Учебно-тематический план занятий с детьми 4-5 лет.
методическая разработка
«Художественно – эстетическое воспитание в ДОУ»
с использованием нетрадиционных методов и приёмов
изобразительной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod._razr.odt | 28.87 КБ |
Предварительный просмотр:
«Художественно – эстетическое воспитание в ДОУ»
с использованием нетрадиционных методов и приёмов
изобразительной деятельности.
Применяемые средства, инструменты и расходные материалы
Для проведения теоретических и практических работ по темам разработки используются разнообразные инструменты и материалы.
Инструменты | Материалы |
|
|
Планирование работы по использованию нетрадиционных техник в изобразительной деятельности ДОУ.
Учебно-тематический план занятий с детьми 4-5 лет.
Тема | Задачи | |
Сентябрь | ||
Бабочки порхают над цветами (коллективная работа) | Знакомство с техникой предметной монотипии и приемами её выполнения (раскрашивание силуэта насекомого). Совершенствование пальчиковой техники рисования, умения рисовать ватными палочками (украшение крыльев бабочки узором). Закрепления навыков аппликации (наклеивание бабочек на панно в виде цветочной поляны). | |
Яблоки поспели! | Упражнять в рисовании дерева, используя различные приёмы и изоматериалы: ствол и ветки изображать кистью или сангиной, яблоки — в технике печатания (оттиск пробкой). | |
Волшебный лес, осенний лес! | Познакомить с нетрадиционным изобразительным средством — мятой бумагой и способом рисования ею. Развивать способность видеть и изображать состояние природы. | |
Осенний коврик (коллективная работа) | Занятие-эксперимент: знакомство детей с нетрадиционной изотехникой «эстамп» (оттиск засушенными листьями). Формировать аккуратность, поддерживать интерес к коллективной форме работы над общей композицией. | |
Октябрь | ||
Витрина магазина ваз (коллективная работа) | Знакомство детей с восковыми мелками и их свойствами. Украшение силуэтов ваз несложным узором. Наклеивание готовых ваз на лист ватмана, оформленный в виде витрины. | |
Деревенский дворик (дом) | Учить передавать особенности строения объекта с помощью аппликации: вырезывание и наклеивание стен, крыши на тонированный лист бумаги. Познакомить с приёмами печатания ластиком (оттиск им окошек в доме, трубы). | |
Деревенский дворик (пейзаж) | Продолжать формировать представление об особенностях сельского пейзажа. Закреплять приёмы рисования кистью (скамейка, забор...) и губкой (тампонирование травки на земле, дыма из трубы, облаков). | |
Поможем овечке согреться | Учить передавать в рисунке характерные особенности строения и внешнего вида животных. Упражнять в передаче фактуры пушистой кудрявой шерсти овечки тычкованием полусухой жёсткой кистью. | |
Ноябрь | ||
«Грустная картина — дождик без конца» (подготовка фона) | Познакомить детей с неяркой, менее насыщенной цветовой гаммой: серые, синевато-серые, зеленовато-серые холодные тона. Учить работать с палитрой, смешивать краски. | |
«Грустная картина — дождик без конца» (рисование пейзажа) | Развивать навыки изображения кистью деревьев, кустов без листьев, композиционно располагать их на листе бумаги. | |
Колючий ёжик | Закреплять представление об особенностях строения животного. Передача образа ежа разными способами: оттиском мятой бумаги (колючая спинка животного), картофельными матрицами (яблоки, грибы на колючках ежа), кистью дорисовывать недостающие детали. | |
Открытка для милой мамы (ко Дню матери) | Знакомство детей с веерной кистью и приёмами рисования ею. Рисование акварелью цветка на овале. Развитие цветовосприятия, аккуратности. | |
Декабрь | ||
Забавный снеговик | Передача выразительного образа снеговика, используя различные техники изображения: оттиск смятой бумагой, рисование кистью. Развитие цветовосприятия, творческой фантазии; развитие мелкой моторики рук, формирование аккуратности. | |
Ёлочки зелёные встали в хоровод | Знакомство с техникой печатания поролоном по трафарету, передача в данной технике фактуры пушистых ёлок. Свободный выбор способов изображения снега (губкой, пальчиком, ватными палочками, кистью). | |
«Ёлка наряжается — праздник приближается!» (коллективная работа, планируется 2 занятия) | 1. Упражнять в украшении силуэтов ёлочных игрушек различными способами (оттиск печатками, рисование ватными палочками, фломастерами). | |
2. Упражнять в технике бумагопластики (бусы), наклеивание изготовленных бус на изображение ёлки, чередуя их по цвету. | ||
Январь | ||
Красивая шубка для Снегурочки | Закреплять умение аккуратно закрашивать силуэт краской. Упражнять в тампонировании губкой (меховой воротник и опушка шубки). Выбор средств для изображения узора из снежинок (кисть, ватные палочки). | |
Зимний лес (планируется 2 занятия) | 1. Вызвать эмоциональный отклик на произведения живописи, поэзии, передающие красоту зимней природы. Свободный выбор бумаги различных тонов. Выбор приёмов и средств для изображения снежного покрова на земле (рисование веерной кистью, тампонирование губкой, оттиск смятой бумагой). | |
