Как лучше учить стихи.
методическая разработка
Научиться запоминать стихи очень важно. И не только для того, чтобы хорошо подготовиться к обучению в школе, где это придется делать довольно часто, но и потому, что поэзия способствует -обогащению духовного мира ребенка, - развитию у него чувства прекрасного, - сам процесс заучивания является хорошим методом тренировки памяти. Если ребенок испытывает трудности в заучивании стихов, а это явление довольно распространенное, необходимо научить его нескольким методам, облегчающим этот процесс. Первый метод - это метод "пересказа" стихотворения своими словами. Вы читаете всё стихотворение и просите ребенка рассказать; - о чем в этом стихотворении говорится, -кто действующие лица, что они делают, как выглядят. -Можете помочь ему наводящими вопросами. Цель такого пересказа в том, чтобы ребенок как можно глубже проник в смысл того, о чем говориться в стихотворении, установил различные смысловые связи между элементами текста. Метод второй - это метод постепенного увеличения объема заучиваемого материала. Он позволяет сделать процесс заучивания легким и непринужденным. Каждый раз должен заучиваться такой объем информации, который можно запомнить чуть ли ни с первого его предъявления. Вместе с тем, начинать нужно всегда с прочтения стихотворения от начала и до конца. Затем заучивается первая строчка стихотворения. Вы читаете эту строку и просите ребенка ее повторить, причем каждый раз по новому: с новой интонацией, с акцентом на другом слове. Далее вы читает вторую строчку и просите сделать тоже самое. Однако после паузы просите повторить обе строки - первую и вторую. Затем читается следующая строка и т. д. Лучше всего овладевать этим способом на стихотворениях, состоящих их 4 строк. Тогда ребенок просто обречен на успех, ему понравится запоминать и он не побоится взяться за более "крепкий орешек". Третий метод - предназначен для " перевода" словесной информации в образную форму. Стихи сотканы из образов и метафор, поэтому сделать это не очень трудно. Этот метод может применяться одновременно с первым и без него. Просите ребенка во время прочтения и повторения каждой строфы закрывать глаза и представлять себе ее смысл в виде образов, как если бы он смотрел мультфильм или картинку. Чтобы образы были максимально яркими и конкретными, используйте какие-нибудь реальные рисунки. Образы в процессе заучивания должны выстраиваться в соответствующей последовательности. Составляйте таблицы по содержанию стихотворения, только обязательно с участием ребёнка, т.к. он должен сам придумывать «условные обозначения» по тексту. Затем повторите вместе по таблице стихотворение, чтобы ребёнок закрепил знание всех обозначений. Оставьте эту таблицу на «глазах» у ребёнка, чтобы он мог в течении дня по своему желанию повторить по ней стихотворение. Желательно обучить ребенка всем трем методам, чтобы в дальнейшем он мог использовать их одновременно. При заучивании стихотворения обращайте внимание ребенка на мелодию рифмы, а также на настроение и чувства персонажа, который в нем описан.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/04/11/20160908_140928.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Учись учиться"
В помощь первокурсникам...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/29/picture-645593-1435596158.jpg)
Реализация программы "Учись учиться" на примере проведения классного часа "Солнечная женщина"
Материал содержит следующую информацию:Программа «Учись учиться». Что она собой представляет? Основной акцент здесь делается на организации самоуправления и преемственности.Роль педагога-к...
Как правильно учить ребенка читать стихи.
Научиться запоминать стихи очень важно. И не только для того, чтобы хорошо подготовиться к обучению в школе, где это придется делать довольно часто, но и потому, что поэзия способствует -обогащению ду...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/16/picture-469984-1408208505.jpg)
Проект "Учимся писать стихи"
Данный проект предполагает работу с обучающимися по развитию навыков стихосложения, знакомство с теоретико-литературными понятиями по данной теме, развитие творческих способностей обучающихся, воспита...
Реализация Программы «Школа лидеров СПО: кластерное взаимодействие»: учимся на лучших практиках!
В сентябре 2020 года во ФГАОУ ДПО «ГИНФО» по заказу Министерства просвещения Российской Федерации прошло обучение по двум модулям дополнительной профессиональной программы профессиональной...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/29/picture-1331693-1619682737.jpg)
Статья "Обучение наставников по программе "Учимся сами, учим учиться других""
В статье "Обучение наставников по программе "Учимся сами, учим учиться других" идет речь о форме наставничества "Обучающийся-обучающийся", на что направлена деятельность наста...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/29/picture-1514788-1709213777.jpg)
Консультация для воспитателей Учим стихи легко
Учим стихи легко: значение мнемотаблиц в заучивании стихов Развитие речи и памяти дошкольников – одна из важнейших задач педагогического процесса. Учить стихи – это не просто механиче...