«Фрагмент индивидуальной образовательной программы по физической культуре для учащегося с ОВЗ 8 класса по разделу "Волейбол»
методическая разработка на тему
В данном материале вы найдете небольшой фрагмент оформления индивидуальной программы для детей с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razuvaev.kursy_.docx | 28.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Самарский государственный социально-гуманитарный
университет
Факультет психологии и специального образования
Тема курса
«Проектирование и реализация индивидуальной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в общеобразовательной школе»
Тема итоговой работы
«Фрагмент индивидуальной образовательной программы по русскому языку для учащегося с ОВЗ 8 класса по разделу "Главные члены предложения»
Выполнил:
Разуваев П.Г.
учитель физической культуры
ГБОУ ООШ с.Покровка
г. Нефтегорск
15.05.2017-24.05.2017
Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа по физической культуре для обучающегося 8 класса составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами и рассчитана на 3 часа в неделю (102 часа):
* Конвенцией о правах ребенка.
* Конституцией Российской Федерации
- Федеральным Законом «Об образовании в РФ» (от 29.12. 2012 года № 273 – ФЗ).
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями от 29 декабря 2014 года №1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. №1897 «Об утверждении ФГОС основного общего образования»).
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования», Приказом Министерства образования и науки РФ от 08.06.2015 г. № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. № 253»
- Примерной адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития, авторской программы «Физическая культура» В.И. Ляха, А.А. Зданевича. М, «Просвещение», 2014 и ориентирована на использование учебно-методического комплекта: Лях, В. И. Физическая культура. 5–9 классы : учеб. Для общеобразовательных учреждений / В. И. Лях. – М.: Просвещение, 2014.
- Адаптированная рабочая программа рассчитана на обучающихся с задержкой психического развития ( ЗПР).
- При обучении детей с задержкой психического развития (ЗПР) русскому языку ставятся те же задачи, что и в общеобразовательном классе. В рамках требований к стандарту образования в 5-9 классах изучение физической культуры направлено на укрепление здоровья детей, совершенствование физического развития, формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие личности в соответствии с принятыми нравственными и социокультурными ценностями.
- Особенности развития детей указанной категории обуславливают дополнительные коррекционные задачи, направленные на развитие мыслительной и речевой деятельности, на повышение познавательной активности детей, на создание условий осмысления выполняемой учебной работы.
Трудности в обучении детей ЗПР
При составлении адаптированной программы учитывались следующие особенности здоровья обучающегося: неустойчивое внимание, малый объём памяти, затруднения при воспроизведении учебного материала, несформированность мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение).
При изучении физической культуры ребенок с ЗПР испытывает определенные трудности: развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); формирование простейших знаний о личной гигиене, режиме дня, установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни; приобщение к самостоятельным занятиям (дома), подвижным играм; обучение детей правилам поведения во время занятий физическими упражнениями; развитие умения контролировать уровень своей двигательной подготовленности.
- воспитание морально-волевых качеств; воспитание устойчивого интереса к двигательной активности;
Для реализации программы отводится особое место упражнениям по укрепление здоровья, профилактике заболеваний сердечно-сосудистой, дыхательной систем и опорно-двигательного аппарата, содействие гармоническому физическому развитию;, .
В программе сохранены все разделы и темы, изучаемые в средней общеобразовательной школе, однако содержание каждой темы упрощено в соответствии с особенностями здоровья ребёнка и с учетом образовательного уровня. Программа предполагает такие виды учебной деятельности, которые дают возможность воздействовать на личность обучающегося: тренировать память, развивать наблюдательность, мышление, физические способности, обучать приемам самостоятельной учебной деятельности, способствовать развитию любознательности и интереса к предмету.
