Аннотация методической литературы для учителя математики серии "Книга для учителя (из опыта работы)".
материал на тему
Представлена аннотация к пособию для учителя "Рисунки, схемы и чертежи в начальном курсе математики" Левенберг Л. Ш. 1978 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
levenberg_l._sh._risunki_shemy_i_chertezhi_v_nachalnom_kurse_matematiki_1978_g.docx | 39.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Левенберг Л. Ш. Рисунки, схемы и чертежи в начальном курсе математики, 1978 г.
Простые задачи занимают большое место в начальном курсе математики. Они служат одним из средств раскрытия смысла арифметических действий, связей, существующих между ними, взаимосвязей между компонентами и результатами действий; уяснения отношений, выраженных словами «больше (меньше) на ...», «больше (меньше) в ...» и др.
Вместе с тем овладение умением уверенно решать простые задачи является основой, без которой нельзя приступать к рассмотрению составных задач. Обучая детей решению простых задач, необходимо уделять специальное внимание формированию у них таких общих умений, как умение отделить известное от неизвестного, установить связь между данными и искомым, перевести словесное выражение этой связи, нашедшее отражение в тексте задачи, на язык математики.
В книге даны методические указания к использованию рисунков, схем и чертежей при формировании понятия числа, действий над числами при решении задач как арифметическим, так и алгебраическим способом.
Далее приведен фрагмент из книги.
В методике издавна установлена большая практическая эффективность схематического изображения в «отрезках» соответствующих жизненных ситуаций, описанных в задачах па движение. Принято, в частности, изображать отрезком расстояние, пройденное движущимся телом, точкой на отрезке и соответствующей буквой, черточкой или флажком место (пункт) отправления, встречи, прибытия и т. п. Направление же движения, один из существенных элементов условия задачи на движение, принято изображать стрелкой. При схематическом изображении таких задач в «отрезках» полезно соблюдать примерное соотношение их длин в зависимости от пройденных (в частности, до встречи) расстояний и скоростей, т. е. большее расстояние изображать большим отрезком и т. п.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Книги для учителя математики (серия "Из опыта работы") как средство культпросвещения учителя в советскую эпоху.
Аннотация к книге Фаермарк, Д.С. "Развитие интереса к математике"...
Книги для учителя математики (серия "Из опыта работы") как средство культпросвещения учителя в советскую эпоху.
Аннотация к книге Ф. А Орехова ."Решение задач методом составления уравнений"...
Книги для учителя математики (серия "Из опыта работы") как средство культпросвещения учителя в советскую эпоху
Ниже представлен документ, в котором рассматривается книга Л.А. Скорнякова "Системы линейных уравнений"....
Книга для учителя математики (серия "Из опыта работы") как средство культпросвещения учителя в советскую эпоху
Аннотация к книге А. Я. Котова "Система и методы изучения табличного умножения и деления"...
Книга для учителя математики (серия "Из опыта работы") как средство культпросвещения учителя в советскую эпоху
Аннотация к книге Левенберга Л.Ш., «Рисунки, схемы и чертежи в начальном курсе математики»...
Книги для учителя математики (серия "Из опыта работы") как средство культпросвещения учителя в советскую эпоху
Ниже приведена аннотация к книге Левенберга Л. Ш. "Рисунки, схемы и чертежи в начальном курсе математики"...
Наставничество- учитель-учитель: из опыта работы педагога наставника в дополнительном образовании.
Лаконично об опыте работы педагога наставника с наставляемым - педагогом дополнительного тобразования....