Статья "Обучение наставников по программе "Учимся сами, учим учиться других""
статья

Тихомирова Наталья Владимировна

В статье "Обучение наставников по программе "Учимся сами, учим учиться других" идет речь о форме наставничества "Обучающийся-обучающийся", на что направлена деятельность наставников из числа обучающихся. Также говорится о этапах реализации и программы и ожидаемых результатах ее успешной реализации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_nastavnikov.docx19.12 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское государственное бюджетное

образовательное учреждение

Колледж судостроения и прикладных технологий

  Обучение наставников по программе

«Учимся сами, учим учиться других»

     А.Н.Дмитриев        

        Нельзя оставить без внимания форму наставничества «Обучающийся-обучающийся». Я вкратце хочу рассказать о, которая реализуется в нашем колледже.

Не секрет, что во многих образовательных учреждениях СПО существенная часть контингента обучающихся, при поступлении в колледж имеет значительные пробелы в базовых знаниях, низкий уровень готовности к обучению в современном образовательном учреждении, поэтому сегодня необходимо находить подходы к обучению неоднородных групп, развивать образовательные программы с расчетом не только на то, чтобы обеспечить доступность образования, но и на то, чтобы каждый обучающийся имел шанс успешно окончить программу и получить диплом.

Решение данной проблемы возможно лишь при условии применения комплекса мер как в процессе учебной, так и внеучебной деятельности, реализации всех ресурсов социальной среды колледжа. И здесь одну из главенствующих ролей играет наставничество, которая помогает оперативно решать ряд таких актуальных задач, как помощь неуспевающим, поддержка обучающихся в процессе адаптации к новым условиям, включение их в жизнь образовательного учреждения. На это и направлена деятельность наставников из числа обучающихся.

Реализация программы наставничества по данной форме проходит в несколько этапов:

  1. Представление программ наставничества в форме «Обучающийся - обучающийся»;
  2. Проводится отбор наставников из числа обучающихся колледжа (это должен быть активный обучающийся, обладающий лидерским и организаторскими качествами, демонстрирующий высокие образовательные результаты, победитель олимпиад и соревнований; лидер группы, принимающий активное участие в жизни ОУ);
  3. Обучение наставников (занятия проводятся по таким направлениям, как деятельность наставников в учебном заведении СПО: понятие и содержание; характеристика организации работы наставников в учебном заведении; коммуникация как инструмент наставничества)
  4. Проводится отбор обучающихся, имеющих особые образовательные потребности, низкую учебную мотивацию, проблемы с адаптацией в коллективе, не включенные в учебное сообщество  и желающих добровольно принять участие в программе наставничества;
  5. Формирование пар;
  6. Работа наставника и наставляемого, в результате чего наставляемый улучшает свои образовательные результаты, он интегрирован в учебное сообщество, у него повышена мотивация и осознанность;
  7. Рефлексия реализации формы наставничества;
  8. Наставник получает уважаемый и заслуженный статус. Чувствует свою причастность к учебному сообществу.

Успешная реализация данной программы уже приносит неплохие результаты:

  1. Повышается уровень включения наставляемых во все социальные, культурные и образовательные процессы.
  2. Повышается успеваемости в ОУ.
  3. Улучшается психоэмоционального фона внутри группы.
  4. Численный рост посещаемости  кружков, спортивных секций.
  5. Снижается число обучающихся, состоящих на ВКК и ОПДН.
  6. Снижается количества жалоб от родителей и преподавателей, связанных с социальной незащищенностью и конфликтами внутри коллектива обучающихся.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Учись учиться"

В помощь первокурсникам...

Обучая других, учимся сами

Излогается опыт работы методического кабинета ГОБУ СПО ВО "ХЛК им. Г.Ф. Морозова" за период с 1983-2008г....

"Люди существуют друг для друга" (Учимся общению)

Тематический час с элементами тренинга призван помочь учащимся понять необходимость и ценность общения, сформировать представления о правилах общения....

Реализация программы "Учись учиться" на примере проведения классного часа "Солнечная женщина"

Материал содержит следующую информацию:Программа «Учись учиться». Что она собой представляет?  Основной акцент здесь делается на организации  самоуправления и преемственности.Роль педагога-к...

Презентация к докладу "Реализация программы "Учись учиться"

Презентация к докладу "Реализация программы "Учись учиться" на примере проведения классного часа "Солнечная женщина"...

Учить учиться

Автор: Грачёва Ольга Николаевна, преподаватель учебной дисциплины Фармакология Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Московский медицинский ко...

Мастер класс «Учить учиться…»

Шагай в ногу со временем...