2. Печатание поролоном по трафарету группы деревьев (лес); выбор или сочетание способов рисования падающих снежинок (концом кисти, ватными палочками). «Оживление» снежных сугробов блёстками. | ||
«Кружатся снежинки в воздухе морозном...» | Знакомство с техникой резерва из свечи в сочетании с акварелью. Рисование в данной технике снежинок в воздухе, предварительно сделав набросок простым карандашом. | |
Февраль | ||
Пушистый зайка | Воспитывать интерес к познанию природы и отражению полученных представлений в изодеятельности. Передача в рисунке характерных особенностей животного. Упражнять в передаче фактуры пушистой шёрстки зайчика тычкованием полусухой жёсткой кистью. | |
Сарафанчик для матрёшки | Украшение силуэта матрёшки узором по мотивам дымковской росписи (круги, точки, пересекающиеся, волнистые линии), используя нетрадиционные техники: оттиск пробкой, рисование ватными палочками. | |
Летят самолёты | Вызвать желание порадовать пап и дедушек. Учить передавать форму самолёта, упражнять в работе с палитрой (получение светло-серого «стального» оттенка); закреплять технику тампонирования губкой (облака в небе). | |
В цирке | Учить детей выполнять несложную рельефную композицию, сочетая различные способы изображения: дополнение аппликации, выполненной педагогом, пластическими элементами (лепка мячей и шаров, создавая выразительный образ клоуна или слона-жонглёра). Украшение мячей узорами при помощи различных рельефных печаток. | |
Март | ||
«Вот тебе, родная, в твой денёк — аленький цветочек-огонёк!» (коллективная работа) | Упражнять в технике бумагопластики и аппликации (наклеивание шариков из бумажных салфеток на силуэты лепестков цветка). Вызвать восторг от результата общего труда (красивый цветок с алыми объёмными лепестками). | |
Выглянуло солнышко | Продолжать знакомство со свойствами акварели (прозрачность), рисование по-сырому (прозрачная небесная лазурь). Закреплять приёмы рисования гуашью (солнышко в небе). | |
Смелый подснежник | Знакомство с техникой резерва из восковых мелков в сочетании с акварелью («батик»); закрепление навыков рисования в технике резерва из свечи. Развивать положительные эмоции. | |
Вербочка пушистая | Рисование с натуры веточки вербы с бархатными почками, передача её выразительного образа путём комбинирования различных изоматериалов: фломастеров, школьных мелков, угольных палочек. | |
Апрель | ||
Я ракету нарисую | Продолжать знакомство с техникой «батик». Развивать чувство цветосочетания. | |
Плывет кораблик | Учить изображать кистью кораблик (форма, цвет), украшать его. Рисование ручейка в виде волнистой линии, передача ряби на воде губкой. | |
Радуга-дуга (планируется 2 занятия) | 1. Упражнять детей в технике рисования по-сырому: изображение радуги. Закреплять представление о 7 цветах спектра. | |
2. Дополнение рисунка деталями (солнышком, облачками...), дорисовывая их восковыми мелками, цветными карандашами, фломастерами на просохшей бумаге. | ||
Май | ||
Открытка ко Дню Победы | Вызвать радостные чувства в ожидании праздника, желание сделать красивую открытку в подарок близким. Упражнять в сочетании приёмов и средств изображения: аппликация + «рисование» блёстками. | |
Яблонька белая (планируется 2 занятия) | 1. Передача строения дерева путём выбора и комбинирования разных изоматериалов и способов рисования (карандаш, сангина; тычкование; оттиск смятой бумагой; тампонирование губкой). | |
2. Продолжение работы над композицией: «конструирование» яблоневого цвета из бумажных салфеток (техника бумагопластики). | ||
Сказочные цветы для пчелы Майи | Закреплять навык рисования восковыми мелками и акварелью. Побуждать использовать цвет и необычную форму цветов как средства выразительности. |
Воспитатель: Чернова Н.С.
г. Канаш
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН дополнительной профессиональной образовательной программы подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов «ОСНОВЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ И СМЕТНОГО НОРМИРОВАНИЯ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ»
Учебно-тематический план предназначен для начинающих и практикующих инженеров-сметчиков, инженеров ПТО, инженеров сметно-договорных отделов, инженеров-строителей, экономистов, студентов соответствующе...
Учебно-тематический план по физике
Для специальностей СПО...
ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы и др.) на основе примерных для обеспечения образовательного процесса с учетом области деятельности, особенности.
Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы и др.) на ос...
ПРОГРАММА ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-4г. ) «ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК» (Куражева Н.Ю., Вараева Н.В., Тузаева А.С., Козлова И.А.) Занятие в младшей группе №2
ПРОГРАММА ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙС ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА(3-4г. ) «ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК»(Куражева Н.Ю., Вараева Н.В., Тузаева А.С., Козлова И....
Учебно-тематический план
Учебно-тематический план...
План с одаренными детьми
Подробный план работы на учебный год с одаренными детьми...