Игра- занятие с детьми 2 младшей группы "Лесные чудеса"
план-конспект занятия на тему

Усова Анастасия Алексеевна

Программные задачи:

·         Закреплять умение узнавать и называть цвета, соотносить величину (длинный – короткий, маленький большой).

·         Стимулировать использование детьми в активной речи слов: (холодный, мокрый, скользкий, растаял, тёплый, мягкий, пушистый).

·         Побуждать к высказываниям.

·         Закреплять представления о свойствах льда.

·         Продолжать формировать представления детей о диких животных: зайце, белке, медведе; их внешнем виде; питании; особенностях образа жизни.

·         Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra.docx19.92 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-занятие во второй младшей группе «Лесные чудеса».

Программные задачи:

  • Закреплять умение узнавать и называть цвета, соотносить величину (длинный – короткий, маленький большой).
  • Стимулировать использование детьми в активной речи слов: (холодный, мокрый, скользкий, растаял, тёплый, мягкий, пушистый).
  • Побуждать к высказываниям.
  • Закреплять представления о свойствах льда.
  • Продолжать формировать представления детей о диких животных: зайце, белке, медведе; их внешнем виде; питании; особенностях образа жизни.
  • Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

Материал: игрушки – заяц, белка, медведь; угощение для животных: капуста, морковь, грибы, шишки, орехи; ледяные бусины; деревянные бусины (красный, синий, жёлтый, зелёный цвет); шнурок с жёстким кончиком для нанизывания бусин; для аппликации заранее заготовленные разноцветные кружочки, вырезанные из цветной бумаги, альбомный лист с изображением на нём верёвки, куда дети будут приклеивать цветные кружки изображая тем самым бусы.

Ход занятия:

Воспитатель:

Все садитесь рядком,

Поиграем ладком,

Приготовьте ушки, глазки

Начинаем нашу сказку.

Я сегодня в лес пошла,

Бусы дивные нашла.

А бусины то не простые,

Посмотрите – ледяные.

Подойдите ребята, посмотрите, потрогайте (протягиваю блюдце, на котором лежат заранее подготовленные цветные льдинки).

 - Какие они, бусины? Правильно, холодные, мокрые, скользкие.

- А почему они такие?  Из чего эти бусы? То мне скажет? Конечно, правильно! Эти бусы изо льда, ледяные.

- Давайте вместе повторим (дети проговаривают - ледяные).

- Кто – то по лесу гулял, бусы дивные порвал и бусины все растерял.

- Давайте вместе в лес пойдём и хозяина найдём!

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, шагают наши ножки.

Через лужу – прыг, скок…

Бух – упали. Куда же мы попали?!

Шли мы, шли. В чудо лес пришли.

А у кочки, под кусточком, зайчик беленький сидит,

Хвостик у него дрожит.

- Давайте позовём зайчика, только потихоньку, чтоб не испугать его.

- Зайчик, иди к нам!

- Не слышит нас зайчик, надо позвать погромче.

- Зайчик, иди  нам!

- Вот он зайчик, пришёл. Посмотрите, потрогайте, погладьте его.

- Кто мне скажет, какая у зайчика шубка? Белая, мягкая, пушистая, тёплая.

- А какие у зайчика ушки? Длинные, большие.

- А какой у зайчика хвостик? Короткий, маленький.

- Давайте зайчика угостим, что же он любит кушать? Вот у меня в корзине есть шишки, грибы, бочонок с мёдом, клубника, морковь и капуста. Дайте зайчику то, что он любит кушать.

- А теперь спросите у зайчика, не он ли бусы потерял? Дети спрашивают.

- Зайку кто-то испугал, зайчик прыг и ускакал. Так и не успел нам ничего ответить, видно не он хозяин бус.

- Давайте поиграем. Девочки и мальчики, представьте, что вы зайчики.

Физминутка: «Зайка беленький сидит…»

- Может этот зверёк в золотистой шубке так напугал нашего зайчика?

- Кто это? Белочка.

- Здравствуй, белочка! (цок-цок, цок-цок).

- Это белочка так здоровается с нами. Давайте и мы с ней так же поздороваемся.

- Какие у белочки ушки? Маленькие, короткие.

- А какой у белочки хвост? Длинный, большой, пушистый.

