Обзор методической литературы.
статья на тему
Существует большое количество журналов о педагогике, образовании, и в частности, о коррекционно-развивающем образовании. В этой статье рассмотрены наиболее популярные научные журналы, методические пособия, книги, которые служат огромным запасом материала как теоретического, так и практического содержания, необходимого для работы в данной сфере образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obzor_metodicheskoy_literatury.docx | 20.98 КБ |
obzor_metodicheskoy_literatury.pptx | 534.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Обзор методической литературы коррекционно-развивающего образования
Автор: Корж Дарья Андреевна учитель – логопед ГБОУ школы – интернат №1 ст.Елизаветинской.
Описание материала: данный материал предназначен для учителей, логопедов, психологов, дефектологов.
Коррекционно-развивающее образование — это образование, которое предусматривает своевременное выявление адаптационных проблем, возникающих у детей в условиях образовательных учреждений, и оказание детям, имеющим такие проблемы, адекватной психолого - педагогической помощи.
Существует большое количество журналов о педагогике, образовании, и, в частности, о коррекционно-развивающем образовании. В данной статье рассмотрены наиболее популярные журналы, методические пособия, сборник статей в данной области, которые служат огромным запасом материала как теоретического, так и практического содержания, необходимого для работы в данной сфере образования.
- Методическое пособие «Логопедические технологии: обследование моторных функций». Автор: А.Б.Томилов. Данное пособие рассчитано на логопедов – практиков. Пособие содержит сведения по развитию моторных функций в онтогенезе, начиная с раннего возраста, а также методы их обследования, образцы правильного написания заключений.
- Книга «Подготовка к школе детей с нарушениями эмоционально – волевой сферы: от индивидуальных занятий к обучению в классе». Опыт работы Центра лечебной педагогики 3- ие издание. В книге описывается как же ребёнок с нарушением эмоционально – волевой сферы, вызванными расстройствами аутистического спектра, нарушениями сенсорной интеграции, СДВГ, множественными нарушениями развития, может налаживать отношения с другими детьми и взрослыми, принимать правила школьной жизни. В книге подробно описывается этапы ведения детей в группу; рассказывается из каких занятий складывается день; приводятся общие законы построения занятий, позволяющие включать ребёнка с проблемами поведения в достаточно разнообразные среды – урока, перемены, музыкального занятия и.т.д. Уделено внимание трудностям, возникающим в процессе работы и путям их преодоления. Данная книга необходима : для учителей, психологов, воспитателей, специалистов ППМС – центров и др. организаций работающих с детьми с нарушениями развития.
- Методическое пособие «Специфика логопедической работы с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра». Автор: Н.А. Киселёва. В пособии рассмотрены особенности речевого развития детей с аутистическими расстройствами. Дана характеристика специальных условий оказания логопедической помощи. Представлены методики обследования речи детей с разным уровнем аутизации. Приведен алгоритм составления индивидуально – дифференцированного маршрута сопровождения детей с данным вариантом дизонтогенетического развития. Адресуется педагогам оказывающим коррекционно – развивающую помощь детям с аутистическими расстройствами.
- Практическое пособие «Игры с аутичным ребёнком» В пособии представлены игры и специальные методы и приёмы, которые позволяют наладить контакт с аутичным ребёнком, выявить у него подавленные негативные эмоции и скрытые страхи и начать работу по их преодолению, в целом позволяют стать ребёнку более активным в познании мира. Намечены пути развития сюжетно – ролевой игры, ознакомления с окружающим миром, обучения способам взаимодействия. В данном пособии намечены пути достижения взаимопонимания и взаимодействия между специалистами и семьёй аутичного ребёнка. Также в книге указываются информация об организациях, оказывающих помощь аутичным детям, и ресурсы интернет, посвящённые этой проблеме. Данная литература преследует следующие цели: - установление контакта; - способы взаимодействия; - развитие речи; - психотерапия. Пособие необходимо для психологов, педагогов, родителей, тьютеров.
- Научный журнал «Коррекционно – педагогическое образование». – журнал призван сохранить преемственность системы коррекционного (дефектологического) образования, формировавшегося в отечественный период советской педагогики, и новых тенденций в мировом образовании, опираясь на фундаментальные научно – прикладные исследования в области педагогики, психологии и медицины; - продолжить научные и публикационные традиции периодических изданий в области коррекционной педагогики и специальной психологии, теории и методики обучения лиц с ОВЗ; - повысить квалификацию работающих специалистов коррекционных дошкольных и школьных образовательных учреждений.
- Книга «Реабилитация детей – инвалидов». Эта книга написана на основе так называемого подхода «снизу вверх» при тесном взаимодействии с инвалидами и их семьями. В данном руководстве лежит объяснение основной идеи и показ в каком направлении нужно действовать. После того как работники реабилитации, педагоги и родители детей с физическими недостатками овладевают базовыми принципами, определяющими различные занятия, упражнения и средства реабилитации, они начнут приспосабливать их к своим нуждам, что и будет способствовать вовлечение ребёнка в повседневную жизнь. Эта книга будет полезна составителям программ реабилитации, врачам, инструкторам, педагогам, она поможет ответить на вопросы которые возникают у специалистов, после того как они начнут работать с детьми, имеющими физические недостатки.
- • «Логопед» Научно-методический журнал.
Представлены статьи:
• об актуальных вопросах теории и практики логопедии
• о проблемах коррекционной работы с детьми, страдающими РДА;
• о современных подходах коррекции задержки речевого развития;
• о внедрении личностно-ориентированного подхода в логопедию;
• о зарубежном опыте в области логопедии. - «Практический психолог и логопед в школе и ДОУ» Научно-методический журнал.
Журнал освещает:
• актуальные вопросы коррекционной педагогики, психологии и логопедии,
• осуществление междисциплинарного подхода в организации психолого-педагогической помощи.
Имеет практическую направленность. Публикует наиболее эффективные методики.
Представлены рубрики:
• Развитие ребенка в норме и патологии,
• Проблемы развития личности,
• Методическая копилка и др.
Для педагогов-дефектологов, логопедов, студентов и преподавателей вузов.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая литература
Методическая литература к программе дополнительного образования "Математические основы моделирования и конструирования"...
Методическая литература к программе "Математические основы моделирования и конструирования"
Методическая литература к программе дополнительного образования "Математические основы моделирования и конструирования"...
Современные образовательные технологии (обзор литературы)
В статье рассматриваются современные образовательные технологии. Приведена классификация образовательных технологий в целом. Проведён краткий анализ преимуществ и недостатков различных технологий....
Педагогическая периодика как средство культурно-просветительской деятельности советской эпохи. Обзор методического журнала "Математика в школе"
Обзор методического журнала "Математика в школе". Выпуск №1, 1953 г....
Аннотация методической литературы для учителя математики серии "Книга для учителя (из опыта работы)".
Представлена аннотация к пособию для учителя "Рисунки, схемы и чертежи в начальном курсе математики" Левенберг Л. Ш. 1978 г....
ИЗУЧЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ВОПРОСАМ ПЕДАГОГИКИ КАК ОСНОВНОЕ УСЛОВИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ-ПИАННИСТА
ИЗУЧЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ВОПРОСАМ ПЕДАГОГИКИ КАК ОСНОВНОЕ УСЛОВИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ-ПИАНИСТА...
«Обзор методической литературы по проведению успешной самоподготовки»
Самостоятельное выполнение домашнего задания активизирует деятельность ученика по использованию имеющихся знаний на практике, в том числе направляет её на поиск нужной информации, необходимой для успе...