Произношение и написание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща
план-конспект занятия
Произношение и написание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
balashova_e.v._konspekt_frontalnogo_zanyatiya.docx | 27.03 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСИТЕТ
(МГОУ)
Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки
Конспект фронтального занятия
по преодолению ошибок письма
(ошибок чтения) во 2-х классах
Программа профессиональной переподготовки
«Содержание и организация коррекционно – педагогической работы
по устранению различных нарушений речевой деятельности»
по направлению «Логопедия»
Группа № 15 ЛОГ
Выполнил: Балашова Екатерина Владимировна
г. Мытищи
2022 г.
Конспект урока русского языка в начальной школе
Учебно – методический комплекс «Школа России»
Возрастная группа: 8–9 лет (2 класс)
Тип урока: урок изучения нового материала и закрепление пройденного материала
Тема: Произношение и написание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща
Цели:
-активизировать знания учащихся о правописании слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща
- отработать умение правильно писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща
Необходимое оборудование:
Иллюстрированный плакат со стихотворением (начало урока)
Иллюстрации со словами
Ход урока:
Актуализация опорных знаний.
Учитель: Ребята, прочитайте стихотворение (иллюстрированный плакат). Какие буквы надо вставить на месте пропусков?
Ж...ли - были ЖИ и ШИ,
С буквой «И» ты их пиш..!
ЖИ любила в дубраве бродить,
И ж..вотных с руки покормить.
ШИ всегда почему-то ш..пела,
Видно ш..шек она много ела.
Шелуш..ть было ей их не лень,
Проходил за работой весь день.
ЖИ однажды к ней в гости пришла,
Желудей очень вкусных дала.
Полчаса с ними ШИ копош..лась
И на ЖИ очень сильно сердилась:
- Ну зачем же, ты мне их дала?
Чешую в них никак не нашла!
Очищ..ть их мне так тяжело,
Ты наверно дала их назло?
- Ты подруга меня рассмеш..ла, -
Отвечала ей ЖИ очень мило.
- Молотком разбивать их ведь можно,
Вот увидишь совсем и не сложно!
С той поры ШИ совсем не ш..пела,
Пела песни и жёлуди ела.
Дружбой с ЖИ она дорож..ла,
Теперь в гости к ней часто ходила.
Дуб ш..рокий себе подыскала,
И в дупле ж..ла пож..вала!
Учитель: Ребята, что вы можете рассказать о правописании этих слогов? О каких сочетаниях мы еще не говорили?
Минутка чистописания.
Учитель: Ребята, а теперь давайте потренируемся красиво писать сочетания жи-ши Выполнение упражнения
Задание: Спиши, вставляя нужные буквы. Подчеркни жи, ши
На поляне цветут ландыш.. . В саду растут кусты ж..молости. Стриж.. и чиж.. зимуют в теплых краях. Таня выш..вает скатерть. Оля приготовила уж..н.
Физкультминутка
МАШИНА
Завели машину: ш-ш-ш.
(Вращения руками перед грудью)
Накачали шину: ш-ш-ш.
("Насос»)
Улыбнулись веселей
И поехали скорей. (2 раза).
(Вращение воображаемого руля)
Формирование новых знаний.
Выполнение упражнения.
Задание: Спиши, найди и подчеркни ча, ща
Мама заварила вкусный чай. На столе стоят чайник и чашки. Бабушка добавила в борщ щавель. На небе появилась темная туча. Часовщик чинит часы. За селом раскинулась роща. В лесной чаще поют птицы.
Работа по иллюстрации.
Учитель: Ребята, прочитайте слова:
чаща , гуща, пища, причал, щавель, площадь
Учитель: Какие предложения можно составить из этих слов? Назовите эти предложения.
Учитель читает стихотворение:
Неразлучные друзья —
Это пара ЧА и ЩА.
Чтобы правильно писать,
Нужно их секрет узнать:
ЧАЩА, танец ЧА-ЧА-ЧА,
ЧАйник, гуЩА, алыЧА
Пишутся всегда-всегда
Только через букву А.
Правило запоминай!
Никогда не забывай,
Что слова на ЧА и ЩА
Пишутся без буквы Я!
Самостоятельная работа.
Учитель: Ребята, прочитайте стихотворение и запомните его
Жи и Ши-такие слоги,
что всегда к ребятам строги.
Жи и Ши - Жи и Ши-
только с И всегда пиши!
Чижи, ужи, ежи, стрижи,
Жирафы, мыши и моржи,
Машины, шины, камыши-
Запомни слоги Жи и Ши!
Итог урока.
Учитель: Ребята, как вы думаете, почему нужно знать правило написания слов с сочетаниями? Как пишутся сочетания?
Выводы:
Так как в современной начальной школе на первое место выходит личность ребенка и его деятельность, более предпочтительными для меня оказались коммуникативная технология и информационно – коммуникационные технологии. Также немалую роль играет и технология игровых методов обучения. Благодаря их комплексному использованию обеспечивается активное формирование всех видов речевой деятельности: умения писать, читать, слушать и говорить, развитие речевого мышления первоклассников, умения общаться и понимать себя и других. Методы обучения (рассказ, беседа, работа с иллюстративным материалом, упражнение) обеспечивают доступность знаний и качественное усвоение программного материала, всестороннее развитие личности младшего школьника с учетом его возрастных особенностей, интересов и потребностей. Средства обучения (наглядный материал, иллюстрации) воздействуют на ребенка через зрительные, тактильные, слуховые, кинестетические анализаторы. Основу наглядности составляет познание через первую сигнальную систему. Вторая сигнальная система позволяет посредством слова воссоздавать представления в памяти, начинает работать и развиваться абстрактное мышление.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию произношения и развитию слухового восприятия
Материал для индивидуального занятия в 11 классе....
Кроссворды на тему: "Правописание слов с сочетаниями: жи, ши, ча, ща, чу, щу.
Учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 1948 ...
Слова по английскому языку 1 четверть 3 класс с произношением по учебнику М.З.Биболетова
Слова по английскому языку 1 четверть 3 класс с произношением по учебнику М.З.Биболетова. Данные слова можно распечатать и раздать детям в начале 1-ой четверти....
презентация работа над произношением англ яз
работа над англ произношением...
Дифференциация звуков [Г] – [К], [Г\'] – [К\'] изолированно, в произношении в слогах, словах, предложениях, тексте. Закрепление образа букв Г-К.
В этом конспекте преследовались следующие задачи: 1) Коррекционно - образовательные: различать звуки г-к, г"-к" на слух и в произношении в слогах, словах, предложениях, тексте.2) Коррекционн...
Урок русского языка в 1классе на тему: «Слова с сочетаниями ЧУ-ЩУ, ЧА-ЩА»
Тема урока:Слова с сочетаниями ЧУ-ЩУ, ЧА-ЩА. Цели урока: Создать условия для формирования знаний об особенностях звуков [ч’] ,[щ’] как всегда мягких, раз...
Произношение и обозначение на письме слов с жи-ши
Произношение и обозначение на письме слов с жи-ши.Изучить орфографическое правило «Правописание слов с жи-ши в безударной позиции»...