- Потрогайте белочку, погладьте. Какая у неё шубка? Мягкая, тёплая, ярка, пушистая, гладкая.

- Белочка, послушай, какую интересную потешку о тебе знают ребята.

_ Мы потешку почитаем и пальчиками поиграем!

Сидит белка на тележке,

Продаёт она орешки:

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в платок, кому в роток,

Кому в зобок, кому в лапочку.

Послушала белочка потешку и домой побежала.

- А где белочка живёт?  Ответы детей.

 – Правильно. Высоко на дереве, в дупле.

- А что белка кушает? Ответы детей (шиши, грибы и орехи).

- Смотрите, белка назад вернулась. Может это она бусы потеряла и ищет их? Давайте спросим у неё.

- Белочка, ты бусы не теряла?

- Нет, не теряла. Давайте угостим белочку. Что там у нас для неё припасено в корзине?

А теперь пойдём потихоньку, на носочках. Там где- то медведь живёт. Посмотрим, не проснулся ли он? Ведь медведи спят всю зиму.

Мишка, мишка – лежебока,

Спишь ты долго и глубоко.

Зиму целую проспал,

И нам на ёлку не попал,

И на санках не катался,

И снежками не кидался.

Всё бы Мишеньки храпеть.

Эх ты, Мишенька, медведь!

- А вот и Мишка! Проснулся значит. –У-у-у-у-у, ребята, да он плачет.

- Что же у мишеньке стряслось?

- Ребята, подойдите, погладьте медвежонка, пожалейте.

- Какая у него шубка? Ответы детей.

- Какие у него ушки? Маленькие, короткие.

- Какой у него хвостик? Маленький короткий.

- Мишка, а почему же ты плакал? Подношу к уху, как будто бы слушаю.

- Ребята, нашёлся хозяин потерянных бус! Это Мишка их растерял.

- Отдадим ему бусы? Ой, а где же они? Что с ними случилось? Ответы детей.

- Ребята, и лёд и снег в тепле тают и превращаются в воду.

- Что же делать? Надо подумать…. А пока, Мишка, поиграй с ребятами в игру   (Потешка «Мишка косолапый»).

- Ребята, а вот вам бусины разноцветные и шнурок, подойдите к столу и каждый возьмите по бусине. Я буду цвет называть, а вы будите нанизывать

- Вот Мишка тебе бусы, не плачь больше, ведь ты вон какой большой! Больше зайчика и больше белочки.

- А мы тебе ещё один сюрприз приготовили. Ребята, сделаем Мишке картину?!

Аппликация «Цветные бусы»

Мишка деток созывал, благодарность выражал.

- Вам спасибо дорогие, потрудились вы не зря, ублажили, нарядили, пожалели вы меня. Я вам очень благодарен, всем здоровья вам желаю. До свидания друзья!!!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Курсовая работа «Театральная игра как способ изучения английского языка детьми младшего школьного возраста в условиях школьной площадки»

 Внеклассная работа по иностранному языку имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Эта работа не только углубляет и расширяет знание иностранного языка, но...

Конспект занятия с детьми младшего школьного возраста

Тема урока  (внеурочного занятия): «Что означают наши имена»...

Конспект логопедического занятия с детьми первой младшей группы (ТНР).Тема «Рассматривание игрушки»

Конспект логопедического занятия с детьми первой младшей группы (ТНР) на тему «Рассматривание игрушки» с использованием компьютерной презентации. Задачи: 1. Уточнять и расширять представле...

Конспектнепрерывной непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста в младшей группе №1

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми дошкольного возраста в иладшей группе №1 на тему :" Путешествие в сказку Колобок"...

ПРОГРАММА ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-4г. ) «ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК» (Куражева Н.Ю., Вараева Н.В., Тузаева А.С., Козлова И.А.) Занятие в младшей группе №2

ПРОГРАММА  ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ  ЗАНЯТИЙС  ДЕТЬМИ  ДОШКОЛЬНОГО  ВОЗРАСТА(3-4г. )  «ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК»(Куражева Н.Ю., Вараева Н.В., Тузаева А.С., Козлова И....

Выпускная квалификационная работа Овладение детьми младшего дошкольного возраста основными движениями на физкультурных занятиях

Выпускная квалификационная работа Овладение детьми младшего дошкольного возраста основными движениями на физкультурных занятиях...