Дифференциация звуков Л— Р в играх
методическая разработка

Кологримова Наталья Михайловна

Уточнение артикуляции звуков, введение условных обозначений звуков (л- «пароход гудит», вырабатываем подъем спинки языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл differentsiatsiya_zvukov_l-_r_v_igrah.rar2.82 МБ

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дифференциация звуков Л— Р в играх Учитель-логопед Кологримова Н.М.

Слайд 2

Задания Слайд 4: Уточнение артикуляции звуков, введение условных обозначений звуков (л- « п ароход гудит», вырабатываем подъем спинки языка . Приоткрыть рот и длительно произносим звук [ Ы ] ; р - «шмель», рот приоткрыт. Язык в виде чашечки поднят вверх, боковые края прижаты к коренным зубам, передний край свободен. По середине языка идет воздушная струя, подключается воздух.) Слайд 5: Прослушай ряд звуков. Если услышишь звук [ р ] - топни левой ногой, если услышишь звук [ л ] – топни правой ногой. Слайд 6 : Произнеси звук на соответствующую артикуляцию. Слайды 7: Выбрать и назвать слова со звуком Л - подарки для Лосяша . Слайд 8: Выбрать и назвать слова со звуком Р - подарки для Карыча . Слайды 9;10: а) «Буква «Л», она ходит в гости к своим друзьям, словам, в которых есть буква “Л ”. Я буду говорить, куда идет буква “Л ” , а ты внимательно следи. Если буква пришла к другу, поздоровайся, назови это слово, если буква “Л ” пришла к слову, в котором нет буквы “Л ” ― хлопни в ладоши, буква поймет, что там не ее друг. Начнем? Буква «Л» пошла налево....вверх...направо...и т.д ». Аналогично играем с буквой «Р».

Слайд 3

Задания б) «В центре поля буква «Р», она ходит в гости к своим друзьям, словам, в которых есть звук «Р» . Давай составим ей маршрут, план, как ей повидать своих друзей и не попасть к словам чужим, с другими звукам . Куда надо букве пойти сначала налево, направо, вверх или вниз?» Аналогично играем с буквой «Р». Слайды 11; В верхнем ряду определи где стоит звук «Л» в начале или в конце. В нижнем ряду определи где звук «Р» в начале или в середине. Слайд 12: Назвать все картинки , а потом подобрать слова со звуком «Л», подходящие по смыслу Женского/мужского/среднего рода . Инструкция: «Продолжи, «допиши» предложение « Лосяш любит гладить ...». Обрати внимание, что здесь не все слова подходят по смыслу. Слайд 13: Назвать все картинки, а потом подобрать слова со звуком [Р], подходящие к слову игрушечнЫЙ (существительные мужского рода, единственного числа) . Инструкция: «Продолжи, «допиши» предложение «У Захара игрушечный...». Обрати внимание, что здесь не все слова подходят к слову игрушечный .

Слайд 4

Л - Р

Слайд 5

Звуковая дорожка Л Р Л

Слайд 6

Звуковая дорожка

Слайд 7

Подарки для (Лося)

Слайд 8

Подарки для зайчика(Р)

Слайд 9

Ходилка Л

Слайд 10

Ходилка Р


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автоматизация звука Ш, дифференциация звуков К-Г

Это презентация для работы с детьми с нарушениями речи....

Дифференциация звуков [Г] – [К], [Г\'] – [К\'] изолированно, в произношении в слогах, словах, предложениях, тексте. Закрепление образа букв Г-К.

В этом конспекте преследовались следующие задачи: 1) Коррекционно - образовательные: различать звуки г-к, г"-к" на слух и в произношении в слогах, словах, предложениях, тексте.2) Коррекционн...

Конспект индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи 4 класс (вариант 1.2) Тема: Дифференциация звуков [С] - [Ш]. Текст «День рождения»

Конспект индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны  речи4 класс (вариант 1.2)Тема: Дифференциация звуков [С] - [Ш].Текст «День рождения»...

Конспект индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи 6-7 класс (вариант 1.2) Тема: Дифференциация звуков [Б] - [П]. Текст «Спорт»

Конспект индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны  речи6-7 класс (вариант 1.2)Тема: Дифференциация звуков [Б] - [П].Текст «Спорт»...

Дифференциация звуков С-Ш. Посылка в Простоквашино от д.Федора.

Игра -презентация направлена на дифференциацию звуков С-Ш....

Занятие по развитию речи. Тема: Дифференциация звуков "З–С".

Занятие по развитию речи. Тема: Дифференциация звуков "З - С" . Цель: Учить чёткому произнесению звуков “с - з”; выделять звуки “с - з” из ряда согласных, слогов, слов....

Картотека дидактических игр для автоматизации и дифференциации звуков

Картотека дидактических игр для автоматизации и диференциации звуков в слогах, словах, предложениях....