Окружающий мир "Растениеводство"
план-конспект урока на тему
Урок -исследование, сочетающий разные формы работы учащихся на уроке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir_rastenievodstvo_shkola_rossii.docx | 27.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
окружающего мира
Выполнила: студентка 42 гр.
Панарина Александра
Проверила: Калачева Н.В.
Отметка:
Дата:
Челябинск, 2017
Предмет: Окружающий мир
Класс: 3 в
Тема урока: «Растениеводство»
Цели урока: познакомить детей с одной из отраслей сельского хозяйства- растениеводством; учить различать культурные растения.
Планируемые результаты:
Предметные:
- научатся объяснять значение культурных растений в экономике,
- научатся осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека,
Личностные:
- научатся развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение);
- научатся осознавать свои возможности в учении;
- смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.
Тип урока: открытие новых знаний
Оборудование: Окружающий мир: 3 класс, 2 часть, Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.
Этап урока Методы и приемы | Хроно метраж | Содержание урока | УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
Организационный | 1-2 мин | Вот и прозвенел звонок – начинается урок Друг на друга посмотрели И за парту тихо сели. | Приветствовать учителя | Коммуникативные: настрой на урок |
Мотивационный Словесный: беседа Словесный: слово учителя, ответы на вопросы. | 5 мин | - Отгадайте загадки: Белая беляна По полю гуляла, Домой пришла, В сусек легла. (Мука) Не живое, а дышит. (Тесто в квашне) Всем нужен, А не всякий сделает. (Хлеб) Учитель: | Отгадывать загадки | Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания. |
Актуализация знаний Словесный: ответы на вопросы | 5 мин | -Как вкусен и душист хлеб! Но чтобы выпечь хлеб, нужна мука. Из чего делают муку? (Из пшеницы, овса, ржи, ячменя.) -Кто знает, где достают пшеницу, рожь, чтобы намолоть много муки и накормить всех нас? (Пшеницу выращивают на полях.) -Что значит — выращивают? (Готовят почву, сеют, удобряют, борются с сорняками и вредителями, убирают урожай.) -Как называются растения, которые выращивает человек? (Растения, которые выращивает человек, называют культурными) -Как называется отрасль, которая занимается выращиванием растений? (Растениеводство). -Верно. Тема нашего урока | Отвечать на вопросы Высказывать собственное мнение Формулировать тему урока | Регулятивные: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя |
Постановка учебной задачи | 3 мин | «Растениеводство». -Сегодня на уроке познакомимся с растениями, которые выращивают в сельском хозяйстве. Вспомним нашего известного земляка, жизнь которого была связана с хлебом. | Слушать учителя | Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; |
Решение частной задачи Словесный: беседа Практический: работа в группах Практический: работа с учебником Словесный: беседа Физминутка Практический: работа с учебником Словесный: ответы на вопросы Практический: работа с учебником Практический: задание в рабочей тетради. | 22 мин | -Составной частью экономики является сельское хозяйство. - Всё сельское хозяйство можно разделить на 2 части или на 2 отрасли: растениеводство и животноводство. - Как вы думаете, что такое растениеводство? Много у нас зелёных друзей. Давайте вспомним, на какие группы делятся все растения. (культурные и дикорастущие) Как называются растения, которые нас повсюду окружают на улице? - Почему? Пришли в огород, а там растут… - Вот именно о них и пойдёт речь сегодня на уроке. Какие культурные растения вы знаете? -Растениеводство – это выращивание каких растений: культурных или дикорастущих? - Подумайте, для чего нужно растениеводство. Зачем люди занимаются растениеводством? (Ответы детей.) - А сейчас, ребята, разделимся на 3 группы – 1 – й ряд, 2-й и 3-й. каждая группа получит карточку с заданием и изображение растения. Вам нужно описать по плану, затем рассказать о нем. (Дети делятся на 3 группы, получают карточки с заданиями и фото растения(гербарий). Они составляют описание одного растения по плану, используя учебник. Затем один ученик из группы рассказывает об одном растении. (Пшеница, рожь, клевер, подсолнечник) Рассказ сопровождается показом растения.) План:
