Статья "Обучение наставников по программе "Учимся сами, учим учиться других""
статья
В статье "Обучение наставников по программе "Учимся сами, учим учиться других" идет речь о форме наставничества "Обучающийся-обучающийся", на что направлена деятельность наставников из числа обучающихся. Также говорится о этапах реализации и программы и ожидаемых результатах ее успешной реализации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_nastavnikov.docx | 19.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербургское государственное бюджетное
образовательное учреждение
Колледж судостроения и прикладных технологий
Обучение наставников по программе
«Учимся сами, учим учиться других»
А.Н.Дмитриев
Нельзя оставить без внимания форму наставничества «Обучающийся-обучающийся». Я вкратце хочу рассказать о, которая реализуется в нашем колледже.
Не секрет, что во многих образовательных учреждениях СПО существенная часть контингента обучающихся, при поступлении в колледж имеет значительные пробелы в базовых знаниях, низкий уровень готовности к обучению в современном образовательном учреждении, поэтому сегодня необходимо находить подходы к обучению неоднородных групп, развивать образовательные программы с расчетом не только на то, чтобы обеспечить доступность образования, но и на то, чтобы каждый обучающийся имел шанс успешно окончить программу и получить диплом.
Решение данной проблемы возможно лишь при условии применения комплекса мер как в процессе учебной, так и внеучебной деятельности, реализации всех ресурсов социальной среды колледжа. И здесь одну из главенствующих ролей играет наставничество, которая помогает оперативно решать ряд таких актуальных задач, как помощь неуспевающим, поддержка обучающихся в процессе адаптации к новым условиям, включение их в жизнь образовательного учреждения. На это и направлена деятельность наставников из числа обучающихся.
Реализация программы наставничества по данной форме проходит в несколько этапов:
- Представление программ наставничества в форме «Обучающийся - обучающийся»;
- Проводится отбор наставников из числа обучающихся колледжа (это должен быть активный обучающийся, обладающий лидерским и организаторскими качествами, демонстрирующий высокие образовательные результаты, победитель олимпиад и соревнований; лидер группы, принимающий активное участие в жизни ОУ);
- Обучение наставников (занятия проводятся по таким направлениям, как деятельность наставников в учебном заведении СПО: понятие и содержание; характеристика организации работы наставников в учебном заведении; коммуникация как инструмент наставничества)
- Проводится отбор обучающихся, имеющих особые образовательные потребности, низкую учебную мотивацию, проблемы с адаптацией в коллективе, не включенные в учебное сообщество и желающих добровольно принять участие в программе наставничества;
- Формирование пар;
- Работа наставника и наставляемого, в результате чего наставляемый улучшает свои образовательные результаты, он интегрирован в учебное сообщество, у него повышена мотивация и осознанность;
- Рефлексия реализации формы наставничества;
- Наставник получает уважаемый и заслуженный статус. Чувствует свою причастность к учебному сообществу.
Успешная реализация данной программы уже приносит неплохие результаты:
- Повышается уровень включения наставляемых во все социальные, культурные и образовательные процессы.
- Повышается успеваемости в ОУ.
- Улучшается психоэмоционального фона внутри группы.
- Численный рост посещаемости кружков, спортивных секций.
- Снижается число обучающихся, состоящих на ВКК и ОПДН.
- Снижается количества жалоб от родителей и преподавателей, связанных с социальной незащищенностью и конфликтами внутри коллектива обучающихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Учись учиться"
В помощь первокурсникам...
Обучая других, учимся сами
Излогается опыт работы методического кабинета ГОБУ СПО ВО "ХЛК им. Г.Ф. Морозова" за период с 1983-2008г....
"Люди существуют друг для друга" (Учимся общению)
Тематический час с элементами тренинга призван помочь учащимся понять необходимость и ценность общения, сформировать представления о правилах общения....
Реализация программы "Учись учиться" на примере проведения классного часа "Солнечная женщина"
Материал содержит следующую информацию:Программа «Учись учиться». Что она собой представляет? Основной акцент здесь делается на организации самоуправления и преемственности.Роль педагога-к...
Презентация к докладу "Реализация программы "Учись учиться"
Презентация к докладу "Реализация программы "Учись учиться" на примере проведения классного часа "Солнечная женщина"...
Учить учиться
Автор: Грачёва Ольга Николаевна, преподаватель учебной дисциплины Фармакология Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Московский медицинский ко...
Мастер класс «Учить учиться…»
Шагай в ногу со временем...