Учебно-тематический план занятий с детьми 4-5 лет.
методическая разработка

Чернова Наталия Сергеевна

«Художественно – эстетическое воспитание в ДОУ»

с использованием нетрадиционных методов и приёмов

изобразительной деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod._razr.odt28.87 КБ

Предварительный просмотр:

«Художественно – эстетическое воспитание в ДОУ»

с использованием нетрадиционных методов и приёмов

изобразительной деятельности.

 Применяемые средства, инструменты и расходные материалы

Для проведения теоретических и практических работ по темам разработки используются разнообразные инструменты и материалы.

Инструменты

Материалы

  • ластик;
  • точилка для карандашей;
  • ножницы;
  • кисти “Белка”, “Щетина”, “Пони” №№ 1- 12 плоские и круглые;
  • палитра;
  • емкости для воды;
  • стека;
  • предметы, дающие фигурный оттиск на готовом изделии;
  • пластиковые дощечки разного формата;
  • полиэтиленовые пакеты для хранения теста;
  • сито;
  • бесцветный лак;
  • оргалит;
  • мольберты;
  • рабочие столы;
  • магнитная доска;
  • муляжи и макеты для постановки натюрмортов;
  • простой карандаш;
  • альбом для рисования;
  • бумага для рисования акварелью;
  • бумага для рисования гуашью;
  • цветные карандаши;
  • простые карандаши;
  • акварель художественная;
  • гуашь художественная;
  • пластилин;
  • цветная бумага;
  • цветной картон;
  • мука;
  • соль;
  • клей – карандаш;
  • восковые и масляные мелки, свеча;
  • ватные палочки;
  • поролоновые печатки;
  • коктейльные трубочки;
  • палочки или старые стержни для процарапывания;
  • зубные щётки;

Планирование работы по использованию нетрадиционных техник в изобразительной деятельности ДОУ.

Учебно-тематический план занятий с детьми 4-5 лет.

Тема

Задачи

Сентябрь

Бабочки порхают над цветами

(коллективная работа)

Знакомство с техникой предметной монотипии и приемами её выполнения (раскрашивание силуэта насекомого). Совершенствование пальчиковой техники рисования, умения рисовать ватными палочками (украшение крыльев бабочки узором).

Закрепления навыков аппликации (наклеивание бабочек на панно в виде цветочной поляны).

Яблоки поспели!

Упражнять в рисовании дерева, используя различные приёмы и изоматериалы: ствол и ветки изображать кистью или сангиной, яблоки — в технике печатания (оттиск пробкой).

Волшебный лес, осенний лес!

Познакомить с нетрадиционным изобразительным средством — мятой бумагой и способом рисования ею. Развивать способность видеть и изображать состояние природы.

Осенний коврик

(коллективная работа)

Занятие-эксперимент: знакомство детей с нетрадиционной изотехникой «эстамп» (оттиск засушенными листьями).

Формировать аккуратность, поддерживать интерес к коллективной форме работы над общей композицией.

Октябрь

Витрина магазина ваз (коллективная работа)

Знакомство детей с восковыми мелками и их свойствами. Украшение силуэтов ваз несложным узором. Наклеивание готовых ваз на лист ватмана, оформленный в виде витрины.

Деревенский дворик

(дом)

Учить передавать особенности строения объекта с помощью аппликации: вырезывание и наклеивание стен, крыши на тонированный лист бумаги. Познакомить с приёмами печатания ластиком (оттиск им окошек в доме, трубы).

Деревенский дворик

(пейзаж)

Продолжать формировать представление об особенностях сельского пейзажа. Закреплять приёмы рисования кистью (скамейка, забор...) и губкой (тампонирование травки на земле, дыма из трубы, облаков).

Поможем овечке согреться

Учить передавать в рисунке характерные особенности строения и внешнего вида животных. Упражнять в передаче фактуры пушистой кудрявой шерсти овечки тычкованием полусухой жёсткой кистью.

Ноябрь

«Грустная картина — дождик без конца»

(подготовка фона)

Познакомить детей с неяркой, менее насыщенной цветовой гаммой: серые, синевато-серые, зеленовато-серые холодные тона. Учить работать с палитрой, смешивать краски.

«Грустная картина — дождик без конца»

(рисование пейзажа)

Развивать навыки изображения кистью деревьев, кустов без листьев, композиционно располагать их на листе бумаги.

Колючий ёжик

Закреплять представление об особенностях строения животного. Передача образа ежа разными способами: оттиском мятой бумаги (колючая спинка животного), картофельными матрицами (яблоки, грибы на колючках ежа), кистью дорисовывать недостающие детали.

Открытка для милой мамы (ко Дню матери)

Знакомство детей с веерной кистью и приёмами рисования ею. Рисование акварелью цветка на овале. Развитие цветовосприятия, аккуратности.

Декабрь

Забавный снеговик

Передача выразительного образа снеговика, используя различные техники изображения: оттиск смятой бумагой, рисование кистью. Развитие цветовосприятия, творческой фантазии; развитие мелкой моторики рук, формирование аккуратности.

Ёлочки зелёные встали в хоровод

Знакомство с техникой печатания поролоном по трафарету, передача в данной технике фактуры пушистых ёлок. Свободный выбор способов изображения снега (губкой, пальчиком, ватными палочками, кистью).

«Ёлка наряжается — праздник приближается!»

(коллективная работа, планируется 2 занятия)

1. Упражнять в украшении силуэтов ёлочных игрушек различными способами (оттиск печатками, рисование ватными палочками, фломастерами).

