«Обзор методической литературы по проведению успешной самоподготовки»
презентация к уроку

Ядне Анна Рудольфовна

Самостоятельное выполнение домашнего задания активизирует деятельность ученика по использованию имеющихся знаний на практике, в том числе направляет её на поиск нужной информации, необходимой для успешного результата обучения.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Обзор методической литературы по проведению успешной самоподготовки» Воспитатель 16 группы Ядне Анна Рудольфовна

Слайд 2

В организационной (установочной) части самоподготовки выясняется объём домашнего задания, осуществляется выбор порядка выполнения заданий (рекомендуется начать с более трудного предмета). Необходимо проследить, чтобы дети начали подготовку с обязательного повторения правил, нашли и прочитали их в учебнике, сравнили с классной работой и лишь после этого переходили к самостоятельному выполнению письменных заданий. На этой начальной стадии самоподготовки следует использовать такие методы воспитательной деятельности, как организация деятельности и формирования опыта (учащимся необходимо научиться рациональной организации своей деятельности, чтобы работа была продуктивной, а результаты положительными). Это приучение, воспитывающие ситуации, педагогическое требование, инструктаж.

Слайд 3

Метод стимулирования и мотивации деятельности и поведения (важно, чтобы ребёнок понимал, чем занимается, ради чего он это делает). Это эмоциональное воздействие, позитивные стимулы, поощрение, ситуация морального успеха. Главными приёмами организации самоподготовки на установочном этапе являются: информирование, разъяснение, положительный пример, коллективная работа, практическая деятельность и укрепление веры в силы ребёнка. Вышеизложенные методы и приёмы наиболее эффективны в установочной части самоподготовки. Они способствуют формированию навыков самоорганизованности и самодисциплины, а также воспитанию у ребят ответственного отношения к результатам учебного труда. Самостоятельное выполнение домашнего задания активизирует деятельность ученика по использованию имеющихся знаний на практике, в том числе направляет её на поиск нужной информации, необходимой для успешного результата обучения.

Слайд 4

При организации самоподготовки воспитателю необходимо помнить: самоподготовка – не урок. В основе самоподготовки лежит самостоятельный учебный труд каждого воспитанника группы и оказание ему индивидуальной помощи в случае необходимости со стороны воспитателя. Все приёмы самостоятельной рациональной работы по предмету формируются на уроке учителем. На самоподготовке же осуществляется закрепление этих навыков под руководством воспитателя .

Слайд 5

Отсюда основные воспитательные задачи самоподготовки: закрепить навыки самообразовательной работы; воспитать у учащихся организованность, собранность и дисциплинированность, самостоятельность и прилежание; сформировать положительное отношение к учёбе, потребность и способность своевременно и в установленный срок выполнять учебные задания учителей; научить пользоваться справочниками, словарями, дополнительной литературой, умению работать в библиотеке.

Слайд 6

Успех самоподготовки определяется следующим: к выполнению домашнего задания дети приступают в одно и то же время, восстановив работоспособность, утраченную в ходе занятий первой половины дня (после обеда, продолжительного отдыха не менее 2 часов и обязательного пребывания на свежем воздухе); целесообразной регламентацией времени; строгой определенностью выполнения домашнего задания, в основе которой лежит принцип: от более сложного и трудоемкого к более легкому.

Слайд 7

Какие формы я использую при проверке домашнего задания? Групповая работа – эффективный способ при проверке домашних заданий, хорошо оправдывают проблемные задания Фронтальная в сочетании с индивидуальной – самопроверка. У доски готовиться один воспитанник группа в это время готовит вопросы, В парах – сильный ученик помогает слабому.

Слайд 8

Использование современных технологий и методик

Слайд 10

Эффективные технологии, применяемы при самоподготовке: Здоровьесберегающие технологии Игровые технологии Технология консультирования Технология нравственного воспитания

Слайд 11

Учебный труд с присущими только ему видами и формами деятельности играет важную роль в жизни школьников. Он требует физического и умственного напряжения, затраты сил и энергии, значительного времени. Постоянное и организованное выполнение заданий, осуществляемое в один и тот же определённый отрезок времени, благотворно воздействует на формирование привычки готовить уроки. От воспитателя зависит многое, чтобы обеспечить успех претворения замыслов учителя в жизнь, так как влияние самоподготовки на последующие за ней уроки неоспоримо.

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пакет Контрольных заданий для проверки уровня знаний обучающихся 1 курса по дисциплине « Литература» при проведении самообследования для профессии НПО 110800.02 Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства

ПакетКонтрольных заданий для проверки уровня знаний обучающихся1 курса по дисциплине « Литература»    при проведении самообследования  для профессии НПО 110800.02Тракторист – машин...

Пакет Контрольных заданий для проверки уровня знаний обучающихся 2 курса по дисциплине « Литература» при проведении самообследования для профессии НПО 110800.02 «Тракторист – машинист с/х производства»

ПакетКонтрольных заданий для проверки уровня знаний обучающихся2 курса по дисциплине « Литература»    при проведении самообследования  для профессии НПО 110800.02 «Тракторист – маш...

методические указания для проведения внеаудиторной самостоятельной работы по литературе

Методические указания для проведения внеаудиторной самостоятельной работы по литературе разработаны для студентов 1 курса СПО в соответствии с программой. Они содержат  методические рекоменд...

Обзор методической литературы.

Существует большое количество журналов о педагогике, образовании, и  в частности, о коррекционно-развивающем образовании. В этой статье рассмотрены наиболее популярные  научные  журналы...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО САМОПОДГОТОВКЕ К СЕМИНАРСКОМУ ЗАНЯТИЮ ПО ТЕМЕ:«Метод комплексонометрии.Метод рефрактометрии».

Методические рекомендации помогут студентам систематизировать и обобщить знания по  методам комплексонометрии и рефрактометрии....

Методические рекомендации для студентов по самоподготовке к практическому занятию по теме: "Окислительно-восстановительные реакции"

методические рекомендации помогут студентам  успешно подготовиться  к занятию по данной теме...