Дифференциация звуков [Г] – [К], [Г'] – [К'] изолированно, в произношении в слогах, словах, предложениях, тексте. Закрепление образа букв Г-К.
план-конспект урока на тему
В этом конспекте преследовались следующие задачи:
1) Коррекционно - образовательные:
различать звуки г-к, г"-к" на слух и в произношении в слогах, словах, предложениях, тексте.
2) Коррекционно - развивающие:
развивать общую моторику, согласовывать движения и речь.
3) Коррекционно - воспитательные:
создавать ситуацию успеха, стимулировать речевую активность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuki_i_bukvy_g-k.docx | 20.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: дифференциация звуков [Г] – [К], [Г'] – [К'] изолированно, в произношении в слогах, словах, предложениях, тексте. Закрепление образа букв Г-К.
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные:
· различать звуки [Г] – [К], [Г'] – [К'] на слух и в произношении в слогах, словах, предложениях, тексте;
- закреплять артикуляционный уклад звуков, характеристику звуков;
- дифференцировать звуки по твёрдости-мягкости, звонкости-глухости;
· закреплять навык звукового анализа и синтеза;
· закреплять образ букв;
· формировать связную речь при составлении описательного рассказа.
2.Коррекционно-развивающие:
· развивать общую моторику, согласовывать движения и речь;
· развивать познавательные психические процессы: внимание, память, восприятие, мышление;
· развивать фонематические процессы;
3.Коррекционно-воспитательные:
- создавать ситуацию успеха;
- стимулировать речевую активность;
Оборудование: цветные фишки для обозначения звуков, предметные картинки, карточки с буквами Г и К.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент
Приветствие. Проверка готовности к уроку.
2. Пальчиковая гимнастика
С веток ягоды снимаю
(левая рука согнута в локте и поднята на уровне лица. Кисть опущена (пальцы – ветки).
Правой рукой (пальцы собраны в щепотку) «снимает ягоды»)
И в лукошко собираю.
Ягод полное лукошко!
Я попробую немножко.
Я поем еще немножко.
Я поем еще чуть-чуть –
Легче будет к дому путь.
Я поем еще малинки.
Сколько ягодок в корзинке?
Раз, два, три, четыре, пять…
Снова буду собирать! (Считает ягоды, нажимая указательным пальцем на левую ладошку.)
3. Ориентировка во времени
– Какое сегодня число?
– День недели?
– Какой день недели был вчера?
– Какой день недели будет завтра?
Записать число в тетрадях.
4. Сообщение темы занятия
– Ребята, на доске я выписала несколько слов. Прочитайте их:
Берека, гнига, крустный, кустой.
– Что вы заметили?
– Кто-нибудь знает, почему так происходит?
– Какие замены произошли в словах? Какие звуки обозначают эти буквы?
– Сформулируйте тему и запишем ее в тетрадях.
5. Работа над темой занятия
1) Характеристика звуков по плану.
– Что общего в этих звуках?
– Как образуются эти звуки?
2) Развитие фонематического слуха
а) Повторить за учителем: (тактильный контроль)
га-га-ка ка-га-ка
ка-га-га га-ка-га
б) Сравните пары слов по звучанию и по смыслу:
Галина – калина
Гол – кол
Горка – корка
Игра – икра
в) Подберите рифму:
Очень зелены, густы
В нашем садике … (кусты).
Зреет красная калина,
Соберет ее … (Галина).
Мы пришли сегодня в гости,
Принесли собачке … (кости).
г) Логопед называет слово, дети показывают букву, которой обозначают звук: согнул, приказ, густой, клюква, морошка, голубика, клубника, ветка, крыжовник, княженика, шиповник, брусника, черника, ягоды.
д) Графический диктант:
глубокий, круглый, грелка, колокольчик, костяника, заголовок.
Разделить слова на слоги. Слоги обозначить черточками. Над соответствующими слогами поставить буквы Г или К.
Образец: голубика – г_ _ _ к_.
е) Соотнести таблички с названиями ягод с изображениями на картинках. Картинки на доске.
3) Звуко-буквенный анализ слова ягоды.
4) Образовать однокоренные слова:
- Назовите ягоду ласково. (Ягодка)
- Человек, который любит собирать ягоды. (Ягодник)
- Если пирог с ягодами, то какой он? (Ягодный)
Записать слова на доске. Выделить общую часть.
6. Физкультурная пауза
Услышите название ягоды, наклонитесь за ней; а если другое слово – поднимаете руки вверх: клюква, морошка, земляника, листок, клубника, корень, рябина, ветка, калина, гроздь, черника, кисть.
Зарядка для глаз.
7. Формирование лексико-грамматического строя речи.
– Знаете ли вы, чем полезны ягоды? (Много полезных веществ. Из черники даже делают лекарство для глаз).
– Что из них можно приготовить? (Повидло, джем, компот, желе, кисель, варенье, карамель, пюре, мармелад).
Устно:
Компот из малины – малиновый компот
Желе из малины –
Пастила из вишни –
Напиток из земляники –
Письменно:
Джем из клубники –
Варенье из брусники –
Морс из клюквы –
– Что мы составили? (Словосочетания). Составить устно 2 – 3 предложения с этими словосочетаниями.
8. Формирование связной речи
1) Записать под диктовку после предварительного анализа:
Огнем горят гроздья калины.
Подчеркнуть букву, обозначающую звонкий звук, двумя черточками, обозначающую глухой звук - одной.
2) Составить предложения по опорным словам.
а) Снегири, клевать, рябина, ягоды.
б) В, полки, на, погребе, стоят, компотом, с, банки.
9. Итог занятия
– Какие два способа проверить звонкость – глухость согласных?
– Какое слово «лишнее»?
- Голубика, клюква, костяника, клубника. (Голубика)
- Брусника, рябина, шиповник, морошка. (Рябина)
– Назовите ягоды, в которых 2 звука К (крыжовник, клубника, костяника, клюква).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автоматизация звука Ш, дифференциация звуков К-Г
Это презентация для работы с детьми с нарушениями речи....
Конспект индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи 4 класс (вариант 1.2) Тема: Дифференциация звуков [С] - [Ш]. Текст «День рождения»
Конспект индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи4 класс (вариант 1.2)Тема: Дифференциация звуков [С] - [Ш].Текст «День рождения»...
Конспект индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи 6-7 класс (вариант 1.2) Тема: Дифференциация звуков [Б] - [П]. Текст «Спорт»
Конспект индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи6-7 класс (вариант 1.2)Тема: Дифференциация звуков [Б] - [П].Текст «Спорт»...
Дифференциация звуков С-Ш. Посылка в Простоквашино от д.Федора.
Игра -презентация направлена на дифференциацию звуков С-Ш....
Дифференциация звуков Л— Р в играх
Уточнение артикуляции звуков, введение условных обозначений звуков (л- «пароход гудит», вырабатываем подъем спинки языка....
Занятие по развитию речи. Тема: Дифференциация звуков "З–С".
Занятие по развитию речи. Тема: Дифференциация звуков "З - С" . Цель: Учить чёткому произнесению звуков “с - з”; выделять звуки “с - з” из ряда согласных, слогов, слов....
Произношение и написание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща
Произношение и написание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща...