Роль имени прилагательного в тексте
методическая разработка на тему
Урок русского языка в 5 или 6 классе. Урок развития речи с элементами повторения по теме "Имя прилагательное"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта | 21.21 КБ |
презентация | 1.89 МБ |
индивидуальный лист | 15.78 КБ |
вопросы к логическому квадрату | 13.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка.
1.Ф.И.О. учителя: Фролова Наталья Николаевна
2. Место работы: МОБУ «Алексинская средняя школа»
3.Должность: учитель русского языка и литературы
4. Класс: 6
5. Тема урока: Анализ текста в рамках изучения имени прилагательного
6. Цель урока: повторить общие сведения об имени прилагательном, повторить способы образования имени прилагательного , обучать анализу текста с точки зрения морально- нравственного восприятия.
Планируемые результаты: сформулировать тему урока и его цели, повторить основные морфологические признаки имени прилагательного, повторить способы образования степеней сравнения имени прилагательного, определить тему и идею текста, сформулировать название текста, подготовиться к построению монологического высказывания.
Задачи урока , направленные на достижение личностных результатов : развитие доброжелательности, самостоятельности, содействие осознанию ценности изучаемого предмета, поддержание интереса к работе с текстом, проявление уважения к близким и родным людям, самооценка.
Задачи урока, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Познавательные УУД :восприятие художественного произведения, обоснование своего мнения, использование приобретенных знаний для анализа произведения, установление причинно- следственных связей, построение рассуждения, постановка и решение проблемы, извлечение необходимой информации из текста.
Регулятивные УУД : определение темы урока и цели деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно, формирование у учащихся умения анализировать, обобщать, контролировать и оценивать результат своей деятельности.
Коммуникативные УУД: осознанное и произвольное построение речевого высказывания ,умение слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения, выступление с небольшим сообщением перед коллективом сверстников
Задачи урока, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- Поддержание интереса учащихся к русскому языку через использование приема самостоятельного определения темы урока и постановки его целей
- Развитие речи учащихся через обучение их построению собственных высказываний,
- Развитие умения анализировать и оценивать высказывания героев текста, соотносить морально- нравственные качества героев с собственным жизненным опытом.
- Повторение основных морфологических признаков имени прилагательного, повторение способов образования степеней сравнения имени прилагательного.
Оборудование: ИКТ, листы индивидуальной работы.
Характеристика этапов урока.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1.Самоопределение к деятельности Цель: проверить готовность к уроку и настроить на активную учебную деятельность. 1 мин | Приветствует детей и настраивает их на работу. Слайд 1 | Приветствуют учителя Регулятивные: принятие учебной задачи |
2.Постановка темы и цели урока. Цель: подведение детей к формулированию темы и цели урока. 3 мин | Организует диалог с учащимися. -прошу вас внимательно прочитать текст( слайд 2) -Определите , пожалуйста, слова какой части речи нужно вставить вместо пропусков? -Определите тему нашего урока( Слайд 3) Какие цели мы должны достичь? ( Слайд 4) | Читают текст Познавательные: построение речевых высказываний в устной форме Регулятивные:
Дети называют тему урока. ( Работа с текстом в рамках изучения имени прилагательного.) Высказывания детей. (Цель урока: повторить сведения об имени прилагательном, проанализировать текст.) |
3.Актуализация полученных ранее знаний. 10 мин Цель: повторить знания о степенях сравнения имени прилагательного, общие признаки имени прилагательного | -Вставьте в текст подходящие по смыслу прилагательные , воспользуйтесь рубрикой для справки. - проверьте свою работу (слайд 5) - я буду проговаривать вам утверждения об имени прилагательном, вы должны заштриховать те клетки, в которых прозвучала верная информация( слайд 6) - проверьте свою работу (слайд 7-8) | Выполняют задания учителя Личностные результаты: -формируют мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Регулятивные УУД: - извлечение необходимой информации из текста, - работа с таблицей, - работа с логическим квадратом, - самоконтроль - контролировать и оценивать результат своей деятельности. |
4.Физкульминутка. Цель: восстановить работоспособность , помочь снять утомление .3 мин. | Организует отдых и восстанавливает работоспособность учащихся. ( слайд 9) | Выполняют упражнения. |
5.Подготовка к восприятию текста Цель: создание эмоционального настроя детей на восприятие художественного произведения. 1 мин | Определите, почему именно буква С открылась в логическом квадрате? ( слайд 10) | Высказывания детей. Регулятивные УУД: Учиться высказывать свое предположение |
6.Работа с текстом. 5 мин Цель: совершенствовать навык осознанного чтения, выявить уровень понимания темы и идеи текста, развивать логическое мышление и речь детей. | Учитель работает с детьми, используя текст, помогает сформулировать тему и идею текста. - запишите свои формулировки, дайте заглавие тексту, - оцените свой результат. ( слайд 11-12) | Учащиеся определяют тему и идею текста Коммуникативные:
Регулятивные: контролировать и оценивать результат своей деятельности. |
7.Обобщение. Цель: сделать вывод по анализу произведения. 4 мин | -согласны ли вы с утверждением: Ценности моей семьи- мои ценности? - подводим итог урока: считаем баллы, ставим себе оценку за урок ( слайд 13) | Выступления учащихся. Личностные: Развиваем умение выражать свое отношение к проблеме. Регулятивные: контролировать и оценивать результат своей деятельности |
8. Рефлексия. 2 мин Цель: осознание учащимися преодоления затруднений и самооценка результатов своей деятельности. | Учитель предлагает оценить свою деятельность. | Оценивают свою деятельность. Регулятивные: Способность осознать уровень усвоения. |
9.Домашнее задание. 1 мин. Цель: совершенствование речевых навыков в форме творческой работы | Учитель дает домашнее задание по выбору: ( слайд 14)
| Учащиеся выбирают задание. Познавательные: извлечение необходимой информации и её использование. |
.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Жила-была на свете … семья . Мир и лад царили в ней. Ни ссор, ни ругани, ни драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. Прибыл он к ним , … поразился : кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился этому правитель, решил узнать их секрет . Попросил он помощи у главы семьи. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Затем передал лист владыке. … удивили правителя эти три слова на бумаге: Любовь. Прощение. Терпение. Прочел владыка и спросил: «И все?» - «Да, - ответил старик. – Это и есть основа жизни всякой хорошей семьи .» ( по мотивам китайской притчи )
Тема урока Роль прилагательных в тексте.
Ставим цели: • Я повторю … • Мне пригодится …
Заполните таблицу: Простая сравнительная превосходная Большая Красивая Хорошая
Проверь себя: Простая сравнительная превосходная Большая больше Больше всего Самый большой Красивая красиʹвее Красиʹвее всего Самый красивый Хорошая лучше Лучше всего Самый хороший
Что я знаю о прилагательном?
Проверь себя
Ставим оценки: Всё правильно: 2 б 1-2 ошибки: 1 б Больше 3 ошибок: 0 б
Ставим оценки: За каждое правильно выписанное предложение 0,5 б За правильно поставленную запятую - 1 б
Физкультминутка Изобразите картинку, используя словосочетание прилагательное+существительное (ЧТО делают?)
Поработаем с текстом Тема текста: Идея текста: Моя семья- моя опора ?
Подводим итоги у меня сумма баллов моя оценка 7-6 баллов 5 5-4 балла 4 3 балла 3
Домашнее задание Выбирай!!! А ) Напиши мини-сочинение « Моя семья- моя опора » , используя прилагательные ( 5 - 10 предложений) Б) выпишите 10 пословиц о семье.
Предварительный просмотр:
Индивидуальный лист работы.
ФИ ученика (в им.п.) _______________________ ____________________ Класс ___
Тема урока: _________________________________________________________
Цели урока: Я повторю… ____________________________________________
Я проведу анализ_____________________________________________
Название текста:_____________________________________________
1) Жила-была на свете … семья . Мир и лад царили в ней. Ни ссор, ни ругани, ни драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. Прибыл он к ним , … поразился : кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился этому правитель, решил узнать их секрет . Попросил он помощи у главы семьи. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Затем передал лист владыке. … удивление вызвали эти слова : Любовь. Прощение. Терпение.
Прочел владыка и спросил: «И все?» - «Да, - ответил старик. – Это и есть основа жизни всякой хорошей семьи .» ( по мотивам китайской притчи )
2) Вставьте вместо пропусков следующие слова: ,
Самое большое, большая, больше.
3) Что я знаю о прилагательном:
1 | 2 | 3 |
4 | 5 | 6 |
7 | 8 | 9 |
4) Поработаем с текстом :
Тема текста:_______________________________________________
Идея текста:_______________________________________________
5) Подводим итоги: моя оценка.
6) Оцениваю свою деятельность:
Сегодня на уроке я узнал(а) ___________________________________________
Мне показалось интересным_____________________________________
7) Домашнее задание. Выбирай: А)Напиши мини-сочинение « Ценности моей семьи- мои ценности» , используя прилагательные ( 5 - 10 предложений) . Б) выпиши 10 пословиц о семье.
Предварительный просмотр:
1. имя прилагательное- самостоятельная часть речи
2. обозначает признак предмета
3. отвечает на вопросы: какой, какая, какое. Какие???
4. согласуется с именем существительным в роде, числе и падеже
5. изменяется по лицам
6 .может изменяться в настоящем, прошедшем и будущем временах
7.в предложении чаще всего является определением
8. делится по разрядам на качественные, относительные и притяжательные прилагательные
9.качественные прилагательные образуют степени сравнения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок"Обобщение знаний об именах прилагательных" 4 класс
Урок построен на информационно-коммуникационных технологиях...
Русский язык "Роль имен прилагательных в тексте"
Урок -исследование, сочетающий разные формы работы учащихся на уроке...
Русский язык "Изменение имен прилагательных"
Урок -исследование, сочетающий разные формы работы учащихся на уроке...
Конспект урока русского языка. "Разбор имен прилагательных по составу". Школа 2100 3 класс.
Конспект для открытого урока....
Технологическая карта . Урок русского языка " Разбор имен прилагательных по составу".
Технологичкая карта учителя....
Публикация в международном сборнике "Буква" статьи по теме: "Урок английского языка по теме: "Сравнение имен прилагательных"".
Публикация в международном сборнике "Буква" статьи по теме: "Урок английского языка по теме: "Сравнение имен прилагательных""....
"Обобщение знаний об именах прилагательных"
Цель урока: Обобщить знания учащихся об имени прилагательном.Задачи: Обучающие: закрепить и обобщить знания в употреблении имен прилагательных в словосочетаниях, предложениях и связанном тексте; систе...