Прочитайте в учебнике текст на стр.51-52 -Так, для чего же люди занимаются растениеводством? - Ребята, как вы думаете, какие отрасли растениеводства существуют? (ответы детей) - Где растут яблоки? (В саду) - Расскажите, как вырастить такое аппетитное яблоко. - Это может каждый? - Как называют людей, которые выращивают плодовые деревья? (Садоводы.) - Как называется деятельность людей по разведению садов? (Садоводство.) Растениеводство—это большая отрасль, которая подразделяется на более мелкие отрасли. Это полеводство, плодоводство, садоводство и цветоводство. - Как вы думаете, это от чего зависит? -Для чего люди занимаются растениеводством? - Какое растение необходимо, чтобы испечь ржаной хлеб, белые душистые булки? (Рожь, пшеница, зерно.) - Как называют людей, которые выращивают зерно? (Зерноводы -хлеборобы.) - Как называется их деятельность? (Зерноводство.) -Прочитайте на стр.52 1 абзац текста и Выясните какая бывает пшеница и в чем разница? Какие ещё культурные растения выращивают в поле? (Овощи - овощеводы - овощеводство.) - Отгадайте загадку: Сам алый, сахарный, Кафтан зелёный бархатный. (Арбуз.) - Где растут арбузы, дыни, тыквы? (Бахча - бахчеводы - бахчеводство.) - Ещё одна отрасль растениеводства - это технические культуры: кормовые, масличные и прядильные. - Прочитайте текст на стр.52. и ответьте на вопрос для чего выращивают эти растения? - А сейчас хочу узнать насколько хорошо вы усвоили материал, поработаем в рабочей тетради. Откройте стр. 14, выполните задание 1 и 2. | Участвовать в беседе Строить речевое высказывание Отвечать на вопросы Работать в группе Работать по плану Отвечать на вопросы Участвовать в беседе Читать текст Отвечать на вопросы Работать с учебником Выполнять задание в Р.Т. | Регулятивные: осмысляют учебный материал; адекватно воспринимают оценку учителя Познавательные: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации. Познавательные: осуществляют по учебнику и словарю поиск необходимой информации; дополняют и расширяют знания. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия. Познавательные: осуществляют по учебнику и словарю поиск необходимой информации; дополняют и расширяют знания. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия. Познавательные: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации. |
Итог урока. Рефлексия. Словесный: беседа | 5 мин | Вот и кончился урок. Снова прозвенел звонок, Отдыхать мы можем смело, А потом опять за дело. - Что на уроке было интересно? - Что вызвало затруднение? - Какие растения выращивают люди для получения продуктов питания? - На корм домашним животным? - Назовите отрасли растениеводства. Запишите д/з. Стр. в учебнике 51 – 53 прочитать и ответить на вопросы. | Подводить итоги урока | Познавательные: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты по окружающему миру в 3 классе. Организм человека.
организм человека.Тесты....
Рабочая программа по окружающему миру по проекту Начальная школа 21 века
В созданную программу входит пояснительная записка, основные требования к уровню подготовки обучающихся 4 класса, тематическое планировае....
Конспект коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром "Свойства воды"
Конспект предназначен для воспитателей и рекомендован для проведения занятия в виде лабораторных опытов для ознакомления со свойствами воды детей с патологией в развитии....
Развитие речемыслительной деятельности через ознакомление с окружающим миром.
Основной задачей работы в этом направлении является: накопление и систематизация представлений учащихся о предметах и явлениях окружающей жизни, обогащение их социально-нравственного опыта, форм...
Конспект коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром "Обувь"
Конспект предназначен для воспитателей коррекционных учреждений и направлен на формирование социально значимых навыков у умственно отсталых детей...
Конспект коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации "Украсим сапожок"
Конспект предназначен для воспитателей коррекционных учреждений и направлен на формирование навыков ручного труда для умственно отсталых детей...
Смотреть на природу и видеть ее - это не одно и то же. А вот дети сразу идут исследовать окружающий мир.Как помочь ребенку, понять окружающий мир и делает массу открытий, которые так необходимы в его возрасте.Учимся видеть
Учимся видетьСмотреть на природу и видеть ее - это не одно и то же. Часто, выезжая в лес, мы первым делом приступаем к приготовлению и поглощению пищи, проводя все время возле костра, автомобиля и сам...