2. Упражнять в технике бумагопластики (бусы), наклеивание изготовленных бус на изображение ёлки, чередуя их по цвету.

Январь

Красивая шубка для Снегурочки

Закреплять умение аккуратно закрашивать силуэт краской. Упражнять в тампонировании губкой (меховой воротник и опушка шубки). Выбор средств для изображения узора из снежинок (кисть, ватные палочки).

Зимний лес

(планируется 2 занятия)

1. Вызвать эмоциональный отклик на произведения живописи, поэзии, передающие красоту зимней природы.

Свободный выбор бумаги различных тонов. Выбор   приёмов и средств для изображения снежного покрова на земле (рисование веерной кистью, тампонирование губкой, оттиск смятой бумагой).

2. Печатание поролоном по трафарету группы деревьев (лес); выбор или сочетание способов рисования падающих снежинок (концом кисти, ватными палочками). «Оживление» снежных сугробов блёстками.

«Кружатся снежинки в воздухе морозном...»

Знакомство с техникой резерва из свечи в сочетании с акварелью. Рисование в данной технике снежинок в воздухе, предварительно сделав набросок простым карандашом.

Февраль

Пушистый зайка

Воспитывать интерес к познанию природы и отражению полученных представлений в изодеятельности. Передача  в рисунке характерных особенностей животного. Упражнять в передаче фактуры пушистой шёрстки зайчика тычкованием полусухой жёсткой кистью.

Сарафанчик для матрёшки

Украшение силуэта матрёшки узором по мотивам дымковской росписи (круги, точки, пересекающиеся, волнистые линии), используя нетрадиционные техники: оттиск пробкой, рисование ватными палочками.

Летят самолёты

Вызвать желание порадовать пап и дедушек. Учить передавать форму самолёта, упражнять в работе с палитрой (получение светло-серого «стального» оттенка); закреплять технику тампонирования губкой (облака в небе).

В цирке

Учить детей выполнять несложную рельефную композицию, сочетая различные способы изображения: дополнение аппликации, выполненной педагогом, пластическими элементами (лепка мячей и шаров, создавая выразительный образ клоуна или слона-жонглёра). Украшение мячей узорами при помощи различных рельефных печаток.

Март

«Вот тебе, родная, в

твой денёк — аленький цветочек-огонёк!»

(коллективная работа)

Упражнять в технике бумагопластики и аппликации (наклеивание шариков из бумажных салфеток на силуэты лепестков цветка). Вызвать восторг от результата общего труда (красивый цветок с алыми  объёмными лепестками).

Выглянуло солнышко

Продолжать знакомство со свойствами акварели (прозрачность), рисование по-сырому (прозрачная небесная лазурь). Закреплять приёмы рисования гуашью (солнышко в небе).

Смелый подснежник

Знакомство с техникой резерва из восковых мелков в сочетании с акварелью («батик»); закрепление навыков рисования в технике резерва из свечи. Развивать положительные эмоции.

Вербочка пушистая

Рисование с натуры веточки вербы с бархатными почками, передача её выразительного образа путём комбинирования различных изоматериалов: фломастеров, школьных мелков, угольных палочек.

Апрель

Я ракету нарисую

Продолжать знакомство с техникой «батик». Развивать чувство цветосочетания.

Плывет кораблик

Учить изображать кистью кораблик (форма, цвет), украшать его. Рисование ручейка в виде волнистой линии, передача ряби на воде губкой.

Радуга-дуга

(планируется 2 занятия)

1. Упражнять детей в технике рисования по-сырому: изображение радуги. Закреплять представление о 7 цветах спектра.

2. Дополнение рисунка деталями (солнышком, облачками...), дорисовывая их восковыми мелками, цветными карандашами, фломастерами на просохшей бумаге.

Май

Открытка ко Дню Победы

Вызвать радостные чувства в ожидании праздника, желание сделать красивую открытку в подарок близким. Упражнять в сочетании приёмов и средств изображения: аппликация + «рисование» блёстками.

Яблонька белая

(планируется 2 занятия)

1. Передача строения дерева путём выбора и комбинирования разных изоматериалов и способов рисования (карандаш, сангина; тычкование; оттиск смятой бумагой; тампонирование губкой).

2. Продолжение работы над композицией: «конструирование» яблоневого цвета из бумажных салфеток (техника бумагопластики).

Сказочные цветы для пчелы Майи

Закреплять навык рисования восковыми мелками и акварелью. Побуждать использовать цвет и необычную форму цветов как средства выразительности.

Воспитатель: Чернова Н.С.

г. Канаш


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН дополнительной профессиональной образовательной программы подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов «ОСНОВЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ И СМЕТНОГО НОРМИРОВАНИЯ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ»

Учебно-тематический план предназначен для начинающих и практикующих инженеров-сметчиков, инженеров ПТО, инженеров сметно-договорных отделов, инженеров-строителей, экономистов, студентов соответствующе...

Учебно-тематический план по физике

Для специальностей СПО...

ПРОГРАММА ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-4г. ) «ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК» (Куражева Н.Ю., Вараева Н.В., Тузаева А.С., Козлова И.А.) Занятие в младшей группе №2

ПРОГРАММА  ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ  ЗАНЯТИЙС  ДЕТЬМИ  ДОШКОЛЬНОГО  ВОЗРАСТА(3-4г. )  «ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК»(Куражева Н.Ю., Вараева Н.В., Тузаева А.С., Козлова И....

Учебно-тематический план

Учебно-тематический план...

План с одаренными детьми

Подробный план работы на учебный год с одаренными детьми...