Аннотация методической литературы для учителя математики серии "Книга для учителя (из опыта работы)".
материал на тему

Куликова Наталия Сергеевна

Представлена аннотация к пособию для учителя "Рисунки, схемы и чертежи в начальном курсе математики" Левенберг Л. Ш. 1978 г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Левенберг Л. Ш. Рисунки, схемы и чертежи в начальном курсе математики, 1978 г.  

Простые задачи занимают большое место в начальном курсе математики. Они служат одним из средств раскрытия смысла арифметических действий, связей, существующих между ними, взаимосвязей между компонентами и результатами действий; уяснения отношений, выраженных словами «больше (меньше) на ...», «больше (меньше) в ...» и др.

Вместе с тем овладение умением уверенно решать простые задачи является основой, без которой нельзя приступать к рассмотрению составных задач.  Обучая детей решению простых задач, необходимо уделять специальное внимание формированию у них таких общих умений, как умение отделить известное от неизвестного, установить связь между данными и искомым, перевести словесное выражение этой связи, нашедшее отражение в тексте задачи, на язык математики.

В книге даны методические указания к использованию рисунков, схем и чертежей при формировании понятия числа, действий над числами при решении задач как арифметическим, так и алгебраическим способом.

Далее приведен фрагмент из книги.

В методике издавна установлена большая практическая эффективность схематического изображения в «отрезках» соответствующих жизненных ситуаций, описанных в задачах па движение. Принято, в частности, изображать отрезком расстояние, пройденное движущимся телом, точкой на отрезке и соответствующей буквой, черточкой или флажком место (пункт) отправления, встречи, прибытия и т. п. Направление же движения, один из существенных элементов условия задачи на движение, принято изображать стрелкой. При схематическом изображении таких задач в «отрезках» полезно соблюдать примерное соотношение их длин в зависимости от пройденных (в частности, до встречи) расстояний и скоростей, т. е. большее расстояние изображать большим отрезком и т. п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Книги для учителя математики (серия "Из опыта работы") как средство культпросвещения учителя в советскую эпоху.

Аннотация к книге Ф. А Орехова ."Решение задач методом составления уравнений"...

Книги для учителя математики (серия "Из опыта работы") как средство культпросвещения учителя в советскую эпоху

Ниже представлен документ, в котором рассматривается книга Л.А. Скорнякова "Системы линейных уравнений"....

Книга для учителя математики (серия "Из опыта работы") как средство культпросвещения учителя в советскую эпоху

Аннотация к книге А. Я. Котова "Система и методы изучения табличного умножения и деления"...

Книга для учителя математики (серия "Из опыта работы") как средство культпросвещения учителя в советскую эпоху

Аннотация к книге Левенберга Л.Ш., «Рисунки, схемы и чертежи в начальном курсе математики»...

Книги для учителя математики (серия "Из опыта работы") как средство культпросвещения учителя в советскую эпоху

Ниже приведена аннотация к книге Левенберга Л. Ш. "Рисунки, схемы и чертежи в начальном курсе математики"...

Наставничество- учитель-учитель: из опыта работы педагога наставника в дополнительном образовании.

Лаконично об опыте работы педагога наставника с наставляемым - педагогом дополнительного тобразования....