Индивидуальный подход на уроках физической культуры с учетом физической подготовленности и состояния здоровья обучающихся.
план-конспект занятия

Алекова Виктория Анатольевна

Индивидуальный подход к учащемуся можно обеспечить, если педагог точно определит исходный уровень его обученности, индивидуальные способности, что возможно только на основе проведения тщательного тестирования, путем подбора необходимых средств обучения и проведения индивидуальных консультаций.

На практике индивидуальное обучение в чистом виде используется сравнительно редко. Чаще всего индивидуальное обучение сочетается с дифференцированным обучением, т.е. реализуется на основе дифференциации. Таким образом, личностно-ориентированное обучение по определению является обучением дифференцированным.

В настоящее время уровень физической подготовленности и состояние здоровья детей оценивается как неудовлетворительный.

         Учителя должны уметь не представлять класс в виде похожих друг на друга, а различать в нем группы учащихся и даже отдельных учеников. Это является непременным условием успешного учебного процесса в школе.

Индивидуальный подход к учащимся – это один из самых главных принципов современного урока ФК. Суть его – изучение особенностей каждого ученика и нахождение адекватных методов обучения и воспитания.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_podhod.docx16.85 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный подход на уроках физической культуры с учетом физической подготовленности и состояния здоровья обучающихся.

Индивидуальный подход к учащемуся можно обеспечить, если педагог точно определит исходный уровень его обученности, индивидуальные способности, что возможно только на основе проведения тщательного тестирования, путем подбора необходимых средств обучения и проведения индивидуальных консультаций.

На практике индивидуальное обучение в чистом виде используется сравнительно редко. Чаще всего индивидуальное обучение сочетается с дифференцированным обучением, т.е. реализуется на основе дифференциации. Таким образом, личностно-ориентированное обучение по определению является обучением дифференцированным.

В настоящее время уровень физической подготовленности и состояние здоровья детей оценивается как неудовлетворительный.

         Учителя должны уметь не представлять класс в виде похожих друг на друга, а различать в нем группы учащихся и даже отдельных учеников. Это является непременным условием успешного учебного процесса в школе.

Индивидуальный подход к учащимся – это один из самых главных принципов современного урока ФК. Суть его – изучение особенностей каждого ученика и нахождение адекватных методов обучения и воспитания.

Индивидуальный подход не обязательно выражается в проведении отдельно с каждым учеником. Он предполагает разумное сочетание всех способов организации деятельности учащихся – фронтального, группового, кругового и индивидуального. Обязательным же является постоянное пристальное внимание к работе каждого ученика.

Следует провести четкое разделение (дифференцирование) учащихся по уровню физической подготовки, физического развития и состояния здоровья. Надо принимать во внимание тип телосложения, темперамент, волевые качества, интересы.

Под индивидуализацией обучения понимается – учет в процессе обучения индивидуальных особенностей конкретного ученика.

Чтобы обеспечить индивидуальный подход в обучении и воспитании, надо систематически изучать учащихся, стремиться в обучении и воспитании, найти верный подход к каждому из них, использовать показатели тестов.

Особенно внимательно следует учитывать индивидуальные особенности каждого школьника, включая показатели его физического развития. К отдельным учащимся с выраженными высокими или низкими темпами развития и созревания нельзя предъявлять одинаковые требования, особенно при оценке выполнения учебных нормативов. В этих случаях целесообразно оценивать не абсолютные показатели выполнения нормативов, а больше ориентироваться на индивидуальные достижения в тех или иных показателях  на протяжении учебного года.

В современных, интенсивно меняющихся условиях развития образования, а значит и развития ФК, возрастает роль подбора инновационных методов и приемов, способствующих развитию, творческой продуктивной деятельности детей, оздоровлению и укреплению их здоровья.

Поэтому  определяют учебную работу по ФК, как важнейшую часть ФВ. При решении образовательных задач особенно выделяют инструктивную направленность урока и вооружение обучающихся способами саморазвития.

 Организуется, урок на основе демократичности, сотрудничества: при выполнении двигательных действий дети могут видоизменить упражнения в зависимости от индивидуальной подготовленности, особенностей развития, склонностей к тому или иному виду деятельности, могут находить более рациональные способы достижения результата.

Во время занятия ученики вовлекаются в совместную с учителем творческую учебную деятельность (выбор упражнений для ОРУ с предметами, без предметов, судейство, постановка учебных задач, проблемного вопроса)

На каждом занятии надо подводить детей к тому, чтобы они понимали смысл и значение выполняемых упражнений, постигали способы овладения различными движениями, поэтому постоянно ставить  перед собой задачу «учить их учиться».

Воспитание сознательного отношения к укреплению здоровья, к совершенствованию личного уровня физической подготовленности, важно вести с начальной школы, стараться внедрить в сознание детей такое понятие: «сегодня я лучше, чем вчера, а завтра буду лучше, чем сегодня.» это очень важно, т.к. уровень двигательных способностей, как правило, отражает уровень здоровья учащихся, позволяет ученику заниматься на уроках ФК без пропусков, помогает «неподдающимся» перейти со временем в категорию «активно занимающихся». Эти задачи можно реализовать на основе глубокого индивидуального подхода к обучающимся. При этом перед учителем встает действительно трудная задача – работать на уроке со всеми вместе и с каждым в отдельности.

.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный подход на уроках физической культуры.

Учителю физкультуры необходимо планировать работу, учитывая  возрастные, типовые и индивидуальные особенности детей, и проводить обучение так, чтобы приобретение знаний, умений и навыков стало дл...

Личностно-ориентированный подход к обучающимся на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности и методы его реализации.

Физическая культура – часть общей культуры общества, одна из сфер социальной деятельности, направленная на укрепление здоровья, развитие физических способностей человека и использование их в соответст...

Нетрадиционные подходы в обучении на уроках физической культуры

Нетрадиционные подходы в обучении на уроках физической культуры В настоящее время является актуальным поиск новых форм и средств организации учебных занятий физкультурно-спортивной направленности...

Научная статья на тему: "Состояние здоровья обучающихся и студентов средних специальных учебных учреждений на современном этапе". Автор: Руководитель физической культуры Прокопов В.В.

Научная статья на тему: "Состояние здоровья обучающихся и студентов средних специальных учебных учреждений на современном этапе". В статье рассматриваются проблемы здоровья современной учащейся молоде...

Экспериментальная работа по теме "Влияние занятий физической культуры на уровень физической подготовленности студентов "Саратовского политехнического колледжа"

Для мониторенга берется группа студентов. При поступление в колледж проводится входной контроль физического развития, анкетирование. При окончание второго курса студенты контрольной группы проходят ко...

Дифференцированный подход на уроке физической культуры как средство повышения физической подготовленности учащихся

ВведениеВ настоящее время сфера образования переживает период качественных преобразований.Совершенствование урока физической культуры и повышение его эффективности невозможно без разработки вопроса ди...

Мотивация к занятиям физической культурой и спортом, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

Создание условий для приобщения детей-инвалидов  и обучающихся  с ОВЗ к спорту, возможности их общения  и как следствие реабилитации  и социальной адаптации....