Фрагмент тематического планирования
№ | Тема | Кол-во часов | Содержание урока | УУД | Планируемые результаты | Коррекционные задачи |
Спортивные игры. Волейбол.18ч. | ||||||
13 | Техника и тактика игры: стойка игрока, прием-передача мяча двумя руками после передвижении, нижняя прямая подача | 1 | Техника безопасности. История Отечественного волейбола Стойка игрока. Передача двумя руками сверху, снизу, нижняя прямая подача. Стойка и передвижения игрока. Передача мяча двумя руками сверху, снизу в парах и над собой после передвижения. Эстафета с элементами волейбола. «Мяч в воздухе» | Знать основные представления о собственном теле, возможностях и ограничениях его физических функций, возможностях компенсации, понимать связи телесного самочувствия с настроением, собственной активностью, самостоятельностью и независимостью. Уметь поддерживать образ жизни, соответствующий возрасту, потребностям и ограничениям здоровья, поддерживать режим дня с необходимыми оздоровительными процедурами. | Личностные: осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир и его органичном единстве природной и социальной частей; формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; Метапредметные: владение способностью принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности; Предметные: Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека, физического развития, повышения работоспособности; формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни; | исправление недостатков физического и психического развития посредством специальных упражнений; - формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры; - овладение ребёнком основными представлениями о собственном теле, возможностях и ограничениях его физических функций, возможностях компенсации; - формирование понимания связи телесного самочувствия с настроением, собственной активностью, самостоятельностью и независимостью; - овладение умениями включаться в занятия, дозировать физическую нагрузку |
14 | Техника и тактика игры: стойка игрока, прием-передача мяча двумя руками. Нижняя прямая подача | 1 | Передача мяча двумя руками сверху, снизу. Нижняя прямая подача. Основы техники движений, способы выявления и устранения технических ошибок. Стойка и передвижения игрока. Передача мяча двумя руками сверху, снизу в парах после перемещений перед, над собой, в сторону и вперед. Эстафеты Нижняя прямая подача. Игра «10 передач». | Знать основные представления о собственном теле, возможностях и ограничениях его физических функций, возможностях компенсации, понимать связи телесного самочувствия с настроением, собственной активностью, самостоятельностью и независимостью. Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технико-тактические действия в игре. | Личностные: развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении; овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни; Метапредметные: освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; использование элементарных знаково-символических средств представления информации для создания решения учебных и практических задач; использование речевых средств и средств информационных и коммуникативных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных познавательных задач; Предметные: овладение основными представлениями о собственном теле, возможностях его физических функций, возможностях компенсации; формирование понимания связи телесного самочувствия с настроением, собственной активностью, самостоятельностью и независимостью; | исправление недостатков физического и психического развития посредством специальных упражнений; формирование первоначальных умений игры в волейбол; заучивание прави; отработка нижней прямой подачи. |
15 | Прием – передача мяча двумя руками после перемещений в парах, тройках, с подачи. Нижняя боковая подача | 1 | Стойка и передвижения игрока. Передача мяча двумя руками. Нижняя боковая подача. Стойка и передвижения игрока. Передача мяча двумя руками сверху, снизу в парах, тройках, во встречных колоннах, ч/з сетку. Нижняя боковая подача. Игра «10 передач» «Пионербол» | Знать правила игры в волейбол Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технико-тактические действия в игре включаться в занятия на свежем воздухе, адекватно дозировать физическую нагрузку, соблюдать необходимый индивидуальный режим питания и сна | Личностные: владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия; способность к осмыслению и дифференциации картины мира, её временно-пространственной организации; способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности; Метапредметные: формирование умений работы с учебной книгой для решения коммуникативных и познавательных задач в соответствии с возрастными и психологическими особенностями обучающихся; использование различных способов поиска, сбора, обработки информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; овладение навыками смыслового чтения текстов доступных по содержанию и объёму художественных текстов в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме; Предметные: овладение умениями поддерживать образ жизни, соответствующий возрасту, потребностям и ограничениями здоровья, поддерживать режим дня с необходимыми оздоровительными процедурами. Овладение умениями включаться в занятия на свежем воздухе, адекватно дозировать физическую нагрузку, соблюдать необходимый индивидуальный режим питания и сна | Изучение стойки, передвижений игрока; Изучение игры по упрощенным правилам. Отработка нижней прямой передачи. Отработка нижней боковой передачи |
16 | Прием – передача мяча двумя руками после перемещений в парах, тройках, с подачи. Верхняя прямая подача. | 1 | Передача мяча двумя руками. Верхняя прямая подача. Основы техники движений, способы выявления и устранения технических ошибок. Передача мяча двумя руками сверху, снизу в парах, тройках в соседних зонах, ч/з зону, ч/з сетку. Нижняя боковая подача. Эстафеты. Игра «Пионербол с элементами волейбола». | Знать правила игры в волейбол Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технико-тактические действия в игре | Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Метапредметные: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; готовность конструктивно решать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества; овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; Предметные: формирование умения следить за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок; развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни. | Отработка нижней прямой передачи. Отработка нижней боковой передачи. Передача мяча двумя руками, подачи, работа в парах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре 9 класс
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 9 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ (по новым ФГОС) 3 КЛАСС
Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре ( 3 классы)...
Рабочая программа по физической культуре на 140 часов для детей коррекционных классов ( восьмого вида)
Программа разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и средне...
Программа по физической культуре для 2 класса школы № 688
Программа по физической культуре для 2 класса школы № 688...
Программа по физической культуре для учащихся I курса по специальности мед.сестра
Инновационная программа по физической культуре для учащихся I курса по специальности мед.сестра...
План-конспект урока по физической культуре для учащихся 9 класса
План-конспект урокапо физической культуре № 1 для учащихся 9 классаИнструктаж по технике безопасности на уроках гимнастики и правила поведенияКомплексы упражнений для развития основных физических каче...
Индивидуальный подход на уроках физической культуры с учетом физической подготовленности и состояния здоровья обучающихся.
Индивидуальный подход к учащемуся можно обеспечить, если педагог точно определит исходный уровень его обученности, индивидуальные способности, что возможно только на основе проведения тщательного тест...