вам сегодняшний урок?
-Что нового Вы узнали из урока?
-Что будете использовать?
-Как Вы думаете зачем мы Вам это рассказали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа "Детский шумовой оркестр. Оркестровые занятия с детьми 5-6 лет"
Авторская образовательная программа для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Рассчитана на два потока: 1 год для детей с 6 лет и 2 года для детей с 5 лет....
Игра- занятие с детьми 2 младшей группы "Лесные чудеса"
Программные задачи:· Закреплять умение узнавать и называть цвета, соотносить величину (длинный – короткий, маленький большой).·...
Конспект занятия с детьми младшего школьного возраста
Тема урока (внеурочного занятия): «Что означают наши имена»...
Учебно-тематический план занятий с детьми 4-5 лет.
laquo;Художественно – эстетическое воспитание в ДОУ»с использованием нетрадиционных методов и приёмовизобразительной деятельности....
Полезные интернет-ресурсы для занятий с детьми в период самоизоляции
Ссылки на образовательные сайты для детей...
Конспект логопедического занятия с детьми первой младшей группы (ТНР).Тема «Рассматривание игрушки»
Конспект логопедического занятия с детьми первой младшей группы (ТНР) на тему «Рассматривание игрушки» с использованием компьютерной презентации. Задачи: 1. Уточнять и расширять представле...
ПРОГРАММА ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-4г. ) «ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК» (Куражева Н.Ю., Вараева Н.В., Тузаева А.С., Козлова И.А.) Занятие в младшей группе №2
ПРОГРАММА ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙС ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА(3-4г. ) «ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК»(Куражева Н.Ю., Вараева Н.В., Тузаева А.С., Козлова И....